Тест по темам «Лексика», «Орфография », «Омонимы»10 кл

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Лексика», «Орфография », «Омонимы»10 кл.pdf

Тест по темам «Лексика», «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Омонимы»

Вариант 1

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы.

ключ_вая вод_ца оранж_вый абаж_р о чуж_м ключ_ ч_рпать ковш_м потч_вать лапш_й ч_гунная реш_тка нищ_й старич_к ситц_вое платьиц_

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы.

ш_л на ц_почках ц_плячьи ж_лудки ц_нная лекц_я важнейш_я информац_я деш_вый кошел_к тяж_лый ж_рнов сторож_вой щ_нок парч_вый ж_лет Задание 3.

ситц_вая рубаш_нка наш_ нац_я больш_я ц_стерна свеж_й ш_колад напеч_танная квитанц_я ц_ганёнок в ц_линдре ч_ткая дикц_я беш_ный ц_клоп

Задание 4.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

_одированная соль пром_кательная бумага погл_щать энергию посв_тить себя музыке ни_шая ступень _моциональный взрыв вкусная ягода м_р_шка забл_стеть на со_нце Задание 5.

ж_нглировать кольц_ми древнейш_я цивилизац_я поросш_й плющ_м ж_кей с багаж_м уч_ный дириж_р реконструкц_я ч_рдака замеч_тельные ц_таты песц_вое понч_

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы. кож_ная кепч_нка лучш_е живописц_ наш_ сверстниц_ обж_г щ_пцы неуклюж_й щ_нок больш_ротые скворц_ настоящ_я революц_я ож_г лиц_

Задание 7.

п_разить с_временников небе_полезное пр_дложение пр_оритетные пр_тензии пр_бывать в_время пр_дать о_тенок з_интересованный пр_тендент неи_данное пр_и_ведение н_делимые с_четания

Задание 8.

Вставьте Ъ или Ь, где необходимо. закончит_ разговор пожелат_ крепкого здоров_ица прочный шалаш из ветвей длинная декабр_ская ноч_ настойчивый в_юнок заяч_и следы недавно открывшиеся детясли Задание 9.

цвет ягод за зиму измен_тся в ясн__ погоду вы ед___ домой сказать Мари_ ты испорт_шь рисунок комары выгон_т тебя из леса скачущ__ по лугу лошадь поклониться каждой травинк_

Задание 10.

Вставьте пропущенные буквы. слыш__ся голоса в зарослях свет__ся рысьи глаза бессменн__ часовой в звонк__ высь в двенадцат__ часу танцующ__ на воде лодка сидеть за праздничн__ столом верхушки сосен кача__ся от ветра


Задание 11.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. полнов_тый смотрит_ль цветы, посея__ые смотр_щими дорожн_ками налад_ик тка_кого станка плюш_вый молоде_кий кафтан рад_вался взросл_сти дочери, не замеша__ой в неблаговидности больш_ватые кол_шки лен_щийся когда_то урядн_к напрасн_ стараться понарошк_

Задание 12.

Определив, слитно или раздельно пишется НЕ, НИ со словом, установите соответствие. А)   слитно    Б)   раздельно   

Варианты ответов:

1) (не)довыполнить задание    2) (не)смотря на лес    3) (не)мигающие огни    4) (не)доварил кофе    5) (ни)где не задержался    6) на небе (ни)облачка    7) (не)добровольно, а принудительно    8) (не)опасная рана   

Ответ

А

Б

 

 

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ: е, и, е, у, о, е, е, о, е, о, у, ё, и, о, е, е

Задание 2.

Правильный ответ: ё, ы, ы, е, е, и, а, и, ё, ё, ё, ё, е, е, о, и

Задание 3.

Правильный ответ: е, о, а, и, а, и, и, о, а, и, ы, и, ё, и, е, и

Задание 4.

Правильный ответ: й, о, о, я, з, э, о, о, е, л

Задание 5.

Правильный ответ: о, а, а, и, и, о, о, о, ё, ё, и, е, а, и, о, о

Задание 6.

Правильный ответ: а, о, и, ы, и, ы, ё, и, и, е, е, ы, а, и, о, а

Задание 7.

