Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Вариант 1
Задание 1.
Выберите слова, в которых сочетания ОРО, ЕРЕ, ОЛО, ЕЛЕ, ЕЛО находятся в корне слова.
А) городской
Б) переступить
В) ворожить
Г) серенький
Д) пелена
Е) породниться
Ж) бережливый
З) запороть
И) перепёлка
Й) велеть
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
складная ш_рма цветущий ж_смин щ_товой дом восковая свеч_ громкое ж_жжание ж_вописный вид ш_ровая молния кареглазый ш_тен ш_норемонтный завод щ_рить глаза
Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы. г_р_дское строительство п_л_жительный отзыв п_р_рыв на обед по в_л_нию сердца изобретение п_р_ха стиральный п_р_шок с_р_дина сцены д_л_гат съезда
Задание 4.
Установите соответствие, подобрав к слову с выделенной гласной проверочные слова.
А) поздний Б) опаздывать В) поздно Г) опомниться Д) лес Е) лесистый Ж) лестница З) перелесок Варианты ответов:
1) опоздать 2) лесной
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5.
Вставьте пропущенные буквы в корнях слов с чередующимися гласными.
уг_реть от дыма ст_реть с доски зам_рло всё до рассвета креативное предл_жение сн_мать с полки внезапное оз_рение прод_раться через зар_сли суп из пл_вников акулы Задание 6.
Установите соответствие, объяснив написание букв О, Е, Ё после шипящих.
А) Ё в корне под ударением (Ё чередуется с Е) Б) О в корне слова под ударением
(Ё не чередуется с Е) В) О в суффиксе существительного, прилагательного или наречия под ударением Г) Е в суффиксе существительного, прилагательного или наречия в безударном положении Д) Ё в суффиксе отглагольного существительного, прилагательного, причастия Е) О в окончании существительного, прилагательного под ударением Ж) Е в безударном окончании существительного или прилагательного З) Ё в окончании глагола под ударением
Варианты ответов:
1) горячо 2) щёголь 3) пуншевый 4) шоры 5) врачом 6) ретушёвка 7) тучей 8) рассечёшь
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 7.
Вставьте пропущенные буквы Ы, И после Ц.
известный публиц_ст обычный скептиц_зм острые ножниц_ ящериц_на нора мощный ц_клон круглолиц_й малыш старинные традиц_и стоять у границ_ большая энц_клопедия чистые лестниц_ Задание 8.
Где необходимо, вставьте Ъ и Ь. вороб_иное гнездо тонизирующий лос_он сэкономить деньги старинный медал_он написать об_явление суб_ективное мнение двух_ярусная постройка ценный об_ект
Задание 9.
Где необходимо, вставьте Ъ и Ь. в_евшаяся в кожу грязь любил с_ябедничать на товарища в лесу пахнет сырост_ю предугадать дал_нейшее под дерев_ями прячутся грибы идём пешком на под_ёмах обязанности командира батал_она начало сверх_естественного Задание 10.
Определив правильный вариант написания, установите соответствие.
А) Ь пишется Б) Ь не пишется
Варианты ответов:
1) кар…ер 2) хлоп…я 3) жиз…нь 4) звер… 5) час…тью 6) мурав…и 7) нес…ти 8) с…вист
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 11.
Определив случай употребления Ь в грамматических формах слов, установите соответствие.
А) в существительном в форме И., В. падежа женского рода 3 склонения Б) в неопределённой форме глагола В) в глаголе в форме 2 лица единственного числа изъявительного наклонения Г) в глаголе в форме 2 лица повелительного наклонения Д) в наречии после Ж, Ш, Ч Е) в частице
Варианты ответов:
1) молодёжь 2) назначьте 3) выстричь 4) узнаешь 5) лишь 6) настежь 7) обливаешься
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 12.
Определив правило слитного или раздельного написания частицы НЕ с именем существительным, установите соответствие.
А) слитно, т.к. без частицы не употребляется Б) слитно, т.к. слово приобретает противоположное значение (можно заменить синонимом без НЕ) В) слитно, т.к.
существительное обозначает лицо и выражает качественный оттенок (слово со значением противопоставления) Г) раздельно, т.к. имеется или подразумевается противопоставление Д) раздельно в вопросительном предложении, если отрицание логически подчёркивается Варианты ответов:
1) (не)принципиальность позиции 2) (не)дружелюбие коллег 3) насмешливое (не)верие 4) (Не)пословица ли учит мудрости? 5) (не)французы поймут тоже 6) (не)способности, а усидчивость 7) (не)доумение студентов 8) (не)выразительность, а обыденность
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 13.
