Тест по темам «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Глагол как часть речи 10 кл»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Глагол как часть речи 10 кл».pdf

Тест по темам «Лексика», «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Глагол как часть речи»

Вариант 1

Задание 1.

Определив средство связи частей сложноподчинённого предложения, установите соответствие.

А)   союз    Б)   союзное слово   

Варианты ответов:

1) Мне припомнился парк в Кишинёве, где я жила в детстве.    2) Дверь биллиардной, к которой я приближалась, раскрылась настежь.    3) Угадывалось, как они беспечно настроены.    4) Я не мог себе представить, чтобы экваториальное небо было хоть когда-нибудь серым.    5) Я понял, что Григорий Пушкин с женой переехал сюда из Михайловского много лет назад.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).

А)  делать чучела

Б)  вывести отрицательные типы в рассказе

В)  выкопать личинок

Г)  собирать армии

Д)  оживлять покойников

Е)  есть грибы лисички

Ж)  бросаю тузы

З)  использовать бактерии

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых изменяемые имена существительные ошибочно употреблены как неизменяемые.

А)  игра артиста Вальберга

Б)  интрига Петра Забела

В)  слушать кларнетиста Эрнесто Каваллини

Г)  бас Луиджи Лаблаш

Д)  встретиться после овертайма

Е)  избегать фанфаронство

Ж)  пригласить мажордом З)  быть в восторге от йодль

Задание 4.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма единственного числа.

А)  в Краснодарском крае

Б)  в бреду больного

В)  в китовом жиру

Г)  в земном раю

Д)  в виде исключения

Е)  оставаться в долгу

Ж)  на крае света

З)  быть в полном соку

Задание 5.

Выберите словосочетания без грамматических ошибок.

А)  думать о Василии Петренко

Б)  новые брелки

В)  много зеркальцев

Г)  горьких раздумьев

Д)  каменистая Мохаве

Е)  лесной олешняк

Ж)  земное недро З)  игра не стоит свечей

Задание 6.

Выберите словосочетания без грамматических ошибок.

А)  поэма Макаренки

Б)  опытные инспекторы

В)  трое чулков

Г)  мало помидор

Д)  полноводный Эри

Е)  редкие дубняки

Ж)  царская хорома

З)  одного поля ягоды

Задание 7.

Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.

А)  садовые цвета

Б)  пропуска учебных занятий

В)  надеть ордена

Г)  зубы пилы

Д)  корни для супа

Е)  бабушкины сыновья

Ж)  рваный колготок

З)  цыпка на ноге

Задание 8.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.

А)  банки консерв

Б)  любители шахматов

В)  много апельсинов

Г)  сто грамм

Д)  женских сапогов

Е)  тёплые свитеры

Ж)  холодные ветры

З)  не люблю бананов

Задание 9.

Выберите предложения без грамматических ошибок. А)  Эта книга более интереснее, чем та.

Б)  Мне снится далёкое городишко моего детства.

В)  Дружба и братство лучше богатства.

Г)  Илья – большой зазнайка.

Д)  В средней полосе России июль обычно жарчее августа.

Е)  Моя собака умнее всех.

Ж)  Девушка была высокая, красива и весела.

З)  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории.

Задание 10.

Выберите словосочетания и предложения без грамматических ошибок. А)  Путь не самый верный.

Б)  Жеребёнок гнед.

В)  ближайшая деревня

Г)  Майор молод.

Д)  наиболее хитрее

Е)  Герой смел.

Ж)  Этот край священ.

З)  Поступок безнравственен.

Задание 11.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы количественных числительных.

А)  В бригаду прибыли четыреста новобранцев.

Б)  Купи товар в магазине «Шанс» на сумму свыше пятиста рублей и выиграй приз.

В)  Из девятисот двадцати трёх школьников только немногие получили медали.

Г)  Они прожили около шестьдесяти лет, не считая двух лет разлуки, когда он служил в армии.

Д)  К четырём годам он уже научился читать, а к пяти годам уже писал по-французски.

Е)  Это была новая книга с четыреста страницами.

Ж)  В Минск прибыл поезд с двести шестьюдесятью пассажирами.

З)  На стороне правительства в восстании приняли участие не менее одиннадцати тысяч девятисот пятидесяти человек.

Задание 12.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы количественных числительных.

А)  Общая сумма не превышает триста тысяч рублей.

Б)  Работнику начислено свыше четыреста пятнадцати тысяч рублей.

В)  МРОТ равен четырём тысячам шестистам одиннадцати рублям.

Г)  У меня есть только одна книга этого автора.

Д)  На столе стояла большая корзина с девятью цветами и лиственным декором в краснооранжевой цветовой гамме.

Е)  Всё общество вместе состояло из сорока двух тысяч трёхсот шестьдесят человек.

Ж)  Я мысленно досчитал до триста сорока семи.

З)  Это восстание положило начало долгой революционной борьбе, длившейся чуть менее девяноста двух лет.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

4, 5

1, 2, 3

Задание 2. Правильный ответ: В, Е

Задание 3.

Правильный ответ: Б, Г, Е, Ж, З

Задание 4.

Правильный ответ: Б, В, Ж

Задание 5.

Правильный ответ: А, Д, Е

Задание 6. Правильный ответ: Б, З

Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж, З

Задание 8.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д

Задание 9.

Правильный ответ: В, Г, Е

Задание 10.

Правильный ответ: А, В, Г, Е, З

Задание 11.

Правильный ответ: Б, Г, Е, Ж

Задание 12.

