Тестовый контроль знаний - это лучшая возможность учителю проверить знания по изученному на уроках произведению. Предлагается тема - "Эпоха расцвета реализма в литературе". Тест направлен на проверку знания не только теоретических основ по теме , но и знание определённых понятий...Текст теста.
Тест. Эпоха расцвета реализма в литературе..docx
Тест
Эпоха расцвета реализма в литературе
I.
Указать важное общественно – историческое событие в жизни
России второй половины XIX века , повлиявшее на демократическое
развитие страны
1. деятельность Н. Г. Чернышевского
2. восстание декабристов
3. отмена крепостного права
II.
Указать, значение какого слова здесь дано: «общественный слой
людей,
умственным,
преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и
распространением культуры»
профессионально
занимающихся
1. профессиональное объединение
2. интеллигенция
3. демократический союз
III. Указать, какому автору принадлежат гуманистические проповеди – «Не
убий!», «Не могу молчать!»
1. А. П. Чехов
2. Л. Н. Толстой
3. Ф. М. Достоевский
IV. Указать, какому критику и издателю принадлежат слова: «У нас в
России два царя: Николай II и Лев Толстой, и если Николай II ничего не
может поделать с Толстым, то Толстой определённым образом колеблет
трон Николая II»
1. А. С. Суворин
2. М. А Глазунов
3. С. И. Селивановский
V.
1. Направление в искусстве , выступающее против канонов классицизма и
Указать значение литературного направления реализм
характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному
своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств.
2. Направление в литературе и искусстве, ставящее целью дать правдивое
воспроизведение действительности в ее типических чертах.
3. Литературное направление , пришедшее на смену классицизму,
характеризующееся особенным вниманием к индивидуальному душевному
миру человека, к природе и отчасти идеализирующее действительность.
VI. Указать автора и его работу, в которой впервые было употреблено слово
реализм
1. Н. М. Карамзин. «Несколько слов о русской литературе. Писано в «Зритель» о
русской литературе».
2. Н. А Полевой. Рецензия на первую главу «Евгения Онегина».
3. П. В. Анненков. «Заметки о русской литературе 1848 года.»
VII. Указать, с какого года термин реализм закрепился в русской критике
1. с 1860 года 2. с 1861 года
3. с 1865 года
VIII.
Указать, о каком авторе идёт речь
1. М. Салтыков _ Щедрин
2. Ф. Достоевский
3. Л. Толстой
А) признавал исключительно реалистическое искусство и критиковал молодых
писателей – современников за нарушение принципа правдоподобия в искусстве
Б) писал о реализме как господствующем направлении в русской литературе его
времени
В) называл себя реалистом « в высшем смысле», изображающим все глубины
души человеческой.
Указать , реализм исключал или не исключал разностороннее использование
многообразных художественных открытий , средств и приёмов предшествующего
искусства
1. исключал
2. не исключал
Указать, о пьесах какого автора идёт речь
1. А. П. Чехова
2. А. Н. Островского
А) «пьесы жизни»
Б) психологические пьесы, «пьесы настроения»
IX.
X.
XI.
Указать новое объединение, возникшее в России, благодаря развитию новых
тенденций в живописи
1. СанктПетербургская артель художников
2. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ)
3. Союз художников.
XII.
Указать , в каком году в России начали работать выставки передвижников
1. в 1869 году
2. в 18 72 году
3. в 1871 году
XIII.
Указать, какие жанры получили наибольшее развитие в эпоху расцвета
реализма в России
1. эпические жанры
2. драматические жанры
3. лиро – эпические жанры
XIV.
Указать, какому автору принадлежит «великое пятикнижие»
1. Л. Н.Толстому
2. И. С. Тургеневу
3. Ф. М. Достоевскому
XV. Указать, рассказы и повести какого автора конца 19 века продолжают
традиции реализма и предвосхищают художественные открытия прозы ХХ века
1. А. П. Чехов
2. В. Г. Короленко
3. А. М. Горький XVI.
Указать ведущие прогрессивные журналы второй половины XIX века
1. «Современник», «Отечественные записки»
2. «Вестник Европы», «Русской мысли», «Отечественные записки»
3. «Отечественные записки», «Маяк»
XVII. Указать, на что акцентировали внимание писатели этого периода
1. пытались сосредоточить внимание на исследовательской деятельности
человека
2. стремились к видению в человеке его профессиональных направлений
3. старались изобразить социальные проблемы жизни России, исследовать
внутренний мир человека
XVIII.
Указать основные черты литературы второй половины XIX века
1. социальность, психологизм, философичность
2. драматизм, реалистичность, психологизм
3. конкретность, драматизм, психологизм
XIX. Указать, о каком поэте идёт речь
1. Ф. Тютчев
2. А. Фет
А) был захвачен стремлением передать в своих стихах гармонию красоты мира
природы и человеческих отношений
Б) создал философскую лирику недосягаемой глубины и художественного
совершенства
XX. Указать поэта, который стал реформатором материи стиха и стихотворных
жанров
1. Ф. Тютчев
2. Н. А. Некрасов
3. А. Фет Ключи
I 3
II 2
III 2
IV 1
V 2
VI 3
VII 1
VIII 1Б
2 В
3 А
IX 2
X 1 Б
2 А
XI 2
XII 3
XIII 1
XIV 3
XV 1
XVI 2
XVII 3
XVIII 1
XIX 1 Б
2 А
XX 2
Тест. Эпоха расцвета реализма в литературе.
Тест. Эпоха расцвета реализма в литературе.
Тест. Эпоха расцвета реализма в литературе.
Тест. Эпоха расцвета реализма в литературе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.