тест вопросы термодинамика

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тест вопросы термодинамика.docx

Вопрос 1. Во сколько раз увеличится объем воздушного шара, если его внести с улицы в теплое помещение? Температура на улице -30С, в помещении +270С.

Вопрос 2. Чтобы изотермически уменьшить объема газа в цилиндре с поршнем в 3 раза, на поршень поместили груз 9 кг. Какой дополнительный груз (кг) следует поместить на поршень, чтобы объем газа изотермически уменьшить еще в 2 раза?

Вопрос 3. Сосуд с газом плотно закрыт пробкой, площадь сечения которой 2,5 см2. Сила трения, удерживающая пробку, равна 12 Н. Начальное давление в сосуде 100 кПа, температура 270 К. Сосуд нагревают. Определите температуру (К), до которой нужно нагреть газ в сосуде, чтобы пробка вылетела.

Вопрос 4. Баллон объемом 50 л, содержащий воздух при давлении 120 кПа, соединяют с баллоном объемом 80 л. Давление в системе после соединения составило 150 кПа. Определите начальное давление (кПа) воздуха в баллоне объемом 80 л.

Вопрос 5. Мальчик накачивает мяч емкостью 3 л при помощи поршневого насоса. За каждое качание насос захватывает 150 см3 при нормальном атмосферном давлении. Конечное давление воздуха в мяче должно быть равно 200 кПа. Какое количество качаний необходимо сделать, если считать процесс изотермическим.

Вопрос 6. В цилиндре под поршнем находится газ. Масса поршня 6 кг, площадь сечения поршня 20 см2, атмосферное давление 100 кПа. С какой добавочной силой надо действовать на поршень, чтобы объем газа в цилиндре уменьшился втрое?

Вопрос 7. В баллоне находилось некоторое количество газа при атмосферном давлении 100 кПа. При открытом вентиле баллон был нагрет, после чего вентиль закрыли и газ остыл до начальной температуры 283 К. Давление в баллоне упало до 70 кПа. Определите максимальное изменение температуры в баллоне.

Вопрос 8. Открытую стеклянную трубку постоянного сечения длиной 1 м погружают в ртуть на 1/4 ее длины. Затем трубку закрывают и вынимают. Если атмосферное давление равно 105 Па, то какой длины (см) останется столбик ртути в трубке?

Вопрос 9. Два одинаковых сосуда, содержащие кислород при 300 К, соединены тонкой горизонтальной трубкой, посередине которой находится столбик ртути. Объем сосудов 40 см3. Когда один сосуд нагрели на 3 К, а другой охладили на 3 К, столбик ртути сместился на 1 см. Определите площадь (мм2) сечения трубки.

Вопрос 10. Закрытый цилиндрический сосуд высотой 1 м разделен на две равные части тонким невесомым теплонепроницаемым поршнем, скользящим без трения. При застопоренном поршне давление в одной половине в 10 раз больше, чем в другой. На сколько (м) передвинется поршень, если снять стопор. Процесс изотермический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изопроцессы

Вариант 1

1. Два газа находятся в тепловом равновесии, при этом у них имеются одинаковые физические параметры: ...

А. Только температура.

Б. Только средняя квадратичная скорость молекул.

В. Температура и средняя квадратичная скорость молекул.

Г. Температура, давление и средняя квадратичная скорость молекул.

2. При одинаковой температуре Т и давлении р 1 моль любого газа занимает ...

A. Одинаковый объем при нормальных условиях.

Б. Разный объем, значение которого не зависит от Т и р.

B. Одинаковый объем, значение которого зависит от Т пр.

Г. Разный объем, значение которого зависит от Т и р.

3. Количество молекул в 1 моль вещества определяет ...

A. Число Авогадро.

Б. Универсальная газовая постоянная.

B. Постоянная Больцмана.

Г. Постоянная Лошмидта.

4. Из предложенных ответов выберите уравнение состояния идеального газа ...

А.                        Б.

В.              Г.

5. Уравнение идеального газа справедливо при условии ...

A. m ≠ const, M = const, T = const.

Б. m = const, T = const.

B. М = const, T = const.

Г. m = const, М = const, Т = const.

6. Единица измерения физической величины, определяемой выражением , в Международной

системе ...

А. Па.                    Б. м3.                      В. кг/моль.           Г. К.

7. Углекислый газ массой 88 кг при давлении 3 • 10 5 Па и температуре 27 °С занимает объем ...

А. 16,62 м3.         Б. 8,31м3.

В. 1,67 м3.            Г. 0,0831 м3.

8.Для изохорного процесса в идеальном газе справедлива зависимость ...

A. pV = const.                     Б.

В. .                  Г. .

9. Изобарному процессу в идеальном газе соответствует график ...

 

    p                       p                    V                     V

              1                      2                    3                      4

 

 

       0              V       0                T  0              T     0               T

А. 1                        Б. 2                         В. 3                        Г. 4

10.При изотермическом расширении газа его давление уменьшается, так как уменьшается ...

A. Концентрация молекул.

Б. Средняя кинетическая энергия молекул.

B. Масса газа.                    Г. Объем газа.

11. Определите изменения термодинамических параметров при переходе идеального газа из состояния 1 в состояние 2.

p    1           А. р - const, V - увеличился, Т - увеличилась.

       Б. р - уменьшилось, V - const, T - уменьшилась.

       В. р - увеличилось, V - уменьшился, Т - const.

