Данный тест по окружающему миру для четвертого класса можно проводить как закрепление после изученной темы, или же как контроль знаний по теме. Также данный тест можно использовать на школьных олимпиадах, на предметных неделях по окружающему миру среди четвертых классов одной школы или нескольких школ.
Тест №17 «Лес и луг – природные сообщества»
1. Лес называют природным сообществом, потому что …
⃞ а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения
⃞ б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
⃞ в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными
2. В лесу растения образуют ярусы:
⃞ а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники
⃞ б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники
⃞ в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи, лишайники
3. На деревьях обитают …
⃞ а) белки, дятлы, кедровки
⃞ в) кроты, лоси, черви
4. В лесной подстилке живут …
⃞ а) ежи, кроты, землеройки
⃞ в) божьи коровки, жукикороеды, лесные мыши
5. К съедобным грибам относятся …
⃞ а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы
⃞ б) дождевики, пороховки, шампиньонырыжеющие
⃞ в) лисички, рыжики, маслята
6. На лугу растут …
⃞ а) только травянистые растения
⃞ в) кустарники и травянистые растения
7. На лугу живут …
⃞ а) лебеди, рябчики, шелкопряды
⃞ в) трясогузки, жукинавозники, кобылки
8. Растениями луга являются …
⃞ а) тимофеевка, клевер, нивяник
⃞ в) черника, пион, типчак
9. Санитарами луга и леса называют …
⃞ а) жуков навозника и могильщика, дятла
⃞ в) жужелиц, кузнечиков, жуковкороедов
⃞ б) мыши, зайцы, медведи
⃞ б) бактерии, насекомые и их личинки
⃞ б) мхи и лишайники
⃞ б) шмели, совы, глухари
⃞ б) ландыш, осока, ягель
⃞ б) пчёл, кабанов, соек
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
⃞ а) жёлуди мыши совы
⃞ в) остатки растений дождевой червь трясогузка
⃞ б) мятлик мыши совы