Определив правило слитного или раздельного написания частицы НЕ с именем существительным, установите соответствие.
А) слитно, т.к. без частицы не употребляется Б) слитно, т.к. слово приобретает противоположное значение (можно заменить синонимом без НЕ) В) слитно, т.к.
существительное обозначает лицо и выражает качественный оттенок (слово со значением противопоставления) Г) раздельно, т.к. имеется или подразумевается противопоставление Д) раздельно в вопросительном предложении, если отрицание логически подчёркивается
Варианты ответов:
1) известные (не)металлы 2) (не)доверчивость соседа 3) сплошные (не)взгоды 4)
(не)возможность выбора 5) (не)сила, а слабость 6) (не)задача, а пример 7) Разве это (не)доверие к другу? 8) миниатюрная (не)валяшка
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: А, В, Д, Ж, И
Задание 2.
Правильный ответ: и, а, и, а, у, и, а, а, и, у
Задание 3.
Правильный ответ: о, о, о, о, е, е, е, е, о, о, о, о, е, е, е, е
Задание 4.
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
Г |
Д |
Е |
|
Ж |
З |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
Задание 5. Правильный ответ: о, е, е, о, и, а, и, о, а Задание 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
В |
Г |
Д |
Е |
|
Ж |
З |
2 |
4 |
|
1 |
3 |
6 |
5 |
|
7 |
8 |
|
Задание 7. Правильный ответ: и, и, ы, ы, и, ы, и, ы, и, ы Задание 8. Правильный ответ: ь, ь, , ь, ъ, ъ, ъ, ъ Задание 9. Правильный ответ: ъ, ъ, ь, , ь, ь, ъ, ь, ъ Задание 10. |
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
|||
1, 2, 4, 6 |
|
|
3, 5, 7, 8 |
|
Задание 11.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
1 |
|
3 |
|
|
4, 7 |
|
|
2 |
|
6 |
|
5 |
||
Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
||
3, 7 |
|
|
1, 2 |
|
|
5 |
|
|
6, 8 |
|
4 |
|||
Задание 13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
||
3, 8 |
|
|
2, 4 |
|
|
1 |
|
|
5, 6 |
|
7 |
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Правописание Ъ и Ь»
Вариант 2
Задание 1.
Выберите слова, в которых сочетания ОРО, ЕРЕ, ОЛО, ЕЛЕ, ЕЛО находятся в корне слова.
А) золото
Б) берег
В) ошеломить
Г) еловый
Д) ворон
Е) ополоснуть
Ж) переподготовка
З) деловитый
И) жёлоб
Й) скоро
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы после шипящих.
ж_ккардовый узор роскошный ш_тёр длинные щ_пальца оригинальный ж_кет деревянный ш_фоньер аппетитное ж_ркое ш_гнуть вперёд ч_додейственный бальзам ч_стокровный скакун талантливый ж_вописец
Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы. правост_р_ннее движение беречь зд_р_вье с_л_менная шляпка внутренний г_л_с п_л_чка для книг п_р_довик производства ч_л_веческие отношения д_р_жное покрытие
Задание 4.
Подобрав проверочное слово, вставьте пропущенную букву в корне слова.
полномочный предст_витель расхв_раться не на шутку стрен_женные лошади назн_чение на должность зал_вные луга задолго до отпр_вления многочисленные тир_жи об_зательное условие
Задание 5.
Установите соответствие, определив условие написания корня с чередующейся гласной.
А) наличие/отсутствие суффикса -А- после корня Б) написание зависит от ударения В) написание зависит от конечного согласного корня Г) написание зависит от лексического значения корня Д) чередование О/А/Ы в корнях ПЛОВ-ПЛАВ-ПЛЫВ
Варианты ответов:
1) кухонная утварь 2) зарничные огни 3) зажигать костер 4) избирать делегатов 5) подмочить репутацию 6) располагать временем 7) скакать на лошади 8) равнобедренный треугольник
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 6.
Вставьте пропущенные буквы Е, О после Ц. круглое зеркальц_ о темнолиц_м мальчугане к берёзовой рощиц_ песц_вая шуба короткое пальтец_ гарц_вать на лошади ц_кольный этаж старинная ц_рковь
Задание 7.
Подобрав объяснение написания букв Ы, И, установите соответствие.
А) И в корне Б) Ы в корне слова-исключения В) И в существительном, заканчивающемся на -ЦИЯ Г) Ы в суффиксе -ЫН притяжательного прилагательного или собственного имени, образованного от притяжательного прилагательного Д) Ы в окончании имени существительного или прилагательного
Варианты ответов:
1) цифры 2) лисицын 3) цыплята 4) позиция 5) афганцы
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 8.