Правильный ответ: А, Б, Е, Ж

Тест по темам «Лексика», «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Глагол как часть речи»

Вариант 2

Задание 1.

Определив средство связи частей сложноподчинённого предложения, установите соответствие.

А)   союз    Б)   союзное слово   

Варианты ответов:

1) Подумайте, могут ли они это сделать.    2) Трудно было понять, наступил ли уже вечер или темнота пришла от дождя.    3) Мы долго глядели на горы и на чистое нежное небо над нами, в котором была безнадёжная грусть осени.    4) Он употребил всё своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.    5) Кто весел, тот смеётся.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 2.

Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.

А)  левая ботинка

Б)  браслета одета

В)  абрикос съеден

Г)  хлопать в ладошу

Д)  новая цимбала

Е)  сыны Родины

Ж)  зубья акулы

З)  встать на колени

Задание 3.

Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма множественного числа именительного или родительного падежа существительного.

А)  выбор манжет

Б)  купить вексели

В)  бочка патиссонов

Г)  десять кочерг

Д)  жильё эскимосов

Е)  морских побережьев

Ж)  интересные лектора

З)  прошлые года

Задание 4.

Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных. А)  сложный эсперанто

Б)  разбитый пенсне

В)  разросшийся Улан-Удэ

Г)  государственная перепись

Д)  учёный агротехник

Е)  бесстрашная тореро

Ж)  густой плетень

З)  ядовитая окись

Задание 5.

Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).

А)  пугаться страшилищ

Б)  размножать бацилл

В)  сломать неваляшки

Г)  вырубаю ясеней

Д)  люблю шпроты (консервы)

Е)  пойти в кондуктора

Ж)  наблюдать стаи З)  препарировать трупы

Задание 6.

Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).

А)  подавать килек

Б)  делаю петрушек

В)  рассматривать инфузорий

Г)  накупить мухоморы

Д)  набираю валеты

Е)  получать зародышей

Ж)  показать запоминающиеся образы в пьесе

З)  избрать в депутаты

Задание 7.

Выберите словосочетания без грамматических ошибок.

А)  дом Эрика Краузе

Б)  молодые доктора

В)  несколько килограммов

Г)  ранних заморозков

Д)  незабываемый Конго

Е)  густой вишняк

Ж)  вкусная макарона З)  заруби себе на носу

Задание 8.

Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.

А)  брать за жабры

Б)  к чёрту на кулички

В)  взяться за перило

Г)  меха для вина

Д)  электрические проводы

Е)  вкусная шпрота

Ж)  новая кеда

З)  русские счёты

Задание 9.

Выберите словосочетания, в которых есть смешение сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.

А)  Нина бойчее Зои

Б)  развитие событий становится наиболее интереснее

В)  самый замечательный творческий тандем

Г)  фраза на этот раз звучит наизвонче

Д)  указанный признак здесь наиболее сильнее

Е)  суп стал немного жиже

Ж)  результат наиболее лучше З)  молодые глаза гораздо зорче

Задание 10.

Выберите предложения без грамматических ошибок.

А)  Год был дождливый и неблагоприятен для картофеля.

Б)  Он оказался очень наивным.

В)  Прошу допустить меня до новой жизни, так как я с ней вполне согласный.

Г)  Жизненный путь героя тяжёл и трагичный.

Д)  Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Е)  Его вклад в работу был существен.

Ж)  Лекция произвела хорошее впечатление, т.к. она была очень удачна и по содержанию, и по форме.

З)  Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление.

Задание 11.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы дробных числительных и сочетающихся с ними существительных.

А)  Этот город находится в полтораста километрах от областного центра.

Б)  Одна пятая студенчества затруднилась дать ответ об уровне своего физического развития.

В)  К семь целым трём четвёртым прибавить одну четвёртую.

Г)  Сумма четыре седьмых и двух седьмых равна шести седьмым.

Д)  Если от пятидесяти одного отнять сумму произведения трёх целых двадцати девяти сотых и нуля целых одной десятой и шести целых двухсот сорока одной тысячной, получится сорок четыре целых сорок три тысячных.

Е)  Длина одной третьей сосиски равна пяти сантиметрам.

Ж)  Точные измерения обнаружили, что полное «мгновение ока» длится в среднем две третьи секунды.

З)  На сорок шестом году нашего летоисчисления римляне стали считать год равным трёмстам шестидесяти пяти суткам и одной четвёртой суток.

Задание 12.

Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы количественных числительных.

А)  Площадь Болгарии равна сто одиннадцать тысяч квадратных километров.

Б)  Это был нелёгкий путь в тысяча километров.

В)  У меня нет двух пар перчаток.

Г)  Не хватает девяноста рублей.

Д)  В исторических свидетельствах Минск впервые упоминается более девятьсот лет тому назад.

Е)  После проверки выяснилось, что на складе не хватало три тысячи пятьсот сорок две коробки конфет.

Ж)  Около ста семидесяти пяти лет назад случилось событие, потрясшее Россию.

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

1, 2, 4

3, 5

Задание 2.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д, Ж

Задание 3.

Правильный ответ: Б, Г, Е, Ж

Задание 4. Правильный ответ: Б, Е

Задание 5.

Правильный ответ: Б, В, Г

Задание 6.

Правильный ответ: А, В, Д, Е

Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Е, З

Задание 8.

Правильный ответ: В, Г, Д, Ж

Задание 9.

Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж

Задание 10.

Правильный ответ: Б, Д, Е, Ж

Задание 11.

Правильный ответ: А, В, Г, Ж

Задание 12.

Правильный ответ: А, Б, Д, Е