Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание наречий»
Вариант 1
Задание 1.
Определив правило слитного написания наречия, установите соответствие.
А) наречия образованы соединением предлога-приставки с наречием Б) наречия образованы соединением предлога-приставки В или НА с собирательным числительным В) наречия образованы соединением предлога-приставки с краткой формой или с формой сравнительной степени прилагательных Г) наречия образованы соединением предлогаприставки с полной формой прилагательного или местоимения Д) наречия имеют в своём составе существительные или именные формы, вышедшие из употребления Е) наречия, содержащие слова ВЕРХ, НИЗ, ПЕРЕД, ВЫСЬ, ВЕК, ДАЛЬ, ГЛУБЬ, ШИРЬ, НАЧАЛО, КОНЕЦ
Варианты ответов:
1) уезжаем послезавтра 2) увеличить доход вдвое 3) завернуть влево 4) подойти вплотную 5) застать врасплох 6) заходи почаще 7) размахнуться вовсю 8) уйти вглубь
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы.
Я поселился на берегу Оки и стал забывать городскую цивилизац_ю, ш_мные улиц_ и ш_ссе. Природа оч_ровала меня. Рыбаки ч_сто любуются веч_ром: в эти ч_сы рыба особенно голодна и прож_рлива, хорош_ клюёт. Проснувш_сь ч_ть свет, едва могу разглядеть стрелки на ц_ферблате ч_сов. Река ещ_ еле плещ_тся в неч_тких оч_ртаниях курч_вых зарослей прибрежных ив. Летом рыба держ_тся ближ_ к берегу и хорош_ слыш_т любой ш_м. Ж_лтые акац_и видны вдали. Рукава и капюш_н куртки быстро намокают у реки. Ж_сткая трава приминается под ш_гами. Зач_рпываю ведром воду для ж_вцов и насаж_ваю на крюч_к червяка. Молч_ливый рыболов – зимородок с добыч_й в клюве сел на моё бамбуковое удилище, с ловкостью циркач_ подбросил рыбёшку и проглотил её. Какой щ_голь, настоящий пиж_н!
Задание 3.
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.
дружить со сверс_ником спл_влять лес по реке искусный ду_т смешной ане_дот см_чить салфетку неср_вненная кр_савица констатировать факт я_ственно видеть
Задание 4.
Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.
р_птать на судьбу лечебное г_лодание чистосердечное пок_яние внезапное озл_бление спл_чённый коллектив искренне похв_лить нав_вать скуку прож_вать по адресу Задание 5.
Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными.
предпол_жить концовку дог_рающий костёр обт_реться снегом к_саться острых проблем утренняя з_ря прор_щивать семена пром_кнуть под дождём ср_внить два числа
Задание 6.
Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
знатный уло_ лё_кая шлю_ка наскво_ь промо_шие вкусные сырое_ки навя_чивая мелодия ме_кий наво_чик сколь_кая доро_ка путевой обхо_чик Задание 7.
Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
лё_кая похо_ка пчелиный мё_ необитаемый остро_ белорусский наро_ залить лё_ ни_шая ступень пустая фля_ка идти вперё_
Задание 8.
Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. пресный хлеб чудесно проведённый отпуск мес_ная достопримечательность тесное помещение согласный звук влас_но окликнуть винтовая лес_ница ус_ный счёт
Задание 9.
Вставьте пропущенные буквы.
Меня навещ_ли многие: французский герц_г в нац_ональной одеж_нке, коммивояж_р в коротких ш_ртах и с деш_вым товаром, ч_порный сестриц_н ухаж_р, смуглолиц_й дириж_р с зубной щ_ткой в кармане, розовощ_кий ж_кей, удруч_нный пац_фист и друзья-молодож_ны. Забегала смышл_ная соседская девч_нка, одетая в красивое понч_. Играя на бандж_, она исполняла грустную ш_тландскую песню, расч_сывала мою ч_лку, выпивала стакан борж_ми и убегала танц_вать чеч_тку. По веч_рам приезж_л смущ_нный студент, вооруж_нный неподъёмным багаж_м, ш_мпольным ружьец_м и обладавш_й отвратительным мецц_-сопрано, напоминавш_м щ_лканье электросч_тчика.
Задание 10.
Подобрав объяснение написания букв Ы, И, установите соответствие.
А) И в корне Б) Ы в корне слова-исключения В) И в существительном, заканчивающемся на -ЦИЯ Г) Ы в суффиксе -ЫН притяжательного прилагательного или собственного имени, образованного от притяжательного прилагательного Д) Ы в окончании имени существительного или прилагательного
Варианты ответов:
1) цифры 2) лисицын 3) цыплята 4) позиция 5) афганцы
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 11.
