Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Союз как часть речи»
Вариант 1
Задание 1.
Определив условие обособления конструкций с предлогами ИСКЛЮЧАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ПОМИМО, СВЕРХ, НАРЯДУ, имеющими значение исключения, включения, замещения, установите соответствие (конструкции не обособлены).
А) обособляются в абсолютном начале предложения Б) обособляются, если располагаются между подлежащим и сказуемым В) обособляются, если располагаются между управляющим словом и управляемым Г) обособление факультативно
Варианты ответов:
Ответ |
А |
Б |
|
|
1) Граф написал завещание, по которому он всё имение помимо прямых наследников и нас отдавал Пьеру. 2) Сверх того носил он чёрное кольцо с изображением мёртвой головы. 3) Против всяких ожиданий Петин рассказ произвёл на Гаврика громадное впечатление. 4) На деревенской улице помимо лая собак никаких звуков не было слышно. 5) На улице слышалось тихое пение под гармошку сверх лая и смеха. 6) Несколько цветочных горшков сверх всякого ожидания подарила бабушка.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) (По)чему вы заключили, что она неграмотна? 2) (По)чему вас вчера не было? 3) (За)тем поворотом виднелся дом. 4) Он вернулся (за)тем, чтобы спросить о ней. 5) Я читаю (то)же, что и он. 6) Они (то)же подошли ко мне. 7) Мы ушли, что(бы) не мешать. 8) Скажи, что(бы) ты посоветовал.
Задание 3.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Что(бы) такое сделать и всех удивить? 2) Бабушка пришла в магазин, что(бы) сделать покупки. 3) Друзья любили его за(то), что он был верным товарищем. 4) За(то) вы теперь её не узнаете. 5) Ученикам выдали задания, при(чём) всё объяснили. 6) При(чём) же ты останешься? 7) (При)том заявлении приложены все документы. 8) Он застегнул шубу, (при)том сделал это очень быстро.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 4.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Я то(же) читал эту книгу. 2) Я читал то(же) произведение. 3) Сложно, за(то) интересно. 4) Стал за(то) дерево. 5) Пошёл на реку, что(бы) искупаться. 6) Я думал, что(бы) сделать сегодня. 7) Он не пришёл, от(того) что заболел. 8) Успех зависит от(того), что мы сделаем сами.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 5.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Крыльев не было, (за)то были крепкие ноги. 2) Я поблагодарил его (за)то, что он для меня сделал. 3) Трудно даже представить, что(бы) я делал, если бы опоздал. 4) Теплоход ушёл в открытое море, что(бы) обойти шторм. 5) Так(же), как и вчера, на площади суетились люди. 6) Звук его голоса так(же) удивил меня. 7) Много придётся трудиться, за(то) зимой мы отдохнём. 8) За(то) окошко зацепилась лента.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 6.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Она то(же) вернулась. 2) То(же) самое происходило и в этот раз. 3) Смотри, что(бы) не пропустить. 4) Что(бы) ни произошло, не трусь. 5) Забыл, (по)тому и не пришёл. 6) Сначала пройдёте (по)тому мосту. 7) Грустно, (от)того что осень скоро. 8) Отходить (от)того берега.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Установите соответствие, определив, почему выделенная конструкция не является словосочетанием.
А) сочетание подлежащего и сказуемого Б) составное сказуемое В) сочетания, связанные сочинительными союзами Г) опорный компонент с относящимся к нему обособленным членом предложения Д) «существительное + существительное», «существительное + предлог + существительное», «предлог + существительное»
Варианты ответов:
1) Из чего состоит обаяние? 2) И заботы, и волнения, и печаль, и радость заставит тебя пережить обаятельный актёр. 3) Все сценические работники стремятся обладать обаянием.
4) Константин Райкин, некрасивый, угловатый, смешной, держит зрителей своим обаянием. 5) С начала и до конца спектакля ты находишься в плену обаятельного актёра.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Выберите словосочетания, в которых нарушены нормы лексической сочетаемости.
А) руководство к действию
Б) узаконить закон
В) полномочный представитель
Г) старый архаизм
Д) лучший ас
Е) просмотреть протокол
Ж) накинул полушубок внакидку
З) групорг группы
И) народный фольклор
Й) умирал насмерть
К) сражаться насмерть
Л) слушал головой
М) прекословить словами
Н) пройтись налегке
О) первый пионер
П) удивительный пейзаж
Установите соответствие, определив, почему выделенная конструкция не является словосочетанием.
А) сочетание подлежащего и сказуемого Б) составное сказуемое В) сочетания, связанные сочинительными союзами Г) опорный компонент с относящимся к нему обособленным членом предложения Д) «существительное + существительное», «существительное + предлог + существительное», «предлог + существительное»
Варианты ответов:
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
1) Дети переступили школьный порог. 2) Часто слышишь нарекания отдельных учителей: нет у детей ни интереса, ни желания, ни стремления познать язык. 3) Голова, сразу переходящая в туловище, напоминает клин, которым крот расширяет и расталкивает по бокам в своих ходах землю, разрыхлённую лапами. 4) Школьники начали изучать язык. 5) И летит урок за уроком в заучивании правил и выполнении упражнений.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 10.
