Тест по темам «Грамматика , «Правописание букв а, и, у после шипящих9 класс»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Грамматика , «Правописание букв а, и, у после шипящих9 класс».pdf

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Правописание букв а, и, у после шипящих»

Вариант 1

Задание 1.

Определив, как пишется наречие или наречное выражение, установите соответствие. А)   слитно    Б)   раздельно    В)   через дефис   

Варианты ответов:

1) обижался (за)частую    2) (почему)то не ответить    3) выполнить (в)одиночку    4) поддержать (по)дружески    5) построить (на)совесть    6) разглядеть (в)дали    7) ягод (полным)полно    8) положить (на)верх   

Ответ

А

Б

В

 

 

 

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы Э, Е, Й.

незначительный _пизод старинный канд_лябр исц_лить больного шт_псельная вилка ягодный _кстракт ин_ртный газ по_зия ХХ века Су_цкий канал

Задание 3.

Вставьте пропущенные буквы после шипящих.

ж_ккардовый узор роскошный ш_тёр длинные щ_пальца оригинальный ж_кет деревянный ш_фоньер аппетитное ж_ркое ш_гнуть вперёд ч_додейственный бальзам ч_стокровный скакун талантливый ж_вописец

Задание 4.

Вставьте, где необходимо, буквы.

                                                            Зори раннего лета

      Каким бы жарким ни был день, вечерняя з_ря на севере всегда прохладна. Лес од_вается в чёрный сумрак, и зат_хает всё. Тогда я_ственно предст_вляется, как в тёмной т_шине лесо_ зам_рают и к чему-то прислушиваются не уснувшие на ночь цв_ты, как притв_ряется дремлющей осл_пительно белая н_чная фиалка и как пь_нящий её ар_мат, подобно сла_кому дыму, выходит д_леко за п_ляны.

      Звёз_ почти не видно. Зато наступает п_ра од_ноких северных с_л_вьёв. Нет в этом пении красок и бл_стательной роскоши украинских или курских собратьев. Нет той удали, когда с_л_вьиное пение похоже на пляску и когда в тысячу звуков сл_ваются их несметные г_л_са в д_линах Черноморья. Но есть грус_ная сладость в пении северного с_л_вья. Слушая, сер_цем пон_маешь: он п_ёт о том, о чём не может не петь. С_л_вей с_дит где-нибудь в б_р_зняке, или за ог_р_дом, или вблизи р_ки и уп_вается счас_ливым сост_янием природы, когда п_лны дв_жением травы, когда лес наб_рает св_ю з_лёную силу и когда с_л_вьиха молча слушает его.

Задание 5.

Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.

прил_скать ребёнка пос_деть от горя прим_рять костюм л_теть навстречу ветру ч_стота радиоволн обр_мление картины отк_заться от услуг угр_жать расправой

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными. вл_жить деньги в производство забл_стать под солнцем р_вносторонний треугольник речные водор_сли ст_реть все отпечатки соб_рать урожай выд_ру все сорняки г_реть синим пламенем

Задание 7.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

глиняная кру_ка зы_кая надежда старинная уса_ьба высокий зву_ путь доло_ ёлочная игру_ка играть на деревянных ло_ках неудачная подска_ка

Задание 8.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

лё_кая похо_ка пчелиный мё_ необитаемый остро_ белорусский наро_ залить лё_ ни_шая ступень пустая фля_ка идти вперё_ Задание 9.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

прекрасное лицо аген_ство печати трос_никовый сахар час_ное лицо парусный спорт мои ровесники гиган_ское сооружение словесный портрет

Задание 10.

Вставьте пропущенные буквы.