Вставьте пропущенные буквы.
бе_толковый информатор опытный пр_водник пр_ручить хищника ни_падать ярусами
пр_емник традиций сверх_нтересная информация чере_чур любопытный пр_бывает к
пятой платформе
Ответы к заданиям для варианта 1
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
3, 6 |
4, 7 |
5 |
8 |
Задание 2.
Правильный ответ: и, у, ы, о, а, а, е, а, о, о, и, у, и, а, ё, е, ё, е, а, и, е, о, и, у, ё, и, о, ё, а, е, и, и, о, а, е, а, ё, о
Задание 3.
Правильный ответ: т, а, , э, к, о, а, а, , в
Задание 4.
Правильный ответ: о, о, а, о, о, а, е, и
Задание 5.
Правильный ответ: о, о, е, а, а, а, о, а
Задание 6.
Правильный ответ: в, г, п, з, к, ж, з, т, д, з, ж, д
Задание 7.
Правильный ответ: г, д, д, в, д, д, з, ж, д
Задание 8.
Правильный ответ: , , т, , , т, т, т
Задание 9.
Правильный ответ: а, о, и, о, ё, о, ё, о, ы, ё, ы, ё, ё, ё, о, ё, и, ё, ё, о, о, о, о, ё, ё, о, е, ё, е, а, ё, ё, о, о, о, и, о, и, ё, ё
Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
3 |
4 |
2 |
5 |
Задание 11.
Правильный ответ: с, о,
и, с, е, и, с, и
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание наречий»
Вариант 2
Задание 1.
Определив правило слитного написания наречия, установите соответствие.
А) наречия образованы соединением предлога-приставки с наречием Б) наречия образованы соединением предлога-приставки В или НА с собирательным числительным В) наречия образованы соединением предлога-приставки с краткой формой или с формой сравнительной степени прилагательных Г) наречия образованы соединением предлогаприставки с полной формой прилагательного или местоимения Д) наречия имеют в своём составе существительные или именные формы, вышедшие из употребления Е) наречия, содержащие слова ВЕРХ, НИЗ, ПЕРЕД, ВЫСЬ, ВЕК, ДАЛЬ, ГЛУБЬ, ШИРЬ, НАЧАЛО, КОНЕЦ Варианты ответов:
1) задолго до полуночи 2) уехать вчетвером 3) завязать втугую 4) оделась похуже 5) сидеть взаперти 6) броситься врассыпную 7) увидеть вживую 8) запомнить навек
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
ж_ккардовый узор роскошный ш_тёр длинные щ_пальца оригинальный ж_кет деревянный ш_фоньер аппетитное ж_ркое ш_гнуть вперёд ч_додейственный бальзам ч_стокровный скакун талантливый ж_вописец
Задание 3.
Вставьте, где необходимо, буквы.
Зори раннего лета
Каким бы жарким ни был день, вечерняя з_ря на севере всегда прохладна. Лес од_вается в чёрный сумрак, и зат_хает всё. Тогда я_ственно предст_вляется, как в тёмной т_шине лесо_ зам_рают и к чему-то прислушиваются не уснувшие на ночь цв_ты, как притв_ряется дремлющей осл_пительно белая н_чная фиалка и как пь_нящий её ар_мат, подобно сла_кому дыму, выходит д_леко за п_ляны.
Звёз_ почти не видно. Зато наступает п_ра од_ноких северных с_л_вьёв. Нет в этом пении красок и бл_стательной роскоши украинских или курских собратьев. Нет той удали, когда с_л_вьиное пение похоже на пляску и когда в тысячу звуков сл_ваются их несметные г_л_са в д_линах Черноморья. Но есть грус_ная сладость в пении северного с_л_вья. Слушая, сер_цем пон_маешь: он п_ёт о том, о чём не может не петь. С_л_вей с_дит где-нибудь в б_р_зняке, или за ог_р_дом, или вблизи р_ки и уп_вается счас_ливым сост_янием природы, когда п_лны дв_жением травы, когда лес наб_рает св_ю з_лёную силу и когда с_л_вьиха молча слушает его.
Задание 4.
Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.
полномочный предст_витель расхв_раться не на шутку стрен_женные лошади назн_чение на должность зал_вные луга задолго до отпр_вления многочисленные тир_жи об_зательное условие
Задание 5.
Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными. ср_щение костей пол_жительный электрод изб_рать делегатов на съезд выч_тание дробей сломанная заж_галка раст_рать краски пром_кательная бумага неприк_сновенный запас
Задание 6.
Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
бурая коро_ка бросить вызо_ скри_ка Страдивари освободиться от око_ на ветру реет стя_ среди звёз_ на свете много доро_ звуки тру_
Задание 7.
Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. са_ цветёт спасаться от бомбё_ки на заре хороший клё_ мелкая рыбё_ка сне_ растаял фля_ка с водой бесцветная жи_кость увя_шие незабу_ки
Задание 8.
Подобрав проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. сладос_ный миг гиган_ские расходы новый мун_штук сума_шедшие гонки крепкие уз_цы опасные гастроли ужасная непогода полная неизвес_ность
Задание 9.
Вставьте пропущенные буквы.
Навстреч_ молодёж_ выходит старик. Наружность деда необычна: голову покрывает шапч_нка, из-под плащ_ выглядывает ворот холщ_вой рубахи, горло завязано кумач_вым платком. Но держится старик молодцом. В камыш_вом шалаш_ всем не разместиться, а Кузьмич хочет показать ребятам щётки и кованые трещ_тки, которые он сам делает и сбывает по деш_вке. Затем дедушка рассказывает, как в лесной чащ_бе поймал медвеж_нка и научил его танц_вать. Рассказ старика смеш_н: подраж_я медвеж_нку, он выступает то в роли дириж_ра, то в роли танцора. Весёлое настроение прерывает Кирилл, который поручает первой бригаде размеж_вку участка под крыж_вник, а второй – даёт задание помочь облиц_вать кирпич_м теплиц_. К обеду они заканч_вают работу. Старож_лы угощ_ют помощников туш_нкой, копч_ностями, винегретом, корниш_нами. А ребята предлагают хозяюшке принесённые с собой шоколадки. Прощ_ясь, дедушка Кузьмич приглаш_ет помощников приходить почащ_.
Задание 10.
Вставьте пропущенные буквы.
Я выздоравливал после тяж_лой болезни и ц_лыми днями леж_л в постели в ож_дании возвращения с работы матери с отц_м или оч_редной встреч_ с врач_м. Леч_л меня большой друг моего отца. Он был и уч_ным, и практиком и приезж_л ко мне еж_дневно. Я хорош_ видел его ж_лтую глянц_вую машину у реш_тки забора перед наш_й дач_й. И я даж_ различ_л за рулём ш_фёра с круглым лиц_м и румянц_м во всю щ_ку. Врач со своей холщ_вой сумкой поднимался на крыльц_, затем шёл по крутой скрипуч_й лестниц_, и его отч_тливые шаги раздавались по всему дому. Удруч_нная мать ш_потом расспрашивала его о моей болезни, а он называл меня молодц_м. Мне было боязно смотреть на свой обнажённый ж_вот с плохо заживающ_м швом, и я медлил расстёгивать ш_рты, но осмотр обычно оканч_вался благополучно. Напряж_нное состояние оставляло меня, и я даже как будто чувствовал себя лучш_. Мать радовалась моему молодц_ватому виду, облегч_нно вздыхала и возвращалась на работу, а я снова оставался в одиноч_стве.
Задание 11.
Вставьте пропущенные буквы.
без_аботный студент драгоценные ро_сыпи пр_скорбный эпизод бе_остановочный гул пр_дать мечту во_вестить о победе _жившие луга п_кров тумана
Ответы к заданиям для варианта 2
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
4 |
3, 6, 7 |
5 |
8 |
Задание 2.
Правильный ответ: а, а, у, а, и, а, а, у, и, и
Задание 3.
Правильный ответ: а, е, и, в, а, и, в, и, е, о, е, о, я, о, д, а, о, д, о, и, о, о, и, о, о, и, о, о, о, т, о, о, д, и, о, о, о, и, е, е, о, о, е, и, т, о, о, и, и, о, е, о, о
Задание 4.
Правильный ответ: а, о, о, а, и, а, а, я
Задание 5.
Правильный ответ: а, о, и, и, и, и, о, о
Задание 6.
Правильный ответ: в, в, п, в, г, д, г, б
Задание 7.
Правильный ответ: д, ж, в, ш, г, ж, д, д, д
Задание 8.
Правильный ответ: т, т, д, с, д, , , т
Задание 9.
Правильный ответ: у, и, о, а, о, о, о, е, о, ё, о, о, е, о, а, о, ё, ё, о, е, о, у, и, и, а, ё, ё, о, а, а, е
Задание 10.
Правильный ответ: ё, е, а, и, о, е, и, о, и, ё, а, е, о, ё, е, ё, е, е, е, а, о, о, е, ё, о, о, е, е, ё, ё, ё, о, и, и, о, и, ё, е, е, ё, е
Задание 11.
Правильный ответ: з, с, и, з, е, з, о, о
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.