Определив синтаксическую роль несвободного словосочетания, установите соответствие.
А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство
Варианты ответов:
1) Долина роз – визитная карточка Болгарии. 2) Подросток ловил на лету каждое слово наставника. 3) Невозможно жить на белом свете, не вникая ни во чьи дела. 4) Белый свет велик, и сколько интересного кругом. 5) Невысокого роста он был крепок и силён. 6) Чапаевцы любили своего командира и были готовы пойти за ним в огонь и в воду.
Задание 11.
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) подарить брату 2) смеяться заразительно 3) хороший ответ 4) красивая причёска 5) громкое пение 6) серьёзные отношения
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 12. Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное Варианты ответов: 1) невиданный успех 2) кому-то другому 3) бесшумно качаясь 4) бледный от недоедания 5) ещё свежо 6) увлечение охотой 7) ухоженные садовником 8) очень скромно |
|
||||||
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|||
|
|
|
|
||||
Задание 13. Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное Варианты ответов: 1) разойдясь по сторонам 2) весьма странно 3) приобретённые покупки 4) нечто большое 5) читая новинки 6) чёрный от копоти 7) совершенно излишне 8) оберегаемый друзьями |
|
||||||
Ответ |
А |
Б |
В |
||||
|
|
|
Задание 14.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) поглощённый в созерцание 2) обнимая небо 3) сожжённые мосты 4) очень душно 5) нечто новенькое 6) раскрывши душу 7) седой от пережитого 8) настолько крепко
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
Г |
||
2, 3 |
|
|
1 |
|
|
|
4, 6 |
|
5 |
|||
Задание 2. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|||||
|
2, 6, 7 |
|
|
|
1, 3, 4, 5, 8 |
|
||||||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||||
|
2, 4, 5, 8 |
|
|
|
|
1, 3, 6, 7 |
|
|||||
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||||
|
1, 3, 5, 7 |
|
|
|
|
2, 4, 6, 8 |
|
|||||
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||||
|
1, 4, 6, 7 |
|
|
|
|
2, 3, 5, 8 |
|
|||||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
||||
|
1, 3, 5, 7 |
|
|
|
|
2, 4, 6, 8 |
|
|||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
Г |
|
Д |
|||
1 |
|
3 |
|
|
2 |
4 |
|
5 |
||||
Задание 8.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, З, И, Й, Л, М, О
Задание 9.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
|||||||
1 |
|
|
4 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
5 |
||||||||
Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
Д |
||||||
1, 4 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|||||||
Задание 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
|
|
Д |
|
|
Е |
|||
3 |
|
|
4 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
|
5 |
|
|
6 |
||||
Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
|
|
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
В |
|
|||||
|
1, 2, 4, 6 |
|
|
|
|
3, 7 |
|
|
|
5, 8 |
|
|||||||||
Задание 13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|||||||||
|
3, 4, 6 |
|
|
|
1, 5, 8 |
|
|
|
2, 7 |
|
||||||||||
Задание 14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|||||||||
|
3, 5, 7 |
|
|
|
1, 2, 6 |
|
|
|
4, 8 |
|
||||||||||
Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Союз как часть речи»
Вариант 2
Задание 1.
Определив условие обособления конструкций с предлогами ИСКЛЮЧАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ПОМИМО, СВЕРХ, НАРЯДУ, имеющими значение исключения, включения, замещения, установите соответствие (конструкции не обособлены).
А) обособляются в абсолютном начале предложения Б) обособляются, если располагаются между подлежащим и сказуемым В) обособляются, если располагаются между управляющим словом и управляемым Г) обособление факультативно
Варианты ответов:
1) Сверх всякого ожидания бабушка подарила мне несколько книг. 2) Мистер Гопкинс наряду с другими людьми в серых касках стоял неподвижно. 3) В школу привезли помимо учебников словари русского языка. 4) Вместо голых утёсов я увидел около себя зелёные горы и плодоносные деревья. 5) Он опять хотел заговорить, но вместо слов из груди его выходило какое-то глухое клокотанье. 6) На семинар пригласили помимо опытных учителей студентов.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Пётр учился так(же), как и Василий. 2) Я так(же) старался не отставать. 3) (По)этому признаку я понял всё. 4) Он был заядлый рыболов, (по)этому приехал на озеро. 5) Стены так(же) были увешаны коврами. 6) Он исчез так(же) внезапно, как и появился. 7) (За)чем пойдёшь, то и найдёшь. 8) (За)чем вы так кричите?
