Тест по темам по русскому языку

  • pdf
  • 01.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам по русскому языку (63).pdf

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Вариант 1

Задание 1.

Выберите предложения, в которых нужно обособить конструкции со значением уточнения, присоединения или пояснения (знаки препинания при этих конструкциях не расставлены).

А)  Первоначальная линия расположения русских войск по Колоче была переломлена, и часть этой линии именно левый фланг русских вследствие взятия Шевардинского редута 24-го числа была отнесена назад.

Б)  Ныне злобно врагам наследственным как в страшном непонятном сне они друг другу в тишине готовят гибель хладнокровно.

В)  Я вступил во владение своим имуществом или правильнее той частью своего наследства, которую мой опекун заблагорассудил мне оставить.

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Г)  Уж не молодость ли со своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять или это только её прощальный взгляд последний подарок— на память?

Д)  Софья мне более всего нравилась, когда я сидел к ней спиной или когда я думал или мечтал о ней особенно вечером на террасе.

Е)  Большое в два мужских кулака багрово-красное яблоко единственный плод этого дерева висело, заслонённое листвой, на согнутой ветке.

Задание 2.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  числ. – числ.   Б)  числ. – сущ. в им.п.   В)  числ. сущ. – сущ.   Г)  _____ – это/это есть ………   Д)  _____ – вот ………   Е)  _____ – значит ………  

Варианты ответов:

1) Воля отряда – вот боевой приказ.   2) Дважды два – понятное число.   3) Жить – значит непрерывно двигаться вперёд.   4) Думать – это спорить с собой.   5) Сто двадцать пять рублей – большие деньги.   6) Пятью восемь – сорок.  

Задание 3.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. – сущ. в им. п.   Б)  сущ. в им.п. – инфинитив   В)  сущ. в им.п. – числ./колич. сочетание   Г)  сущ. в им.п. – фразеологизм   Д)  инфинитив – сущ. в им.п.   Е)  инфинитив – инфинитив  

Варианты ответов:

1) Единственная роскошь для бедных – делиться всегда.   2) Площадь этой комнаты – двадцать квадратных метров.   3) Моя способность держать при себе прошлое – черта наследственная.   4) Показать достойный образец человека – задача писателя.   5) Хорошую книгу купить – всем угодить.   6) Характер у Натальи – держи ухо востро.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.

А)  Цель книги – оказать помощь всем, кто хочет овладеть культурой родного языка.

Б)  Дуб – будто часовой.

В)  Деревья точно богатыри.

Г)  А богатство – дай бог каждому.

Д)  Вид у льдин – грустный, унылый.

Е)  Жить в таком, пусть даже и одной, – счастье.

Задание 5.

Определив условие употребления тире между членами предложения, установите соответствие.

А)   тире компенсирует пропуск любого члена предложения в неполном предложении    Б)  тире компенсирует пропуск сказуемого в эллиптическом предложении    В)   тире указывает на противительный или следственно-результативный оттенок соединительных отношений    Г)  тире компенсирует пропуск связки    Д)   тире компенсирует пропуск противительного союза

  

Варианты ответов:

1) На ярмарке – широкая экспозиция старинных ремёсел.    2) На каждом новом этапе развития языка одни явления отмирают, другие – возникают и вытесняют старые.    3) С утра был туман – к завтраку растворился на солнце.    4) Мы все жили в коммунальной квартире, по четверо в одной комнате – становились серым безразличным океаном голов.    5) Мы не проколем бабочку иглой Адмиралтейства – только изувечим.    6) Каждая книга, каждый корешок с номерным знаком – знак труда, шаг на трудовом пути учёного и писателя.    

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 6.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Мы осмотрели сараи ветряные мельницы скотный двор.    2) Правда – хорошо а счастье – лучше.    3) Мал золотник да дорог.    4) Не небесам чужой отчизны а песню родине слагал.    5) Не род а ум поставлю в воеводы.    6) Часовой дошёл до противоположного угла да повернул обратно.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) День был бессолнечный но сухой.    2) Слово не стрела а разит пуще стрелы.    3) Старцев всё собирался к Туркиным но работы в больнице было много.    4) Хотел объехать целый свет но не объехал сотой доли.    5) Лес не школа да всех учит.    6) Мысли мои моё имя мои силы будут принадлежать России.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Дробится и плещет и брызжет волна мне в очи солёною влагой.    2) О Венере издавна писали поэты и учёные астрономы и фантасты.    3) Для этих людей ум был одновременно радостью спортом и почти религией.    4) В Баренцевом море и день и ночь велись спасательные работы.    5) И последние звёзды погасли и небо совсем посветлело.    6) Вопросы и восклицания посыпались наперебой.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах.    2) Заполняющая пространство ночь уводит за собой и стоящего на посту солдата и борющегося со сном мальчугана.    3) Вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам.    4) Шитьё бесшовным способом начинается с очистки от остатков клея и титульного и последнего листов книги.    5) И вновь одиноко заблещет вода и глянет ей в око ночная звезда.    6) На клумбе у широких ворот доцветали разноцветные гвоздики и розы, измельчавшие за жаркое лето.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой.