         2          Г. р - уменьшилось, V - увеличился, Т - const.

 

0                 T

12. Объем, занимаемый кислородом массой 1 кг, увеличили в 2 раза с понижением температуры в 2 раза, при этом его давление ...

A. Уменьшится в 2 раза.                Б. Не изменится.

B. Увеличится в 4 раза.                  Г. Уменьшится в 4 раза.

13. Определите по графику изменение объема идеального газа при переходах 1—2 и. 2—3.

А. 1—2 не изменится, 2—3 уменьшится.    p               2

Б. 1—2 уменьшится, 2—3 уменьшится.

В. 1—2 не изменится, 2—3 увеличится.          1             3

Г. 1 — 2 увеличится ,2—3 увеличится.         0                      T

 

14. Газ, имеющий температуру 300 К и давление 105 Па, изобарно нагревают до температуры 327 °С, при этом его концентрация ...

A. Уменьшается в 2 раза.                              Б. Увеличивается в 2 раза.

B. Не изменяется.                              Г. Уменьшается в 4 раза.

15. Сравните термодинамические параметры

идеального газа, соответствующие состоянии     V             2

1 и 2 данного графика, если масса газа неизменна. 1

А р l > р2, V1 < V2, Т1 < Т2

Б р l < р2, V1 < V2, Т1 < Т2. .                                         0           T

В. р l = р2, V1 > V2, Т1 < Т2.             Г. р l = р2, V1 < V2, Т1 > Т2.

16. В результате нагревания изохорно давление газа в закрытом сосуде увеличилось в 4 раза, а средняя скорость движения молекул ...

A. Увеличилась в 4 раза.                Б. Уменьшилась в 4 раза.

B. Увеличилась в 2 раза                 Г. Уменьшилась в 2 раза.

17. При уменьшении давления в 1,5 раза и уменьшении массы в 6 раз установилась температура 600 К. Определите, на сколько градусов повысилась температура газа.

А. 450 К               Б. 400 К.               В. 150 К.              Г. 100 К.

18. По графику зависимости р от V проследите, как изменилась температура идеального газа при переходе из состояния 1—2 в состояние 3—1.

A. 1—2 увеличилась, 2—3 увеличилась, 3—1 уменьшилась.

Б. 1—2 не изменилась, 2—3 увеличилась, 3—1 уменьшилась.

B. 1—2 уменьшилась, 2—3 увеличилась, 3—1 не изменилась

Г. 1—2 увеличилась, 2—3 уменьшилась, 3—1 увеличилась.

 

19. При переходе из состояния 1 в состояние 2 из сосуда выпустили половину молекул идеального газа. Проанализировав график, ответьте, как изменилась его температура.

A. Уменьшилась в 0,75 раза.

Б. Не изменилась.

B. Уменьшилась в 2,7 раза.

Г. Увеличилась в 2,7 раза.

 

 

 

20. В состоянии 1 давление идеального газа равно р0. По графику определите давление в состоянии 3.

 

А. 4р0

Б. 2 р0.

В. р0

Г. 0,5 р0


Изопроцессы

Вариант 2

1. К термодинамическим характеристикам состояния идеального газа относятся ...

А. Давление и масса.

Б. Объем, давление и молярная масса.

В. Температура, объем, давление.

Г. Температура, объем, масса.

2. У газов, имеющих одинаковые массу и объем, одинаковые ...

A. Концентрации              Б. Температуры.

B. Плотности.                    Г. Давления.

3. Изменение энергии 1 моль вещества при изменении температуры на 1 К определяет ...

A. Число Авогадро.

Б. Универсальная газовая постоянная.

B. Постоянная Больцмана.

Г. Постоянная Лошмидта.

4. Из  представленных  ответов  выберите уравнение Клапейрона для идеального газа.

А.                        Б.

В.              Г.

5. Уравнение  справедливо при условии ...

A. mconst, M = const, V = const.

Б. m = const, V = const.

B. М = const, V = const.

Г. m = const, М = const, V = const.

6. Единица измерения физической величины, определяемой выражением , в Международной системе ...

А. м3.           Б. Па.              В. кг/моль.           Г. К.

7. Азот объемом 8,31м3 при давлении 3.105Па и температуре 27 °С имеет массу ...

А. 14 кг.      Б. 28 кг.          В. 280 кг.              Г. 140 кг.

8. Для изотермического процесса в идеальном газе справедливо уравнение ...

A. pV = const.                     Б.  = const.

B.  = const.                    Г. .= const.

9. График изохорного процесса в идеальном газе имеет вид:

 

    p                       p                    p                      V

              1                      2                    3                      4

 

 

       0              V       0                T  0              T     0               T

А. 1                        Б. 2                         В. 3                        Г. 4

10. При изотермическом расширении газа его давление уменьшается, так как уменьшается ...

A. Масса идеального газа.

Б. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул.

B. Масса молекулы газа

Г. Концентрация молекул.

11. Определите по графику изменения термодинамических параметров при переходе идеального газа из состояния 1 в состояние 2.

A. р - const, V - увеличился, Т - увеличилась.

Б. р - уменьшилось, V - const, Т - уменьшилась.

B. р - увеличилось, V - уменьшился, Т - const.

Г. р - уменьшилось, V - увеличился, Т - const.

12. Если давление углекислого газа массой 2 кг уменьшилось в 3 раза, а объем увеличился в 3 раза, то его температура ...