      Я поселился на берегу Оки и стал забывать городскую цивилизац_ю, ш_мные улиц_ и ш_ссе. Природа оч_ровала меня. Рыбаки ч_сто любуются веч_ром: в эти ч_сы рыба особенно голодна и прож_рлива, хорош_ клюёт. Проснувш_сь ч_ть свет, едва могу разглядеть стрелки на ц_ферблате ч_сов. Река ещ_ еле плещ_тся в неч_тких оч_ртаниях курч_вых зарослей прибрежных ив. Летом рыба держ_тся ближ_ к берегу и хорош_ слыш_т любой ш_м. Ж_лтые акац_и видны вдали. Рукава и капюш_н куртки быстро намокают у реки. Ж_сткая трава приминается под ш_гами. Зач_рпываю ведром воду для ж_вцов и насаж_ваю на крюч_к червяка. Молч_ливый рыболов – зимородок с добыч_й в клюве сел на моё бамбуковое удилище, с ловкостью циркач_ подбросил рыбёшку и проглотил её. Какой щ_голь, настоящий пиж_н!

Задание 11.

Подобрав объяснение написания букв Ы, И, установите соответствие.

А)   И в корне    Б)   Ы в корне слова-исключения    В)   И в существительном, заканчивающемся на -ЦИЯ    Г)   Ы в суффиксе -ЫН притяжательного прилагательного или собственного имени, образованного от притяжательного прилагательного    Д)   Ы в окончании имени существительного или прилагательного   

Варианты ответов:

1) синицы   2) цыганка   3) операция   4) циркач   5) возницын  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 12.

Вставьте пропущенные буквы.

                                                            Неведомая гостья

      Кустик п_р_стал тянуться _высь, и на нём п_явился бутон, каких н_когда ещё не видал Маленький принц. И он пре_чувствовал, что увидит маленькое чудо.

      А н_ведомая гостья, ещё _крытая в стенах своей зелёной комнатки, всё пр_хорашивалась. Она по_бирала краски, н_ряжалась, н_торопливо пр_меряя лепестки. Она не желала явиться на свет в_трёпанная, а хотела п_казаться во всём блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные пр_готовления длились день за днем. И вот наконец, однажды утром, едва вз_шло солнце, лепестки ра_крылись. И красавица, которая столько трудов п_ложила, готовясь к этой минуте, сказала, п_зёвывая:       - Ах, я н_силу пр_снулась…

      По А. де Сент-Экзюпери

Задание 13.

Вставьте пропущенные буквы З, С в приставках.

бе_эмоциональный ответ наивный бе_сребреник ни_провергать авторитеты закрепить чере_седельник ни _ги не видно бе_заветная преданность чре_мерные требования мгновенно ра_хватать

Задание 14.

Вставьте в приставках ПРЕ-, ПРИ- пропущенные буквы.

пр_мирить спорящих пр_взойти соперника пр_морский климат пр_взойти все ожидания грозный пр_вратник долгожданный пр_вал пр_ходящие обстоятельства пр_воротное зелье

Задание 15.

Вставьте пропущенные согласные буквы в приставках. главный пре_рассудок о_тащить ветку на_рывать душу _нять шубу о_говорить условия травяной о_вар о_завестись хозяйством читательский о_зыв

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

1, 6, 8

3, 5

2, 4, 7

Задание 2.

Правильный ответ: э, е, е, е, э, е, э, э

Задание 3.

Правильный ответ: а, а, у, а, и, а, а, у, и, и

Задание 4.

Правильный ответ: а, е, и, в, а, и, в, и, е, о, е, о, я, о, д, а, о, д, о, и, о, о, и, о, о, и, о, о, о, т, о, о, д, и, о, о, о, и, е, е, о, о, е, и, т, о, о, и, и, о, е, о, о

Задание 5.

Правильный ответ: а, е, е, е, а, а, а, о

Задание 6.

Правильный ответ: о, и, а, о, е, и, е, о

Задание 7.

Правильный ответ: ж, б, д, к, г, ш, ж, з

Задание 8.

Правильный ответ: г, д, д, в, д, д, з, ж, д

Задание 9.

Правильный ответ: , т, т, т, , , т,

Задание 10.

Правильный ответ: и, у, ы, о, а, а, е, а, о, о, и, у, и, а, ё, е, ё, е, а, и, е, о, и, у, ё, и, о, ё, а, е, и, и, о, а, е, а, ё, о

Задание 11.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

2

3

5

1

Задание 12.