А)   не только О, но и О    Б)   как О, так и О    В)   если не О, то О    Г)   хотя и О, но О    Д)   не то что О, а О    Е)   не то чтобы О, а О    Ж)   не столько О, сколько   

Варианты ответов:

1) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.    2) Она не то чтобы глупа, а немного наивна.    3) Работа хотя и несложная, но трудоёмкая и потребует много времени для своего выполнения.    4) Не столько благодарю за посылку, сколько за память и внимание.    5) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.   6) Черты его не то что переменились, а скривились и сдвинулись.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Разграничив однородные и неоднородные согласованные определения, определите, нужно ли разделять их запятой, и установите соответствие.

А)   определения однородные, разделяются запятой    Б)   определения неоднородные, не разделяются запятой   

Варианты ответов:

1) Довольно высокая_ старинная_ фаянсовая лампа мягко горела под розовым абажуром.    2) Волшебными_ подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые_ круглые облака.    3) На белой_ тщательно отглаженной скатерти появилось медвежье мясо, вяленая сохатина, рыба, голубица.    4) Пройдя ржаное поле, туристы по узкой_ просёлочной дороге направились к видневшейся вдали густой_ берёзовой роще.    5) Из-под плотного, по-монашески повязанного платка светилось и улыбалось юное_ доброе лицо.    6) Передо мной открылся вид на чуть розовеющий_ высокий небосвод, манящий к себе.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 12.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   ʘ: О, О, О    Б)   ʘ: О, О, О –    В)   О, О, О – ʘ    Г)   ʘ, а именно: О, О, О    Д)   ʘ, как-то: О, О, О    Е)   ʘ, например: О, О, О    Ж)   О, О, О – словом, ʘ    З)   ʘ: О, О, О – ʘ   

Варианты ответов:

1) Сухими болотами называются места носящие в себе все признаки некогда существовавших болот как-то кочки следы родниковых ям и разные породы болотных трав.    2) Сегодня мы ели мексиканские блюда а именно сухие лепёшки, рубленое скатанное мясо с целым пожаром перца кокосовый орех манго.    3) В несколько минут он мог нарисовать всё что угодно человеческую фигуру животных деревья здания всё выходило у него характерно и живо.    4) Огромное стремление к знаниям, желание познать тайны природы неисчерпаемые запасы духовной энергии словом все эти качества заставили его уйти в Москву.    5) В научном городке есть такие важные для учёных учреждения например институт ядерной физики институт геологии и геофизики институт неорганической химии.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 13.

Выберите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  И солнце кругло и бездумно как жёлтое око совы глядело с небес равнодушно на тяжкие муки вдовы.

Б)  Невысокий плотный немного сутулый грубо-черноволосый тёмный с длинным бритым лицом, большеносый, был он и впрямь совершенный ворон.

В)  Под утро дымкою повитый по усмирившимся волнам поплыл баркас полуразбитый к родным песчаным берегам.

Г)  А я по-прежнему смиренный забытый кинутый в тени стою коленопреклонённый и красотою умилённый зажёг вечерние огни.

Д)  Моему брату, как лучшему труженику завода, выделили путёвку на Кавказ, в санаторий.

Е)  На вершине куста пронизанный первым ярким солнечным лучом сидел скворец-певец.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ: А, В, Г, Д, Е

Задание 2.

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

 

Е

6

 

 

2

 

5

 

 

4

 

1

 

 

3

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

 

Е

3

 

 

1

 

2

 

 

6

 

 

4

 

 

5

Задание 4.

Правильный ответ: А, В, Г, Е

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

 

Д

2

 

 

 

 

1

 

 

3, 4

 

 

6

 

 

 

5

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

1

 

 

 

 

 

4, 5

 

 

3

 

 

6

 

 

2

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

6

 

 

1, 4

 

 

2

 

 

5

 

 

 

 

 

3

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

6

 

3

 

2

 

 

 

 

 

4

 

1

 

 

 

5

Задание 9.

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

 

З

6

 

3

 

1

 

2

 

 

4

 

 

 

 

 

5

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

Е

 

Ж

5

 

 

 

1

 

 

3

 

 

6

 

2

 

4

Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

3, 6

 

 

 

 

 

 

1, 2, 4, 5

 

 

Задание 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

Ж

 

З

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1

 

5

4

 

3

Задание 13.

Правильный ответ: А, Б, В, Г

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Вариант 2

Задание 1.

