ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС
Оценка 4.7

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
07.05.2018
ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС
Часть I. Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Буквенный код ответа впишите в матрицу ответов. В листе ответа в клеточке соответствующей номеру теста запишите букву правильного ответа. В случае исправления буква должна быть продублирована. 1. Молекулы белка актина и миозина, расположенные в волокнах скелетной мускулатуры, выполняют функцию: А) двигательную; Б) каталитическую; В) энергетическую; Г) защитную 2. Перемещение органоидов клетки по отношению к источнику тепла или света осуществляется при участии: А) цитоплазмы; Б) аппарата Гольджи; В) эндоплазматической сети; Г) ядерной мембраны. 3. Клеточное строение всех организмов свидетельствует: А) о единстве живой и неживой природы; Б) о единстве химического состава; В) о единстве происхождения живых систем; Г) о сложности строения живых систем. 4. Какой органоид обеспечивает синтез и транспорт по клетке сложных молекул белков и жиров? А) митохондрия; Б) клеточный центр; В) эндоплазматическая сеть; Г) хлоропласт 5. Анаэробный гликолиз сопровождается синтезом АТФ в количестве: А) 38 молекул; Б) 36 молекул; В) 2 молекулы; Г) 18 молекул
Тест биология,10 класс.doc
ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС Часть I. Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Буквенный код ответа впишите в матрицу ответов. В листе ответа в клеточке соответствующей номеру теста запишите букву правильного ответа. В случае исправления буква должна быть продублирована. 1. Молекулы белка актина и миозина, расположенные в волокнах скелетной  мускулатуры, выполняют функцию: А) двигательную;           Б) каталитическую; В) энергетическую;          Г) защитную 2. Перемещение органоидов клетки по отношению к источнику тепла или света  осуществляется при участии: А) цитоплазмы; Б) аппарата Гольджи; В) эндоплазматической сети; Г) ядерной мембраны. 3. Клеточное строение всех организмов свидетельствует: А) о единстве живой и неживой природы; Б) о единстве химического состава; В) о единстве происхождения живых систем;  Г) о сложности строения живых систем. 4. Какой органоид обеспечивает синтез и транспорт по клетке сложных молекул  белков и жиров? А) митохондрия;                                  Б) клеточный центр; В) эндоплазматическая сеть;              Г) хлоропласт 5. Анаэробный гликолиз сопровождается синтезом АТФ в количестве: А) 38 молекул;       Б) 36 молекул;       В) 2 молекулы;    Г) 18 молекул 6. Изучить структуру органоидов клетки позволяет метод:       А) светового микроскопирования;    Б) электронного микроскопирования;  В) центрифугирования;                     Г) культуры тканей 7. Какую из перечисленных функций плазматическая мембрана не выполняет? А) транспорт веществ;                        Б) взаимодействие с другими клетками; В) синтез белков;                                 Г) пиноцитоз  8. Молекула нуклеиновой кислоты входит в состав:…? А) рибосомы;                      Б) митохондрии;       В) Аппарат Гольджи;         Г) клеточный центр. 9. Какие из органоидов клетки относятся к немембранным компонентам? А) ядро и лизосомы;         Б) Аппарат Гольджи; В) рибосомы;                     Г) пластиды 10. От чего зависит число митохондрий в клетке? А) от размеров клетки; Б) от уровня развития организма; В) от функциональной активности клетки; Г) от возраста клетки 11. Углекислый газ, необходимый клеткам листа для фотосинтеза, поступает через:.? А) кожицу;             Б) устьице; В) кутикулу;          Г) жилку.  12. Какая ткань обеспечивает рост органов растений: 1 А) покровная;                    Б) образовательная; В) механическая;              Г) основная. 13.   В   клетках   каких   организмов   в   цитоплазме   расположена   одна   кольцевая хромосома? А) бактерий; Б) дрожжей; В) вирусов;   Г) простейших. 14. Грибы, в отличие от растений: А) размножаются с помощью спор;    Б) не имеют клеточного строения; В) не способны к фотосинтезу;            Г) имеют в клетке оформленное ядро 15. Чем отличается спора гриба от споры бактерии? А) представлена только одной клеткой; Б) выполняет функцию размножения; В) разносится ветром на большие расстояния; Г) служит приспособлением к неблагоприятным условиям. 16. По каким признакам моховидные отличаются от других растений: А) размножаются спорами; Б) образуют глюкозу в процессе фотосинтеза; В) имеют листья, стебель и ризоиды; Г) в онтогенезе происходит чередование поколений. 17. Растения, у которых отсутствуют ткани, это – А) папоротники;                             Б) водоросли; В) покрытосеменные;                    Г) голосеменные. 18.Важнейшим условием жизни грибов является: А) достаточная освещенность; Б) наличие органических веществ, необходимых для их питания; В) совместное обитание с растениями; Г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения. 19. Основу слоевища лишайника составляют клетки: А) цианобактерий; Б) гриба; В) многоклеточной водоросли; Г) одноклеточной водоросли. 20.Среди растений  исключительно на суше встречаются: А) зеленые водоросли; Б) красные водоросли; В) голосеменные; Г) покрытосеменные. 21. Животное, представленное на рисунке, относят к одному из классов типа Членистоногие. В отличие от представителей других классов Членистоногих данное животное имеет: А) наружный хитиновый покров; Б) сегментарное строение тела; В) членистое строение конечностей; Г) восемь ходильных ног. 22. У животного, изображенного на рисунке выше, конечности второй пары называются: А) максиллы; 2 Б) мандибулы;  В) хелицеры; Г) педипальпы. 23.Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем  обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря: А) всеядности; Б) развитию с метаморфозом; В) питанию только богатой белками животной пищей; Г) способности к длительному пребыванию под водой. 24. У каких животных зубы растут в течение всей жизни: А) у ежей;                 Б) лисы; В) у лосей;               Г) крысы.  