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 3.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) (За)тем были показаны гостям гравюры. 2) Он любил стоять (за)тем домом. 3) Нельзя ссориться только (по)тому, что вы этого хотите. 4) (По)тому тракту проехать было невозможно. 5) Что(бы) подарить ему на день рождения ? 6) Она пришла, что(бы) рассказать о главном. 7) Шея у Динки холодная, мокрая, платье то(же) промокло. 8) В то(же) мгновение вдруг стало светлее.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 4.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Он застегнул шубу, (при)том сделал это очень быстро. 2) Смотри, кума, что(бы) не осрамиться. 3) Небо хмурилось так(же), как накануне. 4) Погода так(же) была плохой. 5) (От)того, кто не мил, и подарок постыл. 6) Проснулся я (от)того, что услышал глухое ворчание. 7) В деревню мы собирались (за)тем, чтобы отдохнуть. 8) (За)тем лесом и будет ваш дом.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 5.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Мал, (за)то удал. 2) Скрылся (за)то строение. 3) Я решил (так)же, как и он. 4) Ваня (так)же решил задачу. 5) Нет такой силы, (что)бы остановила его. 6) Он пришёл, (что)бы поговорить. 7) От(того) берега до этого 200 метров. 8) Его мысли при(том) расходились с мнением остальных.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 6.
Установите соответствие.
А) слитно Б) раздельно
Варианты ответов:
1) Будет дождь, (по)этому захвати зонт. 2) (По)этому шоссе не ездят. 3) (За)чем вы наблюдаете? 4) (За)чем вы так поступили? 5) (От)чего зависит ваше решение? 6) (От)чего вы не зайдёте к нам? 7) Ходили далеко, (за)то грибов принесли много. 8) Мяч закатился (за)то здание.
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 7.
Определив синтаксическую роль несвободного словосочетания, установите соответствие.
А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство
Варианты ответов:
1) Швейцарские Альпы – самое любимое место горнолыжников. 2) Жизнь в школе бьёт ключом: днём уроки, вечером разные мероприятия. 3) Собинов из года в год помогал неимущим студентам. 4) Все оживились, матрос попал в самое больное место. 5) Стена презрения мешала им найти общий язык. 6) Маленького роста гусар Давыдов отличался необычайной смелостью.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 8.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) лететь к звёздам 2) льняное масло 3) двигаться степенно 4) весьма серьёзен 5) неутомимый труженик 6) по-кавказски гостеприимен 7) петь протяжно 8) оклеивать стены
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 9.
Выберите свободные словосочетания.
А) летний вечер
Б) искусство убеждать
В) решать быстро
Г) писать стихи
Д) мудрейший из стариков
Е) повесив голову
Ж) повторить несколько раз
З) бить баклуши
Задание 10.
Выберите свободные словосочетания.
А) толковая голова
Б) прекрасная погода
В) смотрел подобострастно
Г) ведро воды
Д) серьёзнейший из противников
Е) осилить задачу
Ж) тридцать парт
З) девочка тринадцати лет
Задание 11.
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) конечная остановка 2) смеяться открыто 3) говорить подруге 4) примерный сын 5) открытое лицо 6) зелёные ели
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 12.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) расколотый орех 2) кем-то юным 3) поднимаясь над землёй 4) серый от злости 5) удивительно просто 6) впечатление от фильма 7) расчищенной дворником 8) совершенно тихо
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 13.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) увидеть в развитии 2) кофе по-турецки 3) достаточно горячо 4) кто-то чужой 5) состояние покоя 6) летают в небе 7) поистине прекрасно 8) исполненное желание
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 14.
Определив часть речи главного слова в словосочетании, установите соответствие. А) именное Б) глагольное В) наречное
Варианты ответов:
1) миллионный пассажир 2) умудрённый опытом 3) слишком рано 4) мальчишески стройный 5) пойти искупаться 6) возвращение из космоса 7) полный надежд 8) порыцарски преданно
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|||
1, 4 |
|
|
2 |
|
|
3, 6 |
|
|
5 |
||||
Задание 2. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
|||||
|
2, 4, 5, 8 |
|
|
|
|
1, 3, 6, 7 |
|
||||||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
|||||
|
1, 3, 6, 7 |
|
|
|
|
2, 4, 5, 8 |
|
||||||
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
|||||
|
1, 2, 4, 6, 7 |
|
|
|
|
3, 5, 8 |
|
||||||
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
|||||
|
1, 4, 6, 8 |
|
|
|
|
2, 3, 5, 7 |
|
||||||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
|
Б |
|
|||||
|
1, 4, 6, 7 |
|
|
|
|
2, 3, 5, 8 |
|
||||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
||
1, 5 |
|
2 |
|
|
4 |
|
|
6 |
|
3 |
|||
Задание 8.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
В |
|
|
|
|
Г |
|||||
2, 5 |
|
1, 8 |
|
3, 7 |
|
|
|
|
4, 6 |
||||||
Задание 9. Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д Задание 10. Правильный ответ: А, Б, В, Г, Д, Е Задание 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
В |
|
Г |
|
Д |
|
|
Е |
|||
4 |
|
|
1 |
3 |
|
2 |
|
5 |
|
|
6 |
||||
Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Правильный ответ: |
|
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
В |
|
|||
|
1, 2, 4, 6 |
|
|
3, 7 |
|
|
5, 8 |
|
|||||||
Задание 13. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
||||||
|
2, 4, 5, 8 |
|
|
1, 6 |
|
|
3, 7 |
|
|||||||
Задание 14. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
||||||
|
1, 4, 6, 7 |
|
|
2, 5 |
|
|
3, 8 |
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.