Тест по темам «Фонетика», «Лексика», «Морфемика
(состав слова) и словообразование», «Состав слова»
Вариант 1
Задание 1.
Выберите слова, в которых есть непарные твёрдые согласные звуки.
А) дорога
Б) фантастика
В) лёд
Г) жизнь
Д) птицы
Е) шапка
Ж) подушка
З) дорожка
Задание 2.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) горячий источник 2) дышать сдержанно 3) овладевать приёмами 4) весьма хорош 5) вязать крючком 6) по-гусарски галантен 7) незабываемый сюжет 8) кричать отчаянно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 3.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) говорить взахлёб 2) стремиться в небо 3) шерстяные носки 4) педантично аккуратен 5) золотой кулон 6) жарить рыбу 7) по-княжески щедр 8) шептать страстно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 4.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) лететь к звёздам 2) льняное масло 3) двигаться степенно 4) весьма серьёзен 5) неутомимый труженик 6) по-кавказски гостеприимен 7) петь протяжно 8) оклеивать стены
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 5.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) чертовски обаятелен 2) памятный подарок 3) ситцевое полотно 4) отвечать уверенно 5) читать книгу 6) сидеть тихо 7) аристократически изящен 8) писать маслом
Задание 6.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) ходить вразвалку 2) водный раствор 3) очень умён 4) неоправданный поступок 5) приближаться к цели 6) орудовать лопатой 7) по-хозяйски радушен 8) слушать неохотно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 7.
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) соловьиная роща 2) рассказать вполголоса 3) бешеный галоп 4) говорить товарищу 5) смотреть удивлённо 6) высокие показатели
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 8.
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) зелёное
Б) поле
В) весьма
Г) интересно
Д) открыть
Е) закон
Ж) горький
З) от соли
И) построенный
Й) бригадой
К) красноречиво
Л) посмотрев
М) что-то
Н) значимое
О) десятый
П) вагон
Задание 9.
А) Не все, к сожалению, а может, к счастью, становятся академиками, маршалами и поэтами.
Б) Хатынь – это суровая народная память, запечатлённая в сердцах поколений.
В) Жизнь прожить – не поле перейти.
Г) Иван – седьмая вода на киселе мне и всем членам моей семьи.
Д) Плохой товарищ – не подмога в сложном деле.
Е) Большая часть этого радостного для меня дня уже прошла.
Ж) Ваша история, опубликованная на прошлой неделе во всех газетах, наделала много шума.
З) Я часто не в силах был скрывать своё отношение к вам.
Задание 10.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Николай Иванович принялся читать газету.
Б) Азбука – к мудрости ступенька.
В) В этом тростнике сидит несколько тысяч вьюрков.
Г) Нынче никто не живёт в этом доме.
Д) Это «вперёд» профессора всё время висит над Костиком.
Е) Оба были спокойны, ровны и приветливы.
Ж) В соседней комнате жевали три пары челюстей.
З) Большинство из нас не обращает внимания на насекомых.
Задание 11.
А) Прошло ещё минут пять.
Б) Одна птица прилетела на пашню с маслиной в клюве.
В) Степь будто раскололась от небесного грома.
Г) Подождём, подождём и пойдём.
Д) Пьер стоял шестым.
Е) Лето – чудная пора.
Ж) Стремиться вперёд – цель жизни.
З) Один из рабочих стал читать объявление вслух.
Задание 12.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно.
А) У ног Оленьки, юной, миловидной продавщицы, лежали два отреза полотна.
Б) Остальные шесть ложек исчезли в неизвестном направлении.
В) Толпа мальчишек зачем-то собралась на берегу Волги.
Г) На столе лежала целая груда книг с закладками.
Д) Человек десять солдат спускались по бугру к воде.
Е) "У" является предлогом или союзом?
Ж) Половина дома была пустая, словно непредназначенная для жилья.
З) Она как будто онемела от этого неприятного известия.
Задание 13.
А) Я к вам теперь часто буду ездить.
Б) Карандаш так и ходил по бумаге.
В) Он нашёл было портфель да опять потерял.
