Тест по темам «Грамматика », «Знаки препинания», «Союз как часть речи 9 класс»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Грамматика », «Знаки препинания», «Союз как часть речи 9 класс».pdf

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Знаки препинания», «Союз как часть речи»

Вариант 1

Задание 1.

Определив вид придаточной части, установите соответствие.

А)   с придаточной определительной частью    Б)   с придаточной изъяснительной частью    В)  с придаточной обстоятельственной частью   

Варианты ответов:

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

1) И, глядя на него, я долго силился поймать то неуловимое, что знает только один Бог, – тайну ненужности и в то же время значительности всего земного.    2) Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.    3) Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.    4) Юность – самая чудесная пора, когда с особой силой проявляется жажда нового, неизведанного.    5) Как это ни странно может показаться, Константин Левин был влюблён именно в дом, в семью, в особенности в женскую половину семьи Щербацких.   

Ответ

А

Б

В

 

 

 

Задание 2.

Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.

А)   части ССП имеют общий второстепенный член    Б)   части СПП имеют общую частицу

   В)   части ССП имеют общее вводное слово, словосочетание или предложение    Г)   части

ССП имеют общий сравнительный оборот    Д)   части ССП имеют общую придаточную часть    Е)   общая предшествующая третья часть, связанная бессоюзной связью   

Варианты ответов:

1) Кажется, не осталось в руках силы_ и топор затупился.    2) Только не вернётся молодость_ и все её милые глупости не возвратятся.    3) Ночью печально и широко пело море_ и было холодно.    4) Словно прислушиваясь, затих ветер_ и замерли деревья.    5) Останавливаться было нельзя: ноги засасывало_ и следы наливались водой.    6) Когда началась гроза, игры прекратились_ и дети бросились домой.   

Задание 3.

Выберите сложносочинённые предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.

А)  Обмыла раны живой водой царевна – и ожил прекрасный рыцарь.

Б)  Ни один сучок не шелохнётся ни одна капля дождя на тебя не падёт.

В)  На улице стоял холодный ясный день, на сердце у неё тоже было светло.

Г)  Видит ли он этот беспорядок или почему-то ему всё равно?

Д)  Какой славный морозик, и какой вкусный воздух!

Е)  В воздухе пахнет весной, и уже становится тепло.

Задание 4.

Определив структуру сложноподчинённого предложения, установите соответствие (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   ( ), ( ), [ ].    Б)   ( ), [ ], ( ).    В)   [ ], ( ,( ), ).    Г)   [ , ( ), ], ( ).    Д)   [ , ( ) и ( ), ].   

Варианты ответов:

1) Светлым солнечным утром когда ещё вовсю распевали птицы и когда ещё не просохла роса на тенистых полянках парка весь лагерь пришёл провожать Альку.    2) Иногда Пьер вспоминал о том как на войне солдаты находясь под выстрелами в прикрытии когда им делать нечего старательно изыскивают себе занятие.    3) Когда наступил жаркий июльский вечер небо вдруг заволокло тучами которые словно только и ждали наступления темноты.    4) Если не было лимонов если не было имбиря она пила чай с мандаринами с яблоками с клубникой или как сейчас с персиками.    5) Никогда не был так чуден лес как в то прихваченное морозцем утро полный причудливых скамей колонн и статуй что наточила вьюга в минувшую ночь.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 5.

Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.

А)   части ССП имеют общий второстепенный член    Б)   части СПП имеют общую частицу

   В)   части ССП имеют общее вводное слово, словосочетание или предложение    Г)   части

ССП имеют общий сравнительный оборот    Д)   части ССП имеют общую придаточную часть    Е)   общая предшествующая третья часть, связанная бессоюзной связью   

Варианты ответов:

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

1) Как только взошло солнце, начал рассеиваться туман_ и роса высохла.    2) Шляпа покачивалась_ и плечи равномерно опускались, словно у пожилого человека.   3) Бабушка оставила немного работы: я должна прополоть последнюю грядку_ и Катерина вымоет крыльцо.    4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей_ да звенит холодный ручей.    5) По сообщениям синоптиков, дожди прекратятся_ и наступят ясные дни.    6) И вот редеет мгла ненастной ночи_ и бледный день уж настаёт.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Определив условие постановки знака препинания на месте пропуска в сложноподчинённом предложении, установите соответствие.

