Тест по темам «Орфография », «Правописание Ъ и Ь10 кл»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Орфография », «Правописание Ъ и Ь10 кл».pdf

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»

Вариант 1

Задание 1.

Вставьте буквы, где необходимо. согр_вать словом болтл_вая проводн_ца молч_щий день и ночь малёх_нькая рыб_нка фланел_вый халат негод_вать от возмущения гонор_стый юн_ц затуш_вать синей тушью

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы.

сестриц_на ч_шка впечатляющ_е ц_фры ш_мные мальч_ганы ц_фровой электросч_тчик тщ_душный казач_к наруш_ние дисц_плины панц_рь ч_репахи оч_ровательная помощниц_ Задание 3.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

безвес_ный автор театральное турн_ прич_тающаяся сумма високосный го_ домашняя утв_рь пор_сло мхом меж_тнические отн_шения выр_щенный в ог_р_де

Задание 4.

Вставьте пропущенные буквы.

маш_на с кирпич_м свинц_вый ящ_к ж_сткая беч_вка прибереж_т к лекц_и отвлеч_т от репетиц_и ш_л по ш_ссе ситц_вый воротнич_к бледнолиц_й ч_ловек Задание 5.

Вставьте пропущенные буквы. кож_ная кепч_нка лучш_е живописц_ наш_ сверстниц_ обж_г щ_пцы неуклюж_й щ_нок больш_ротые скворц_ настоящ_я революц_я ож_г лиц_

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы. д_сгармония _тношений п_губные пр_вычки пр_клониться плечом к двери пр_мудрая пр_бабушка меж_нтеграционный процесс камень пр_ткновения пр_зрачное видение и_хоженный _доль и п_перёк Задание 7.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

от_явленный кар_ерист откроеш_ нам свои об_ят_я беспечный скотчтер_ер начал_ник ар_ергарда стат_я кажется кон_юнктурной слишком р_яный ад_ютант за окнами дач стоит суш_

Задание 8.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

                                    Как создавалась «Блокадная книга»

      Выбира_шь то, что неотступно муч_т тебя, хотя часто это совсем невыигрышн__ тема и, возможно, тебя в работ_ ожида_т неразрешим__ сложност_.

      Нам поначалу казалось: выслуша_м сорок или пятьдесят блокадник_в – материал буд_т исчерпан. Но вот мы прослушива_м около шестидесят_ человек и станов_тся ясно: повтор_в нет, открыва_тся всё новые повороты блокадн___ бытия. Каждая судьба име_т сво_ драгоценн__ подробност_ жизн_, неизвестн__, трагическ__. Мы погружа_мся в истории, рассказанн__ блокадник_ми, и понима_м, что если не напиш_м это, то никто об эт_м не напиш_т, что их рассказы, может, так и уйд_т в небыти_. Мы чувству_м себя единственн___ летописцами. Возможно, это преувеличени_, но именно это чувств_ заставляло и помогало работать.

      По Д.Гранину

Задание 9.

Вставьте буквы, где необходимо. в домишк_ под город__ Борисов__ двест_ пятьдесят пят__ маршрут берёзы перелива__ся искрящ__ся ине__ мечущ__ся в забыть_ больной он налета__ огнедышащ__ дракон_м уносим__ ветр__ кленов__ лист он давно ожида__ на взморь_ в ст_ пят_десят_ километр__ от верховь__ рек

Задание 10.

Определив, сколько пишется букв Н в слове на месте пропуска, установите соответствие. А)   -Н-    Б)   -НН-   

Варианты ответов:

1) заклее…ый нос    2) взглянуть укоризне…о    3) багря…ый закат    4) художестве…ый свист

   5) краде…ые вещи    6) дела…ый вид    7) подкова…ые сапоги    8) революцио…ый отряд   

Ответ

А

Б

 

 

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ: е, и, и, а, о, и, е, о, и, е, е

Задание 2.

Правильный ответ: ы, а, и, и, у, у, и, ё, е, о, е, и, и, е, а, а

Задание 3.

