Тест по темам «Лексика», «Грамматика как раздел науки о языке», «Морфология как раздел грамматики»
Вариант 1
Задание 1.
Определив, к какой группе лексики относятся приведённые в паре слова, установите соответствие.
А) многозначность Б) омонимы В) синонимы Г) паронимы Д) антонимы Варианты ответов:
1) здесь — тут 2) небо в звёздах — звезда экрана 3) математическая дробь — барабанная дробь 4) заслуга — услуга 5) настоящее — будущее 6) докупать ребёнка — докупать немного краски
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются.
А) вкусный какао
Б) разнообразное меню
В) вкусный бордо
Г) подойти к Элизе Ожешке
Д) посетить Борнео
Е) ароматный харчо Ж) играть в лото
З) обсудить на бюро
Задание 3.
Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.
А) несколько простынь
Б) обряды осетинов
В) обувь якутов
Г) инженера производства
Д) быстроходные катера
Е) умелые пекаря
Ж) отряд партизанов
З) открытых ставней
Задание 4.
Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.
А) брать за жабры
Б) к чёрту на кулички
В) взяться за перило
Г) меха для вина электрические проводы вкусная шпрота новая кеда русские счёты
Задание 5.
Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).
А) лепить снеговиков
Б) ловить насекомые
В) встретить коллег
Г) верить в студенчество Д) передвигаю пешки
Е) сорвать подосиновика
Ж) произвести в офицеров З) запустить бумажных змеев
Задание 6.
Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются.
А) минское метро
Б) позвонить Маше Петренке
В) участвовать в ралли
Г) гостить в Рио-де-Жанейре в ритме танга в модном кепи попробовать леча оказаться на плато
Задание 7.
Выберите словосочетания, в которых изменяемые имена существительные ошибочно употреблены как неизменяемые.
А) увидеть балерину Вазем
Б) словарь Макса Фасмер
В) на краю ойкумены
Г) произведения Владимира Завитневич
Д) доверять хирургу Эрасту Каде
Е) преклоняться перед магараджа
Ж) не верить ни на йоту
З) ловить игуана
Задание 8.
Выберите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в одной из степеней сравнения, хотя таковой не имеют. А) более бесконечный поиск
Б) самые мирные переговоры
В) лучший выпускник колледжа
Г) лицо незнакомца стало мертвее и чуждее
Что же мне делать, певцу и первенцу, в мире, где наичернейший – сер!
более сладкий сок менее чёрный кофе разговор стал более общим
Задание 9.
Выберите словосочетания и предложения без грамматических ошибок.
А) с бедной дворнягой
Б) Мне надобный твой совет.
В) сильнейшее цунами
Г) подход жёстче
Д) вид жальчее
Е) Кисель сварили жиже.
Ж) мороз лютее
З) пруд мельчее
Задание 10.
Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы дробных числительных и сочетающихся с ними существительных.
А) Пять девятые градуса по Цельсию равны одному градусу по Фаренгейту.
Б) До ближайшего посёлка оставалось пройти двенадцать целых пять десятых километра.
В) Покупатель попросил отрезать пяти восьмые метра ткани.
Г) Груз необходимо доставить в течение полтора суток.
Д) Через полтора часа готовность экипажа выйти на связь подтвердилась.
Е) Израсходовали три четвёртых части купленных рулонов обоев.
Ж) Три седьмых доли наследства получил старший сын.
З) К трём седьмых прибавить одну седьмую.
Задание 11.
Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы порядковых числительных.
А) В тысяча восьмисот тридцать первом году А.С. Пушкин завершил работу над романом в стихах «Евгений Онегин».
Б) Как третья тройка вспорхнула, стало жарко, а вылетела четвёртая тройка, подул холодный ветер и пошли дожди.
В) До тысяча девятисот первого года все канадские монеты имели в своём дизайне один или несколько кленовых листьев.
Г) Аэропорт приветствует двадцатидвухтысячного пассажира.
Д) Двадцати с половиной миллионное население страны активно участвует в выборах.
Е) По военной дороге шёл в борьбе и тревоге боевой восемнадцатый год.
Ж) Двести тридцати пятая квартира находится на седьмом этаже.
З) Тысяча девятисот тридцать седьмой год навсегда останется в памяти русских людей.
Задание 12.
Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений.
А) Грудной ребёнок он крайне нуждается в постоянном присутствии своей матери.
Б) Несмотря на разницу в возрасте, сестра казалась моложе него.
В) Нину Ивановну невозможно представить без какого-либо занятия.
Г) Когда в институт приходит новое поколение, мы убеждаемся, насколько различен уровень их подготовки.
Д) Мне дали координаты некого человека, который мог помочь.
Е) Иван Петрович накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что он не может его сбросить, он вмиг очутился на нём верхом.
Ж) Книг много, выбирайте любую по своему вкусу.
З) Невдалеке виднелась школа, около неё рос огромный старый дуб.
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
3, 6 |
1 |
4 |
5 |
Задание 2.
Правильный ответ: А, В, Г, Е
Задание 3.
Правильный ответ: Б, Г, Ж, З
Задание 4.
Правильный ответ: В, Г, Д, Ж
Задание 5.
Правильный ответ: Б, Е, Ж
Задание 6.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж
Задание 7.
Правильный ответ: Б, Г, Е, З
Задание 8.
Правильный ответ: А, Б, Г, Ж
Задание 9.
Правильный ответ: А, Г, Е, Ж
Задание 10.
Правильный ответ: А, В, Г, З
Задание 11.
Правильный ответ: А, В, Ж, З
Задание 12.
Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Е
Тест по темам «Лексика», «Грамматика как раздел науки о языке», «Морфология как раздел грамматики»
Вариант 2
Задание 1.