Г) Я взял себя в руки и, наконец, успокоился.
Д) Множество зелёных и серых ящериц бросилось в траву.
Е) Лишь бы он хорошо, старательно, учился.
Ж) Вы бы взяли билет на поезд или на самолёт, а может, даже на проходящий автобус.
З) В окрестностях бродило много оленей.
Задание 14.
Определив, что обозначает сказуемое, установите соответствие.
А) действие предмета Б) состояние предмета В) признак предмета
Варианты ответов:
1) Егор искренне восхищался картинами молодых художников, так быстро и бесповоротно ставших его друзьями. 2) Старые путеводители усиленно рекомендовали нам владимирскую землю, видимо, пытаясь направить путников в самую суть русской земли. 3) Наша планета, Земля, конечно же, прекрасна и неповторима. 4) Матушка Волга нарядная, скромная, грустная. 5) Трасса канала обходила все трудности и с наибольшей выгодой использовала свои преимущества. 6) Погода на улице сегодня, в воскресенье, неприятная, пронизывающая.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: Г, Д, Е, Ж, З Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
1, 7 |
|
|
3, 5 |
2, 8 |
|
|
4, 6 |
|
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
3, 5 |
|
|
2, 6 |
1, 8 |
|
|
4, 7 |
|
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
2, 5 |
|
|
1, 8 |
3, 7 |
|
|
4, 6 |
|
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
2, 3 |
|
|
5, 8 |
4, 6 |
|
|
1, 7 |
|
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
2, 4 |
|
|
5, 6 |
1, 8 |
|
|
3, 7 |
|
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
3 |
1 |
4 |
2, 5 |
|
6 |
Задание 8.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П
Задание 9. Правильный ответ: А, Б, В, Г, Ж
Задание 10. Правильный ответ: А, Б, Г, Е, З
Задание 11. Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж
Задание 12. Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж
Задание 13. Правильный ответ: А, Б, Г, Е, Ж
Задание 14.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
2, 5 |
1 |
3, 4, 6 |
Тест по темам «Фонетика», «Лексика», «Морфемика
(состав слова) и словообразование», «Состав слова»
Вариант 2
Задание 1.
Укажите непарные мягкие согласные, которые произносятся в слове.
А) [й'] Б) [ч'] В) [щ']
Варианты ответов:
1) почерк 2) вышивание 3) приём 4) мойка 5) ожидание 6) ущипнуть
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 2.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) постигать науку 2) шоколадный торт 3) делать не спеша 4) мести веником 5) по-русски хлебосолен 6) очень талантлив 7) негасимый свет 8) думать вслух
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 3.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) акварельные краски 2) бежать быстро 3) стремиться к победе 4) очень красив 5) незабываемый взгляд 6) разговаривать шёпотом 7) рисовать карандашами 8) подомашнему вкусен
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 4.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) подбираться к норе 2) очень толстый 3) соляной столб 4) нестись стремительно 5) неправильный ответ 6) слишком горячий 7) дышать прерывисто 8) колоть штыком
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 5.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) газированный напиток 2) держать крепко 3) подниматься в гору 4) всемирно известный 5) резать ножом 6) по-кошачьи ласков 7) неизгладимый след 8) смотреть тревожно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 6.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) лететь медленно 2) масляные краски 3) ехать домой 4) притягательный вид 5) очень высок 6) говорить громко 7) по-домашнему уютно 8) писать фломастерами
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 7.
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) високосный год 2) тормозить плавно 3) чучело огородное 4) развесистая ива 5) обрадоваться товарищу 6) белые лепестки
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 8.
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) готовить брату 2) думать предвзято 3) крутые берега 4) забытое пальто 5) грамотный человек 6) справедливая мать
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 9.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Книга есть жизнь нашего времени.
Б) Люблю тебя, Петра творенье.
В) Марьина Горка – небольшой город.
Г) Великий Пушкин, гений твой мы чтим сегодня всей страной.
Д) Из глубины зала появился Голицын вместе с Лиходеевым.
Е) Над головой белеет Млечный Путь.
Ж) По степи ехали четыре всадника.