Правильный ответ: т, е, и, , д, а, о, э, о, а, о, о

Задание 4.

Правильный ответ: и, о, о, и, ё, ё, ё, и, ё, и, ё, о, е, о, ы, е

Задание 5.

Правильный ответ: а, о, и, ы, и, ы, ё, и, и, е, е, ы, а, и, о, а

Задание 6.

Правильный ответ: и, о, а, и, и, е, а, и, е, и, с, в, о

Задание 7.

Правильный ответ: ъ, ь, ь, ъ, ь, , ь, ь, ь, ь, , ъ, ь, ъ, , ь

Задание 8.

Правильный ответ: е, и, ая, е, ю, ые, и, е, о, е, е, и, и, о, ю, ого, е, и, ые, и, и, ые, ие, е, ые, а, е, е, о, е, у, е, е, ыми, е, о

Задание 9.

Правильный ответ: е, ом, ом, и, ый, ют, им, ем, ий, и, ет, им, о, ый, ом, ый, ет, е, а, и, и, ах, ев

Задание 10.

Правильный ответ:

А

Б

3, 5

1, 2, 4, 6, 7, 8

Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»

Вариант 2

Задание 1.

Вставьте буквы, где необходимо.

затм_вать своей крас_той угодл_вая жил_ца дрож_щие от холода плох_нькая одеж_нка лиц_вой нерв завид_вать другу пород_стый юн_ц зарубц_вать раны

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы.

ж_стяные спиц_ вч_рашняя ноч_вка шёл на ц_почках ож_г пальца нац_ональные танц_ камыш_вая крыш_ суш_ные груш_ небольш_й борович_к Задание 3.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. тр_петать перед _кзаменом раств_рить _кно бро_кий заг_л_вок проигранный с_т в теннис_ вес_ник печали зам_реть от восторга провозгл_сить независимость запасной игрок

Задание 4.

Вставьте пропущенные буквы.

      Ч_кнутый ш_тландец-обж_ра в ш_лковых деш_вых ш_ртах, сидя на ж_сткой реш_тке, ел харч_ и пш_нную каш_ с печ_нкой, откусывая ч_рствый ч_рный хлеб и запивая все это компотом из крыж_вника. А ч_порный щ_голь, сидя в своей трущ_бе, напевая ш_потом, прищ_лкивая беч_вкой, делал ч_ткий ш_в на ч_рном капюш_не, тоже подумывая насч_т обеда и негодуя на свой прож_рливый ж_лудок. И вдруг послышался ш_рох... Ж_нглируя саж_нным ш_мполом, подош_л неприч_санный ж_кей с пухлыми щ_чками, с усами щ_точкой и коротенькой ч_лочкой. Вид этого «поч_тного» гостя, его ш_коладного цвета ж_лчное лиц_, похож_е на сморщ_нный ж_лудь, и уморительные ж_лтые ч_рточки на тяж_лых ч_ботах вызвали неостановимый смех у трущ_бных обитателей.

Задание 5.

Вставьте пропущенные буквы.

      Навстреч_ молодёж_ выходит старик. Наружность деда необычна: голову покрывает шапч_нка, из-под плащ_ выглядывает ворот холщ_вой рубахи, горло завязано кумач_вым платком. Но держится старик молодцом. В камыш_вом шалаш_ всем не разместиться, а Кузьмич хочет показать ребятам щётки и кованые трещ_тки, которые он сам делает и сбывает по деш_вке. Затем дедушка рассказывает, как в лесной чащ_бе поймал медвеж_нка и научил его танц_вать. Рассказ старика смеш_н: подраж_я медвеж_нку, он выступает то в роли дириж_ра, то в роли танцора. Весёлое настроение прерывает Кирилл, который поручает первой бригаде размеж_вку участка под крыж_вник, а второй – даёт задание помочь облиц_вать кирпич_м теплиц_. К обеду они заканч_вают работу. Старож_лы угощ_ют помощников туш_нкой, копч_ностями, винегретом, корниш_нами. А ребята предлагают хозяюшке принесённые с собой шоколадки. Прощ_ясь, дедушка Кузьмич приглаш_ет помощников приходить почащ_.

