Тест «Правописание приставок пре- и при-»

  • docx
  • 13.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала test_pravopisanie_pristavok_pre-_i_pri-._6_klass.docx

Тест «Правописание приставок пре- и при-». Дата_____________

Ф.И.___________________________________Класс____________

Вариант 1

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»

 

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр...милый, пр…волжский, пр...близить
2) пр…смотреться, пр…бежать, пр…клеить
3) пр…городный, пр…ставить, пр…добрый
4) пр…школьный, пр…шить, пр…ступить

 

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…скакать, пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

 

4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.

1) пр…сматривать, пр…одолеть, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь

 

5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.

1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…лечь, пр…сильный, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная

 

6. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение «расположение вблизи чего-либо»?

1) пр…поднять, пр…греть, пр…клеить

2) пр..школьный,  пр…вокзальный, пр…фронтовой

3) пр…коснуться, пр…несу, пр…азовская,

4) пр…дорожный, пр…говаривал, пр…швартоваться

 

7. Определите слово с приставкой пре- : 
1) Пр…писать 
2) Пр…дорожный 
3) Пр…мудрый 
4) Пр…сесть 

8. Определите слово с приставкой при-. 
1) Пр…одолеть препятствия 
2) Пр…рвать речь 
3) Пр…градить путь 
4) Пр…землиться на колени

9. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?

1) Пр…хорошенький

2) пр…брежный

3) пр…стегнуть

4) пр…открыть

 

10. Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.
1) Расположенный у вокзала -  

2) Очень хороший -  

3) Сощурить на солнце глаза -

4) Участок около усадьбы -

5) Очень старательный -  

 

11. Вставьте буквы

Начало формы

Прусадебный участок,

 прбрежный район, 
пргородный автобус,

пржадный сосед,
прбежать в школу,

пргнать скот, 
прмудрый пескарь,

прклеить марку, 
прехать домой,

прнёс подарок,

прдлинный путь,
прсильный друг,

прнёс книгу,

 прдорожное кафе,
прморский край,

 прдорогой подарок,
пршить пуговицу,

прдворный советник.

 


Тест «Правописание приставок пре- и при-». Дата_____________

Ф.И.___________________________________Класс____________

Вариант 2

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»

 

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пугнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный

 

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…винитить, пр…красный, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться

 

4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-:

1) пр… крываешься, пр…забавный, пр…город.
2) пр…ступник, пр…вивка, пр…рода
3) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти
4) пр…метный, пр…вокзальный, пр…одолеть

 

5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-:

1) пр…зидент, пр..задуматься, пр...хорашиваться.
2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный
3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
4) пр…весёлый, пр…смотреться, пр…колотить

 

6. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение "присоединение"?

1) пр…городный,  пр…морский, пр…фронтовой

2) пр…плыл, пр…поднял, пр...стройка

3) пр…паять, пр…крутить, пр...клеить

4) пр…летела, пр…тащить, пр…брежный.

 

7. В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр…умолкла

2) пр…рвали

3) пр…лестный

4) пр…забавный

8. Определите слово с приставкой пре-. 
1) Пр…школьный участок
2) Пр…творить окно
3) Пр…одолеть пр…пятствие 
4) Пр…шить пуговицу

9. В каком слове приставка обозначает «приближение»?

1) Пр…хлынут

2) пр…лечь

3) пр…милый

4) пр…пятствие

 

10. Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

1) Спуститься с неба на землю  -  

2) Очень длинный -

3) Слегка открыть дверь -

4) Соединить с помощью клея -

5) Расположенный у моря -

 

11. Вставьте буквы

Начало формы

Прусадебный участок,

 прбрежный район, 
пргородный автобус,

пржадный сосед,
прбежать в школу,

пргнать скот, 
прмудрый пескарь,

прклеить марку, 
прехать домой,

прнёс подарок,

прдлинный путь,
прсильный друг,

прнёс книгу,

 прдорожное кафе,
прморский край,

 прдорогой подарок,
пршить пуговицу,

прдворный советник.

 

 

24.11.17

6 класс

Буквы ы-, и- после приставок

 

Цель: знать условия выбора гласных ы-, и- после приставок. Уметь находить данную орфограмму, письменно объяснять условия выбора данных букв.

 

Ход урока

1. Оргмомент

2. Вызов

А) Приём «Мозговая атака»

 - Прочитайте слова на доске:

Играть - поиграть, отыграть.

 - Что скажете о написании их? (приходят к выводу о возможности написания после приставок буквы ы или и)

Выделим морфемы: приставку и корень.

 Б) Сообщение темы и целей урока.

 - Попробуем назвать тему урока (выдвигают версии)

Сформулируем цель урока (выбираются самые удачные версии)

2.Осмысление.

А) Приём «Кластер» (схема)

 - Вернемся к записанным словам на доске. Определим, почему в 1 слове после приставки пишется –и - , а во втором –ы - (ответы)

Обратите внимание, мы говорим об однокоренных словах, которые без приставок начинаются с –и - .

Начнём составлять кластер у доски.

 После приставок на  согласные ← Ы - И→ после приставок на гласные

Прочитаем правило в учебнике на стр. 135. Сравним его содержание с нашим правилом.

 Физминутка

 

3. Закрепление учебного материала

 

- Упр. 342

- Упр. 343

-  С помощью приставок без- , сверх-  и не- образуйте однокоренные слова от слов

Инициативный

Интересный

Искусный

Известный

обозначьте условия выбора данной орфограммы.

 

4. Рефлексия

5. Итоги урока

6. Д.з.: выучить правило стр. 135. ЗСП-8; составить рассказ, используя слова с изученной орфограммой.