Выберите предложения, в которых нужно обособить конструкции со значением уточнения, присоединения или пояснения (знаки препинания при этих конструкциях не расставлены). А)  Налево параллельно дороге тянулся холм кудрявый от мелкого кустарника.

Б)  Недалеко в направлении станицы Ольгинской привычно перекатывались звуки орудийной стрельбы.

В)  Мы доехали на своих лошадях в возке то есть в крытой рогожею повозке.

Г)  Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику.

Д)  Только узкая саженей в триста полоса плодородной земли составляет владение казаков.

Е)  Вдруг рванул ветер с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок и рогожку.

Задание 2.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.

А)  Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа А.С. Пушкина, дворянин по происхождению и «лишний» человек по характеру.

Б)  Каталог пушкинской библиотеки – двадцать два раздела.

В)  Пирог, испечённый Евгенией Петровной к празднику, пальчики оближешь.

Г)  Клипер «Жемчуг» на высоких волнах, с диким воем нападающих на него, словно птица, попавшая в силки.

Д)  Передать красоту этого многодневного снежного царства – совершить настоящий подвиг.

Е)  Наблюдать животных в их естественных условиях, да ещё таких чудесных прыгунов, как снежные бараны, – поистине большое удовольствие!

Задание 3.

Определив условие употребления тире между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  числ. – числ.   Б)  числ. – сущ. в им.п.   В)  числ. сущ. – сущ.   Г)  _____ – это/это есть ………   Д)  _____ – вот ………   Е)  _____ – значит ………  

Варианты ответов:

1) Значит, девятью сорок – триста шестьдесят, так?   2) Три целых четырнадцать сотых – известное число.   3) Восемь часов – день рабочего на заводе.   4) Учиться – значит осваивать приёмы мастерства.   5) Леопард – вот настоящий зверь-невидимка.   6) Творчество – это прекрасный, необычайно тяжёлый и изумительно радостный труд.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Определив условие, при котором тире не употребляется между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. есть сущ. в им.п.   Б)  сущ. в им.п. не сущ. в им.п.   В)  сущ. в им.п. не числ.   Г)  сущ. в им.п. как/словно/точно/ сущ. в им.п.   Д)  сущ. в им.п. будто/как будто сущ. в им.п.   Е)  сущ. в им.п. вводное слово сущ. в им.п.   Ж)  сущ. в им.п. союз сущ. в им.п.   З)  сущ. в им.п. частица сущ. в им.п.  

Варианты ответов:

1) Этот ручей лишь начало реки.    2) Константин Бальмонт тоже символист.    3) Дальнее расстояние не помеха для дружбы.    4) Память есть одно из важнейших свойств бытия.    5) Порядковый номер ведущего игрока не сорок восемь, да?    6) Гусь, известно, птица важная и рассудительная.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Определив условие употребления тире между членами предложения, установите соответствие.

А)   тире компенсирует пропуск любого члена предложения в неполном предложении    Б)  тире компенсирует пропуск сказуемого в эллиптическом предложении    В)   тире указывает на противительный или следственно-результативный оттенок соединительных отношений    Г)  тире компенсирует пропуск связки    Д)   тире компенсирует пропуск противительного союза

  

Варианты ответов:

1) Над площадью – низко повисшая пыль, на площади – порожние бутылки казенки, бумажки дешёвых конфет.    2) Приезд богатого соседа – важная эпоха для деревенских жителей.    3) Песня над домом смолкла – над прудом соловей заводил свою.    4) Дождь лил как из ведра – на крыльцо не выпускал.    5) Обе казались спокойны и смелы – при моём приближении обе потупили голову и закрылись своими изодранными чадрами.    6) Древние греки посылали гонцов с пальмовой ветвью для извещения о победе, а с оливкой – о мире.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 6.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) За горами уже занималась, видно, заря но сюда, в глубокую теснину, свет не проникал.    2) В воде тихо ходили бледные огни, вспыхивая угасая выплывая на поверхность.    3) Больше всего дед любил рассказывать про Тулу да про искусство тульских оружейников.    4) Группка лип хотела образовать аллею но вдруг ушла в лес, перепутавшись с ельником.    5) Человек твёрже стали да нежнее цветка его душа, поражающая сочетанием лучших качеств.    6) Не сам хозяин а его сын встретил нас у ворот, гостеприимно распахнутых.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Мир неясен немыслим невечен.    2) Поворчал он да не посмел ослушаться.    3) Не железным ключом открывается сердце а добротой.    4) Меня поразили звуки странной но приятной музыки.    5) Владимир писал бы письма но Ольга не читала их.    6) Вокруг была чёрная тайга да тёмная ночь.  

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 8.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [

]   

Варианты ответов:

1) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.    2) Это был немудрящий но в окопных условиях забавный юмор.    3) Ответьте на запрос из университета не телеграммой а письмом.    4) У Ивана Ильича от усталости гудело всё тело но сидеть на мягком и прихлёбывать из кружки было так приятно.    5) Неяркой да бесконечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.    6) Воздух стал прозрачным от мороза а горный камыш в белых кружевах всё хорошел и хорошел.    

