Тест по темам «Фонетика», «Грамматика », «Синтаксис как раздел грамматики 5 класс»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Фонетика», «Грамматика », «Синтаксис как раздел грамматики 5 класс».pdf

Тест по темам «Фонетика», «Грамматика как раздел науки о языке», «Синтаксис как раздел грамматики»

Вариант 1

Задание 1.

Определив, является выделенная часть прямой речью или словами автора, установите соответствие (знаки препинания не расставлены).

А)   прямая речь    Б)   слова автора   

Варианты ответов:

1) Первый приближённый заговорил Я даже не слыхал о соловье Он никогда не был представлен ко двору.    2) Господи Как не знать соловья Вот уж поёт-то проговорила маленькая девочка.    3) Доброе утро, соловушка приветливо сказала девочка, увидев птичку.    4) Вот это соловей показала на птичку девочка Слушайте Слушайте.   5) Спеть ли мне императору ещё спросил соловей. Он думал, что тут был и сам император.  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 2.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) горячий источник   2) дышать сдержанно   3) овладевать приёмами   4) весьма хорош   5) вязать крючком   6) по-гусарски галантен   7) незабываемый сюжет   8) кричать отчаянно  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 3.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) говорить взахлёб   2) стремиться в небо   3) шерстяные носки   4) педантично аккуратен   5) золотой кулон   6) жарить рыбу   7) по-княжески щедр   8) шептать страстно  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 4.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) постигать науку   2) шоколадный торт   3) делать не спеша   4) мести веником   5) по-русски хлебосолен   6) очень талантлив   7) негасимый свет   8) думать вслух  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 5.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) газированный напиток   2) держать крепко   3) подниматься в гору   4) всемирно известный   5) резать ножом   6) по-кошачьи ласков   7) неизгладимый след   8) смотреть тревожно  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 6.

Выделите главное слово в каждом словосочетании.

А)  троллейбусная

Б)  линия

В)  очень

Г)  интересно

Д)  рассказать

Е)  историю

Ж)  шумный

З)  от восторга

И)  скомканный Й)  руками

К)  неожиданно

Л)  натыкаясь

М)  кто-то

Н)  родной

О)  девятый

П)  раунд

Задание 7.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно.

А)  Мы все четверо, студенты пятого курса, соседи по комнате и просто друзья, не пишем конспекты.

Б)  Разговор наш, видимо, не совсем для вас приятный и ожидаемый, будет начистоту.

В)  Город и людей как будто подменили.

Г)  Тот город зелёный и тихий отрадно заброшен и глух.

Д)  Свою постылую свободу я потерять не захотел.

Е)  Отчего вы перестали говорить со мной серьёзно?

Ж)  Все играющие на контрабасах и тромбонах обыкновенно ненаходчивы.

З)  На курсах по биологии вначале изучались низшие организмы.

Задание 8.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А)  Пусть нам подпоёт седой боевой генерал, сидящий справа от именинника.

Б)  Как рано мог он, десятилетний мальчишка, лицемерить.

В)  Я имею право требовать себе лучший номер в вашей гостинице.

Г)  Вепрев в отечестве своём был парикмахером причём не самым лучшим.

Д)  Я с товарищами, такими же студентами-первокурсниками, работал на поле.

Е)  Главная задача опытного полководца – узнать в лицо противника.

Ж)  Наступило первое сентября.

З)  Со мной в последнее время происходит нечто странное.

Задание 9.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А)  Я к вам теперь часто буду ездить.

Б)  Карандаш так и ходил по бумаге.

В)  Он нашёл было портфель да опять потерял.

Г)  Я взял себя в руки и, наконец, успокоился.

Д)  Множество зелёных и серых ящериц бросилось в траву.

Е)  Лишь бы он хорошо, старательно, учился.

Ж)  Вы бы взяли билет на поезд или на самолёт, а может, даже на проходящий автобус.

З)  В окрестностях бродило много оленей.

Задание 10.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А)  Николай Иванович принялся читать газету.

Б)  Азбука – к мудрости ступенька.

В)  В этом тростнике сидит несколько тысяч вьюрков.

Г)  Нынче никто не живёт в этом доме.

Д)  Это «вперёд» профессора всё время висит над Костиком.

Е)  Оба были спокойны, ровны и приветливы.

Ж)  В соседней комнате жевали три пары челюстей.

З)  Большинство из нас не обращает внимания на насекомых.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

 

 

Б

1, 2, 5

 

 

 

3, 4

Задание 2.

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

1, 7

 

3, 5

 

2, 8

 

4, 6

Задание 3.

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

3, 5

 

2, 6

 

1, 8

 

4, 7

Задание 4.

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

2, 7

 

1, 4

 

3, 8

 

5, 6

Задание 5.

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

1, 7

 

3, 5

 

2, 8

 

4, 6

Задание 6.

Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П

Задание 7.

Правильный ответ: Б, В, Д, Е

Задание 8.

Правильный ответ: А, Б, В, Ж, З

Задание 9.

Правильный ответ: А, Б, Г, Е, Ж

Задание 10.

Правильный ответ: А, Б, Г, Е, З

Тест по темам «Фонетика», «Грамматика как раздел науки о языке», «Синтаксис как раздел грамматики»

Вариант 2

Задание 1.

Определив, является выделенная часть прямой речью или словами автора, установите соответствие (знаки препинания не расставлены).

А)   прямая речь    Б)   слова автора   

Варианты ответов:

1) Ещё накануне Дерсу говорил мне В этих местах бродит много тигров.    2) Это цапля кричит спокойно ответил Павел.    3) Работник впопыхах прибежал к нему с криком Пожар Пожар.   4) У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и качаясь шепчет шаловливо С добрым утром.    5) Третьего дня хуже шли суточное плаванье было всего сто шестьдесят миль вставил старший офицер.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 2.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) подбираться к норе   2) очень толстый   3) соляной столб   4) нестись стремительно   5) неправильный ответ   6) слишком горячий   7) дышать прерывисто   8) колоть штыком  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 3.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) лететь к звёздам   2) льняное масло   3) двигаться степенно   4) весьма серьёзен   5) неутомимый труженик   6) по-кавказски гостеприимен   7) петь протяжно   8) оклеивать стены  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 4.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) чертовски обаятелен   2) памятный подарок   3) ситцевое полотно   4) отвечать уверенно   5) читать книгу   6) сидеть тихо   7) аристократически изящен   8) писать маслом  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 5.

Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.

А)   предмет и его признак    Б)   действие и предмет, с которым оно связано    В)   действие и его признак    Г)   признак и его степень   

Варианты ответов:

1) ходить вразвалку   2) водный раствор   3) очень умён   4) неоправданный поступок   5) приближаться к цели   6) орудовать лопатой   7) по-хозяйски радушен   8) слушать неохотно  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 6.

Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А)  какой?   Б)  какая?   В)  кому?   Г)  как?   Д)  какое?   Е)  какие?  

Варианты ответов:

1)  багряный закат    2)  светлая комната    3)  дружные соседи    4)  жаркое лето    5)  цветы маме    6)  петь громко   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А)  Прошло ещё минут пять.

Б)  Одна птица прилетела на пашню с маслиной в клюве.

В)  Степь будто раскололась от небесного грома.

Г)  Подождём, подождём и пойдём.

Д)  Пьер стоял шестым.

Е)  Лето – чудная пора.

Ж)  Стремиться вперёд – цель жизни.

З)  Один из рабочих стал читать объявление вслух.

Задание 8.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно.

А)  У ног Оленьки, юной, миловидной продавщицы, лежали два отреза полотна.

Б)  Остальные шесть ложек исчезли в неизвестном направлении.

В)  Толпа мальчишек зачем-то собралась на берегу Волги.

Г)  На столе лежала целая груда книг с закладками.

Д)  Человек десять солдат спускались по бугру к воде.

Е)  "У" является предлогом или союзом?

Ж)  Половина дома была пустая, словно непредназначенная для жилья.

З)  Она как будто онемела от этого неприятного известия.

Задание 9.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А)  Книга есть жизнь нашего времени.

Б)  Люблю тебя, Петра творенье.

В)  Марьина Горка – небольшой город.

Г)  Великий Пушкин, гений твой мы чтим сегодня всей страной.

Д)  Из глубины зала появился Голицын вместе с Лиходеевым.

Е)  Над головой белеет Млечный Путь.

Ж)  По степи ехали четыре всадника.

З)  Показывали страуса в Пассаже.

Задание 10.

Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А)  Я должен проститься с вами.

Б)  Голос у него был довольно приятный и сладкий.

В)  Ожидания Яковлева начинают сбываться.

Г)  Наполеон продолжал усиленно работать.

Д)  На войне я научился спать даже в вертикальном положении.

Е)  Мы намерены подать жалобу.

Ж)  Вы бы сначала ответили на мой вопрос.

З)  Живописцы, окуните ваши кисти в суету дворов.

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

Б

 

 

1, 2, 4

 

 

 

 

3, 5

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

3, 5

 

 

1, 8

 

 

4, 7

 

 

2, 6

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

2, 5

 

 

1, 8

 

 

3, 7

 

 

4, 6

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

2, 3

 

 

5, 8

 

 

4, 6

 

 

1, 7

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

2, 4

 

 

5, 6

 

 

1, 8

 

 

3, 7

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

Г

Д

Е

1

2

 

5

 

6

4

3

Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж

Задание 8.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж

Задание 9. Правильный ответ: А, В, Ж, З

Задание 10.

Правильный ответ: А, В, Е, З