A. Уменьшилась в 2 раза.              Б. Не изменилась.

B. Увеличилась в 9 раз.                   Г. Уменьшилась в 9 раз.

13. Определите по графику изменение температуры идеального газа при переходах 1 —2 и 2—3.

А. 1— 2 понижается, 2—3 повышается.   p      2             1

Б. 1—2 повышается, 2—3 не изменяется.

В. 1—2 понижается, 2—3 понижается.                             3

Г. 1—2 понижается, 2—3 не изменяется.  0                   V

14. Изотермически уменьшают давление газа на 50%, при этом плотность газа ...

A. Не изменится.                               Б. Уменьшится в 4 раза.

B. Увеличится в 2 раза                   Г. Уменьшится в 2 раза.

15. Сравните термодинамические параметры идеального газа, соответствующие состояниям 1 и 2 данного графика, если масса газа неизменна.       p                   1

А. р l > р2, V1 = V2, Т1 > Т2.

Б. р l > р2, V1 < V2, Т1 > Т2.

В. р l > р2, V1 > V2, Т1 > Т2.                    2

Г. р l > р2, V1 > V2, Т1 < Т2.               0                               T

16. Объем идеального газа изобарно увеличился в 4 раза, а скорость движения молекул ...

A. Не изменилась.

Б. Увеличилась в 2 раза.

B. Уменьшилась в 2 раза.

Г. Увеличилась в 2 раза.

17. При увеличении давления в 2 раза и температуры на 300 К плотность газа уменьшилась в 2 раза. Определите первоначальную температуру идеального газа.

А. 400 К.              Б. 300 К.               В. 200 К.              Г. 100 К.

18. Проследите по графику изменения температуры идеального газа за весь цикл.

A. 1—2 увеличилась, 2—3 увеличилась, 3—4 уменьшилась,  4—1 уменьшилась.

Б. 1—2 увеличилась, 2—3 не изменилась, 3—4 уменьшилась, 4—1 уменьшилась.

B. 1—2 уменьшилась, 2—3 увеличилась, 3—4 не изменилась, 4—1 уменьшилась.

Г. 1—2 увеличилась, 2—3 не изменилась, 3—4 увеличилась, 4—1 увеличилась.

 

 

 

 

 

 

19. При переходе из состояния 1 в состояние 2 из сосуда выпустили треть молекул идеального газа. Проанализировав график, определите, как изменилось его давление.

A.. Увеличилось в 8 раз.

Б. Уменьшилось в 8 раз.

B. Увеличилось в 6 раз.

Г. Уменьшилось в 6 раз.

20. В состоянии 1 температура идеального газа равна Tо. Определите по графику температуру газа в состоянии 3.

А. 4Т0

Б. Т0

В.  2 То.

Г.  Т0 / 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

2. Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

3. Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

4. Уравнение состояния идеального газа

5. Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

6. Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                            T                               T

7.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2)

8.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

 

 

 

1.Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

2.Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

3.Уравнение состояния идеального газа

4.Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

5.Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

6.Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                             T                               T

7.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2.)

8.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2.)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                 

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 1

 

1. Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

2. Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

3. Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

4. Уравнение состояния идеального газа

5. Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

6. Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                            T                               T

7.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2)

8.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 2

 

1.Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

2.Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

3.Уравнение состояния идеального газа

4.Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

5.Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

6.Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                             T                               T

7.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2.)

8.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2.)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 1

 

1. Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

2. Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

3. Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

4. Уравнение состояния идеального газа

5. Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

6. Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                            T                               T

7.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2)

8.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 2

 

1.Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

2.Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

3.Уравнение состояния идеального газа

4.Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

5.Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

6.Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                             T                               T

7.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2.)

8.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2.)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 1

 

1. Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

2. Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

3. Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

4. Уравнение состояния идеального газа

5. Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

6. Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                            T                               T

7.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2)

8.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 2

 

1.Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

2.Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

3.Уравнение состояния идеального газа

4.Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

5.Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

6.Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                             T                               T

7.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2.)

8.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2.)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 1

 

1. Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

2. Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

3. Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

4. Уравнение состояния идеального газа

5. Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

6. Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                            T                               T

7.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2)

8.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 2

 

1.Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

2.Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

3.Уравнение состояния идеального газа

4.Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

5.Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

6.Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                             T                               T

7.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2.)

8.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2.)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 1

 

1. Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

2. Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

3. Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

4. Уравнение состояния идеального газа

5. Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

6. Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                            T                               T

7.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2)

8.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


           

                T                            V                            T                                  V

Тест по физике 11 кл. (Изопроцессы)     Вариант 2

 

1.Какие параметры изменяются при протекании изобарного процесса в данной массе газа ?

2.Какие параметры изменяются при протекании  изотермического процесса в данной массе газа ?

3.Уравнение состояния идеального газа

4.Уравнение произвольного процесса в идеальном газе массой  m

5.Укажите изобару идеального газа (рис 1.)

6.Укажите изохору идеального газа (рис 1.)

1)V                       2) p                        3) p                             4) p       

                                                                                                                         (рис 1) 

 

               

               T                             V                             T                               T

7.Укажите график изохорного нагревания газа (рис 2.)

8.Укажите график изотермического расширения идеального газа (рис 2.)

1) p                       2) p                        3) V                             4) p       

 

 


            

                T                            V                            T                                  V

 

 

 

Тема занятия« Внутренняя энергия»

Класс: 11                                                                                                       Дата:

Преподаватель:  Тобылбаева  С.Т.