Определив, к какой группе лексики относятся приведённые в паре слова, установите соответствие.
А) многозначность Б) омонимы В) синонимы Г) паронимы Д) антонимы Варианты ответов:
1) просёлочная дорога — утомительная дорога 2) брать задатки — задатки музыканта 3) отшельник — затворник 4) задобрить — сдобрить 5) кверху — книзу 6) культурный — цивилизованный
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.
А) присесть на корточку
Б) древесные опилки
В) учёные мужи
Г) красочные тоны
Д) многочисленные пропуски
Е) дорогие меха
Ж) политические лагери
З) тапок потерялся
Задание 3.
Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.
А) садовые цвета
Б) пропуска учебных занятий
В) надеть ордена
Г) зубы пилы
Д) корни для супа
Е) бабушкины сыновья
Ж) рваный колготок
З) цыпка на ноге
Задание 4.
Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.
А) килограмм мандарин
Б) опытные бухгалтера
В) новых чулков
Г) уважаемые профессоры пять ампер дупел деревьев несколько пар носок поселения румын
Задание 5.
Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.
А) листы деревьев
Б) стоять на цыпочках
В) коренья слов
Г) школьные учители
Д) вежливые кондукторы
Е) испечь хлебы
Ж) сибирский валенок
З) закатать штанину
Задание 6.
Выберите словосочетания, в которых изменяемые имена существительные ошибочно употреблены как неизменяемые.
А) встреча с Элеонорой Рузвельт
Б) псевдоним Алоизы Пашкевич
В) стихотворения Ф. Богушевича
Г) открытия Игната Домейки танцевать самбу украшение с красивым кабошон вылезти из бутылочного горлышко накопить залежи барахло
Задание 7.
Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются.
А) авторитетное жюри
Б) нежирное салями
В) был в Чикаге
Г) сказки Редьярда Киплинга
Д) цена в еврах
Е) огромный цунами
Ж) моё хобби З) опасный гризли
Задание 8.
Выберите формы, в которых есть смешение простой и составной форм степеней сравнения прилагательных.
А) менее худший вариант
Б) этот удар оказался более ловким
В) у мамы характер мягче всех
Г) рассказать о самом красивейшем месте этот ученик более способный наиболее талантливейший поэт девятнадцатого века выступление было более удачным малыш грустнее всех
Задание 9.
Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями.
А) Со временем его творчество сделалось известным всему миру.
Б) Шляпка гриба была полна воды.
В) Сначала я спорил с мамой, а потом понял, что она правая за меня.
Г) Театр полон зрителями.
Д) Шкаф высок для этой комнаты.
Е) Пальто короткое для отца.
Ж) Сапоги тесны в области щиколотки.
З) Морской воздух так полезен малышам.
Задание 10.
Выберите предложения, в которых нарушена грамматическая сочетаемость собирательных числительных и существительных.
А) Четверо забияк никак не могли угомониться.
Б) Трое актрис были номинированы на премию.
В) Двое кошек живут в нашем доме.
Г) Двое малышей играли в песочнице.
Трое друзей пошли в театр.
Двое сестёр были совершенно разными.
Из открытой сумки отец достал двоими руками свёрток.
«Коза и семеро козлят» – известная народная сказка.
Задание 11.
Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы дробных числительных и сочетающихся с ними существительных.
А) Если к четырём седьмым прибавить две седьмых, будет шесть седьмых.
Б) К пятидесяти целым семь десятым прибавить девять целых двадцать две сотые.
В) Оптимальная температура тела кошки может колебаться от тридцать восьми целых шесть десятых до тридцати девяти целых и одной десятой градуса.
Г) Если разность сорока девяти и тридцати восьми целых двух десятых умножить на суммы нуля целых восьмидесяти двух сотых и одной целой шестидесяти восьми сотых, получится двадцать семь.
Д) В три целых девятьсот тридцать четыре тысячных раза длина реки Дон больше длины Москвы-реки.
Е) Штангист Василий Алексеев набрал в сумме трёх движений шестьсот двенадцати целых и пяти десятых килограмма.
Ж) Семьдесят целые и восемь десятые процента земной поверхности занимает Мировой океан.
З) Для того чтобы догнать черепаху, Ахиллес должен пробежать одиннадцать девятых части расстояния, которое было между ними вначале.
Задание 12.
Выберите предложения, в которых нарушены нормы употребления местоимений.
А) Не все ученики владеют морфологическими нормами литературного языка, и их нужно им учить.
Б) Собирательницей русских земель выступила Москва, которая, опираясь на преимущества своего географического положения, одержала победу в противоборстве с Рязанью.
В) За перевозку груза бригадиру объявить строгий выговор и указать на его несоответствие.
Г) Мать велела дочери принести себе воды.
Д) Воспитанность проявляется и в том, чтобы уметь вести себя в общественном месте.
Е) Передо мной лежала река, а за нею – Каменный остров.
Ж) В стихотворении «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели
А. С. Пушкина.
З) Я побывал у кое-кого
из знакомых.
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
2 |
3, 6 |
4 |
5 |
Задание 2.
Правильный ответ: А, Г, Ж, З
Задание 3.
Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж, З
Задание 4.
Правильный ответ: А, Б, В, Г, Ж
Задание 5.
Правильный ответ: А, В, Г, Д
Задание 6.
Правильный ответ: Г, Е, Ж, З
Задание 7.
Правильный ответ: Б, В, Д, Е
Задание 8.
Правильный ответ: А, Г, Е
Задание 9.
Правильный ответ: А, В, Е
Задание 10.
Правильный ответ: Б, В, Е, Ж
Задание 11.
Правильный ответ: Б, В, Е, Ж
Задание 12.
Правильный ответ: А, В, Г, З
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.