Правильный ответ: о, о, с, е, и, е, и, о, и, т, а, е, з, о, з, е, о

Задание 8.

Правильный ответ: , ь, ь, ь, , ь, ь, ь, ь,

Задание 9.

Правильный ответ: и, ую, ете, и, и, я, ая, е

Задание 10.

Правильный ответ: ат, ят, ый, ую, ом, ая, ым, ют

Задание 11.

Правильный ответ: а, е, нн, я, и, ч, ц, е, ц, о, о, нн, е, ы, я, -, и, о, у Задание 12.

Правильный ответ:

А

Б

1, 3, 5, 8

2, 4, 6, 7


 

Тест по темам «Лексика», «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Омонимы»

Вариант 2

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы.

      Я поселился на берегу Оки и стал забывать городскую цивилизац_ю, ш_мные улиц_ и ш_ссе. Природа оч_ровала меня. Рыбаки ч_сто любуются веч_ром: в эти ч_сы рыба особенно голодна и прож_рлива, хорош_ клюёт. Проснувш_сь ч_ть свет, едва могу разглядеть стрелки на ц_ферблате ч_сов. Река ещ_ еле плещ_тся в неч_тких оч_ртаниях курч_вых зарослей прибрежных ив. Летом рыба держ_тся ближ_ к берегу и хорош_ слыш_т любой ш_м. Ж_лтые акац_и видны вдали. Рукава и капюш_н куртки быстро намокают у реки. Ж_сткая трава приминается под ш_гами. Зач_рпываю ведром воду для ж_вцов и насаж_ваю на крюч_к червяка. Молч_ливый рыболов – зимородок с добыч_й в клюве сел на моё бамбуковое удилище, с ловкостью циркач_ подбросил рыбёшку и проглотил её. Какой щ_голь, настоящий пиж_н!

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы.

      Навстреч_ молодёж_ выходит старик. Наружность деда необычна: голову покрывает шапч_нка, из-под плащ_ выглядывает ворот холщ_вой рубахи, горло завязано кумач_вым платком. Но держится старик молодцом. В камыш_вом шалаш_ всем не разместиться, а Кузьмич хочет показать ребятам щётки и кованые трещ_тки, которые он сам делает и сбывает по деш_вке. Затем дедушка рассказывает, как в лесной чащ_бе поймал медвеж_нка и научил его танц_вать. Рассказ старика смеш_н: подраж_я медвеж_нку, он выступает то в роли дириж_ра, то в роли танцора. Весёлое настроение прерывает Кирилл, который поручает первой бригаде размеж_вку участка под крыж_вник, а второй – даёт задание помочь облиц_вать кирпич_м теплиц_. К обеду они заканч_вают работу. Старож_лы угощ_ют помощников туш_нкой, копч_ностями, винегретом, корниш_нами. А ребята предлагают хозяюшке принесённые с собой шоколадки. Прощ_ясь, дедушка Кузьмич приглаш_ет помощников приходить почащ_.


Задание 3.

Куц_й галч_нок стереж_т границ_ пуш_стый зайч_нок береж_т репутац_ю еж_вые рукавиц_ беж_вая ц_гейка сестриц_на шапч_нка экспедиц_я с товарищ_м

Задание 4.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

безвес_ный автор театральное турн_ прич_тающаяся сумма високосный го_ домашняя утв_рь пор_сло мхом меж_тнические отн_шения выр_щенный в ог_р_де Задание 5.

      За наш_м шалаш_м была видна удруч_нно покосивш_яся беседка. Как-то мой друг подж_г костёр и ож_г щ_чку и руч_нку, но ож_г был не очень тяж_л. Днём, переплывая реч_нку, мы следили за водяной крысой, ч_стившей на солнце свою ш_рстку, лакомились печ_ным ельц_м с ч_рточками на кожиц_. Позж_ наблюдали за сонным сыч_м с куц_м хвостом, крош_чным зайч_нком, разглядывали еж_вые следы. Когда горизонт озарялся кумач_вой зарёй, мы зарывали мусор у больш_го камня и заливали кострищ_. Уж_ дом_ хотелось, чтобы приш_л отец, заж_г свет, поправил одеяльц_ и поболтал со мной и моим деш_вым, но горяч_ любимым плюш_вым медвеж_нком в парч_вой распаш_нке. Наконец, отец приходил, и мы ели ж_лтую варёную сгущ_нку и пили сладкий крюшон из суш_ных вишен.