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы.

полная д_сквалификация индоевропейский пр_язык пр_амбула д_говора п_родниться с миром пр_валировать над всеми нес_мненный пост_мпрессионизм чре_мерное н_пряжение капризная пр_вереда

Задание 7.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

      Я сидел в раздум_е, невол_но прислушиваяс_. И вдруг слышу, что-то радостно поёт в душе, ощущаю какой-то непонятный, но очень приятный внутренний под_ём. Откуда это? Виолончелист играл соло с аккомпанементом фортеп_яно, и невол_но чувствовалас_ импровизация, будто музыканты из_яснялись на им одним известном языке. Сквоз_ ветви пал_мы плескалос_ море, не раз_ярённое, а тихое, на поверхности которого отчётливо виднелас_ серебряная полоса лунной дорожки. Вечер был на редкост_ тихий, где-то поодал_ завёл свою песню сверчок, и лиш_ искусственные звуки ресторана грубо врывалис_ в умиротворённый мир природы. Пожалуй, тол_ко виолончелист не нарушал удивител_ной гармонии природы. Играл он, казалос_, вполсилы, но именно от его музыки так светло и радостно становилос_ у меня на душе.

      В течение получаса я наслаждался музыкой, л_ющейся, казалос_, напрямую из сердца виолончелиста.       По В.Вересаеву

Задание 8.

Вставьте пропущенные буквы.

завод стро_т давно песок, тщательно перемешанн__ с глин_й не хватило пятнадцат_ тысяч шипы розы больно кол_тся пламя костра каж_тся загадочным повара готов_т праздничный обед постел_шь слишком мягко сшивать раскроенн__ детали

Задание 9.

Вставьте пропущенные буквы.

невысланн__ письмо валяться на снег_ после пробежки все тяжело дыш__ взлелеянн__ дитя мы долго верт__ в руках вызвать семнадцат___ по списку быстро растаявш__ льдина хват__ ли сил

Задание 10.

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

давн_ распределил всё поровн_ посмотрел на об_их ру__ких паркет_иков спекли корж_ки из творож_чка они разбивали ком_чки земли щипл_щими движениями бунт_рь, завале__ый работой вели себя запрост_ тщат_льн_ засуше_о в тр_их разнос_иках чувствовалась каверзн_сть замысла магазин когда_то откро_тся

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ: е, о, и, и, а, о, о, е, о, и, е, е

Задание 2.

Правильный ответ: е, ы, е, ё, ы, о, и, ы, о, а, ё, и, о, о

Задание 3.

Правильный ответ: е, э, о, о, с, о, о, е, е, т, е, а,

Задание 4.

Правильный ответ: о, о, о, ё, ё, о, ё, ё, о, ё, у, ё, ё, ё, о, о, ё, о, ё, ё, ё, ё, о, ё, о, ё, о, е, о, о, ё, о, ё, ё, о, ё, ё, ё, ё, о, е, о, е, е, ё, ё, ё, ё, о, о

Задание 5.

Правильный ответ: у, и, о, а, о, о, о, е, о, ё, о, о, е, о, а, о, ё, ё, о, е, о, у, и, и, а, ё, ё, о, а, а, е

Задание 6.

Правильный ответ: и, а, е, о, о, е, о, и, з, а, и

Задание 7.

Правильный ответ: ь, ь, ь, ъ, ь, ь, ь, ъ, ь, , ь, ь, ъ, ь, ь, ь, , ь, ь, ь, ь, ь, ь, ь, ь

Задание 8.

Правильный ответ: я, ый, о, и, ю, е, я, е, ые

Задание 9.

Правильный ответ: ое, у, ат, ое, им, ого, ая, ит

Задание 10.

Правильный ответ: о, у, о, сс, ч, и, о, о, ю, а, нн, о, е, о, н, о, ч, о, -, е