Тест "Грамотность чтения" 11 класс
Оценка 5

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
11 кл
29.03.2018
Тест "Грамотность чтения" 11 класс
Материал предназначен для учащихся 10-11 классов и для учителей в помощь по подготовке к ЕНТ. В тесте 20 вопросов по различным текстам. Необходимо внимательно прочитать текст и правильно выполнить задания к тексту. Предлагаемые тексты: "Самовар", "Отель", "Тишина". Все задания с одним правильным ответом.Тест "Грамотность чтения" 11 класс
gramotnost_chteniya._test_v01_1.docx
Варионт 01 ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ   Инструкция:  «Внимательно   прочитайте   текст   и   правильно   выполните   задания   к тексту».  Тишина А   за   дубами   –   Диканька   с   её   великолепным   дворцом,   окружённым   парком, сливающимся с дубовыми лесами. Я целый день провёл в этом лесу, октябрьский солнечный день. Тишина поразительная. Если только смотреть на солнце – переливается в воздухе прозрачная,   блестящая   паутина   между   тонкой   порослью,   да   если   прислушаться   – зашелестит на миг упавший с дерева дубовый лист. Ни звука, ни движения. Только   лапчатый   кленовый   лист,   прозрачно­жёлтый   на   солнце,   стоит   боком   к стеблю и правильным движением качается в стороны, как маятник: то вправо, то влево.  Да ещё тишина нарушилась двумя красавицами – дикими козами, которые быстро пронеслись мимо меня и скрылись в лесной балке... И конца­краю нет этому лесу.    1. Инструкция:   «Вам   предлагаются   задания   с   одним   правильным   ответом   из   пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».   Основные   языковые   особенности   текста,   доказывающие   принадлежность   его   к художественному стилю A) изобразительность, употребление слов книжной лексики, использование средств  художественной выразительности B) образность, оценочность, доступность, употребление общественно­политической  лексики, оборотов, пословиц и поговорок, использование остроумных сравнений C) точность формулировок, стандартизованность, стереотипность построения текста D) неподготовленность, спонтанность речи, преобладание нейтральной лексики E) логичность, точность, обобщенность, употребление слов в прямом значении,  нейтральной лексики  2. Причина нарушения тишины в лесу во время прогулки A) шелестели листья на деревьях  B) пели птицы в лесу  C) кричала сойка D) пробежали козы E) пробегали лисы ЕНТ  2 вариант  01 Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к  тексту».  Отель  Мы останавливались в этом отеле на целую неделю в январе 2015 г. в стандартном двухместном номере с двумя кроватями.   Очень уютный и спокойный небольшой отель, соответствующий заявленному уровню цен. Был предоставлен трансфер из аэропорта и водитель   для   поездок   по   городу   при   необходимости.   Дама   на   ресепшене   (блондинка бальзаковского возраста). Недоброжелательная. Всё мнение о гостинице портит. Завтрак до 10.00, никто не предупреждал. Пришел в 10.10 – отказали в завтраке, хотя в ресторане был всего лишь один клиент. Продали завтрак за 1500 тг. без чека на простой бумажке. Ужин:   30  минут  искал  официанта,   пришлось   зайти   на  кухню  и   вытащить  его   оттуда. Официант   не   знает,   что   есть   в   меню,   несколько   раз   переделывали   заказ,   т.к.   блюд, которые   хотелось,   не   было.   Понравилась   чистота   комнат,   обслуживание   номера. Обеспечена ежедневная уборка  номера,  смена постельного белья один  раз  в  три  дня, полотенца ежедневно. Удобные кровати, чистый и просторный номер.   