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Голос Павла звучал всё взволнованнее и звонче.    2) Прекрасен лазурен и душист город жарким летом.    3) И слышится стон лазарета и снова в округе палят.    4) С осин тихо сыпалось золото листьев и кругом зеленела тайга.    5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.    6) При дороге растёт и полынь и красная кашка.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О и О    Б)   О, О и О    В)   О и О, О и О    Г)   и О, и О    Д)   и О и О    Е)   О, и О, и О    Ж)  

[ ], и [ ].    З)   и [ ], и [ ].   

Варианты ответов:

1) Единственная звезда преодолела сумрак и медленно пылала над высокими зарослями садов.    2) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски.    3) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.    4) И в этот час нигде не свищут пули и правит миром разум в этот час.    5) Он носил и лето и зиму старую жокейскую кепку.    6) Заря ещё долго дотлевает над туманами и вдали громко кричат коростели.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Разграничив однородные и неоднородные согласованные определения, определите, нужно ли разделять их запятой, и установите соответствие.

А)   определения однородные, разделяются запятой    Б)   определения неоднородные, не разделяются запятой    

Варианты ответов:

1) Даже старые_ покрытые серыми лишаями ветви деревьев зашептали о прошлых днях.    2)

Даже берёзы и рябины стояли сонные_ растрёпанные в окружавшей их знойной истоме.    3) Карелин дал мне о Кара-Бугазе весьма нелестную_ письменную аттестацию.    4) В моём архиве нашлась жёлтенькая_ школьная тетрадка, написанная беглым почерком.   5) Вода струится по камешкам и прядёт нитчатые_ изумрудно-зелёные водоросли.    6) Тяжёлую_ наполненную до краёв корзину чёрной смородины Марина принесла к выходу на перрон.   

Ответ

А

Б

 

 

Задание 12.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный.

Б)  Елагин дворец, Главный штаб, Александрийский театр вот главные произведения России, настоящие поэмы.

В)  Но я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега, расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.

Г)  Птичья суета, рыхлый снег, печальный перезвон колоколов, запах оттаивающей земли словом, все эти приметы ранней весны радовали меня.

Д)  Открытия Казимира Семёновича: стабилизатор, необычные способы сверления ракет, метрические и весовые измерения материалов – принесли большую пользу.

Е)  Мы ничего врагу не отдадим: ни наших нив, шумящих морем хлеба, ни наших гор, вонзивших пики в небо, ни наших рек, струящихся в тиши.

Задание 13.

Определив условие обособления согласованного определения, установите соответствие.

А)   обособляется (относится к личному местоимению)    Б)   обособляется (стоит после определяемого существительного)    В)   обособляется (стоит перед определяемым существительным, имеет обстоятельственное значение)    Г)   обособляется (между определяемым словом и обособленным членом есть другие члены предложения)   

Варианты ответов:

1) Ягнята, беспомощные, дрожащие, старались держаться около своих матерей.    2) Покрытая жёлтым абажуром, лампа мягко освещала комнату.    3) Павел вышел к ней в комнату и, усталый, присел на стул.    4) Мы, привлечённые шумом падающего дерева, вышли на поляну.    5) На станках стояли скульптуры, закрытые сырыми тряпками.    6) Вдруг вся степь всколыхнулась и, охваченная голубым светом, расширилась.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 


 

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д

Задание 2.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д

Задание 3.

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

1

 

 

2

 

3

 

6

 

 

5

 

4

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

 

 

Ж

 

З

4

 

3

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

2

 

1

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

 

Б

 

 

В

 

 

 

Г

 

 

Д

6

 

 

 

1

 

 

4

 

 

 

2

 

 

3, 5

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

2

 

 

4

 

6

 

5

 

 

3

 

1

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

Г

 

 

Д

 

Е

1

 

 

4

 

3

 

2

 

 

6

 

5

Задание 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

Г

 

 

 

Д

 

 

Е

 

 

 

2

 

3

 

5

 

 

 

1

 

 

4, 6

Задание 9.

Правильный ответ:

А

 

 

Б

В

 

 

Г

 

Д

 

 

Е

Ж

 

 

З

1

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

5

4

 

 

3

Задание 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

В

 

 

Г

 

Д

 

 

Е

Ж

 

 

З

1

 

 

2

3

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

4

Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

1, 2, 5, 6

 

 

 

 

 

 

3, 4

 

 

Задание 12.

Правильный ответ: А, Д, Е

Задание 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

 

А

 

 

Б

 

 

 

В

 

 

Г

 

 

4

 

1, 5

 

 

 

2

 

 

3, 6