Тест по темам «Фонетика», «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Звуки речи»
Вариант 1
Задание 1.
Укажите, какой гласный звук произносится на месте выделенной буквы.
А) [а] Б) [о]
Варианты ответов:
1) лишиться голоса 2) низкий голос 3) идти в гору 4) спуститься с горы 5) не за горами 6) по Альпийским горам
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 2.
Определив вид предложения по цели высказывания и какой знак нужно поставить в конце предложения, установите соответствие.
А) точка Б) восклицательный знак В) вопросительный знак
Варианты ответов:
1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря 2) Куда девались несколько сот книжек 3) Чтобы больше тебя здесь не видели 4) Не нарушайте сна души моей и слов моих не повторяйте ей 5) Он или дремал в прихожей, или уходил болтать в людскую, в кухню 6) Кто не проклинал станционных смотрителей 7) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 3.
Определив вид предложения по цели высказывания и какой знак нужно поставить в конце предложения, установите соответствие.
А) точка Б) восклицательный знак В) вопросительный знак
Варианты ответов:
1) Солнце день ото дня становилось горячей 2) Вы, верно, едете в Ставрополь 3) Какое удовольствие слушать пение птиц 4) Хороша наша родная природа 5) Ты не узнал меня, граф 6) За прикрытой дверью было тихо, постукивали часы-ходики 7) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 4.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Ёрш ночь ночевал, утром выходит в озеро_ Забыл, что на одну ночь просился, руки в брюки, озеро оглядел_ Увидел Рака, подскакивает:
– Почему назад пятитесь_
– А ты кто такой_
– Я тебя привлеку_
– Привлекальщик___ Я век прожил, рыбу не насмешил_ Ёрш наскакивает с другой стороны:
– Какая ты рыба, ты и на рыбу не похож_
Разругались в первый же день_
Рак не стал связываться: уполз в нору_ В норе одумался, стало тоскливо_ Карася увидел, на Ерша жалуется:
– Ёрш Новожил меня обругал ни за что ни про что_Карась говорит:
– Ишь ты_
Ёрш эти слова услышал, выныривает:
– Что вы сказали_
– Ну___
Ёрш дрожмя дрожит, а марку держит:
– Только и знаешь пузыри из грязи пускать_ Мало вашего брата в сметане-то жарили_Задание 5.
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы. 2) Человек должен не преклоняться перед великим а стремиться превзойти его, достигнув впечатляющих результатов. 3) Красный цвет рубахи манил и ласкал его а бричка и спавшие под ней люди пробуждали его любопытство. 4) Строители привыкли к постоянной работе на ветру да редкие безветренные дни почитали за праздник. 5) После полудня он спал два часа а потом учил по тетради татарские слова. 6) Голос наковальни да шум огня с далёкой той поры в ушах не смолкнет у меня.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 6.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Счастьем свежести молодости здоровья входила прохлада в открытые окна. 2) Трава лежала не на подоконниках а на глиняном полу. 3) Это был прекрасный но несколько печальный город. 4) Ты сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоём отъезде. 5) Еловый лес самый угрюмый да самый величественно тихий. 6) Осенней свежестью листвою плодами благоухает сад.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 7.
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Гром грохочет рокочет встряхивает землю. 2) Теперь море сияло не сплошь а лишь в нескольких местах. 3) Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия а по привычке. 4) Ученье и обед делали дни очень интересными но вечера проходили скучновато. 5) В окно лилось зимнее но очень яркое солнце. 6) Весна посылает песни радостно ясно ново.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 8.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Я навек полюбил у берёзки стан и её золотистые косы и холщовый её сарафан. 2) Теплоход встал поперёк реки и дал течению развернуть его вниз, по ходу. 3) Лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до края. 4) Трудился Михаил и в холод и в зной, поражая односельчан своим трудолюбием. 5) Солнце залило потоками яркого струящегося света и водную гладь и потопленный лес. 6) К полудню чёрные облака почти коснутся земли и начнут наполняться влагой и выльют на землю бесконечные потоки воды.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 9.
