Тест по русскому языку для 8 класса
Вариант 1
Задание 1. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПЕРЕКРЁСТНЫЙ – непроизносимый согласный Т можно проверить словом «перекрёсток».
2) КИРПИЧОМ – буква О пишется после шипящих в суффиксах имён существительных под ударением.
3) ДИКОВИННЫЙ – в имени прилагательном в суффиксе -ИНН- пишутся две буквы Н.
4) ПОДКОВАНА – в краткой форме причастия пишется одна буква Н.
5) НЕКТО – в неопределённом местоимении под ударением пишется приставка НЕ-.
Ответ: _______________________________
Задание 2. .Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:______________________________________________________________
Задание 3. В каком предложении неверно указано подлежащее? Запишите номер правильного ответа.
1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
2) Чай пить – не дрова рубить.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Девять – нечётное число.
Ответ:______________________
Задание 4. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия. (5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которое поглотило (предложение 1)
2) минойцы были (предложение 2)
3) называют (предложение 3)
4) нашли доказательства (предложение 4)
5) обнаружили (предложение 5)
Ответ:___________________________
Задание 5. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
Ответ:___________________________
Задание 6. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Солнечный день.
2) На море можно смотреть долго.
3) Куда ты собираешься?
4) Нам не сказали всей правды.
Ответ:_______________________________
Задание 7. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания при однородных членах
1) Я люблю и ночи, и звёзды, и клёны, и пруд.
2) Он собирал марки, и значки, и открытки.
3) На станции зажглись разные огни белые, красные, зелёные.
4) Мы сыграли не только в теннис, но и в шахматы, шашки.
Задание 8. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.
Ответ:_____________________________
Задание 9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
Ответ:_________________________________
Задание 10. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Моцарт (1) наделённый феноменальными способностями (2) начал их проявлять ещё в возрасте трех лет (3) садясь за клавесин (4) и (5) подбирая различные созвучия (6) также он мог повторять на клавесине отдельные места из разных пьес (7) прослушанных им ранее.
Ответ:______________________________
Задание 11. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
Ответ:__________________________
Задание 12. Переделай предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью. Запиши предложение.
«Будь осторожна, Танечка! – крикнул Пашка.
Ответ:_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 13. Найди ошибку и запиши предложение правильно.
Павел Николаевич сказал Разумихину, что ты крепко передо мной виноват.
Ответ:_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ответы :
Вариант 1
1 -1, 2, 4, 5.
2 -рыбная ловля
3 - 2
4 - 3,5
5 - 3
6 - 2
7 - 3
8 - 3
9 - 4
10 - 12367
11 – 13
12 – Пташка крикнул Танечке, чтобы она была осторожна.
13 – Павел Николаевич сказал Разумихину, что он крепко перед ним виноват.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.