Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Знаки препинания»
Вариант 1
Задание 1.
Выберите сложносочинённые предложения.
А) Она желала достичь цели во что бы то ни стало и, не жалея сил, продолжала упорно работать.
Б) Молодость живёт надеждами, старость же воспоминаниями.
В) Ну, что же, господа присяжные, вы сами видите, что мы оказались правы.
Г) Страдания, ошибки и скука жизни бросают людей назад, но жажда правды и упрямая воля гонят вперёд и вперёд.
Д) Эта беглость впечатлений утомляла внимание, и поэтому я предпочитал закрывать глаза и не думать ни о чем.
Е) И качаются волны Невы, словно тоже хотят закружиться в золотом хороводе листвы.
Задание 2.
Выберите сложносочинённые предложения, части которых нужно разделить запятой.
А) В полях тает_ а в лесу ещё лежит снег нетронутыми плотными подушками на земле и на ветках деревьев_ и деревья стоят в снежном плену.
Б) В косых лучах заходящего солнца ярко белеют каменные здания портового города_ и, уходя в бесконечную даль, горит тихая равнина моря_ и золотятся прибрежные пески. В) Кто не проклинал станционных смотрителей_ и кто с ними не бранивался?
Г) В такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты_ и люди движутся вслепую, рискуя в любой канаве свернуть голову.
Д) Только неясный гул раздаётся вокруг_ и часто ухает филин, будто стараясь перекричать эту безумную канонаду.
Е) Как красив зимний лес, похожий на сказочный город, и восхитителен_ и как элегантно лежат на каждой веточке снежинки, соединяясь в большое полотно!
Задание 3.
Определив случай употребления тире в сложносочинённом предложении, установите соответствие.
А) во второй части сообщается о результате Б) во второй части содержится неожиданное присоединение В) во второй части содержится резкое противопоставление
Варианты ответов:
1) Подковы, узды, чепраки – всё было пеною покрыто, везде растеряно, забыто – но ни один ему принесть не мог о бедной деве весть. 2) Потом стакан остудят, отшлифуют, на цвет, на звон проверят – и тогда вы зачерпнёте воду ключевую, и будет он прозрачен, как вода. 3) В темноте не было видно окон четвёртого этажа, моргнуло – и за решёткой явилось расплывчатое бледное пятно. 4) Новый автобус ворвался в сумерки – и все предметы за окном слились в одну сплошную черноту. 5) Один шаг, один весёлый шаг – и открывается вольная жизнь, прозрачная, как воздух, бесконечность!
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 4.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых между частями нужно поставить тире.
А) Выполняет человек свои общественные обязанности, держится достойно, худого о нем не слыхать_ и слава богу.
Б) Алексей был невероятно любопытен_ и ему нужно было всегда, во всех подробностях знать окружающую его жизнь.
В) Но вот опять хлынули играющие лучи_ и весело и величаво взошёл раскалённый шар солнца.
Г) Малейшая запинка_ и мысль, блеснув на мгновение, исчезнет, растворится и уже не вернётся.
Д) Она вспомнила старого истопника_ и сразу погасла улыбка, уступив место тревоге и страху.
Е) Заденешь широкий твёрдый лист_ и цветы, распустившие свои бутоны, резко вздрогнут.
Задание 5.
Выберите сложносочинённые предложения, части которых нужно разделить запятой.
А) За мысом блестела песчаная коса_ и темнели груды дальних гор_ и тихо качались корабли.
Б) Ветер с запада сбрасывал росу_ и капельки срывались, радужно посверкивали, падали на пахнущую дождём землю.
В) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка_ и запели два женских голоса.
Г) Где ваши сёстры_ и как они поживают?
Д) Светлый месяц_ и тёмные размытые тени.
Е) Только изредка прошумят и стихнут старые вербы_ или прогудит высоко над домом неизвестно чей самолёт.