Цель урока: познакомить учащихся с законом, добиться его понимания и выработать начальные навыки по применению закона при решении простых задач.

Языковые цели: Тhe second law of motion: Тhe acceleration of an object is directly proportional to the net force acting on  it and inversely proportional to its mass. Тhe third  law of motion: ?

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   Формирование знаний об основных положениях МКТ, обобщение широкого круга физических явлений на основе данной теории. Систематизация понятий, их мировоззренческой интерпретации в современной научной картине мира.

РАЗВИВАЮЩАЯ  формирование умений  самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений пользоваться учебником, дополнительной литературой. Развивать познавательный интерес к физике и технике, творческих способностей. Формирование осознанных мотивов учения.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ  Воспитание аккуратности, навыков письменной и устной речи. Воспитание способности следовать нормам поведения.

Основные ЗУН:

тепловое движение частиц, основные положения МКТ, температура как мера средней кинетической энергии, изопроцессы, идеальный газ.   Основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева-Клапейрона, уравнение внутренней энергии газа.  Умения устанавливать

связь между средней кинетической энергией и температурой, рассчитывать значение внутренней энергии.

Тип урока:   комбинированный по схеме «ВОР» ( Вызов Осмысление Рефлексия). Прием- ФИШБОУН.(рыба)

 

                                     Этапы урока

1        Оргмомент. Постановка целей.

2        Вызов. 

 Граф Румфорд (англ.физик Томпсон) так объяснил свой интерес к науке о теплоте : «Обедая, я часто замечал, что ….яблочные пироги…оставались горячими удивительно долго. Сильно пораженный….я всегда пытался, но все напрасно, найти хоть какое-нибудь объяснение удивительному явлению».

Вопрос: 1. К какому явлению относится данная ситуация?

  1. Какие понятия характеризуют тепловые явления? (8 класс)
  2. Осмысление.    

Построение «рыбы», работа с учебником пар.54 :  понятие внутренней энергии, положения о строении вещества, понятие идеального газа, различия в  строении и виды веществ, количество теплоты, способы изменения внутренней энергии (работа по рисункам №195), теплообмен, тепловое равновесие.

     4. Вывод формулы расчета внутренней энергии.

5..Рефлексия.                         

Выполнение задания на рефлексию с использованием подборки пословиц народов мира.

ЗАДАНИЕ:

  1. Выбрать номера пословиц, отражающие основные положения о строении веществ.
  2. Выбрать номера пословиц, отражающие способы изменения внутренней энергии.
  3. Ответ на вопрос начала урока  (вопрос графа Румфорда)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

  1. При нагревании аргона, количество вещества которого 2 моля, внутренняя энергия увеличилась на 250Дж. Каково изменение температуры аргона?
  2. На сколько изменится внутренняя энергия одного моля одноатомного газа при его нагревании на 100К ?

  Домашнее задание  пар.54  «А» задача 1,2   «Б» № 621, 624   

7.  Итоговый тест-контроль.

8.  Итог урока.

        Рабочий лист ученика. Пар.54 «Внутренняя энергия»

  1. ответь на вопрос :

·         Какое явление характеризует данная ситуация?

    • Какие понятия характеризуют данное явление?
  1. Работа с текстом учебника, составление ФИШБОУН. Пар.54

( ТЕРМИНЫ: Три положения о строении вещества, виды вещества, идеальный газ, Теплообмен, количество теплоты, способы изменения внутренней энергии)

  1. Изучив тексты пословиц и поговорок, выполни  задание:
  • Выбери № пословиц, отражающие основные положения о строении веществ.
  • Выбери № пословиц, отражающие способы изменения внутренней энергии.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

  1. Как с гуся вода.
  2. Вода с водой – не гора с горой : сливаются.
  3. Возле огня ляжешь – обожжёшься.
  4. Масло с водой не смешаешь.         Береги нос в большой мороз.
  5. Нарезанный лук сильнее пахнет.       Тухлое яйцо всю кашу портит.
  6. На мешке с солью и верёвка солёная.
  7. Золотые цветы не пахнут.         Овощной лавке и вывеска не нужна.
  8. Чем огонь просить, лучше его высечь.
  9. Работающей мельнице некогда мерзнуть.
  10. Где солнце пригреет, там и вода примлеет.
  11. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
  1. Помоги графу Румфорду ответить на вопрос:

Почему яблочный пирог долго не остывает?

  1. Решение задач.
  • При нагревании аргона, количество вещества которого 2 моля, внутренняя энергия увеличилась на 250Дж. Каково изменение температуры аргона?
  • На сколько изменится внутренняя энергия одного моля одноатомного газа при его нагревании на 100К ?
  1. Итоговый тест – контроль

1.  Расставьте эти утверждения в порядке описания строения вещества.

А. Молекулы вещества взаимодействуют друг с другом.

Б. Вещества состоят из молекул.

В. Молекулы всех тел движутся непрерывно.

2.  Расположите частицы в порядке сложности их строения.

А. Молекула   Б. Электрон    В. Атом.

3.  Явление проникновения молекул одного вещества в межмолекулярное пространство другого вещества.

А. Конвекция,    Б.  Деформация.     В. Диффузия.

4.  Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объема.

А.  Кристаллические.      Б.  Газы.      В.Жидкости.

5.  Газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало…

А. Реальный.       Б. Абсолютный.       В.Свободный.

6.  Как называются явления, обусловленные изменением температуры тела?