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы.

прож_рливой саранч_й оч_редная встреч_ восклиц_ние свеж_ ситуац_я с уч_ным теч_т реч_нка розовощ_ким малыш_м кумач_вый флаж_к ц_гейковая ш_ба Задание 7.

вновь и_бранный пр_зидиум пр_чудливое пр_смыкающееся пр_оритетные пр_тензии пре_п_следнее пр_дупреждение пр_смиревший пр_следовать неи_следованный пр_парат во_хитительная пр_мадонна без_нтересный пр_митив

Задание 8.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

от_явленный кар_ерист откроеш_ нам свои об_ят_я беспечный скотчтер_ер начал_ник ар_ергарда стат_я кажется кон_юнктурной слишком р_яный ад_ютант за окнами дач стоит суш_ Задание 9.

ты пробу___ ягоды рябины он накле__ марку позвонить Марь_ ты завис___ от обстоятельств он выстро__ дом ветхий домишк_ туман стел__ся по дороге бегущ__ по тропе волк

Задание 10.

Вставьте пропущенные буквы.

завод стро_т давно песок, тщательно перемешанн__ с глин_й не хватило пятнадцат_ тысяч шипы розы больно кол_тся пламя костра каж_тся загадочным повара готов_т праздничный обед постел_шь слишком мягко сшивать раскроенн__ детали


Задание 11.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. ужасн_ стыдн_ помогать помал_ подумал об об_их великоро__ких перепис_иках в рябинн_ке наткнулись на холодный ключ_к труб_чки с дыр_чками достались плач_щему ребёнку заглоче__ый песк_рём червяк набел_ переписать аккуратн_ правдив_ написа_о дв_их подпис_иков поскрип_вают навощё__ые полов_цы

Задание 12.

Определив способ написания слова в скобках, после каждого словосочетания запишите правильно его номер: 1, если писать нужно слитно; 2, если писать нужно раздельно; 3, если писать нужно через дефис.

(юридически)сложный случай _

(метельчато)щитовидные соцветия _ (шарнирно)роликовый механизм _ забавная (теле)постановка _ (не)погасший костёр _ свежо (по)вечернему _ забор (не)установлен _ (всё)равно написал _

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ: и, у, ы, о, а, а, е, а, о, о, и, у, и, а, ё, е, ё, е, а, и, е, о, и, у, ё, и, о, ё, а, е, и, и, о, а, е, а, ё, о

Задание 2.

Правильный ответ: у, и, о, а, о, о, о, е, о, ё, о, о, е, о, а, о, ё, ё, о, е, о, у, и, и, а, ё, ё, о, а, а, е

Задание 3.

Правильный ответ: ы, о, ё, ы, и, о, ё, и, о, ы, е, и, ы, о, и, е

Задание 4.

Правильный ответ: т, е, и, , д, а, о, э, о, а, о, о

Задание 5.

Правильный ответ: и, о, ё, а, ё, ё, ё, о, о, ё, о, и, ё, ё, о, ё, е, е, о, ы, е, о, о, о, о, е, е, а, ё, ё, е, ё, о, е, о, о, о, ё, ё, ё

Задание 6.

Правильный ответ: о, о, е, а, а, о, и, ё, ё, о, ё, о, о, о, и, у

Задание 7.

Правильный ответ: з, е, и, е, и, е, д, о, е, и, е, с, е, с, и, ы, и

Задание 8.

Правильный ответ: ъ, ь, ь, ъ, ь, , ь, ь, ь, ь, , ъ, ь, ъ, , ь

Задание 9.

Правильный ответ: ешь, ит, е, ишь, ит, о, ет, ий

Задание 10.

Правильный ответ: я, ый, о, и, ю, е, я, е, ые

Задание 11.

Правильный ответ: о, о, у, о, сс, ч, и, и, о, о, у, нн, а, о, о, о, н, о, ч, ы, нн, и

Задание 12.

Правильный ответ: 2, 3, 3, 1, 1, 3, 2, 2