Задание 6.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых на месте пропуска запятая не ставится. А) После лесного праздника хорошо будет работаться_ и долго будут сниться хорошие сны.
Б) Нелегко досталось мне это путешествие_ но никогда в жизни я о нём не пожалею.
В) О славный час_ и славный вид!
Г) Товарищ зайдёт за мной_ или мы встретимся прямо на стадионе.
Д) Замело нашу дорогу_ и сломало калитку.
Е) Ни облака на туманном беловатом небе_ ни малейшего ветра на снежных равнинах.
Задание 7.
Выберите сложноподчинённые предложения без пунктуационных ошибок. А) Удивительные птицы вороны: как скоро они узнают, где есть мясо.
Б) На кухне Грэй немного робел, потому что казалось, что здесь всем двигают тёмные силы.
В) Как он добрался сюда – уж этого никак не мог он понять.
Г) Около дома, где помещалось лесничество, разросся по склону оврага тенистый сад.
Д) Фома плохо понимал, когда Егор шутит и когда он говорит серьёзно – как будто они не были давно знакомы.
Е) Он теперь знал, что такое бой, и что такое смерть, и что такое страх: что жизнь – самое ценное.
Задание 8.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Поднимается занавес в театре или раскрывается книга_ зритель или читатель искренне расположен верить автору и актёру. 2) Для Волкова это был долгожданный день победы_ на рассвете его батальон выбил из села немецких автоматчиков, долго не дававших передохнуть от пуль. 3) Кроны развесистых лип уходят в небо и там сплетаются в единый густой, пронизанный солнечными лучами шатёр_ корни могучих деревьев перерезают аллеи. 4) Ярко зеленеет на лугу трава_ маслянисто блестят листья старого дуба_ сладко пахнут обмывшиеся летним дождём молодые берёзки.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 9.
Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок.
А) Это вправду было как в сказке – кленовые листья повисали на нитках осенней паутины, лес прощался с солнцем.
Б) Рыбачья избушка издали казалась повёрнутой вверх дном большой лодкой, это горбилась старая деревянная крыша, поросшая зелёной травой.
В) Ночи стояли дивные: луну точно на верёвке спускали сверху – такая она была близкая, большая.
Г) Ночь тяжело и сыро пахнула мне в разгорячённое лицо; казалось, готовилась гроза: чёрные тучи росли и ползли по небу, меняя свои дымные очертания.
Д) Утончённому слуху, отвыкшему от житейских шумов, было чудесно услышать скрип нового коромысла – шли к водокачной будке.
Е) С окраины росли клёны, липы, дубы: потом они стали встречаться нам значительно реже; сплошной стеной резко надвигались густые еловые рощи.
Задание 10.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) запятая между однородными членами в простом предложении Б) запятая между частями бессоюзного сложного предложения В) двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами Г) двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения Варианты ответов:
1) Лебеди величаво плыли по реке_ либо кружили над водой_ либо отдыхали у своего домика. 2) Я знаю_ в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. 3) Он был мастер на все руки_ слесарь, столяр, плотник и даже механик. 4) Лягушки прыгают_ сок есть в берёзе.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 11.
Опустите союз и, определив, какой знак препинания нужно поставить между частями вновь образованного бессоюзного сложного предложения с учётом отношений между частями предложения и интонации, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. 2) Тонкие, звенящие звуки пересыпались, переливались, как будто в скрипках катались хрустальные шарики. 3) В те времена не было науки,и человечеству ещё только предстояло научиться ставить опыты, чтобы на основании их результатов открывать законы мироздания. 4) Звёзды понемногу скрывались, и красноватая полоса на востоке становилась шире, и белая пена волн покрывалась нежным розовым отливом. 5) Утро было тёплое, небо голубоеголубое, с редкими белёсыми облаками, и всюду расстилались необозримые холмы зелёного леса.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 12.
Выберите предложения с прямой речью, оформленные неправильно.
