Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,
«Синтаксис как раздел грамматики»
Вариант 1
Задание 1.
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) готовить брату 2) думать предвзято 3) крутые берега 4) забытое пальто 5) грамотный человек 6) справедливая мать
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) ходить вразвалку 2) водный раствор 3) очень умён 4) неоправданный поступок 5) приближаться к цели 6) орудовать лопатой 7) по-хозяйски радушен 8) слушать неохотно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 3.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) лететь к звёздам 2) льняное масло 3) двигаться степенно 4) весьма серьёзен 5) неутомимый труженик 6) по-кавказски гостеприимен 7) петь протяжно 8) оклеивать стены
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 4.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) подбираться к норе 2) очень толстый 3) соляной столб 4) нестись стремительно 5) неправильный ответ 6) слишком горячий 7) дышать прерывисто 8) колоть штыком
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 5.
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) лёгкое
Б) одеяло
В) абсолютно
Г) чисто
Д) забыть
Е) телефон
Ж) крупный
З) от рождения
И) замотанный
Й) платком
К) громко
Л) всхлипывая
М) что-нибудь
Н) забытое
О) второй
П) пилот
Задание 6.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно.
А) Не все, к сожалению, а может, к счастью, становятся академиками, маршалами и поэтами.
Б) Хатынь – это суровая народная память, запечатлённая в сердцах поколений.
В) Жизнь прожить – не поле перейти.
Г) Иван – седьмая вода на киселе мне и всем членам моей семьи.
Д) Плохой товарищ – не подмога в сложном деле.
Е) Большая часть этого радостного для меня дня уже прошла.
Ж) Ваша история, опубликованная на прошлой неделе во всех газетах, наделала много шума.
З) Я часто не в силах был скрывать своё отношение к вам.
Задание 7.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Прошло ещё минут пять.
Б) Одна птица прилетела на пашню с маслиной в клюве.
В) Степь будто раскололась от небесного грома.
Г) Подождём, подождём и пойдём.
Д) Пьер стоял шестым.
Е) Лето – чудная пора.
Ж) Стремиться вперёд – цель жизни.
З) Один из рабочих стал читать объявление вслух.
Задание 8.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Пусть нам подпоёт седой боевой генерал, сидящий справа от именинника.
Б) Как рано мог он, десятилетний мальчишка, лицемерить.
В) Я имею право требовать себе лучший номер в вашей гостинице.
Г) Вепрев в отечестве своём был парикмахером причём не самым лучшим.
Д) Я с товарищами, такими же студентами-первокурсниками, работал на поле.
Е) Главная задача опытного полководца – узнать в лицо противника.
Ж) Наступило первое сентября.
З) Со мной в последнее время происходит нечто странное.
Задание 9.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Книга есть жизнь нашего времени.
Б) Люблю тебя, Петра творенье.
В) Марьина Горка – небольшой город.
Г) Великий Пушкин, гений твой мы чтим сегодня всей страной.
Д) Из глубины зала появился Голицын вместе с Лиходеевым.
Е) Над головой белеет Млечный Путь.
Ж) По степи ехали четыре всадника.
З) Показывали страуса в Пассаже.
Задание 10.
Определив, что может обозначать подлежащее, установите соответствие.
А) предмет, производящий действие Б) предмет, находящийся в каком-либо состоянии В) предмет, воспринимающий действие Г) предмет как носитель признака
Варианты ответов:
1) Левин расспрашивал о болезни Кити с некоторым волнением. 2) Пицца разносится курьером по вечерам. 3) Снег таял под лучами яркого весеннего солнца. 4) План оплачивается заказчиком после завершения. 5) Прогулка длительная, утомительная. 6) В Москве метро глубокое.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
5 |
6 |
1 |
2 |
4 |
3 |
|||
Задание 2. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
2, 4 |
|
|
5, 6 |
1, 8 |
|
|
3, 7 |
|
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
2, 5 |
|
|
1, 8 |
3, 7 |
|
|
4, 6 |
|
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
|
Г |
3, 5 |
|
|
1, 8 |
4, 7 |
|
|
2, 6 |
Задание 5.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П
Задание 6.
Правильный ответ: А, Б, В, Г, Ж
Задание 7.
Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж
Задание 8.
Правильный ответ: А, Б, В, Ж, З
Задание 9.
Правильный ответ: А, В, Ж, З
Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
1 |
3 |
2, 4 |
5, 6 |
Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке»,
«Синтаксис как раздел грамматики»
Вариант 2
Задание 1.