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах. 2) Заполняющая пространство ночь уводит за собой и стоящего на посту солдата и борющегося со сном мальчугана. 3) Вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам. 4) Шитьё бесшовным способом начинается с очистки от остатков клея и титульного и последнего листов книги. 5) И вновь одиноко заблещет вода и глянет ей в око ночная звезда. 6) На клумбе у широких ворот доцветали разноцветные гвоздики и розы, измельчавшие за жаркое лето.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 10.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Иные хозяева уже вырастили и сирень и жасмин, наполняющий благоуханием всю улицу.
2) Прохладную тишину утра нарушают голоса и громко стучат о кадушки ссыпаемые яблоки. 3) Доклад представляет интерес и в лексическом и в грамматическом отношении. 4) И первых встреч неясная тревога и на плечи наброшенный платок запомнились надолго мне. 5) На бесконечном на вольном просторе шум и движенье грохот и гром. 6) Первый звук его всегда громкого голоса был отчего-то странно слаб и неровен.
Задание 11.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный.
Б) Елагин дворец, Главный штаб, Александрийский театр вот главные произведения России, настоящие поэмы.
В) Но я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега, расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.
Г) Птичья суета, рыхлый снег, печальный перезвон колоколов, запах оттаивающей земли словом, все эти приметы ранней весны радовали меня.
Д) Открытия Казимира Семёновича: стабилизатор, необычные способы сверления ракет, метрические и весовые измерения материалов – принесли большую пользу.
Е) Мы ничего врагу не отдадим: ни наших нив, шумящих морем хлеба, ни наших гор, вонзивших пики в небо, ни наших рек, струящихся в тиши.
Задание 12.
Определив знак обособления обращения и его место в предложении, установите соответствие (знаки препинания при обращениях не расставлены).
А) О,… Б) О! … В) …,О, Г) …,О Д) обращения в предложении нет
Варианты ответов:
1) Поздравляю товарищи с благополучным прибытием. 2) Степь широкая степь безлюдная отчего ты так смотришь пасмурно? 3) Стой ямщик жара несносная, дальше ехать не могу. 4) Старик О прежнем позабудь, не вспоминай о прошлом. 5) Не изволите ли также знать, где теперь слуга Антип Павел Семёнович? 6) Минуй нас пуще всех печалей барский гнев.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|||||||||||
4, 5, 6 |
|
|
|
|
|
|
1, 2, 3 |
|
|
||||||||||||
Задание 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
||||||||||||
1, 5 |
|
3, 4 |
|
|
|
|
2, 6, 7 |
|
|||||||||||||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
||||||||||||
1, 6, 7 |
|
3, 4 |
|
|
|
|
2, 5 |
|
|||||||||||||
Задание 4. Правильный ответ: ., ., ?, ?, !, ..., ., !, ., ., ., ., !, ?, ..., !, . Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
|
|
Е |
|||||
1 |
|
|
5 |
|
|
2 |
|
|
4 |
|
|
6 |
|
|
3 |
||||||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
|
|
Е |
||||
1, 6 |
|
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
4 |
|||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
|
|
Е |
||||
1, 6 |
|
|
|
5 |
|
|
2, 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|||||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
Г |
Д |
|
|
Е |
|
|
Ж |
З |
|||||||
2 |
|
|
|
|
5 |
4 |
|
|
1, 6 |
|
|
3 |
|
||||||||
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
Ж |
З |
|||
6 |
3 |
1 |
|
2 |
|
4 |
|
|
|
5 |
||||
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
Е |
Ж |
З |
||
6 |
|
5 |
|
1, 4 |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|||
Задание 11. Правильный ответ: А, Д, Е Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
|
2 |
|
|
4 |
|
1, 3 |
|
|
5 |
|
|
6 |
Тест по темам «Фонетика», «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Звуки речи»
Вариант 2
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 1.
Укажите позицию для гласного звука, обозначенного выделенной буквой.