А) «Греби, милая, – сказала себе Кристина, – до второй протоки ещё далеко».
Б) «А теперь потерпи. – сказала себе Кристина. – Как поступить в данной ситуации?
В) «Господи! Какая красота»! – повторяла неустанно девушка.
Г) Почему-то вспомнилась старая песня «Беловежская пуща», в которой были слова «Как олени с колен, пью святую твою родниковую правду».
Д) «Фомич, дорогой мой, наконец-то, я добралась», – задыхаясь и радуясь, говорила Кристина.
Е) И пришла к ней такая идея: что если ещё немного пожить в лесу и порисовать?
Задание 13.
Выберите диалоги и предложения с прямой и косвенной речью, оформленные правильно.
А) Лев Кассиль писал, что: «любовь к людям и к своей родной земле – самое лучшее, что есть в человеке».
Б) «Господин учитель! – сказала я обиженно, – разве вы не видите, что я к вам пришла за помощью?»
В) Л.Н. Толстой считал, что «если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Г) Снегу навалило много, всё было так по-зимнему бело, что хотелось запеть: «Вдоль по улице метелица метёт…»
Д) «Роса обильная нынче, быть горячему дню», – говаривали старожилы.
Е) Ведущий просмотрел программу и задорно позвал – Петров! Ваше выступление третьим номером. Готовьтесь! – Спасибо, Иван Иванович! Я знаю!
Задание 14.
Выберите цитаты, оформленные правильно.
А) Н.Г. Чернышевский о Толстом говорил: «… знание человеческого сердца – основная сила его таланта».
Б) Удивительно по-стариковски мудр очень молодой ещё Есенин: «Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней».
В) А вот ещё одна дневниковая запись Толстого: «Мы все учимся у народа. Ломоносов,
Державин, Карамзин – до Пушкина, Гоголя, – и даже о Чехове это можно сказать, да и я…»
Г) «Боже мой, как богата Россия хорошими людьми!» – пишет Чехов сестре Марии, проехав 3566 вёрст по Сибири.
Д) Н.А. Некрасов писал, «что Тютчев принадлежит к очень небольшому числу истинных русских поэтов».
Задание 15.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) (За)тем были показаны гостям гравюры. 2) Он любил стоять (за)тем домом. 3) Нельзя ссориться только (по)тому, что вы этого хотите. 4) (По)тому тракту проехать было невозможно. 5) Что(бы) подарить ему на день рождения ? 6) Она пришла, что(бы) рассказать о главном. 7) Шея у Динки холодная, мокрая, платье то(же) промокло. 8) В то(же) мгновение вдруг стало светлее.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: Б, Г, Д
Задание 2. Правильный ответ: А
Задание 3.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
2, 4 |
|
|
3, 5 |
|
|
1 |
||
Задание 4. Правильный ответ: А, В, Г, Д, Е Задание 5. Правильный ответ: А, Б Задание 6. Правильный ответ: А, В, Д Задание 7. Правильный ответ: А, Б, В, Г Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
4 |
|
3 |
|
|
2 |
|
1 |
|
Задание 9. Правильный ответ: В, Г, Д Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
1 |
|
4 |
|
|
3 |
|
2 |
Задание 11.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
Г |
4 |
|
|
3, 5 |
|
2 |
|
|
1 |
|
Задание 12. Правильный ответ: Б, В, Г, Е Задание 13. Правильный ответ: В, Г Задание 14. Правильный ответ: А, В, Г Задание 15. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
||
|
1, 3, 6, 7 |
|
|
|
2, 4, 5, 8 |
|
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Знаки препинания»
Вариант 2
Задание 1.
