Тест по темам «Пунктуация », «Знаки препинания 10 класс»

  • pdf
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест по темам «Пунктуация », «Знаки препинания 10 класс».pdf

Тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений», «Знаки препинания»

Вариант 1

Задание 1.

Определив, какой знак препинания нужно поставить между частями сложноподчинённого предложения, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   тире    Г)   двоеточие   

Варианты ответов:

1) А вот чтобы признать свою вину (?) духу не хватает.    2) И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый (?) что он тронут и она тронута.    3) Мечтал об одном (?) чтоб в избе возле печи были заготовлены дрова, чтоб не нужно было тащиться за валежником.    4) Собаки дожидались Семена и (?) едва тот подходил к ним (?) снова растворялись в лесу.    5) Мгновенно наступившая тишина, заполнившая всё, рассеяла звучную паутину фантазии (?) связь с бурей исчезла.    6) Взгляну ли вдаль, взгляну ли на тебя (?) и в сердце свет какой-то загорится.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 2.

Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.

А)   обе части ССП – вопросительные предложения    Б)   обе части ССП – побудительные предложения    В)   обе части ССП – восклицательные предложения    Г)   обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого    Д)   обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого    Е)   обе части ССП – номинативные предложения   

Варианты ответов:

1) Разве нужно отвечать на вопрос_ и был ли в этом смысл?    2) Как часто мы встречались у развалин старого замка_ и какие мы вели увлекательные беседы!    3) Сияй, огненный шар, яркое солнце, несущее жизнь всему живому_ и наполняйтесь соками жизни, растения.    4) Нужно самостоятельно заменить перегоревший провод_ или отнести в сервисный центр.    5) Скорый пассажирский поезд_ и неугомонные соседи по купе.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.

А)   обе части ССП – вопросительные предложения    Б)   обе части ССП – побудительные предложения    В)   обе части ССП – восклицательные предложения    Г)   обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого    Д)   обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого    Е)   обе части ССП – номинативные предложения   

Варианты ответов:

1) Как холодно, росисто_ и как хорошо жить на свете!    2) Кто зажёг свечу_ и что он хотел увидеть?    3) Пусть кончится холод_ и наступит тепло!    4) Зловещий блеск_ и пестрота дерев.    5) Хриплый стон_ и скрежет ярый.    6) Часто к нему относились с неприязнью_ и всё-таки любили в нём начальника.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Определив случай, когда запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения, установите соответствие.

А)   обе части ССП – вопросительные предложения    Б)   обе части ССП – побудительные предложения    В)   обе части ССП – восклицательные предложения    Г)   обе части ССП – неопределённо-личные предложения с одинаковой формой сказуемого    Д)   обе части ССП – безличные предложения с одинаковой формой сказуемого    Е)   обе части ССП – номинативные предложения   

Варианты ответов:

1) Пусть воет ветер грозно_ и волны бьют в причал.    2) Как прекрасна жизнь_ и как много в ней нужно успеть!    3) Пахнет чем-то незнакомым_ и очень жарко.    4) Кто знает верный ответ_ и кто будет отвечать?    5) Подсудимых тоже куда-то выводили_ и только что ввели назад.    6) Мороз_ и солнце.   

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Определив, какой знак препинания нужно поставить между частями сложноподчинённого предложения, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   тире    Г)   двоеточие   

Варианты ответов:

1) Давыдову становилось чуточку грустно оттого, что там теперь многое изменилось (?) что он теперь уже не сможет ночи напролёт просиживать за чертежами (?) что теперь о нем, видимо, забыли.    2) Хаджи-Мурат понял то, что ему нужно было понять (?) что они спорили о нём.    3) Мало того, отец мой утверждал (?) что смысл жизни совсем не в тайне (?) ибо, если ты попробуешь сделать жизнь тайной, она начнёт властвовать над тобой (?) а жизнь не имеет никакой цены для того, кто остаётся её рабом.    4) Какие-то учёные лесоводы думали, что есть растения светолюбивые, вроде берёзки или сосны, и есть, как ёлка, тенелюбивые, какие (?) точно не известно.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 6.

Определив, в какой синтаксической конструкции употребляется знак препинания, установите соответствие.

А)   запятая между однородными членами в простом предложении    Б)   запятая между частями бессоюзного сложного предложения    В)   двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами    Г)   двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения    

Варианты ответов:

1) Он был молод и любознателен_ и считал нужным пользоваться каждым случаем для расширения кругозора.    2) Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда_ щи со слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный.    3) Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый дурманящий запах сухой полыни_ ясно звучали дальние голоса_ кричали отлетающие птицы.    4) Она с усилием подняла свои большие миндалевидные глаза и тотчас отвела их_ Гоголь смотрел на неё, усмехаясь.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 7.

Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   двоеточие    Г)   тире   

Варианты ответов:

1) Поднимается занавес в театре или раскрывается книга_ зритель или читатель искренне расположен верить автору и актёру.    2) Для Волкова это был долгожданный день победы_ на рассвете его батальон выбил из села немецких автоматчиков, долго не дававших передохнуть от пуль.    3) Кроны развесистых лип уходят в небо и там сплетаются в единый густой, пронизанный солнечными лучами шатёр_ корни могучих деревьев перерезают аллеи.    4) Ярко зеленеет на лугу трава_ маслянисто блестят листья старого дуба_ сладко пахнут обмывшиеся летним дождём молодые берёзки.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 8.

Определив, какой знак препинания должен стоять между частями бессоюзного предложения, установите соответствие.

А)   запятая    Б)   точка с запятой    В)   двоеточие    Г)   тире   

Варианты ответов:

1) Допевают свои весенние песни соловьи_ в затишных местах ещё сохранились одуванчики.    2) Старик говорил с увлечением_ изливал перед приезжими свою душу.    3) Сомнений не было_ кто-то осторожно приближался к нам через заросли.    4) В деревне был какой-то большой праздник_ народу, толпившегося на улице, везде было много.    5) Цветная полоса ширилась ежеминутно_ вот она уже коснулась нашей палатки, обдувая ледяным дыханием.

   6) Богданов обернулся_ в это время ударили гаубицы.   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 9.

Выберите бессоюзные предложения без пунктуационных ошибок.

А)  Ростепель держалась до Михайлова дня, потом даванул мороз, вывалил снег; день ото дня холод крепчал, подпадало ещё на четверть снегу, и на кинутых обдонских огородах, через занесённые по маковки плетни девичьей прошивной мережкой легли-петлистые стежки заячьих следов.

Б)  Еремеич ушёл, в теплушке каждый занялся своим делом: Лавруха протирал кольца, Алёшка наводил порядок, в углах Скобеев, чуть посвистывая, склеивал лёгкие, гибкие рейки.

В)  Вот теперь вечером всё и сказалось, в этот вечер совершился долгожданный переворот, переход от неодетой весны к зеленеющей весне.

Г)  В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.

Д)  Извеков, новоявленный полковой комиссар, следил за ним слишком настороженно: не угадать было, что бродит в уме у избалованного послушанием самовольного вожака.

Е)  Она плыла одна по тёмной и тихой реке: только птицы, вспугнутые стуком её вёсел, взмывая ввысь, оглашали эти безмолвные просторы тревожным клёкотом.

Задание 10.

Установите соответствие между схемой и предложением (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А)   «П! – а и а: – П!»    Б)   «П! – а и а: – П?»    В)   «П? – а и а: – П!»    Г)   «П? – а и а: – П?»    Варианты ответов:

1) А что такое верховой пожар? спросила Кристина и продолжила задумчиво Может ещё и низовой есть? Это же очень страшно, когда всё вместе!    2) Как же я была счастлива! думала Ленка, вспомнив Олега, и воскликнула Да и Санька без отца скучает! Вон как смотрит!    3) А звериные следы тоже читать умеете? зачастила словами Кристина, отвлекая Фомича очередным вопросом, и продолжила Зверь один, а след разный? Я правильно Вас поняла?    4) Вот! Молодца! говорил Фомич весело и продолжал, улыбаясь О, уже хозяйничаешь? Позавтракала?   

Ответ

А

Б

В

Г

 

 

 

 


 

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

 

В

 

 

 

 

Г

4

 

 

5

 

 

1, 6

 

 

 

 

2, 3

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

1

3

 

2

 

 

 

4

 

5

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

Е

2

3

 

1

 

 

6

 

 

 

4, 5

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

Е

4

1

 

2

 

5

 

3

 

6

Задание 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

 

 

 

Г

3

 

 

1

 

4

 

 

 

 

2

Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

 

 

 

Г

1

 

 

3

 

2

 

 

 

 

4

Задание 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

 

Б

 

В

 

 

 

 

Г

4

 

 

3

 

2

 

 

 

 

1

Задание 8.

Правильный ответ:

А

 

Б

В

 

Г

1

 

4, 5

3

 

2, 6

Задание 9.

Правильный ответ: А, Б, Д

Задание 10.

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

А

 

Б

В

 

Г

2

 

4

1

 

3