Тест по русскому языку для 8 класса
Вариант 2.
Задание 1. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИСЛУШАТЬСЯ – приставка ПРИ- имеет значение «приближение»
2) ВЕЛОСИПЕД – правописание безударной гласной в корне слова следует запомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.
3) ВСЛЕДСТВИЕ – производный предлог пишется слитно.
4) БЛИСТАЮЩИЙ – правописание безударной гласной в корне слова можно проверить, подобрав однокоренное слово.
5) НЕ ДУМАЯ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
Ответ:___________________________________
Задание 2. Замените словосочетание «обиженно произнёс», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_______________________________________________
Начало формы
Задание 3. В каком предложении неверно указано подлежащее? Запишите номер правильного ответа.
1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.
2) Чай пить – не дрова рубить.
3) Присутствующие были очень удивлены.
4) Девять – нечётное число.
Ответ:______________________
Задание 4. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с тех пор пошёл по своему эволюционному пути развития. (2)В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвёртом по величине в мире. (З)Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке. (4)Первые люди появились на Мадагаскаре только две тысячи лет назад — своего рода эволюционный ход, позволивший проследить на примере острова, как влияет человек на природу. (5)Команда Кусто исследовала остров и собрала огромный материал об этом удивительном заповеднике уникальных жизненных форм, не упустив из виду ни его внутренние территории, ни побережье.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мадагаскар отделился (и) пошёл (предложение 1)
2) животные выжили (и) процветают (предложение 2)
3) которые исчезли (предложение 3)
4) лемуры исчезли (предложение 3)
5) команда исследовала (и) собрала (предложение 5)
Ответ:______________________________________
Задание 5. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
Ответ:___________________________
Задание 6. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Ясные, светлые дни.
2) В родных лугах вольнее дышится. .
3) Когда ты вернёшься домой?
4) Сегодня нам приготовили вкусный завтрак..
Ответ:_______________________________
Задание 7. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания при однородных членах
1) Я мечтал о звёздах и морях, засушливых пустынях и снегах.
2) Он собирал и марки, и значки, и открытки.
3) В лесу можно найти: подосиновик, белый гриб, лисичку.
4) Почтальон приносил письма, и открытки, и газеты, и журналы.
Задание 8. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) На прощанье мы ему пожелали ни пуха ни пера.
3) Ребята глядели на него удивляясь всё больше.
4) Мы приходили с работы поздно часов в девять вечера.
Ответ:_____________________________
Задание 9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
Ответ:_________________________________
Задание 10. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным (1) и журналистом (2) грузчиком (3) и землемером (4) увлекался единоборствами (5) и погружался на дно (6) летал на воздушном шаре (7) и выступал на сцене (8) рыбачил с крымскими рыбаками (9) и служил в цирке.
Ответ:_____________________________
Задание 11. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
Ответ:__________________________
Задание 12. Переделай предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью. Запиши предложение.
Санька громко спросил: «А ты пойдёшь с нами?»
Ответ:_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 13. Найди ошибку в постановке знаков препинания и запиши предложение правильно.
«Вы так часто радовали нас своим присутствием, - говорила Сонечка Астахову.
Ответ:_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вариант 2
1 -23
2 - произнёс с обидой
3 - 3
4 - 135
5 - 3
6 - 2
7 -3
8 - 4
9 - 4
10 - 2468
11 -13
12. Санька громко спросил, пойду ли я с ними.
13. "Вы так часто радовали нас своим присутствием", - говорила Сонечка Астахову.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.