А)   точка с запятой между однородными распространёнными придаточными    Б)   двоеточие

(в главной части есть слова, предупреждающие о последующем разъяснении)    В)   тире (придаточная часть перед главной при интонационном отделении)    Г)   тире при усилении вопросительного характера    Д)   тире для подчёркивания обобщающего характера главной части    Е)   тире при параллелизме в строении предложения    Ж)   тире при неполном предложении в придаточной части   

Варианты ответов:

1) Да, что знаешь в детстве (?) знаешь на всю жизнь, но и чего не знаешь в детстве (?) не знаешь на всю жизнь.    2) Что-то громко кричали нам с противоположного берега наши бывшие однокурсники, что (?) мы так и не поняли.    3) Где я буду в этом учебном году, переведусь ли куда (?) ведь обо всём этом надо думать!    4) Что воспитанность означает прежде всего уважение к окружающим, умение вести себя (?) знает ли молодёжь?    5) Ему было ясно одно (?) что перед глазами его дремучий лес и что следует с этим лесом распорядиться.   

Задание 7.

Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Он говорил о чём-либо, относящемся к медицине, взволнованно – производил особое впечатление.

Б)  Ещё заря не встала над селом, ещё лежат в саду десятки теней, ещё блистает лунным серебром замёрзший мир деревьев и растений.

В)  Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются с возу, проходят с косами косцы.

Г)  Его глаза никогда не смотрят просто: они всё высматривают да подсматривают.

Д)  Засыпая, вздрагивают вершины деревьев – на землю сыплются капли дождя.

Е)  Идти по мшарам надо осторожно – в глубине торчат обломанные и заострённые временем стволы берёз.

Задание 8.

Определив, каким знаком препинания разделяются части бессоюзного сложного предложения, установите соответствие.

А)   запятая (действия, события происходят одновременно или следуют одно за другим)    Б)  точка с запятой (части отдалены по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые)   

Варианты ответов:

1) В застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная ночь_ непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой тёк ручей и росли вербы, лениво посвистывали соловьи.    2) Солнце уже зашло за макушки берёзовой аллеи_ пыль укладывалась в поле_ даль виднелась явственнее и светлее в боковом освещении_ тучи совсем разошлись на гумне из-за деревьев видны были три новые крыши скирд.    3) Иногда ветер упадал_ свет и тени лежали спокойно_ на поляне сильно пригревало_ в траве замирали на солнце белые бабочки_ стрекозы со стеклянными крыльями плавали в воздухе_ твёрдые тёмно-зелёные листья сверкали в чаще лаковым блеском.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 9.

Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок.

А)  После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождём молодую, ещё нежную зелень сиреней, сплошь наполнявших мой палисадник; громче становился задорный крик воробьёв на рыхлых огородных грядках; сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя.

Б)  Как много вмещает в себя минута воспоминаний, она похожа на короткий взгляд, брошенный с горы на окрестность: видишь сразу леса, поля, речную пойму в лугах, дорогу.

В)  Тут и там рассеянно касались земли и воды лучи солнца – упадёт луч на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом тёмно-синее море горит изменчивыми красками отражая щедрый свет.

Г)  В декабре 1917 года я написал поэму «Петербург», прочитал её своим близким друзьям, собравшимся у меня отметить праздник, и запер в стол – это было не самое лучшее время для стихов.

Д)  До войны ему принадлежала вся квартира, теперь только две комнаты: в третьей жила секретарша директора Анна Ивановна с долговязой дочкой Таней.

Е)  Этап уже сошёл с моста, будка часового была недалеко, как внезапно давно неслыханный звук проник в сознание: звонил соборный колокол последний из неупразднённого ещё храма.

Задание 10.

Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   двоеточие    Г)   тире   

Варианты ответов:

1) Яркие звёзды зажглись кое-где по небу_ красное, подобно пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба.    2) Глубже вспашешь_ хлеба больше возьмёшь.    3) Там цвёл яркий летний цветок_ там выглядывала из-под листа бледно-жёлтая рябиновая кисть.    4) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звёзды.    5) Труд человека кормит_ лень портит.    6) Мы подходим к пристани и видим_ катер уже отошёл.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 11.