З) Показывали страуса в Пассаже.
Задание 10.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Я должен проститься с вами.
Б) Голос у него был довольно приятный и сладкий.
В) Ожидания Яковлева начинают сбываться.
Г) Наполеон продолжал усиленно работать.
Д) На войне я научился спать даже в вертикальном положении.
Е) Мы намерены подать жалобу.
Ж) Вы бы сначала ответили на мой вопрос.
З) Живописцы, окуните ваши кисти в суету дворов.
Задание 11.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Спать – не пахать.
Б) Глаза хорошие, но ленивые.
В) В сорок лет он стал звероловом.
Г) В десять часов бал был в разгаре.
Д) Скучный ты стал, Никодим Егорович.
Е) Попугай принялся кричать протяжно и громко, словно стараясь кого-то напугать.
Ж) Я старался не глядеть вниз, боясь поскользнуться на тонкой трубе.
З) Вы не имеете права говорить это мне или моим близким.
Задание 12.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно.
А) Мы все четверо, студенты пятого курса, соседи по комнате и просто друзья, не пишем конспекты.
Б) Разговор наш, видимо, не совсем для вас приятный и ожидаемый, будет начистоту.
В) Город и людей как будто подменили.
Г) Тот город зелёный и тихий отрадно заброшен и глух.
Д) Свою постылую свободу я потерять не захотел.
Е) Отчего вы перестали говорить со мной серьёзно?
Ж) Все играющие на контрабасах и тромбонах обыкновенно ненаходчивы.
З) На курсах по биологии вначале изучались низшие организмы.
Задание 13.
Определив, что может обозначать подлежащее, установите соответствие.
А) предмет, производящий действие Б) предмет, находящийся в каком-либо состоянии В) предмет, воспринимающий действие Г) предмет как носитель признака
Варианты ответов:
1) Днепр засеребрился под луной, висящей высоко в небе. 2) В подсолнухах созревали семена, остро пахнущие, большие. 3) Грибы собираются мальчишками, складываются в корзины бережно. 4) Русская природа воспевалась И.С. Тургеневым во многих произведениях. 5) Скатерть белоснежная. 6) Солнце спускалось за деревья, словно золотило верхушки деревьев.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 14.
Определив, что обозначает сказуемое, установите соответствие.
А) действие предмета Б) состояние предмета В) признак предмета
Варианты ответов:
1) Воздух как-то особенно прозрачен. 2) Жизнь прекрасна. 3) Ранним утром прибыл в Неаполь. 4) Я развернул бумагу и вынул матрёшку. 5) Недолго печалился Антошка. 6) Анна радовалась новости о переезде в новую квартиру.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
|
В |
|||
2, 3, 4, 5 |
|
|
1 |
|
|
|
6 |
||||
Задание 2. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
Г |
|
2, 7 |
|
|
1, 4 |
|
3, 8 |
|
|
|
5, 6 |
||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
Г |
|
1, 5 |
|
|
3, 7 |
|
2, 6 |
|
|
|
4, 8 |
||
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
Г |
|
3, 5 |
|
|
1, 8 |
|
4, 7 |
|
|
|
2, 6 |
||
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
Г |
|
1, 7 |
|
|
3, 5 |
|
2, 8 |
|
|
|
4, 6 |
||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
Г |
|
2, 4 |
|
|
3, 8 |
|
1, 6 |
|
|
|
5, 7 |
||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
|
Д |
Е |
||||
1 |
4 |
5 |
2 |
|
3 |
6 |
Задание 8.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
|
Е |
5 |
|
|
6 |
|
1 |
|
|
2 |
|
4 |
|
|
3 |
|
Задание 9. Правильный ответ: А, В, Ж, З Задание 10. Правильный ответ: А, В, Е, З Задание 11. Правильный ответ: А, В, Д, Е Задание 12. Правильный ответ: Б, В, Д, Е Задание 13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
|
Г |
||
6 |
|
|
1, 2 |
|
|
|
3, 4 |
|
|
5 |
||||
Задание 14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
||||
3, 4 |
|
|
|
5, 6 |
|
|
1, 2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.