А.Тепловые         Б.Электрические.      В.Магнитные.7.  Значение температуры по шкале Кельвина определяется:

А.T=t- 273     Б.T=273t       В.T=t+273

8.  Состояние теплового равновесия тел характеризует..

А.Давление.      Б.Объем.       В.Температура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.  ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ГАЗОВ И ЖИДКОСТЕЙ.  АРХИМЕДОВА СИЛА

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

1.       Почему режущие и колющие инструменты оказыва­ют на тела очень большое давление?

2.       Какие примеры сообщающихся сосудов вы можете привести?

3.       Будет ли свинцовый брусок плавать в ртути?

ВАРИАНТ 2

1.       Почему у трактора делают широкие гусеницы? По­чему не разрешено ездить по асфальту на гусенич­ных тракторах?

2.       Кузов автомашины заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины?

3.       Назовите металл, который тонет в ртути.

ВАРИАНТ 3

1.       Для чего при шитье иголкой на палец надевают на­персток?

2.       Почему мыльные пузыри круглые?

3.       Будет ли кирпич плавать в серной кислоте?

ВАРИАНТ 4

1.       Какая физическая величина характеризует действие силы на опору? В каких единицах ее измеряют?

2.       Молоко вылили из бутылки в широкую кастрюлю. Какие из следующих физических величин изменились и какие остались неизменными: масса молока, объем молока, давление?

3.        Пользуясь таблицей плотностей, укажите 2-3 веще­ства, которые могут плавать в бензине.

ВАРИАНТ  5

1.        Приведите примеры, показывающие, что давление за­висит от площади опоры, на которую действует сила.

2.        Где применяются сообщающиеся сосуды в домашних условиях? Приведите примеры домашней посуды, которая представляет собой сообщающиеся сосуды?

3.        Будет ли парафиновый шарик плавать в ацетоне? Почему?

ВАРИАНТ 6

1.        Приведите примеры использования больших площа­дей опоры для уменьшения давления.

2.        Почему камень в воде легче поднимать, чем в возду­хе?

3.        Будет ли медная пластинка плавать в глицерине? Почему?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

1.        В ведро или в бутылку нужно перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше?

2.        При каком условии тело, например бревно, плавает на поверхности воды?

3.        Сила 600 Н равномерно действует на площадь 0,2 м2. Как велико в данном случае давление?

ВАРИАНТ 2

1.        Вам даны: колба, мензурка, стакан. Налейте в каж­дый из этих сосудов столько воды, чтобы давления на дно каждого из сосудов были равными. Какой прибор вам нужен для выполнения задания

2.        При каком соотношении сил, действующих на опу­щенное в жидкость тело, оно будет тонуть? Приведи­те пример.

3.        Трактор весом 112 кН оказывает давление на грунт 50 кПа. Определите площадь соприкосновения гусе­ниц трактора с грунтом.

ВАРИАНТ 3

1.        В чем суть закона Паскаля? Поясните его действие примерами.

2.        В каких газах может всплыть пузырь, наполненный воздухом?

3.        Вычислите давление жидкости плотностью 1800 кг/м3 на дно цилиндрического сосуда, если высота ее уров­ня 10 см.

ВАРИАНТ 4

1.        Оказывают ли давление газы? Почему?

2.        Каково должно быть соотношение сил, действующих на опущенное в жидкость тело, чтобы оно стало всплывать? Приведите пример.

3.        Сосуд с ртутью весит 32 Н. Рассчитайте давление, которое оказывает сосуд на стол, если площадь осно­вания сосуда 0,008 м2.

ВАРИАНТ 5

1.        Сформулируйте правило «поведения» однородной жидкости в сообщающихся сосудах. В каком случае оно не будет выполняться?

2.        В мензурку налили керосин, а затем долили воду. Как расположатся в ней эти жидкости? Почему?

3.        Давление, производимое на преграду штормовым ветром, достигает 1100 Па. Определите силу, с кото­рой ветер давит на стену дома площадью 24 м2.

ВАРИАНТ 6

1.        Каковы причины наличия у Земли атмосферы?

2.        В каком случае тело, оказавшееся в жидкости, будет плавать внутри нее, не всплывая и не погружаясь на дно?

3.        Рассчитайте давление воды на глубине 20 м, на ко­торую может погружаться искусный ныряльщик.

 

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

1.        Какое давление оказывает на грунт стальной столб высотой 5 м?

2.        Как узнать экспериментально (не пользуясь весами и мензуркой), больше или меньше плотности воды плотность ученической резинки?

3.       


Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?

4.        Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в во­де стальной рельс объемом 0,7 м3?

ВАРИАНТ 2

1.        Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 412 кПа?

2.        Почему не только жидкости, но и газы передают производимое на них давление во все стороны одина­ково?

3.        В сосуде плавают одинакового размера деревянный и пробковый бруски. Какой из них деревянный, а ка­кой пробковый?

4.        Определите, что покажут пружинные весы, если тело объемом 100 см3 из алюминия взвешивать в керосине.

BAPИAHT 3

1.        Человек оказывает на пол давление 1,5ּ104 Па. Пло­щадь подошвы ботинка 0,02 м2. Определите массу человека.

2.        Можно ли добиться того, чтобы тело, изготовленное из вещества с плотностью, большей плотности воды (например, из пластилина) плавало в ней? Как?

