Тест по темам «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Состав слова», «Корень слова»
Вариант 1
Задание 1.
Образуйте сложные слова. вода + падать — _______ лёд + колоть — _______ язык + ведать — ________
Задание 2.
Укажите предложения, в которых употреблены однокоренные слова.
А) Мальчик любит веселиться, он редко горюет. Б) На горе стоит дом. В) Солнце почти опустилось за горизонт.
Варианты ответов:
1) Мать видела много горя. 2) Вдали видны горные вершины. 3) Цветы ловят тёплые солнечные лучи.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 3.
Сколько групп однокоренных слов вы нашли в списке?
Платье, платный, расплата, платьишко, выплатить, зарплата, платьице.
А) 1 группа
Б) 2 группы
В) 3 группы
Задание 4.
Допишите по образцу: бок — бочок.
жук — жу___ внук — вну___ снег — сне___ горох — горо___ ухо — у___ луг — лу___
Задание 5.
Какие слова пишут слитно?
А) (по)терять
Б) (до)ехать
В) (до)свидания
Г) на(небе)
Д) (по)полю
Е) (в)Москву
Задание 6.
В каком из данных слов ПО приставка?
А) покрывало
Б) попугай
В) подводный
Г) поехать
Задание 7.
Выберите ряд, в котором все слова образованы с помощью суффикса.
А) домик, грядка, вазочка
Б) вход, запуски, сговор
В) подоконник, отлёт, повара
Г) стол, дерево, книга
Задание 8.
Продолжите предложение.
При изменении формы слова изменяется ...
А) окончание
Б) основа
В) корень
Г) приставка
Задание 9.
Выберите строки, в которых все слова имеют нулевое окончание.
А) попугай, слон, кот
Б) щенок, малыш, огонь
В) тапки, глаз, пень
Г) лягушка, звезда, птенец
Задание 10.
Укажите для слова его лексическое значение.
А) То, чем ловят мышей. Б) Человек, который идёт пешком. В) Корабль, который расчищает путь во льдах. Г) Человек, который любит читать книги. Д) Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу.
Варианты ответов:
1) Мышеловка 2) Пешеход 3) Ледокол 4) Книголюб 5) Самолёт
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 11.
Выберите слова с нулевым окончанием.
А) зайчик
Б) язык
В) цветок
Г) ребёнок
Д) батон
Е) ручка
Ж) гармошка
З) беседа
Задание 1.
Правильный ответ: водопад, ледокол, языковед Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
||
1 |
|
2 |
|
|
3 |
|||
Задание 3. Правильный ответ: Б Задание 4. Правильный ответ: чок, чок, жок, Задание 5. Правильный ответ: А, Б Задание 6. Правильный ответ: А, Г Задание 7. Правильный ответ: А Задание 8. Правильный ответ: А Задание 9. Правильный ответ: А, Б Задание 10. |
шек, шко |
, жок |
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
|
В |
|
Г |
Д |
1 |
2 |
|
|
3 |
|
4 |
5 |
Задание 11.
Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д
Тест по темам «Морфемика (состав слова) и словообразование», «Состав слова», «Корень слова»
Вариант 2
Задание 1.
Укажите для слова его лексическое значение.
А) Машина для удаления пыли посредством засасывания её струёй воздуха. Б) Крупное млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды. В) Грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом. Г) Планка для катания со стоячей ручкой на колёсиках или роликах. Д) Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлётом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом.
Варианты ответов:
1) Пылесос 2) Носорог 3) Самосвал 4) Самокат 5) Вертолёт
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Сколько групп однокоренных слов вы нашли в списке?
Коса, косить, косыночка, перекос, косилка, косынка, покосился, косяк, косарь.
А) 1 группа
Б) 2 группы
В) 3 группы
Задание 3.
Допишите по образцу: бок — бочок.
крюк — крю___ паук — пау___ круг — кру___ муха — му___ петух — пету___ творог — творо___
Задание 4.
Укажите предложения, в которых употреблены однокоренные слова.
А) Девочки нарвали водяных цветов. Б) Мой брат — водитель такси. В) Пришла золотая осень.
Варианты ответов:
1) В реке тёплая вода. 2) На уроке нас водили в кино. 3) Кружат листья по осеннему лесу.
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 5.
Какие слова записаны неверно?
А) подмашиной
Б) вподарок
В) заокном
Г) подкоп
Д) вскрыть
Е) закрыть
Задание 6.
Укажите слитное написание слова.
А) (от)крыть календарь
Б) (со)бираем в августе
В) далеко (от)дороги
Г) начать (со)среды
Задание 7.
Подберите к каждому началу слова суффикс так, чтобы получилось название профессии.
футбол___ банк__ двор___ груз___ учит___ Задание 8.
Выберите слова без окончания –ем.
А) терем
Б) джем
В) камнем
Г) слоем
Д) сердцем
Задание 9.
Выберите строки, в которых все слова имеют нулевое окончание.
А) круг, голубь, снегирь
Б) шкаф, стул, дверь
В) зима, лето, весна
Г) дочь, рука, птица
Задание 10.
Образуйте сложные слова. снег + падать — ________ вертикально + летать — ________ стекло + резать — _________ Задание 11.
Выберите слова с нулевым окончанием.
А) баян
Б) загар
В) рукав
Г) зеркало
Д) песня
Е) единица
Ж) тучи
З) настроение
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
1 |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
||
Задание 2. Правильный ответ: Б Задание 3. Правильный ответ: чок, чок, жок, шка, шок, жок Задание 4. |
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
||
1 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|||
Задание 5.
Правильный ответ: А, Б, В
Задание 6. Правильный ответ: А, Б
Задание 7.
Правильный ответ: ист, ир, ник, чик, ель
Задание 8. Правильный ответ: А, Б
Задание 9. Правильный ответ: А, Б
Задание 10.
Правильный ответ: снегопад, вертолёт, стеклорез
Задание 11.
Правильный ответ: А, Б, В
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.