3. Гостю в отеле понравилось A) удобные кровати и чистота комнат B) двухместный номер с двумя кроватями и  завтрак C) смена постельного белья один раз в три дня и ужин D) ежедневная уборка и обслуживание официанта E) дама на ресепшене  и расположение отеля  4. Цель текста  A) дать оценку работе официанта B) рассказать о даме на ресепшене  C) рассказать о номере D) дать отзыв об отеле  E) рассказать о работе персонала  5. Ресепшен, согласно тексту  A) зона приема и регистрции посетителей B) вход в главное здание с указателями C) место для проведения заседаний иностранных компаний D) ежедневная уборка E) приемная   6. Гость был разочарован A) сменой постельного белья один раз в три дня B) ежедневно меняющимся ассортиментом блюд C) «шведским столом», одноместным номером D) двухместным номером с двумя кроватями E) недоброжелательной дамой на ресепшене ЕНТ  3 вариант  01 Инструкция:  «Внимательно   прочитайте   текст   и   правильно   выполните   задания   к тексту».  Самовар Самовар предназначен для того, чтобы греть воду для чая. Первая самоварная фабрика открылась в Туле в тысяча семьсот семьдесят восьмом году, так что угольным самоварам в музейной коллекции, возможно, более двухсот лет. Внутри самовара есть топка, куда накладывают угли, которые горят и отдают своё тепло воде, налитой в самовар. Древесный уголь – незаменимое топливо, и запасались им заранее. Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный, уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту же работу, что и кузнечные мехи в печи­горне. Хозяйка   все   время   присматривала,   как   горят   угли:   тлеют  ли   они,   разгораются хорошо или еле­еле. Иной раз не углядит – и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто зайдет. Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно, всех красит. Раньше в любой избе самовару на столе отводилось самое видное и почётное место. Приходилось переезжать семье в новую избу – в первую очередь самовар перевозили, а потом уж всё остальное. Если   поздней   осенью   или   зимой   холодной   снаряжали   кого­нибудь   в   дальнюю дорогу, то в сани зачастую и горячий самовар ставили. Около него, как у печи, согреться можно   в   дороге   да   кипяточку   попить,   если   захочется.   Угольный   самовар   тем   и замечателен, что, пока угли в нём не перегорели, вода остаётся горячей.   7. Утверждения соответствуют тексту 1. Работу сапога сравнивают с работой кузнечных мехов в печи­горне. 2. Самовар трудно переносить. 3. Вода быстро остывает в самоваре. 4. Около самовара, как у печи. 5. Начищенный самовар что зеркало.  A) 1, 2, 3 B) 3, 4, 5 C) 2, 4, 5 D) 2, 3, 5 E) 1, 4, 5  8. Стиль и тип речи A) Публицистический, повествование B) Научный, описание C) Художественный, описание D) Художественный, рассуждение E) Публицистический, описание  9. Согласно источнику, самовар A) ведёрный B) угольный C) электрический D) медный E) жаровой ЕНТ  4 вариант  01 10. Изложение текста идёт в данном порядке 1. В дальнюю дорогу 2. Тульский самовар 3. У трудолюбивой хозяйки 4. Древесный уголь и сапог 5. Почётное место A) 4, 5, 2, 1, 3 B) 2, 1, 4, 3, 5 C) 3, 1, 2, 5, 4 D) 2, 4, 3, 5, 1 E) 4, 3, 2, 5, 1 11. Самовар не предназначен, для того чтобы A) попить кипяточку B) отапливать помещение C) согреться в дальней дороге  D) встретить гостей E) греть воду для чая 12. О тульском мастере написано произведение A) «Усомнившийся Макар» А.П. Платонов B) «Левша» Н.С. Лескова C) «Баргамот и Гараська» Л.Н. Андреева D) «Сапожки» В.М. Шукшина E) «Умные вещи» С.Я. Маршака ЕНТ  5 вариант  01 Инструкция:  «Внимательно   прочитайте   текст   и   правильно   выполните   задания   к тексту».  Еще   с   момента   возникновения   футбола   идея   использования   более   легких футбольных   бутс   всегда   являлась   привлекательной   для   футболистов.   Рекламные объявления 1950­х и 1960­х активно расхваливали преимущества использования легких футбольных бутс, более подвижных на ноге, позволяющих игрокам двигаться быстрее на футбольном поле. Но на тот период легкая футбольная обувь еще не воспринималась игроками   как   важный   фактор   в   футболе.   На   первый   план   выступал   комфорт, соответствие   профилю   стопы   и   чувство   мяча,   нежели   фактор   веса,   который   занимал второстепенное значение.   