Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»
Вариант 1
Задание 1.
Определив, какой знак препинания нужно поставить между частями сложноподчинённого предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) тире Г) двоеточие
Варианты ответов:
1) А вот чтобы признать свою вину (?) духу не хватает. 2) И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый (?) что он тронут и она тронута. 3) Мечтал об одном (?) чтоб в избе возле печи были заготовлены дрова, чтоб не нужно было тащиться за валежником. 4) Собаки дожидались Семена и (?) едва тот подходил к ним (?) снова растворялись в лесу. 5) Мгновенно наступившая тишина, заполнившая всё, рассеяла звучную паутину фантазии (?) связь с бурей исчезла. 6) Взгляну ли вдаль, взгляну ли на тебя (?) и в сердце свет какой-то загорится.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) обе части ССП – вопросительные предложения Б) обе части ССП – побудительные предложения В) обе части ССП – восклицательные предложения Г) обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого Д) обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого Е) обе части ССП – номинативные предложения
Варианты ответов:
1) Разве нужно отвечать на вопрос_ и был ли в этом смысл? 2) Как часто мы встречались у развалин старого замка_ и какие мы вели увлекательные беседы! 3) Сияй, огненный шар, яркое солнце, несущее жизнь всему живому_ и наполняйтесь соками жизни, растения. 4) Нужно самостоятельно заменить перегоревший провод_ или отнести в сервисный центр. 5) Скорый пассажирский поезд_ и неугомонные соседи по купе.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 3.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) обе части ССП – вопросительные предложения Б) обе части ССП – побудительные предложения В) обе части ССП – восклицательные предложения Г) обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого Д) обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого Е) обе части ССП – номинативные предложения
Варианты ответов:
1) Как холодно, росисто_ и как хорошо жить на свете! 2) Кто зажёг свечу_ и что он хотел увидеть? 3) Пусть кончится холод_ и наступит тепло! 4) Зловещий блеск_ и пестрота дерев. 5) Хриплый стон_ и скрежет ярый. 6) Часто к нему относились с неприязнью_ и всё-таки любили в нём начальника.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 4.
Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.
А) обе части ССП – вопросительные предложения Б) обе части ССП – побудительные предложения В) обе части ССП – восклицательные предложения Г) обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого Д) обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого Е) обе части ССП – номинативные предложения
Варианты ответов:
1) Пусть воет ветер грозно_ и волны бьют в причал. 2) Как прекрасна жизнь_ и как много в ней нужно успеть! 3) Пахнет чем-то незнакомым_ и очень жарко. 4) Кто знает верный ответ_ и кто будет отвечать? 5) Подсудимых тоже куда-то выводили_ и только что ввели назад. 6) Мороз_ и солнце.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Определив, какой знак препинания нужно поставить между частями сложноподчинённого предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) тире Г) двоеточие
Варианты ответов:
1) Давыдову становилось чуточку грустно оттого, что там теперь многое изменилось (?) что он теперь уже не сможет ночи напролёт просиживать за чертежами (?) что теперь о нем, видимо, забыли. 2) Хаджи-Мурат понял то, что ему нужно было понять (?) что они спорили о нём. 3) Мало того, отец мой утверждал (?) что смысл жизни совсем не в тайне (?) ибо, если ты попробуешь сделать жизнь тайной, она начнёт властвовать над тобой (?) а жизнь не имеет никакой цены для того, кто остаётся её рабом. 4) Какие-то учёные лесоводы думали, что есть растения светолюбивые, вроде берёзки или сосны, и есть, как ёлка, тенелюбивые, какие (?) точно не известно.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 6.
Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.