Выберите схемы предложений с прямой речью, которые построены правильно. А)  А: «П».

Б)  А: «п».

В)  А: «П?»

Г)  «П,» – а.

Д)  «П», – А.

Е)  «П!» – а.

Задание 12.

Выберите диалоги, в оформлении которых есть ошибки.

А)  Зал скандировал: «Браво! Браво!» – «Ну что, Игорь Семёнович, Оленька, дорогая, с победой тебя! Сегодня настоящий триумф! Поздравляю!»

Б)  Толстой увидел меня и говорит: «А ты что тут делаешь?» – «Я здесь служу». – «А в чём твоя служба?» – «Я пишу протоколы». – «Прекрати это делать. Ты этого делать не можешь. Пойдём со мной». – «Меня выгонят». – «И хорошо сделают…»

В)  – У меня такого рассказа нет. – Нет, так будет.

– Я даже не знаю, с чего начать. – А ты начни, и начнётся!

Г)  «Что ж, матушка? За чем же дело стало? В Москву, на ярмарку невест! Там, слышно, много мест.» – «Ох, мой отец, доходу мало.» – «Довольно для одной зимы, не то уж дам хоть я взаймы.»

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

В

2, 4

 

 

 

 

1, 3

 

 

 

 

 

5

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

Д

 

Е

3

 

2

 

 

1

 

 

4

 

 

 

6

 

5

Задание 3.

Правильный ответ: А, В, Г

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

 

Г

 

Д

4

 

3

 

 

2

 

 

 

5

 

1

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

Д

 

Е

4

 

6

 

 

5

 

 

2

 

 

 

1

 

3

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

 

 

Е

 

Ж

 

 

5

 

 

 

 

4

 

3

 

 

 

1

 

2

Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Задание 9. Правильный ответ: А, Б, Е Задание 10.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

3

1

4, 6

2, 5

Задание 11. Правильный ответ: А, В, Е

Задание 12.

Правильный ответ: А, Г

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,

«Знаки препинания», «Союз как часть речи»

Вариант 2

Задание 1.

Определив вид придаточной части, установите соответствие.

А)   с придаточной определительной частью    Б)   с придаточной изъяснительной частью    В)  с придаточной обстоятельственной частью    

Варианты ответов:

1) Как аукнется, так и откликнется.    2) Я только спросил, где озеро впадает в речку.    3) Каждый, кто был летом на Севере, навсегда запомнит белые ночи.    4) Казалось, что вместе с ощущением утренней свежести в него проникли эти смеющиеся лучи весёлого дня.    5) Подобно тому как нетерпеливый юноша ждёт часа свидания, я ожидал часа ночи.   

Ответ

А

Б

В

 

 

 

Задание 2.

Определив, какой знак препинания должен стоять между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   тире    Г)   нет знака препинания   

Варианты ответов:

1) К старости у него стала сохнуть правая рука_ и он сейчас же стал учиться писать левой.    2) Хотел выговорить слово_ и язык отчего-то не повиновался.    3) После купанья длинная винтовка стала легче_ и широкий подсумок не давил на бок.    4) Во время той экскурсии на острове бакланов уже не было_ зато чаек и крячек не перечесть.    5) И вот на шлюзе звонко загремела цепь лебёдки_ и вода с глухим ворчанием ворвалась в горловину трубы.    6) Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная_ и звёзды тоже хмурились.  

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 3.

Выберите сложносочинённые предложения, части которых нужно разделить запятой.

А)  И весел звучный лес_ и ветер меж берёз уж веет ласково_ а белые берёзы роняют тихий дождь своих алмазных слёз и улыбаются сквозь слёзы.

Б)  Погода была великолепная_ но на обратном пути послышались раскаты грома_ и мы увидели сердитую чёрную тучу, шедшую прямо на нас.

В)  Шествующие стройным шагом солдаты_ и гулко звенящая мостовая.

Г)  В стихотворении есть и злоба, и сарказм, и нежность, и тоска_ и каждое чувство доведено до предела_ и в каждом сказывается не поэт-одиночка_ а человек, связанный с миллионными массами.