Современная история легких футбольных бутс  началась с чемпионата мира по футболу 1998 года, когда компания  Nike  начала активно пропагандировать концепцию, что более легкие бутсы сделают игроков быстрее и техничнее на поле. Компания начала производить свои известные бутсы в невиданном доселе сочетании цветов (серебристый, синий, желтый), в которых выступал знаменитый бразильский нападающий Рональдо. Эта модель футбольной обуви вызвала огромный всплеск интереса к бутсам Nike, вызвав   оживленные   обсуждения   их   достоинств   и   недостатков   среди   футболистов   и болельщиков.   Компания   производила   эту   модель   на   протяжении   четырех   лет   до чемпионата   мира   в   2002   году   (сейчас   это   кажется   неслыханным:   ведущие   компании усовершенствуют свои модели каждые 12 месяцев). Запуская обновленную модель бутс, компания Nike устанавливает новый стандарт сверхлегкой   спортивной   обуви,   заменив   более   традиционный   верх   полностью переделанным синтетическим. Такой верх стал отличительной чертой модели, подрывая устоявшиеся   каноны,   согласно   которым   верх   должен   состоять   из   традиционной натуральной кожи.  Последняя модель, выпущенная в 2011 году, весит всего 226 граммов. Модель SuperFly весит всего 210 граммов! Естественно, на ноге они вообще не ощущаются. Более легких бутс в природе пока не существует. Современные   бутсы   позволяют   развить   максимальную   скорость   всего   за   пять секунд   –   это   впечатляющий   результат.   Профессиональные   футболисты,   которые занимаются   в   этих   бутсах,   говорят,   что   никогда   не   бегали   быстрее.   При   этом   они испытывают такое ощущение, как будто бегают босиком. Роль высоких технологий в совершенствовании футбольных бутс  растет.  13. По сравнению с моделью 2011 года бутсы SuperFly стали легче на A) 4 грамма B) 8 граммов C) 20 граммов D) 16 граммов  E) 11 граммов 14. Словосочетания, которого нет в тексте A) фактор веса B) серьезная конкуренция C) огромный всплеск D) впечатляющий результат E) максимальная скорость ЕНТ  6 вариант  01 15. Главное достоинство бутс, описанных в тексте  A) позволяют развить скорость за пять секунд  B) их усовершенствуют каждый год  C) они стали разноцветными D) они соответствуют форме стопы  E) у них синтетический верх  16. Тема текста A) как сделать бутсы удобными для спортсменов B) об истории легких футбольных бутс C) футбольные бутсы усовершенствуются каждый год D) влияния веса бутс на результат спортсмена E) компании Nike – известная фирма­производитель футбольных бутс 17. Название, в котором отражается тема текста A) Первые футбольные бутсы B) Легкие футбольные бутсы C) Бразильский нападающий Рональдо  D) Новый дизайн футбольных бутс E) Роль высоких технологий в футболе 18. Этой информации нет в тексте A) Раньше в бутсах ценили чувство мяча B) Сделать бутсы легкими мечтали давно C) Кожаный верх заменили на синтетический D) Бутсы на ногах совсем не ощущаются E) Компании каждые два года усовершенствуют бутсы 19. Эта информация о бутсах в обычной жизни пригодится читателю, когда A) будет снимать фильм о спортсменах  B) будет работать продавцом  C) пойдет на футбольный матч  D) начнет играть в гандбол  E) будет покупать спортивную обувь 20. Последовательность предложений 1. Современные бутсы позволяют развить очень большую скорость. 2. Первые легкие бутсы спортсмены увидели в 1998 году. 3. Современные бутсы спортсмены на ногах не ощущают, так они легки. 4. Сначала вес обуви по достоинству не был оценен футболистами. 5. Интерес к бутсам компании Nike был неоднозначным. A) 4, 2, 5, 1, 3 B) 2, 1, 4, 2, 5 C) 4, 3, 1, 4, 2 D) 2, 3, 1, 5, 4 E) 1, 3, 4, 5, 2 ТЕСТ ПО ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ  ЗАВЕРШЁН ЕНТ  7 вариант  01

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс

Тест "Грамотность чтения" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018