А) запятая между однородными членами в простом предложении Б) запятая между частями бессоюзного сложного предложения В) двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами Г) двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения
Варианты ответов:
1) Он был молод и любознателен_ и считал нужным пользоваться каждым случаем для расширения кругозора. 2) Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда_ щи со слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный. 3) Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый дурманящий запах сухой полыни_ ясно звучали дальние голоса_ кричали отлетающие птицы. 4) Она с усилием подняла свои большие миндалевидные глаза и тотчас отвела их_ Гоголь смотрел на неё, усмехаясь.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 7.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Поднимается занавес в театре или раскрывается книга_ зритель или читатель искренне расположен верить автору и актёру. 2) Для Волкова это был долгожданный день победы_ на рассвете его батальон выбил из села немецких автоматчиков, долго не дававших передохнуть от пуль. 3) Кроны развесистых лип уходят в небо и там сплетаются в единый густой, пронизанный солнечными лучами шатёр_ корни могучих деревьев перерезают аллеи. 4) Ярко зеленеет на лугу трава_ маслянисто блестят листья старого дуба_ сладко пахнут обмывшиеся летним дождём молодые берёзки.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 8.
Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.
А) запятая Б) точка с запятой В) двоеточие Г) тире
Варианты ответов:
1) Допевают свои весенние песни соловьи_ в затишных местах ещё сохранились одуванчики. 2) Старик говорил с увлечением_ изливал перед приезжими свою душу. 3) Сомнений не было_ кто-то осторожно приближался к нам через заросли. 4) В деревне был какой-то большой праздник_ народу, толпившегося на улице, везде было много. 5) Цветная полоса ширилась ежеминутно_ вот она уже коснулась нашей палатки, обдувая ледяным дыханием.
6) Богданов обернулся_ в это время ударили гаубицы.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 9.
Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок.
А) Ростепель держалась до Михайлова дня, потом даванул мороз, вывалил снег; день ото дня холод крепчал, подпадало ещё на четверть снегу, и на кинутых обдонских огородах, через занесённые по маковки плетни девичьей прошивной мережкой легли-петлистые стежки заячьих следов.
Б) Еремеич ушёл, в теплушке каждый занялся своим делом: Лавруха протирал кольца, Алёшка наводил порядок, в углах Скобеев, чуть посвистывая, склеивал лёгкие, гибкие рейки.
В) Вот теперь вечером всё и сказалось, в этот вечер совершился долгожданный переворот, переход от неодетой весны к зеленеющей весне.
Г) В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
Д) Извеков, новоявленный полковой комиссар, следил за ним слишком настороженно: не угадать было, что бродит в уме у избалованного послушанием самовольного вожака.
Е) Она плыла одна по тёмной и тихой реке: только птицы, вспугнутые стуком её вёсел, взмывая ввысь, оглашали эти безмолвные просторы тревожным клёкотом.
Задание 10.
Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).
А) «П! – а и а: – П!» Б) «П! – а и а: – П?» В) «П? – а и а: – П!» Г) «П? – а и а: – П?» Варианты ответов:
1) А что такое верховой пожар? спросила Кристина и продолжила задумчиво Может ещё и низовой есть? Это же очень страшно, когда всё вместе! 2) Как же я была счастлива! думала Ленка, вспомнив Олега, и воскликнула Да и Санька без отца скучает! Вон как смотрит! 3) А звериные следы тоже читать умеете? зачастила словами Кристина, отвлекая Фомича очередным вопросом, и продолжила Зверь один, а след разный? Я правильно Вас поняла? 4) Вот! Молодца! говорил Фомич весело и продолжал, улыбаясь О, уже хозяйничаешь? Позавтракала?
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответы к заданиям для варианта 1
Задание 1.
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
|
|
Г |
|||
4 |
|
|
5 |
|
|
1, 6 |
|
|
|
|
2, 3 |
||||
Задание 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|||||
1 |
3 |
|
2 |
|
|
|
4 |
|
5 |
||||||
Задание 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
Е |
||||
2 |
3 |
|
1 |
|
|
6 |
|
|
|
4, 5 |
|||||
Задание 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|||||
4 |
1 |
|
2 |
|
5 |
|
3 |
|
6 |
||||||
Задание 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
|
Г |
||||
3 |
|
|
1 |
|
4 |
|
|
|
|
2 |
|||||
Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
|
Г |
||||
1 |
|
|
3 |
|
2 |
|
|
|
|
4 |
|||||
Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
В |
|
|
|
|
Г |
||||
4 |
|
|
3 |
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|||||
Задание 8.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
Г |
1 |
|
4, 5 |
3 |
|
2, 6 |
|
Задание 9. Правильный ответ: А, Б, Д Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
Г |
2 |
|
4 |
1 |
|
3 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.