Определив тип отношений между частями в сложносочинённом предложении, установите соответствие:
А) соединительные Б) противительные В) разделительные Г) пояснительные Д) сопоставительные Е) присоединительные
Варианты ответов:
1) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука. 2) А в нашем дворе, как и десять лет назад, мальчишки играли в футбол да старушки грелись на лавочках. 3) Научиться находить на ночном небе большие и малые созвездия – непростая задача, зато как приятно потом ловить на себе восхищённые взгляды своей спутницы. 4) И только теперь он понял всю безысходность своего положения, то есть никто больше на ждал его в этом мире и не звал к себе. 5) Все приехавшие вместе с ним были крайне удивлены, я также испытывал это чувство.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых между частями нужно поставить тире.
А) Растишь, растишь детей, вкладываешь в них все силы ума и сердца, все помыслы, всю кровь свою_ а они вырастут, оглядятся по сторонам и улетают вить другие гнезда.
Б) Перед закатом на взгорье набежало пышное белоснежное облако_ и вдруг над лесом радуга широкая упала.
В) А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой пыли_ и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка.
Г) Маленький взъерошенный воробушек коснулся лапками края старой кадки_ и сейчас же испуганно вспорхнул назад под бузину.
Д) Смотрительница, сопровождающая нас по музею, торжественно отпирает дверь в новый зал_ и мы, внутренне ожидая чего-то необычного, замираем в ожидании.
Е) Сгущаясь на каждой веточке, туман разбегается водой, множеством ручейков льётся на ствол_ и по стволу вода рекой катится вниз в приствольную чащу.
Задание 3.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых между частями нужно поставить тире. А) Последнее чудовищное усилие_ и ноги Трофима скребут землю.
Б) Через некоторое время раздаётся второй, потом третий свисток_ и пароход начнёт отчаливать.
В) Сильный удар мячом_ и раздался страшный треск.
Г) Сучок хрустнул_ и разведчики застыли в напряжённом молчании.
Д) Но вот опять хлынули играющие лучи_ и весело и величаво поднимается могучее светило.
Е) Лето было сухое и знойное_ и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
Задание 4.
Определив случай употребления запятой и точки с запятой, установите соответствие.
А) запятая (между частями соединительные отношения) Б) запятая (между частями противительные отношения) В) запятая (между частями разделительные отношения) Г) запятая (между частями присоединительные отношения) Д) запятая (между частями пояснительные отношения) Е) точка с запятой (части значительно распространены и имеют внутри запятые)
Варианты ответов:
1) Ответ Катерины сильно обрадовал его_ да и весь дом сразу ожил. 2) В прошлый раз, неделю назад, ездил к танкистам днем_ ночью же всё казалось другим, незнакомым. 3) Нельзя воспитывать, не передавая знания_ то есть всякое воспитание даёт знание. 4) Все ребята хотели тебя здесь дожидаться_ да я отговорил. 5) То ли шелест колоса, трепет ветерка_ то ли гладит волосы тёплая рука. 6) На этот раз вечер был прелестный_ да и публики было довольно много.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых между частями нужно поставить тире. А) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
Б) Вот крик_ и снова всё затихло.
В) И выпал снег_ и не прогнать мне зимних чар.
Г) Миг упустил_ и отбыл самолёт.
Д) Холмы всё ещё тонули в лиловой дали_ и не было видно их конца.
Е) По корням упругим топор застучал_ и пали без жизни питомцы столетий.
Задание 6.
Выберите сложносочинённые предложения, в которых на месте пропуска запятая не ставится. А) Это кто такие_ и что им надобно?
Б) Можно к штыку приравнять перо_ но нельзя к штыку приравнять эстетику.
В) На бескрайних пустошах желтеют одуванчики_ и лениво пасутся коровы.
Г) Очевидно, всё может быть пособником человеческой мысли_ и ничем нельзя пренебрегать.
Д) Уймись_ или худо будет.
Е) Тихо_ и грустно.
Задание 7.