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) белоснежное
Б) облако
В) удивительно
Г) красиво
Д) подарить
Е) книгу
Ж) сухой
З) от засухи
И) кислый
Й) от уксуса
К) радостно
Л) журча
М) что-нибудь
Н) знакомое
О) седьмой
П) номер
Задание 2.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) постигать науку 2) шоколадный торт 3) делать не спеша 4) мести веником 5) по-русски хлебосолен 6) очень талантлив 7) негасимый свет 8) думать вслух
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 3.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) горячий источник 2) дышать сдержанно 3) овладевать приёмами 4) весьма хорош 5) вязать крючком 6) по-гусарски галантен 7) незабываемый сюжет 8) кричать отчаянно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 4.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) говорить взахлёб 2) стремиться в небо 3) шерстяные носки 4) педантично аккуратен 5) золотой кулон 6) жарить рыбу 7) по-княжески щедр 8) шептать страстно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 5.
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) троллейбусная
Б) линия
В) очень
Г) интересно
Д) рассказать
Е) историю
Ж) шумный
З) от восторга
И) скомканный Й) руками
К) неожиданно
Л) натыкаясь
М) кто-то
Н) родной
О) девятый
П) раунд
Задание 6.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Николай Иванович принялся читать газету.
Б) Азбука – к мудрости ступенька.
В) В этом тростнике сидит несколько тысяч вьюрков.
Г) Нынче никто не живёт в этом доме.
Д) Это «вперёд» профессора всё время висит над Костиком.
Е) Оба были спокойны, ровны и приветливы.
Ж) В соседней комнате жевали три пары челюстей.
З) Большинство из нас не обращает внимания на насекомых.
Задание 7.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно. А) Я к вам теперь часто буду ездить.
Б) Карандаш так и ходил по бумаге.
В) Он нашёл было портфель да опять потерял.
Г) Я взял себя в руки и, наконец, успокоился.
Д) Множество зелёных и серых ящериц бросилось в траву.
Е) Лишь бы он хорошо, старательно, учился.
Ж) Вы бы взяли билет на поезд или на самолёт, а может, даже на проходящий автобус.
З) В окрестностях бродило много оленей.
Задание 8.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно.
А) У ног Оленьки, юной, миловидной продавщицы, лежали два отреза полотна.
Б) Остальные шесть ложек исчезли в неизвестном направлении.
В) Толпа мальчишек зачем-то собралась на берегу Волги.
Г) На столе лежала целая груда книг с закладками.
Д) Человек десять солдат спускались по бугру к воде.
Е) "У" является предлогом или союзом?
Ж) Половина дома была пустая, словно непредназначенная для жилья.
З) Она как будто онемела от этого неприятного известия.
Задание 9.
Укажите предложения, в которых грамматическая основа выделена правильно.
А) Мы все четверо, студенты пятого курса, соседи по комнате и просто друзья, не пишем конспекты.
Б) Разговор наш, видимо, не совсем для вас приятный и ожидаемый, будет начистоту.
В) Город и людей как будто подменили.
Г) Тот город зелёный и тихий отрадно заброшен и глух.
Д) Свою постылую свободу я потерять не захотел.
Е) Отчего вы перестали говорить со мной серьёзно?
Ж) Все играющие на контрабасах и тромбонах обыкновенно ненаходчивы.
З) На курсах по биологии вначале изучались низшие организмы.
Задание 10.
Определив, что может обозначать подлежащее, установите соответствие.
А) предмет, производящий действие Б) предмет, находящийся в каком-либо состоянии В) предмет, воспринимающий действие Г) предмет как носитель признака
Варианты ответов:
1) Днепр засеребрился под луной, висящей высоко в небе. 2) В подсолнухах созревали семена, остро пахнущие, большие. 3) Грибы собираются мальчишками, складываются в корзины бережно. 4) Русская природа воспевалась И.С. Тургеневым во многих произведениях. 5) Скатерть белоснежная. 6) Солнце спускалось за деревья, словно золотило верхушки деревьев.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
2, 7 |
1, 4 |
3, 8 |
5, 6 |
|
Задание 3. |
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
1, 7 |
3, 5 |
2, 8 |
4, 6 |
|
Задание 4. |
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
3, 5 |
2, 6 |
1, 8 |
4, 7 |
Задание 5.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П
Задание 6.
Правильный ответ: А, Б, Г, Е, З
Задание 7.
Правильный ответ: А, Б, Г, Е, Ж
Задание 8.
Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж
Задание 9.
Правильный ответ: Б, В, Д, Е
Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
6 |
1, 2 |
3, 4 |
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.