Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Глагол как часть речи»
Вариант 1
Задание 1.
Определив вид бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) с ВРЕМЕННЫМИ отношениями Б) со значением СРАВНЕНИЯ В) со значением СЛЕДСТВИЯ Г) со значением ПОЯСНЕНИЯ Д) со значением ПРИСОЕДИНЕНИЯ Варианты ответов:
1) Прошла неделя, другая – вдруг въезжает ко мне во двор коляска. 2) Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал. 3) Одно было несомненно: назад он не вернётся. 4) Угасающий шум засыпающего города – утихающая музыка талантливого, но безумного композитора. 5) Если вам писать противно, скучно, не пишите, – это всё равно получится скверно, фальшиво.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).
А) пугаться страшилищ
Б) размножать бацилл
В) сломать неваляшки
Г) вырубаю ясеней
Д) люблю шпроты (консервы)
Е) пойти в кондуктора
Ж) наблюдать стаи
З) препарировать трупы
Задание 3.
Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются.
А) сидел в пальте
Б) отдыхать в Сочах
В) вкусное кольраби
Г) сообщили Ирине Шевченке
Д) проехал в такси
Е) закрыл жалюзи
Ж) розовый фламинго
З) вкусный эскимо
Задание 4.
Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).
А) лепить снеговиков
Б) ловить насекомые
В) встретить коллег
Г) верить в студенчество Д) передвигаю пешки
Е) сорвать подосиновика
Ж) произвести в офицеров
З) запустить бумажных змеев
Задание 5.
Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных. А) живописная Тарту
Б) редкостное панно
В) каждая ручища
Г) типичная инженер
Д) опытный профессор
Е) знакомый маэстро
Ж) белая лебедь
З) модная туфля
Задание 6.
Выберите словосочетания, в которых неправильно образована форма единственного числа.
А) килограмм винограду
Б) нет износа
В) в беге на сто метров
Г) свежего воздуха
Д) в поводе к войне
Е) ловить в пруде
Ж) написано на роду
З) в цвету сил
Задание 7.
Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются. А) живописное Гаити
Б) обсудить с Галей Сидоренко
В) шоколадная ассорти
Г) наслаждаться Батуми
Д) лермонтовская мцыри
Е) верный колли
Ж) выполнить сальто
З) скопировать фоты
Задание 8.
Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями.
А) Студент был жадным к новым фактам исследований.
Б) Октябрь был холодный, ненастный для студентов, прибывшим из Африки.
В) Я был настырен в изучении сравнительного языкознания.
Г) Взгляды Пустовойтова оригинальны, хотя и примитивны в своей основе.
Д) Этот путь трудный для всех.
Е) Он стал весел назло всем.
Задание 9.
Выберите словосочетания, в которых неправильно образованы краткие формы прилагательных.
А) вечер тёпел
Б) ребёнок здоров
В) сезон отопителен
Г) перерыв минутн
Д) будь здоров
Е) как прекрасен мир
Ж) небо голубо З) воздух меден
Задание 10.
Выберите предложения без грамматических ошибок. А) Ураган бушевал непрерывно четверо суток.
Б) Дивизия пополнилась пятистами новобранцами.
В) У деда был чудеснейший сад, занимавший около полутора гектаров.
Г) Ураган бушевал в течение двадцать трёх суток.
Д) Возраст этой самшитовой рощи – две тысячи лет.
Е) В начале семьдесятых годов были разработаны и утверждены общие положения и программные планы.
Ж) Ему перевалило за шестьдесят, однако с виду нельзя ему дать более сорока лет.
З) Траловая база должна будет перерабатывать пятнадцать миллионов центнеров рыбы.
Задание 11.
Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы порядковых числительных. А) Двадцать третье февраля мы поздравили мужчин нашего отдела.
Б) Он писал о третьей волне эмиграции.
В) В тысячу девятисот тринадцатом году мы уехали из России.
Г) Конкурс проходил в двух тысяче пятом году.
Д) Такси остановилось около третьего подъезда.
Е) Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый раз.
Ж) Мы подошли к пятому вагону.
З) До тысяча девятисот
семнадцатого года это был казённый театр.
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
4 |
2 |
3 |
5 |
Задание 2.
Правильный ответ: Б, В, Г
Задание 3.
Правильный ответ: А, Б, В, Г, З
Задание 4.
Правильный ответ: Б, Е, Ж
Задание 5.
Правильный ответ: А, Г, Ж
Задание 6.
Правильный ответ: А, Б, Е, З
Задание 7.
Правильный ответ: А, В, Д, З
Задание 8.
Правильный ответ: А, Б, Д
Задание 9.
Правильный ответ: В, Г, Ж, З
Задание 10.
Правильный ответ: А, В, Д, Ж, З
Задание 11.
Правильный ответ: А, В, Г, З
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Глагол как часть речи»
Вариант 2
Задание 1.