3.        На поверхности воды плавают одинаковые по разме­рам бруски из дерева, льда и пробки. Изобразите примерную картину их расположения в воде.

4.        Железную деталь размерами 20 х 20 х 25 см погру­жают в воду. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать эту деталь в воде?

 

ВАРИАНТ №4

1.        Масса четырехколесного прицепа с грузом 2,5 т. Оп­ределите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с до­рогой 125 см2.

2.        Объясните различие в передаче давления жидкостью и твердым телом на основе представлений об их внутреннем строении.

3.       


На какой из опущенных в воду стальных шаров дей­ствует наибольшая выталкивающая сила? Почему?

4.        Вес куска железа в воде 1,67 Н. Найдите его объем.

ВАРИАНТ №5

1.        Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 5 м3, если площадь основания 0,5 м2?

2.        Одинаковы ли причины давления газа на стенки со­суда, в котором он находится, и давления твердого тела на опору? Укажите эти причины.

3.        Три несмешивающиеся между собой жидкости — во­да, керосин, ртуть — налиты в сосуд. В каком по­рядке они расположились? Ответ обоснуйте. Сделай­те рисунок.

4.        Длина прямоугольной баржи 4 м, ширина 2 м. Опре­делите вес помещенного на баржу груза, если после нагрузки она осела в воду на 0,5 м.

ВАРИАНТ №6

1.        С какой силой давит атмосфера на поверхность стра­ницы тетради, размер которой 16 х 20 см при атмо­сферном давлении 0,1 МПа?

2.        Почему в самой жидкости (не зависимо от того, дей­ствуют ли на нее какие-либо силы или нет) должно возникать давление? Существует ли оно? Как это доказать?

3.        На поверхности жидкости плавают два цилиндра одинакового размера — один деревянный (№ 1), а другой пробковый (№ 2). На какой из них можно по­ложить больший груз, не утопив диска?

4.        После разгрузки баржи ее осадка в реке уменьшилась на 60 см. Определите массу снятого с нее груза, если площадь сечения баржи на уровне воды равна 240 м2.

Высокий уровень

ВАРИАНТ №1

1.        Определите, с какой силой воздух давит на крышу дома размером 20 х 50 м при нормальном атмосфер­ном давлении. Почему крыша не проваливается?

2.        Стальной и стеклянный шарики имеют одинаковые массы. Какой из них легче поднять в воде?

3.        Льдина объемом 5 м3 плавает на поверхности воды. Определите объем подводной и надводной части

4.        Какова плотность подвешенного к динамометру бру­ска, если при полном погружении бруска в керосин показание динамометра уменьшается с 12Н до 8Н?

ВАРИАНТ 2

1.        Принимая длину одной лыжи равной 1,8 м, а ширину 10 см, определите давление, которое оказывает на снег мальчик массой 54 кг.

2.        Действует ли сила Архимеда в условиях невесомо­сти? Почему?

3.        Плотность жидкости в 5 раз больше плотности мате­риала тела. Какая часть объема тела будет выступать над жидкостью, если тело поместить в жидкость?

4.        Прямоугольная льдина длиной 52 м и шириной 40 м плавает в море. Высота льдины, выступающей над поверхностью воды, равна 1 м. Определите объем всей льдины.

BAPИAHТ 3

1.        Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой на глу­бину 5 м. С какой силой давит вода на ворота шлюза?

2.        Стальной шарик плавает в ртути. Изменится ли по­гружение шарика в ртуть, если сверху налить воды?

3.        Льдина плавает в воде. Объем ее подводной части 54 м3. Определите объем всей льдины.

4.        Цинковый шар весит 3,6 Н, а при погружении в во­ду — 2,8 Н. Сплошной ли это шар или имеет по­лость? (Если полый, то чему равен объем полости?)

BAPИAHТ 4

1.        Трактор массой 12 т имеет площадь опоры одной гу­сеницы 1,2 м2. Какое давление на грунт производит трактор?

2.        Кусок мрамора весит столько, сколько весит медная гиря. Какое из этих тел легче удержать в воде?

3.        Стержень плавает в воде таким образом, что под во­дой находится 3/4 его объема. Определите плотность материала, из которого изготовлен стержень.

4.        При полном погружении полого латунного кубика массой 170 г в керосин на кубик действует архиме­дова сила 4 Н. Каков объем полости?

ВАРИАНТ 5

1.        В гидравлической машине на малый поршень произ­вели давление 2 Н/см2. Какая сила будет действовать на большой поршень, если его площадь 20 см2? На каком свойстве жидкостей основано устройство гид­равлической машины?

2.        В сосуде с водой плавает стакан. Изменится ли уро­вень воды в сосуде, если, наклонив стакан, зачерп­нуть им из сосуда немного воды и пустить стакан снова плавать?

3.        Железный шар плавает в ртути. Какая часть его объ­ема погружена в ртуть?

4.        Полый медный шар плавает в воде во взвешенном состоянии. Чему равна масса шара, если объем воз­душной полости равен 17,75 см3?

 BAPИAHТ 6

1.        Предел прочности гранита равен 270 МПа. Какой высоты можно было бы изготовить обелиск из цель­ного куска гранита, чтобы он не разрушился под действием собственной тяжести?

2.        Стальной шарик плавает в ртути. Изменится ли по­гружение шарика в ртуть, если сверху налить воды? Вес тела в воде в пять раз меньше, чем в воздухе. Какова плотность материала тела?

