Тест по русскому языку доля 6 класса в формате ОГЭ, 3 вариант
Оценка 4.7

Тест по русскому языку доля 6 класса в формате ОГЭ, 3 вариант

Оценка 4.7
docx
10.01.2021
Тест по русскому языку доля 6 класса в формате ОГЭ, 3 вариант
Тест по русскому языку для 6 класса Вариант 3.docx

Вариант 3

Лесной гном.

(1)Нильс так и проспал бы весь день, если бы его не разбудил какой-то шорох.

(2)Нильс поднял голову и насторожился. (3)Кто-то открыл крышку сундука!

       (4) Нильс прямо глазам не верил. (5)На краю сундука сидел крошечный    человечек и любовался старинной безрукавкой, которая лежала под самой крышкой.(6) «Да ведь это гном!» — догадался Нильс. (7)Мальчишка решил подшутить над удивительным гостем.

      (8)Он схватил со стены сачок для ловли мух, поймал гнома и стал встряхивать

сачок. (9)Гном бился в сетке и беспомощно размахивал руками. (10)Наконец гном

взмолился:

  — Отпусти меня на волю! (11)Я дам тебе за это большую золотую монету. (12)Нильс на минуту задумался.

(13) — Это неплохо, — сказал он и перестал раскачивать сачок.

 (14)Гном начал ловко выбираться из сетки.

        (15) Но тут Нильсу пришло на ум, что он продешевил. (16)Мальчишка снова встряхнул сетку. (17)Но тут вдруг кто-то отвесил ему затрещину, сетка выпала у него из рук, а сам он кубарем откатился в угол.

        (18)Когда Нильс поднялся на ноги, гнома уже и след простыл. (19)Сундук был закрыт, а сачок висел на стене. (20)Нильс сделал два шага и остановился. (21)С комнатой что-то случилось. (22)Стены их маленького домика раздвинулись, а потолок ушел высоко

вверх. (23)Из зеркала на Нильса смотрел крошечный человечек. (24)Нильс понял, что

гном заколдовал его. (25)Он крепко зажмурился, потом ущипнул себя и снова открыл глаза. (26)Нет, он не спал. (27)Рука болела по-настоящему.

(28)Нильс подобрался к самому зеркалу и уткнулся в него носом. (29)Да, это он, Нильс. (30)Только был он теперь не больше воробья.

                                                                                                             (По С. Лагерлеф)

Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  обоснования ответа на вопрос: «Почему Нильс сначала перестал раскачивать сочок и позволил гному начать выбираться из сетки, а потом снова встряхнул сетку.»

1) Нильсу пришло на ум, что он продешевил.

2)Нильс решил завоевать уважение товарищей.

3) Нильс не умел чётко организовать свою деятельность.

4) Нильс подумал, что ему нужно воспитать в себе сильный характер.

 

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «удивительный»  (предложение 7).

1) смущённый

2) загадочный

3) поражённый

4) необычный

 

А3.  Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.

1) Нильс понял, что  гном заколдовал его.

2)  Но тут Нильсу пришло на ум, что он продешевил

3) Гном начал ловко выбираться из сетки.

4) Нильс поднял голову и насторожился.

 

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове СЧАСТЛИВЫМ  согласный звук [т]  является непроизносимым.

2) В слове СЧАСТЬЯ  первый звук – [щ’].

3) В слове СТАТЬ  мягкость согласного [т '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове ЕЙ  звуков меньше, чем  букв.

 

А5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) загорелся 2) укреплялись  3) вливая 4) стоят

 

А6.  В каком слове правописание приставки определяется правилом:

 «Если после приставки следует глухой согласный, то  на конце её пишется С».

1)  расстраиваться  2) смутился  3)  покрылась  4)  разбудила

 

А7.  В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) нитяную   2)соломенный  3) деревянной  4) гусиный

 

Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на  задания В1–В14 записывайте словами или цифрами.

 

В1.  Замените разговорное слово «крошечный» в предложении 5

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

 

В2.  Замените фразеологизм «след простыл» из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

 

В3.  Выпишите грамматическую основу предложения 21.

Ответ: ___________________________.

 

В4.  Среди предложений 4-7 найдите предложения с однородными членами.  Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

 

 

В5.  Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ  запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

 

В6.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы  все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями  сложного предложения.

     Он схватил со стены сачок для ловли мух, (1)поймал гнома и стал встряхивать

сачок. Гном бился в сетке и беспомощно размахивал руками. Наконец гном

взмолился:

  — Отпусти меня на волю! Я дам тебе за это большую золотую монету. Нильс на минуту задумался.

 — Это неплохо,(2) — сказал он и перестал раскачивать сачок.

 Гном начал ловко выбираться из сетки.

         Но тут Нильсу пришло на ум,(3) что он продешевил.

Ответ: ___________________________.


 

Вариант 3 Лесной гном. (1)Нильс так и проспал бы весь день, если бы его не разбудил какой-то шорох

Вариант 3 Лесной гном. (1)Нильс так и проспал бы весь день, если бы его не разбудил какой-то шорох

В слове СЧАСТЛИВЫМ согласный звук [т] является непроизносимым

В слове СЧАСТЛИВЫМ согласный звук [т] является непроизносимым
Скачать файл