Определив вид бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) с ВРЕМЕННЫМИ отношениями Б) со значением СРАВНЕНИЯ В) со значением СЛЕДСТВИЯ Г) со значением ПОЯСНЕНИЯ Д) со значением ПРИСОЕДИНЕНИЯ Варианты ответов:
1) Победим – каменный дом построишь. 2) Я умираю – мне не к чему лгать. 3) Радуга, повисшая после грозы на чисто вымытом небе, – мост между прошлым и настоящим. 4) Широкий подъезд был совершенно пуст, – это показалось мне странным. 5) Об одном прошу вас: стреляйте скорее.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите словосочетания с грамматическими ошибками, в которых неизменяемые имена существительные склоняются. А) пожилой портье
Б) австралийская кенгуру
В) яркое колибри
Г) супруги Симоняны
Д) олимпиада в Калгари
Е) неряшливая хиппи
Ж) попурри из фильмов
З) угощать ризотто
Задание 3.
Выберите словосочетания без грамматических ошибок.
А) письмо Эльдара Лурии
Б) сорты пшеницы
В) поселение татар
Г) вместительных кастрюлей
Д) глубокая Миссисипи
Е) садовый сливняк
Ж) железные оковы
З) бить баклушу
Задание 4.
Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных. А) грустный месье
Б) гранатовый колье
В) прославленное Фиджи
Г) дорогой братишка
Д) каждая секретарь
Е) густой пыль
Ж) украинский степь
З) седой аптекарь
Задание 5.
Выберите словосочетания, в которых одушевлённые существительные ошибочно употреблены в падежной форме неодушевлённых (и наоборот).
А) подавать килек
Б) делаю петрушек
В) рассматривать инфузорий
Г) накупить мухоморы
Д) набираю валеты
Е) получать зародышей
Ж) показать запоминающиеся образы в пьесе
З) избрать в депутаты
Задание 6.
Выберите словосочетания, в которых неправильно определён род склоняемых и несклоняемых имён существительных.
А) умная доктор
Б) наша директор
В) чёрный вуаль
Г) глубокое Эри
Д) мой дружище
Е) стильная леди
Ж) новая рояль
З) жёлтая латунь
Задание 7.
Выберите словосочетания, в которых неправильно употреблены имена существительные в форме единственного либо множественного числа.
А) заколачивать бабки
Б) закусить удила
В) бродить в потёмках
Г) свести счета с жизнью
Д) табеля на оплату
Е) озимые хлебы
Ж) упавшая клипса
З) ставня открыта
Задание 8.
Выберите словосочетания, в которых есть смешение сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.
А) мелодия наиболее напевнее
Б) доказательство поубедительнейшее
В) почётнейший гость
Г) более старейший из нашего круга
Д) граждане самых отдалённых мест
Е) речь наиболее ярче и выразительна
Ж) работала в более трудных условиях
З) более катастрофичное соотношение
Задание 9.
Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями. А) Я хотел бы быть вам полезным.
Б) Ребёнок глухой от рождения.
В) Он глухой к мольбам матери.
Г) Отец был ещё жив.
Д) Мальчик очень живой в общении с одноклассниками.
Е) Небо стало красное от пожара.
Ж) День ото дня подросток становился все более смелым и решительным со сверстниками.
З) Он ещё молод для этой работы.
Задание 10.
Выберите предложения, в которых неправильно образованы формы количественных числительных.
А) Работа мотора рассчитана на тысяча двести оборотов в минуту.
Б) С тремястами записками мы будем разбираться больше недели.
В) Для регистрации нашему кандидату не хватило трёхсот голосов.
Г) Речь идёт о двести рублях за каждый документ.
Д) В статье упоминалось о четырёхстах сороках участниках.
Е) Из восьмиста школ мы выбрали лучшую.
Ж) В нашей семье один ребёнок.
З) В восстании приняли участие более двух тысяч восьмисот девяноста пяти солдат и офицеров.
Задание 11.
Выберите предложения, в которых нарушена грамматическая сочетаемость собирательных числительных и существительных.
А) Четверо студенток получают повышенную стипендию.
Б) Пятеро дней прошло с момента объявления оценок.
В) Трое студентов успешно сдали экзамен.
Г) Пятеро лучших балерин участвуют в новом спектакле.
Д) На лесной поляне резвились шестеро волчат.
Е) Четверо дельфинов порадовали своим выступлением посетителей дельфинария.
Ж) В Приморье ещё двое тигрят-сирот вышли за помощью к людям.
З) Трое пострадавших в
авиакатастрофе под Тюменью пошли на поправку.
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
3 |
2 |
5 |
4 |
Задание 2.
Правильный ответ: Б, В, Г
Задание 3.
Правильный ответ: В, Д, Е, Ж
Задание 4.
Правильный ответ: Б, В, Д, Е, Ж
Задание 5.
Правильный ответ: А, В, Д, Е
Задание 6.
Правильный ответ: А, Б, В, Ж
Задание 7.
Правильный ответ: Г, Д, Е
Задание 8.
Правильный ответ: А, Б, Г, Е
Задание 9.
Правильный ответ: А, В, Д, Ж
Задание 10.
Правильный ответ: А, Г, Д, Е
Задание 11.
Правильный ответ: А, Б, Г, Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.