Правильный ответ: е, е, в, о, и, д, е, с, и, д, а, е, и, с, о, и, о, с, о, о, а, о

Задание 13.

Правильный ответ: з, с, с, с, з, з, з, с

Задание 14.

Правильный ответ: и, е, и, е, и, и, е, и

Задание 15.

Правильный ответ: д, т, д, с, б, т, б, т

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Правописание букв а, и, у после шипящих»

Вариант 2

Задание 1.

Определив правило слитного написания наречия, установите соответствие.

А)   наречия образованы соединением предлога-приставки с наречием    Б)   наречия образованы соединением предлога-приставки В или НА с собирательным числительным    В)  наречия образованы соединением предлога-приставки с краткой формой или с формой сравнительной степени прилагательных    Г)   наречия образованы соединением предлогаприставки с полной формой прилагательного или местоимения    Д)   наречия имеют в своём составе существительные или именные формы, вышедшие из употребления    Е)   наречия, содержащие слова ВЕРХ, НИЗ, ПЕРЕД, ВЫСЬ, ВЕК, ДАЛЬ, ГЛУБЬ, ШИРЬ, НАЧАЛО, КОНЕЦ    Варианты ответов:

1) вымыть начисто    2) преувеличить впятеро    3) разбить вдребезги    4) славится издавна    5) идти вглубь    6) уехать налегке    7) взбираться вверх    8) натерпеться сполна   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы Э, Е, Й.

изящный торш_р инж_нер-строитель бедный _орик отважный тор_адор флан_левый костюм старинный мену_т выходить на плен_р про_ктная организация

заниматься карат_ набрать примечание нонпар_лью раствор _ссенции пал_онтологические исследования

_пиц_нтр событий ори_нтация на местности дифф_ренциальное исчисление изот_рмический вагон

Задание 3.

Вставьте пропущенные буквы.

      Я прислуш_вался к малейш_му ш_роху за приотворённой створкой окна и ж_дно ловил уличные звуки: жужж_ние пч_л в чащ_бе акац_и или крыж_вника или бормотание дождевой воды в ж_стяном ж_лобе. Изредка по мощ_ной дороге проезж_ла груж_ная повозка с кирпич_м, досками или боч_нками с гаш_ной известью, и ц_кот лошадиных копыт гулко раздавался в воздухе над улиц_й. Потом за ситц_выми занавесками темнело, становилось свеж_, гул машин дальнего ш_ссе стихал, и уже слыш_лась только трещотка сторожа. Было ж_тковато леж_ть одному, и в раздраж_нном воображ_нии возникали всякие уж_сы. Но вот мама, мельком взглянув в зеркальц_ и примерив песц_вый воротничок, которым она очень гордилась, меняла ш_лковое платьиц_ на ситц_вый халатик, давала мне жж_ный сахар в лож_чке, варила пш_нку с туш_нкой или жарила печ_нку.

Задание 4.

Вставьте, где необходимо, буквы.

                                                            Любопытная птичка

      У этих славно п_ющих птичек м_линовок интересная особенность: они любопытны. Ненас_ной осенью я встретился с одной из них на заросшей выру_ке. М_л_дые осины так густо заселили окрес_ность, что, соприк_саясь ветвями, полностью закрыли землю от со_нца.       С трудом проб_раясь через зар_сли, я соб_рал опёнки и, обернувшись, увидел всп_рхнувшую птичку. Вскоре она опять пок_залась, пол_тела вокру_ и ро_ко села неподалёку.

Это ок_залась м_линовка.

      Прыгая по веткам, прелес_ная птичка постепенно прибл_жалась ко мне. Я накл_нился и стал оч_щать от сора грибы, потом ул_жил грибы в корзинку. М_линовка спустилась с ветки и стала внимательно разглядывать меня. Выглядело это очень трогательно.

Задание 5.

Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.

р_птать на судьбу лечебное г_лодание чистосердечное пок_яние внезапное озл_бление спл_чённый коллектив искренне похв_лить нав_вать скуку прож_вать по адресу

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными.