3.        Какая архимедова сила действует на полностью по­груженный в воду полый медный шар массой 890 г, если объем полости равен 40см3?

4.    ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

5.    1. Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду.
В каждый стакан бросить щепотку гранулированного
чая. Что вы заметили?.

6.    2. Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут.

7.    3. На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и таккже обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут.

8.    4. Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1 - 1,5 см, поставьте в нее перевернутый вверх дном и предварительно нагретый горячей водой стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.

9.    Жду отчет с объяснениями увиденного. Кто первый?

10.  ТЕМПЕРАТУРА

11.  — величина, которая характеризует тепловое состояние тела или иначе мера «нагретости» тела.
Чем выше температура тела, тем большую в среднем энергию имеют его атомы и молекулы.

12.  Приборы, служащие для измерения температуры называются термометрами.

13.  Принцип измерения температуры.

14.  Температура непосредственно не измеряется! Измеряется величина, зависящая от температуры!
В современных жидкостных термометрах - это объем спирта или ртути ( в термоскопе Галилея – объем газа). Термометр измеряет
собственную температуру! А, если мы хотим измерить с помощью термометра температуру какого-либо другого тела, надо подождать некоторое время, пока температуры тела и термометра уравняются, т.е. наступит тепловое равновесие между термометром и телом.
В этом состоит закон теплового равновесия:
у любой группы изолированных тел через какое-то время температуры становятся одинаковыми,
т.е. наступает состояние теплового равновесия.

15.  http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_1/8_1a4.gif... http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_1/8_1a5.gif


http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_1/8_1a6.gif

16. ПРОВЕДИ ДОМАШНИЙ ОПЫТ

17.  Возьмите три тазика с водой: один - с очень горячей, другой - с умеренно теплой, а третий - с очень холодной. Теперь ненадолго опустите левую руку в тазик с горячей водой, а правую - с холодной. Через пару минут извлеките руки из горячей и холодной воды и опустите их в тазик с теплой водой. Теперь спросите каждую руку, что она "скажет" вам о температуре воды?

18. СДЕЛАЙ САМ:

19.  Термометр.

20.  Возьми маленький стеклянный пузырек (в таких пузырьках в аптеках продают, например, зеленку), пробку (лучше резиновую) и тоненькую прозрачную трубочку (можно взять пустой прозрачный стерженек от шариковой ручки).
Проделай отверстие в пробке и закрой пузырек. Набери в трубочку капельку подкрашенной воды и вставь стержень в пробку. Хорошенько загерметизируй щель между пробкой и стержнем.
Термометр готов.
Теперь необходимо отградуировать его, т.е. сделать измерительную шкалу.
Понятно, что при нагревании воздуха в пузырьке он будет расширяться, и капелька жидкости будет подниматься по трубочке вверх. Твоя задача отметить на стерженьке или прикрепленной к нему картонке деления, соответствующие разным температурам.
Для градуировки можно взять еще один готовый термометр и опустить оба термометра в стакан с теплой водой. Показания термометров должны совпадать. Поэтому, если готовый термометр показывает температуру, например, 40 градусов, можете смело ставить отметинку 40 на стерженьке своего термометра в том месте, где находится капелька жидкости. Вода в стакане будет остывать, и ты сможешь таким образом разметить измерительную шкалу.
Можно сделать термометр, полностью заполнив его жидкостью.

21.  А можно и иначе:

22.  http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_agreg/54.jpg

23.  Проделай в крышке пластиковой бутылки отверстие и вставь   тонкую пластиковую  трубочку.
Бутылку частично заполни водой и закрепи на стене. У свободного конца трубочки разметь температурную шкалу. Отградуировать шкалу можно с помощью обычного комнатного термометра.
При изменении температуры в комнате вода будет расширяться или сжиматься, и уровень воды
в трубочке тоже  «поползет» по шкале.

А можно и  посмотреть, как работает  термометр!
Обхвати  бутылку  руками и погрей ее.
Что произошло с уровнем воды в трубочке?

24. ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ШКАЛЫ

 

Шкала
Цельсия

Шкала
Фаренгейта

Шкала
Реомюра

Шкала
Кельвина

Кем и
когда
введена.

А. Цельсия
швед.
физик
1742 г.

Фаренгейт
стеклодув из Голландии
1724 г.

Реомюр французский физик
1726 г.

Томсон
(лорд Кельвин)
англ. физик
1848 г.

Обозна-
чение.

C

F

R

К

Наличие положи-
тельных и отрица-
тельных темп-р

+ и –

+ и –

+ и –

+

Опорные
точки.

0C
– темп. таяния льда,
100C
– темп. кипения воды.

32F
– темп. таяния льда,
212F
– темп. кипения воды.

0R
– темп. таяния
льда,
80R
– темп. кипения воды.

0K – абс.нуль,
273К
– темп. таяния льда.
Т =
t + 273

25.
ТЕРМОСКОП

26.  Впервые прибор для определения температуры был изобретен Галилеем в 1592 г. Небольшой стеклянный баллон был припаян к тонкой трубке с открытым концом.

27.  http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_1/8_1a3.gif

28.  Баллон нагревали руками и погружали конец трубки в сосуд с водой. Баллон охлаждался до температуры окружающего воздуха и уровень воды в трубке поднимался. Т.е. по изменению объема газа в сосуде можно было судить об изменении температуры. Здесь еще не было числовой шкалы, поэтому такой прибор назывался термоскопом. Измерительная шкала появилась только через 150 лет!