Определив, разделяется или не разделяется составной союз в сложноподчинённом предложении, установите соответствие (знаки препинания в предложении не расставлены). А) составной союз разделяется Б) составной союз не разделяется
Варианты ответов:
1) Мелодии, смешиваясь со слезами, текут прямо по вашему нерву к сердцу, и вы плачете не оттого что вам печально, а оттого, что путь к вам вовнутрь угадан так верно и проницательно. 2) В технических советах Гаврилов уже давно не нуждался только потому что был студентом пятого курса машиностроительного института. 3) Как-то в начале марта он нашёл время и возможность забежать домой и проведать родителей, потому что был послан с поручением в город. 4) Настасья боялась гнева барыни за своё отсутствие во время приёма соседей, между тем как после возвращения барыня оказалась в прекрасном расположении духа.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 8.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Дунет ветер, взметнётся листва, с нежным шелестом дрогнет рябина_ даже глазу глядеть нестерпимо. 2) Надежда Павловна медленно вернулась к себе, взглянула на часы_ время подходило к двенадцати. 3) Только выйду в поле_ ветер подхватит лист и понесёт его над оврагами, закружит в немыслимом танце. 4) Утром на полянке, куда ещё не упали лучи солнца, лежал снег_ потом выглянуло солнце, растопив последнее упоминание о зиме. 5) На дощатом прилавке разложены картинки и книги_ мещанин-продавец подсовывает календари и книги с заманчивым названием.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 9.
Определив, каким знаком препинания разделяются части бессоюзного сложного предложения, установите соответствие.
А) запятая (действия, события происходят одновременно или следуют одно за другим) Б) точка с запятой (части отдалены по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые)
Варианты ответов:
1) Высокими колокольнями стоят стройные ели_ смолою, багульником пахнет столетний бор_ под самыми облаками качаются его зелёные вершины. 2) С вечера падал редкий, но крупный дождь_ к ночи он перестал, только небо сплошь обложилось тучами. 3) Кругом пестреет лес зелёный_ уже румянит осень клёны_ осинник жёлтый бьёт тревогу_ осыпался с берёзы лист и, как ковром, устлал дорогу. 4) Глубоко внизу бежала под ветром люцерна_ сверху наваливалась жаркая синева_ у самой щеки шелестели листья. 5) Вновь появившийся молодняк состоит главным образом из осины, лиственницы и белой берёзы_ ближе к морю, в горах, преобладают хвойные породы.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 10.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Из окна торчит угол подушки_ на запятках брички, придерживаясь за верёвочку, сидит боком лакей в шинели, забрызганный до самых бровей. 2) На лицо набегала из души туча долгожданной свободы_ взгляд странно туманился, на лбу появлялись складки, начиналась игра сомнений, испуга. 3) Слова Берсенева сбылись только отчасти_ опасность миновала, но силы Инсарова восстанавливались медленно, и доктор поговаривал о глубоком и общем потрясении всего его организма. 4) В обед негаданно собирается туча_ дождь, поднимая пыль, барабанит по усыпанной подсолнечной шелухой дороге, но быстро проходит, рассыпаясь радугой по небу.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 11.
Опустите союз и, определив, какой знак препинания нужно поставить между частями вновь образованного бессоюзного сложного предложения с учётом отношений между частями предложения и интонации, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. 2) Павлу не пришлось видеться со своими, потому что городок Шепетовка был занят белополяками. 3) На столе кипел самовар, и струя пара вырывалась из-под его крышки горячей пылью. 4) Ему не хотелось спать, потому что зарево в небе, гудение самолётов, могучий ночной поток войск волновали его. 5) В жаркий летний день возвращался я однажды с охоты на телеге, и Ермолай дремал, сидя возле меня, и клевал. 6) Дельфины играли вдали, и чаек качал простор, и длинные серые корабли поворачивали на Босфор.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 12.
Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А) А: «П». Б) А: «П?» В) А: «П!» Г) А: «П…»
Варианты ответов:
1) Целый день из головы Маши не выходило Повезёт немногим: если оставят на потомство, то счастливчики будут радоваться жизни, а нет, дорога одна – на мех… 2) Маша прятала Кнопку под куртку и шептала Хорошо жить. 3) Маша крикнула вслед Кнопка, живи долго и будь счастлива! 4) Маша от бессилия заплакала Кнопочка - «не стандарт». Кнопочка попала во второй список.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 13.
Выберите диалоги, в оформлении которых есть ошибки.
А) Все в ужасе смотрели на разбой, произведённый в офисе. Не верилось, что они видели это всё наяву. Они смотрели друг на друга, на шефа, и раздался общий крик: «Кто?» – «Да, братцы, господин следователь, тяжёленькое дельце тебе предстоит…»
Б) Толстой беседует с лётчиками: «А если я сделаю так?» – «Спикируете, Алексей
Николаевич». – «А как сделать, чтобы выровнять у земли? – «Разрешите набросать схемку…»
В) Я спросил:
– А Марсель Пруст?
– Что Марсель Пруст?
– Он из-за астмы всю жизнь просидел в четырёх стенах, не мог выходить из комнаты…
– Ну… больной человек…
– Значит, то, что он пишет, – не искусство?
Г) …И каждая шепнула ей: «Взгляни налево поскорей.» – «Налево? Где? Что там такое»? – «Ну, что бы ни было , гляди… В той кучке, видишь? Впереди, там, где ещё в мундирах двое… Вот отошёл… вот боком стал»… – «Кто? Толстый этот генерал»?
Задание 14.
Выберите цитаты, оформленные неправильно.
А) «…на Сахалине нет ни одного каторжного или поселенца, который не разговаривал бы со мной…» – писал Чехов Суворину.
Б) Как заметил Гоголь, «выражается сильно российский народ».
В) На укоризненные слова тётки Натальи «растила тебя заполошного» Иван серьёзно говорил: Спаси Вас Христос, спасибо! А что я ещё могу?
Г) Описание надвигающегося дождя таково: «Белый занавес проливного дождя уже захватил весь дальний лес и половину ближнего поля и быстро подвигался к Колку. Сырость дождя, разбившегося на мелкие капли, слышалась в воздухе…» (По Л. Толстому).
Д) В поэзии А. Фета все стихи как один большой романс:
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть.
Задание 15.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Он застегнул шубу, (при)том сделал это очень быстро. 2) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться. 3) Небо хмурилось так(же), как накануне. 4) Погода так(же) была плохой. 5) (От)того, кто не мил, и подарок постыл. 6) Проснулся я (от)того, что услышал глухое ворчание. 7) В деревню мы собирались (за)тем, чтобы отдохнуть. 8) (За)тем лесом и будет ваш дом.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Д |
|
Е |
|||
2 |
3 |
|
1 |
|
4 |
|
|
5 |
||||
Задание 2. Правильный ответ: А, Б, Г, Д Задание 3. Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
Д |
|
Е |
|||
6 |
4 |
|
5 |
|
1 |
3 |
|
2 |
||||
Задание 5. Правильный ответ: А, Б, Г Задание 6. Правильный ответ: А, В, Г, Е Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
|
|||
|
1, 2 |
|
|
|
|
3, 4 |
|
|
||||
Задание 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
Г |
|
5 |
|
|
4 |
|
|
|
2 |
|
|
1, 3 |
||
Задание 9. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||||
|
4 |
|
|
|
|
1, 2, 3, 5 |
|
Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
Г |
||
1 |
|
|
4 |
|
3 |
|
|
2 |
|||
Задание 11. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
Г |
||
3, 6 |
|
|
5 |
|
2, 4 |
|
|
1 |
|||
Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
2, 4 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
1 |
||
Задание 13. Правильный ответ: А, Б, Г Задание 14. Правильный ответ: В Задание 15. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
||||
|
1, 2, 4, 6, 7 |
|
|
|
3, 5, 8 |
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.