Д)  В новый дом заселили первых жильцов_ и пригласили всех друзей на новоселье.

Е)  Сдержанные рыдания матери заставили ребёнка проснуться_ и, взглянув на мать и на стоявшую в дверях с зажжённой восковой свечой бабушку, ребёнок тоже заплакал.

Задание 4.

Выберите сложносочинённые предложения, части которых нужно разделить запятой. А)  Кем налит был стакан до половины_ и почему нет розы на столе?

Б)  Голова болела_ сознание же было ясное, отчётливое.

В)  Пусть кончится холод_ и наступит тепло!

Г)  Вы придёте ко мне_ или мне прийти к вам?

Д)  Их дружба длилась полвека_ и ничто не могло её подорвать или остудить.

Е)  Ветхая избушка_ и молчаливое одиночество.

Задание 5.

Определив, нужно ли ставить запятую, установите соответствие.

А)   запятая ставится    Б)   запятая не ставится   

Варианты ответов:

1) Она думала, что (?) если будет сидеть тихо, ничем о себе не напоминая, то он не сразу спохватится и выставит её.   2) Егорушка вспомнил, что (?) когда цветёт вишня, эти белые пятна мешаются с вишнёвыми цветами в белое море.   3) Вся эта история с Валькиным ежом сильно задержала меня, что (?) когда я выбрался к доктору, то уже начинало темнеть.   4) Всё равно спать я не мог, и (?) пока была хоть маленькая возможность, надо было идти.   5) Этот новорождённый барин особенно раздражал Самгина, и (?) если б Клим Иванович был способен ненавидеть, он ненавидел бы его.  

Ответ

А

Б

 

 

Задание 6.

Определив структуру сложноподчинённого предложения, установите соответствие (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   [ ], ( ), ( ).    Б)   [ ], ( ) и ( ).    В)   [ ], ( ), ( ) и ( ).    Г)   [ ], ( ), а ( ).    Д)   [ ], ( ), и ( ), и ( ).   

Варианты ответов:

1) Самая беда была в том что бобры обросли шерстью только наполовину что путь далёк и что они, скорее всего, замёрзнут.    2) Мы знаем что жизнь нашу держит в руках слепая судьба и что жребий наш выпал.    3) Было приятно осознавать что вот шахтёры рубят сейчас свой уголёк а машинисты гонят длинные поезда сквозь пургу.    4) Мне не всё равно чем засеют землю в нынешнем году и какой она даст урожай и будут ли обеспечены на зиму люди хлебом.    5) Далеко в дымке теряющейся улицы смутно засерело как сереет печальная отмель в пустынном море над которой носятся белые чайки.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 7.

Опустите союз и, определив, какой знак препинания нужно поставить между частями вновь образованного бессоюзного сложного предложения с учётом отношений между частями предложения и интонации, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   двоеточие    Г)   тире   

Варианты ответов:

1) Выпадают же человеку в жизни дни, которые подобны сплошному празднику, то есть душа полна ликования, вокруг всё светится, сияет, земля торжественно поёт птичьими голосами, звоном таёжных лесов.    2) Несильный ветерок мягко пронёсся по матово-зелёной ржи, поэтому ещё не сжатое поле стало напоминать слегка волнующееся серебряно-стальное море с волнами, вперегонки стремящимися к песчаной косе.    3) Война приучила Нонну мыслить шире, в больших масштабах, потому что приходилось думать о громадных территориях, о громадных материальных ценностях, о судьбах народов.    4) Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в лёгких терпким воздухом столетней сосны.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 8.

Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок. А)  Подошёл к берегу и вижу: у ног в воде старое утиное гнездо.

Б)  Мелкий дождик сеет с утра, выйти невозможно.

В)  Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад.

Г)  Ветер подул с юга: будет дождь.

Д)  Пришло лето – он, сверх ожидания, остался в Петербурге.

Е)  Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар.

Задание 9.

Определив случай употребления двоеточия в бессоюзном сложном предложении, установите соответствие.