Где необходимо, вставьте Ъ и Ь. из_яснительное предложение батал_он морских десантников раз_ярённый тигр безаварийная работа раскладывать пас_янс с_ёжиться от страха высокий п_едестал из_явить волю
Ответ |
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 9.
Определив место употребления Ъ или Ь, установите соответствие.
А) Ъ после приставки Б) Ь в корне
Варианты ответов:
1) с…ёмка 2) сер…ёзный 3) под…ём 4) крест…янин 5) об…ект
Ответ |
А |
Б |
|
|
Задание 10.
Определив функцию Ь, установите соответствие.
А) смягчающий Б) разделительный В) показатель грамматической формы
Варианты ответов:
1) письмо 2) брошь 3) павильон 4) бальзам 5) скажешь
Задание 11.
Определив случай, когда Ь в грамматической форме слова не употребляется, установите соответствие.
А) существительное в форме именительного падежа 2-го склонения Б) существительное
(числительное тысяча) в форме родительного падежа множественного числа 1 и 2 склонения В) в краткой форме прилагательного Г) формы типа "пойдёмте"
Варианты ответов:
1) деревянный стеллаж 2) тысячи тысяч рыб 3) споёмте, друзья 4) оригинальный коллаж 5) много встреч 6) издревле присущ 7) известный циркач
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 12.
Определив правило слитного или раздельного написания частицы НЕ с именем существительным, установите соответствие.
А) слитно, т.к. без частицы не употребляется Б) слитно, т.к. слово приобретает противоположное значение (можно заменить синонимом без НЕ) В) слитно, т.к.
существительное обозначает лицо и выражает качественный оттенок (слово со значением противопоставления) Г) раздельно, т.к. имеется или подразумевается противопоставление Д) раздельно в вопросительном предложении, если отрицание логически подчёркивается
Варианты ответов:
1) красивая (не)забудка 2) сразу видны (не)футболисты 3) (не)любовь к животным, а увлечение 4) длительная (не)воля 5) (не)решительность товарища 6) (не)осторожность, а безрассудность 7) Ну чем (не)красавица? 8) да (не)счастье помогло
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 13.
Определив правило слитного или раздельного написания частицы НЕ с именем существительным, установите соответствие.
А) слитно, т.к. без частицы не употребляется Б) слитно, т.к. слово приобретает противоположное значение (можно заменить синонимом без НЕ) В) слитно, т.к.
существительное обозначает лицо и выражает качественный оттенок (слово со значением противопоставления) Г) раздельно, т.к. имеется или подразумевается противопоставление Д) раздельно в вопросительном предложении, если отрицание логически подчёркивается
Варианты ответов:
1) (не)математику не решить этой задачи 2) (не)внимательность учеников 3)
(не)деликатность, а хамство 4) (не)решительность малышки 5) (не)удача, а случайность
6) озорной (не)смышлёныш 7) (Не)лошадь ли нам поможет? 8) (не)годование сторожа
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: А, Б, В, Д, Е, И
Задание 2.
Правильный ответ: а, а, у, а, и, а, а, у, и, и
Задание 3.
Правильный ответ: о, о, о, о, о, о, о, о, о, о, е, е, е, о, о, о
Задание 4.
Правильный ответ: а, о, о, а, и, а, а, я
Задание 5.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
Г |
|
Д |
||
3, 4 |
|
1, 2 |
6, 7 |
5, 8 |
|
|
|||
Задание 6. Правильный ответ: е, е, е, о, о, е, о, е Задание 7. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
Г |
|
|
Д |
|
1 |
|
3 |
4 |
2 |
|
|
5 |
||
Задание 8. Правильный ответ: ъ, ь, ъ, , ь, ъ, ь, ъ Задание 9. |
|
|
|
|
|
|
|||
Правильный ответ: |
|
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
1, 3, 5 |
|
|
|
2, 4 |
|
|
Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
В |
||||
1, 4 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2, 5 |
|||||
Задание 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
А |
|
|
Б |
|
|
В |
|
Г |
|||||
1, 4, 7 |
|
|
2, 5 |
|
|
6 |
|
3 |
||||||
Задание 12. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
|||
1 |
|
4, 5, 8 |
|
|
2 |
|
|
3, 6 |
|
7 |
||||
Задание 13. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
|
|
В |
|
|
Г |
|
Д |
||||
6, 8 |
2, 4 |
|
|
1 |
|
|
3, 5 |
|
7 |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.