А) сильная позиция (под ударением) Б) слабая позиция (без ударения)
Варианты ответов:
1) искра 2) крапива 3) документ 4) красивее 5) подошва
Отец с сыном пошли однажды в горы_ Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул: – А-а-а-а-а-а_
И с удивлением слышит:
– А-а-а-а-а-а_
Мальчик спросил:
– Кто ты_А ему в ответ:
– Кто ты_
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
– Трус_
А ему в ответ:
– Трус_
Мальчик спрашивает у отца:
– Что происходит_
Отец улыбнулся и говорит:
– Слушай меня внимательно, – и кричит горе: – Я тебя уважаю_Ему в ответ:
– Я тебя уважаю_
– Ты лучший_Ему отвечают:
– Ты лучший_
Мальчик оставался в удивлении, и потом отец ему объяснил:
– Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь___ Она тебе всегда отдаётвсё, что ты говоришь и делаешь___
Тебе случалось – в роще тёмной,
В траве весенней, молодой
Найти цветок простой и скромный_
(Ты был один – в стране чужой_) Он ждал тебя – в траве росистой
Он одиноко расцветал___
И для тебя свой запах чистый,
Свой первый запах сберегал_
И ты срываешь стебель зыбкий_
В петлицу бережной рукой
Вдеваешь, с медленной улыбкой,
Цветок, погубленный тобой_
И вот идёшь дорогой пыльной;
Кругом – всё поле сожжено,
Струится с неба жар обильный,
А твой цветок завял давно_
Он вырастал в тени спокойной,
Питался утренним дождём
И был заеден пылью знойной,
Спалён полуденным лучом_
Так что ж_ Напрасно сожаленье_
Знать, он был создан для того,
Чтобы побыть одно мгновенье
В соседстве сердца твоего_
Мы шли околдованные весной и теплом_ Солнце потоками лучей лилось на землю_ Солнечные зайчики, как живые светлячки, вспыхивали то тут, то там_
На голубом фоне неба вырисовывались чёткие ряды домов, а вдали угадывались рыжие стволы высоченных сосен___
И вдруг дождь_ Да какой_ Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам_ И тучи нигде не видно_ Вот только одна небольшая зацепилась за крышу высотного дома_ Неужели из неё бьёт этот весёлый дождьозорник_
Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся этим прекрасным явлением природы_
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
По Е. Бондаревой
Задание 5.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) День был бессолнечный но сухой. 2) Слово не стрела а разит пуще стрелы. 3) Старцев всё собирался к Туркиным но работы в больнице было много. 4) Хотел объехать целый свет но не объехал сотой доли. 5) Лес не школа да всех учит. 6) Мысли мои моё имя мои силы будут принадлежать России.
Задание 6.
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) За горами уже занималась, видно, заря но сюда, в глубокую теснину, свет не проникал. 2) В воде тихо ходили бледные огни, вспыхивая угасая выплывая на поверхность. 3) Больше всего дед любил рассказывать про Тулу да про искусство тульских оружейников. 4) Группка лип хотела образовать аллею но вдруг ушла в лес, перепутавшись с ельником. 5) Человек твёрже стали да нежнее цветка его душа, поражающая сочетанием лучших качеств. 6) Не сам хозяин а его сын встретил нас у ворот, гостеприимно распахнутых.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 7.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О, О, О Б) О, а/но О В) не О, а О Г) О, да (=но) О Д) О да (=и) О Е) [ ], а/но [
]
Варианты ответов:
1) Мы осмотрели сараи ветряные мельницы скотный двор. 2) Правда – хорошо а счастье – лучше. 3) Мал золотник да дорог. 4) Не небесам чужой отчизны а песню родине слагал. 5) Не род а ум поставлю в воеводы. 6) Часовой дошёл до противоположного угла да повернул обратно.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 8.
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Голос Павла звучал всё взволнованнее и звонче. 2) Прекрасен лазурен и душист город жарким летом. 3) И слышится стон лазарета и снова в округе палят. 4) С осин тихо сыпалось золото листьев и кругом зеленела тайга. 5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 6) При дороге растёт и полынь и красная кашка.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 9.
Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) Порывы холодного ветра подхватывали ткань флага и рвали его ввысь. 2) Были и лето и осень дождливы. 3) Срубленные сосны придавили собой и траву и мелкий кустарник. 4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 5) Аксинья умела мыть и гладить шить и плесть. 6) Он упрям нетерпелив и угрюм.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 10.
А) О и О Б) О, О и О В) О и О, О и О Г) и О, и О Д) и О и О Е) О, и О, и О Ж)
[ ], и [ ]. З) и [ ], и [ ].
Варианты ответов:
1) И днем и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. 2) Зазвенели шашки и ложки горшки и плошки. 3) И каждый день шёл снег и каждое утро приходилось работать лопатой. 4) На ёлке сверкали шары и домики и яблоки. 5) Кружились маленькие снежинки и дул лёгкий ветерок. 6) Я часто вспоминаю и своё прошлое и первую любовь.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 11.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Впрочем, губернаторский дом был так освещён, коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом, всё как нужно.
Б) Наряду с иными стихийными бедствиями, как-то, пожар, град, начисто выбивающий хлебные поля, ненастье или, наоборот, великая сушь, – есть в деревне ещё одно бедствие, о котором, может быть, и не знают многие городские люди.
В) Наибольшее число ярусов есть в трёх театрах, а именно: московском Большом театре, миланском театре «Ла скала», театре Колумба в Буэнос-Айресе.
Г) Ритм бега индейца, качающаяся походка медведя, стремительное падение водопада, тихое дыхание деревьев словом, все незабываемые видения из прошлой жизни возникли перед глазами.
Д) На всём на караванных дорогах, на тонущих в дымке персидских горах, на коврах в чайхане, на сожжённых зноем лицах – вы видите тысячелетнюю пыль.
Е) О переменах погоды нас предупреждают разные приметы, например: дым костра, мерцание звёзд, вид облаков, цвет закатного неба, полёт птиц.
Задание 12.
Определив знак обособления обращения и его место в предложении, установите соответствие (знаки препинания при обращениях не расставлены).
А) О,… Б) О! … В) …,О, Г) …,О Д) обращения в предложении нет
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Варианты ответов:
1) Днепро Днепро ты широк,
могуч, над тобою летят журавли выше волн твоих, выше круч. 2) Увижу
ль, о друзья народ неугнетённый и рабство, падшее по манию царя. 3)
Не могу не выразить своё восхищение уважаемый Михаил Николаевич вашим новым
детищем, романом. 4) Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом
шелесте снегового шума, заполняющего собой пространство. 5) Крепче
нашего братства, воинского товарищества, не разрушимого ничем и никогда, нет
друзья.
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|||||||||
1, 3, 4 |
|
|
|
|
|
2, 5 |
|
|
||||||||||
Задание 2. Правильный ответ: ., !, !, ?, ?, !, !, ?, !, !, ., ., ..., ... Задание 3. Правильный ответ: ?, ., ..., ., ., ., ., ., ?, !, . Задание 4. Правильный ответ: ., ., ., ..., !, !, ., !, ., ?, . Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
|
Е |
|||
6 |
|
|
1, 4 |
|
|
2 |
|
5 |
|
|
|
|
|
3 |
||||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
|
Е |
|||
2 |
|
|
4 |
|
|
6 |
|
5 |
|
|
3 |
|
|
1 |
||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
|
Д |
|
|
Е |
|||
1 |
|
|
|
|
|
4, 5 |
|
3 |
|
|
6 |
|
|
2 |
||||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
|
Ж |
|
З |
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
5 |
|
|
4 |
|
3 |
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
Ж |
З |
|
1 |
6 |
|
5 |
|
3 |
|
2 |
|
4 |
|
|
||
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
2 |
|
6 |
|
1 |
|
4 |
5 |
3 |
||
Задание 11. Правильный ответ: Б, В, Е Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
5 |
|
|
4 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.