А)   вторая часть раскрывает, разъясняет, поясняет содержание первой    Б)   вторая часть указывает причину, основание того, о чём говорится в первой части    В)   в первой части есть глаголы, предупреждающие о последующем изложении факта    Г)   вторая часть представляет собой прямой вопрос   

Варианты ответов:

1) Помню: однажды осенней ночью я почему-то проснулся и увидел лёгкий и таинственный полусвет в комнате.    2) При этом она всё время прислушивалась: не раздастся ли где поблизости подозрительный шорох?    3) Я ехала сейчас в этой открытой всем ветрам машине, говорила с вами и всё думала: почему они не стреляют?    4) Он живо всё разузнал, но тут тонкого мастерства не требовалось: в Ясной Поляне всё и без того на виду.    5) Вот мои условия: вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 10.

Опустите союз и, определив, какой знак препинания нужно поставить между частями вновь образованного бессоюзного сложного предложения с учётом отношений между частями предложения и интонации, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   двоеточие    Г)   тире   

Варианты ответов:

1) Село Уклеево лежало в овраге, так что с шоссе и со станции железной дороги видны были только колокольня и трубы ситценабивных фабрик.    2) Меня отовсюду охватило свежим запахом дуба и лесной травы, и высоко вверх взбегали тёмно-серые стволы осин, и сквозь их жидкую листву отчётливо просматривалось небо.    3) Он постоянно рисовал один и тот же пейзаж, то есть на первом плане большие растрёпанные деревья, в отдаленье поляну и зубчатые горы на небосклоне.    4) Вокруг берёзы шумели старые дубы, цвели белым цветом и сладко благоухали раскидистые большие липы, и зеленели иглами яркие бархатные пихты, и круглились иглистыми шапками красивые сосны.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 11.

Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А)   А: «П» – а.    Б)   А: «П», а.    В)   «А: «П...» – а.    Г)   А: «П!» – а.    Д)   А: «П?» – а.   

Варианты ответов:

1) На вопрос мой Хорош ли сегодня улов никто не захотел дать ответа.    2) Усталая женщина с вязанкой дров на спине, уступая мне дорогу, сказала И о чём орёт, дурак! но увидев меня в гимнастёрке с медалями, пошевелила усталым ртом, пытаясь улыбнуться.    3) Тут он совсем стушевался Товарищ капитан да как же я… да возможно ли такое… и засмеялся от радости.    4) Перебарывая себя, Овод подумал Пора приниматься за работу, другого случая, может быть, уже не представится и вынул один из напильников, спрятанных на груди.    5) А Володя, нацепив ранец, стал спускаться по лестнице, напевая Вихри враждебные веют над нами что всегда означало, что он полон сил и готов к действию.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 12.

Выберите диалоги, в оформлении которых есть ошибки.

А)  Голос, которым он произнёс это, заключал в себе что-то потрясающее, так что заставил вскрикнуть всех в одно время: «А кто?» – «Это, господа, сударь мой, не кто другой, как капитан Копейкин!»

Б)  Бывало, спросишь её: «О чём ты вздохнула, Бэла? Ты печальна?» – «Нет!» – «Тебе чегонибудь хочется?» – «Нет!»

В)  – Родные есть?

  Нет никого. Я один в мире.

  Знаешь ли грамоту?

  Да.

  Знаешь ли какой–либо язык, кроме арамейского?– Знаю. Греческий.

Г)  «Иван Игнатьич, – сказал он, – одобряет нашу мировую». – «А с кем это, мой батюшка, ты ссорился»? – «Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем». – «За что так»? – «За сущую безделицу: за песенку, Василиса Егоровна». – «Нашли за что ссориться»!

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

 

В

3

 

 

2, 4

 

 

 

1, 5

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

4

 

 

6

 

 

1, 2

 

 

3, 5

Задание 3.

Правильный ответ: А, Б, Г

Задание 4.

Правильный ответ: Б, Д

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

 

 

Б

 

 

2, 4, 5

 

 

 

 

1, 3

 

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

5

2

 

1

 

 

3

 

4

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

1, 3

 

 

2, 4

Задание 8.

Правильный ответ: А, В, Д, Е

Задание 9.

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

5

 

 

4

 

 

1

 

 

2, 3

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

 

В

 

 

 

Г

4

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

1

Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

 

В

 

Г

 

Д

4

 

5

 

 

3

 

2

 

1

Задание 12.

Правильный ответ: А, Г