29.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ?

30.  Самая высокая температура на Земле зарегистрированная в Ливии в 1922 году — +57,80С;
самая
низкая температура, зарегистрированная на Земле, — –89,20С;
над головой у человека температура выше температуры окружающей среды на 1 – 1,50С;
средняя температура
животных: лошади — 380С, овцы — 400С, курицы — 410С,
температура
в центре Земли — 200000С;
температура
на поверхности Солнца — 6000 К, в центре — 20 млн. град К.

31.  ___

32.  А какова температура недр Земли?
Раньше высказывались различные гипотетические предположения и приводились расчеты, по которым температура на глубине 15 км получалась 100...400°C. Теперь
Кольская сверхглубокая скважина,
которая прошла отметку
12 км, дала точный ответ на поставленный вопрос. Вначале (до 3 км) температура росла на 1° через каждые 100 м проходки, далее этот рост составил 2,5° на каждые новые 100 м. На глубине 10 км температура недр Земли оказалась равной 180°C!
Наука и жизнь

33.  ___

34.  К концу 18 века число изобретенных температурных шкал достигало двух десятков.

35.  ___

36.  Итальянские ученые-полярники, совершив экспедицию в Антарктиду, столкнулись с удивительной загадкой. Близ залива Инглей они открыли ледяное ущелье, где постоянно дует сверхскоростной и сверххолодный ветер. Поток воздуха температурой минус 90 градусов мчится со скоростью 200 км в час. Неудивительно, что это ущелье назвали «вратами ада» – никто не может находиться там без риска для жизни больше одной минуты: ветер несет частицы льда с такой силой, что мигом рвет одежду в клочья.

37.
ПОЛОМАЕМ ГОЛОВУ?

38.  http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_1/BOY5.gif

39.  ( или "5" светит )

40.  КАВЕРЗНЫЕ ЗАДАЧИ

41.  1. Как измерить температуру тела муравья с помощью обычного термометра?

42.  http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_1/56.gif

43.  2. Существуют термометры, в которых используют воду. Почему такие водяные термометры неудобны для измерения температур, близких к температуре замерзания воды?

44.  Жду ответа ( на уроке или по почте) !

45.
А ЭТО ТЫ ЗНАЕШЬ ?

46.  На самом деле шведский астроном и физик Цельсий предложил шкалу, в которой точка кипения воды была обозначена числом 0, а точка таяния льда числом 100 ! "Зато зимой не будет отрицательных чисел!" -любил говорить Цельсий. Но потом шкалу "перевернули".

47.  ___

48.  · Температура -40 градусов по Цельсию точно равна температуре -40 градусов по Фаренгейту. Это единственная температура, в которой две этих шкалы сходятся.

49.  ___

50.  Одно время в физических лабораториях пользовались для измерения температуры так называемым весовым термометром. Он состоял из полого платинового шара, заполненного ртутью, в котором было капиллярное отверстие. Об изменении термпературы судили по количеству ртути, вытекавшей из отверстия.

51.  ___

52.  Оказывается существует плоский термометр. Это "бумажка", которую накладывают на лоб больного. При высокой температуре "бумажка" становится красного цвета.

53.  ___

54.  Наши ощущения, обычно надежные, могут подвести при определении температуры Например, известен опыт, когда одну руку опускают в горячую, а другую - в холодную воду. Если через некоторое время опустить обе руки в теплую воду, то рука, которая до этого была в горячей воде, почувствует холод, а рука, бывшая в холодной воде - жар!

55.  ___

56.  Понятие температуры неприменимо к отдельной молекуле. О температуре можно говорить лишь в том случае, если имеется достаточно большая совокупность частиц.

57.  ___

58.  Чаще всего физики измеряют температуру по шкале Кельвина:
0 градусов по шкале Цельсия = 273 градусам по шкале Кельвина!

59.  http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_1/8_1a1.gif

60.
ТЫ ХОЧЕШЬ ПЕРЕВЕСТИ ТЕМПЕРАТУРУ ИЗ ОДНОЙ ШКАЛЫ В ДРУГУЮ ?

61.  - пожалуйста, жми здесь.

62.   

63.  Самая высокая температура.

64.  Она получена в центре взрыва термоядерной бомбы – около 300...400 млн°C. Максимальная температура, достигнутая в ходе управляемой термоядерной реакции на испытательной термоядерной установке ТОКАМАК в Принстонской лаборатории физики плазмы, США, в июне 1986 г., составляет 200 млн°C.

65.  Самая низкая температура.

66.  Абсолютный нуль по шкале Кельвина (0 K) соответствует –273,15° по шкале Цельсия или –459,67° по шкале Фаренгейта. Самая низкая температура, 2·10–9 K (двухбиллионная часть градуса) выше абсолютного нуля, была достигнута в двухступенчатом криостате ядерного размагничивания в Лаборатории низких температур Хельсинкского технологического университета, Финляндия, группой учёных под руководством профессора Олли Лоунасмаа (род. в 1930 г.), о чём было объявлено в октябре 1989 г.

67.  Самый миниатюрный термометр.

68.  Д-р Фредерик Сакс, биофизик из Государственного университета штата Нью-Йорк, Буффало, США, сконструировал микротермометр для измерения температуры отдельных живых клеток. Диаметр наконечника термометра – 1 микрон, т.е. 1/50 часть диаметра человеческого волоса.

69.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также