р_вняться на лучших сотв_рение мира см_риться с неизбежным затв_рить калитку город Р_стов подн_маться по лестнице обм_кнуть блин в сметану пл_вучесть тела

Задание 7.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

безответная любо_ь найти себе пищу и кро_ холодильник «Моро_ко» неразлучные подру_ки выпустить ко_ти высокий ло_ свя_ка баранок мя_кая поду_ка

Задание 8.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

ужасный холо_ дер_кий ответ серебряная сва_ьба вкусная похлё_ка древесная стру_ка громоз_кий бага_ делё_ка барышей издер_ки производства Задание 9.

Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

крепос_ное право окрес_ные леса влас_ный человек поз_но вечером искусный мастер радос_ное событие вкусный пирог звёз_ное небо

Задание 10.

Вставьте пропущенные буквы Е, О после Ц.

изящная танц_вщица маленькое болотц_ новое крыльц_ пять пальц_в много мудрец_в ц_ловать малыша шуршащий ц_ллофан погрозить пальц_м Задание 11.

Подобрав объяснение написания букв Ы, И, установите соответствие.

А)   И в корне    Б)   Ы в корне слова-исключения    В)   И в существительном, заканчивающемся на -ЦИЯ    Г)   Ы в суффиксе -ЫН притяжательного прилагательного или собственного имени, образованного от притяжательного прилагательного    Д)   Ы в окончании имени существительного или прилагательного   

Варианты ответов:

1) цилиндр   2) цыплёнок   3) пловцы   4) реакция   5) синицын  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 12.

Вставьте пропущенные гласные буквы А, О в приставках.

вз_браться на вершину р_ссеяться над водой р_скланяться с секундантами п_гонять коня

_бессилеть в конце пути з_молкнуть внезапно _свежить память в_звратиться на исходные позиции Задание 13.

Вставьте пропущенные буквы З, С в приставках. ра_крошить печенье _бить с толку в_летать ввысь бе_предельная доброта страстное во_звание весенняя ра_путица ни_падать вниз в_пылить из-за пустяка

Задание 14.

Вставьте в приставках ПРЕ-, ПРИ- пропущенные буквы.

пр_балтийские республики пр_восходящие силы пр_великий выдумщик пр_ветственная речь пр_вратиться в лёд пр_опасная ситуация пр_важный вид пр_командированный к части Задание 15.

Вставьте пропущенные согласные буквы в приставках.

тихий о_звук путевой о_ходчик причудливое _плетение пре_вечерний час строгое пре_писание важная _делка главный _видетель быстро по_хватиться

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

4, 6, 8

 

3

5, 7

Задание 2.

Правильный ответ: е, е, Й, е, е, э, э, е, э, е, э, е, э, е, е, е, е

Задание 3.

Правильный ответ: и, е, о, а, а, ё, о, и, о, е, ё, ё, а, ё, о, о, ё, о, е, е, о, о, а, у, а, ё, е, а, е, о, ё, е, е, ё, е, ё, ё, ё

Задание 4.

Правильный ответ: о, а, , т, б, о, о, т, а, л, и, о, и, о, а, е, г, б, а, а, т, и, о, и, о, а

Задание 5.

Правильный ответ: о, о, а, о, о, а, е, и

Задание 6.

Правильный ответ: а, о, и, о, о, и, а, а

Задание 7.

Правильный ответ: в, в, з, ж, г, б, з, г, ш

Задание 8.

Правильный ответ: д, з, д, б, ж, д, ж, ж, ж

Задание 9.

Правильный ответ: т, т, т, д, , т, , д

Задание 10.

Правильный ответ: о, е, о, е, о, е, е, е

Задание 11.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

1

2

4

5

3

Задание 12.

Правильный ответ: о, а, а, о, о, а, о, о

Задание 13.

Правильный ответ: с, с, з, с, з, с, с, с

Задание 14.

Правильный ответ: и, е, е, и, е, е, е, и

Задание 15.

Правильный ответ: т, б, с, д, д, с, с, д