2. У какого организма проявляется крайняя степень приспособлений к условиях  существования – специализация?: А) у пумы; Б) у муравьеда; В) у прудовой лягушки; Г) у филина.  3. Коралловый полип отличается от пресноводной гидра наличием: А) внутреннего слоя клеток ­ энтодермы; Б) наружного слоя клеток ­ эктодермы; В) известкового скелета; Г) многочисленных щупалец.  4. Возбудителем какого из заболеваний человека являются вирусы: А) туберкулез;  Б) амебиоз; В) стригущий лишай; Г) натуральная оспа. 5. В организму позвоночных животных некоторыми железами выделяется: А) серная кислота; Б) азотная кислота; В) соляная кислота; Г) уксусная кислоты. 6. Вторичная полость целомических животных выстлана тканью: А) мышечной;                  Б) эпителиальной; В) соединительной;         Г) хрящевой 7. В скелете человека подвижно соединены между собой кости: А) носа;                                                  Б) таза; В) грудной клетки;                               Г) бедра и голени. 8. Запас жировой ткани в костях скелета человека находится в: А) желтом костном мозге; Б) компактном веществе кости; В) красном костном мозге; Г) надкостнице. 9. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии: А) слизь                                                         Б) желчь В) инсулин                                                    Г) соляная кислота 10. Каким термином называется  функция,  которую осуществляет  непосредственно белое вещество спинного мозга?  3 А) рефлекторная;                                         Б) проводящая; В) чувствительная;                                      Г) двигательная. 34. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней: А) глюкоза превращается в гликоген Б) вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре В) обезвреживаются ядовитые вещества Г) белки могут превращаться в жиры и углеводы 35. Сила, развиваемая мышцей, при постепенном увеличении ее длины: А) не меняется; Б) сначала растет, затем уменьшается; В) сначала падает, затем увеличивается; Г) 5 килокалорий. 11. Какое вещество регулирует физическое и психическое развитие организма: А) инсулин;                      Б) тироксин; В) соматотрин;                 Г) глюкагон. 12. Фильтрация крови в почках происходит в: А) пирамидках;            Б) лоханках; В) капсулах;                 Г) мозговом слое. 13. При образовании вторичной мочи в кровяное русло возвращается вода и: А) глюкоза;  Б) соли; В) белки; г) все выше перечисленные вещества. 14. Эпидермис кожи человека образован: А) клетками мерцательного эпителия;  Б) поперечнополосатой мускулатурой; В) плотной соединительной тканью; Г) плоским эпителием. 40. К абиотическим факторам среды относится: А) борьба за существование;      Б) волны жизни; В) климат;                                     Г) генофонд популяции.  41. Гнездо, как приют для чужих птенцов, можно считать фактором: А) биотическим;                           Б) ограничивающим; В) абиотическим;                          Г) оптимальным. 42. Наука, изучающая живые системы в их взаимодействии со средой обитания: А) биоценоз;                                  Б) экология; В) ареал;                                         Г) популяция. 43.   Взаимоотношения   между   организмами   одного   вида   или   разных   видов,   при которой они используют одни и те же ресурсы окружающей среды: А) биоценоз;                                   Б) конкуренция; В) ареал;                                          Г) популяция. 44.   В   некоторых   сообществах,   обитающих   на   очень   большой   глубине,   роль продуцентов играют:  А) фотосинтетики                     Б) глубоководные рыбы В) хемосинтетики                     Г) паразиты 45. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют: А) абиотическими                      Б) биотическими 4 В) экологическими                     Г) антропогенными 46. Реакцию организма, на смену дня и ночи называют: А) приспособленностью             Б) биологическими часами В) изменчивостью                       Г) наследственностью 47. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в: А) использовании солнечной энергии; Б) образовании органических веществ из неорганических; В) разрушении органических веществ до минеральных; Г) образовании симбиотических связей.  48. Какая из сред обитания живых организмов была заселена первой: А) наземная;              Б) водная;               В) организменная;                Г) почвенная. 49. Какой биогеоценоз наиболее устойчив: А) река;                                        Б) березовая роща; В) смешанный лес;                     Г) каменистая пустыня. 50. Растения вводят углерод в круговорот веществ биосферы, потребляя его в виде: А) солей угольной кислоты; Б) глюкозы; В) углекислого газа; Г) крахмала. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с двумя вариантами ответов из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое   тестовое   задание).   Индекс   ответа,   который   вы   считаете   наиболее   полным   и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Бактерии являются возбудителями болезней – 1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез. а) 1, 2, 3; б) 1, 2, 5; в) 2, 3, 4; г) 2, 3, 5; д) 2, 4, 5. 2. При плазмолизе в растительной клетке – 1) тургорное давление равно нулю; 2) цитоплазма сжалась и отошла от клеточной стенки; 3) объем клетки уменьшился; 4) объем клетки увеличился; 5) клеточная стенка не может больше растягиваться. а) 1, 2; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 4; г) 2, 3, 5; д) 2, 4, 5.  3. У паукообразных продукты обмена могут выделяться через – 1) антеннальные железы; 2) коксальные железы; 3) максиллярные железы; 4) протонефридии; 5) мальпигиевы сосуды. а) 1, 4; б) 2, 3; в) 2, 5; г) 3, 4; д) 4, 5. 4. У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через – 1) лёгкие; 2) жабры; 3) поверхность кожи головы; 4) выросты слизистой 5 оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты в кишечнике. а) 1, 2; б) 1, 3; в) 1, 4; г) 1, 5; д) 1, 2, 5. 5. Два круга кровообращения имеют: 1. хрящевые рыбы.         2. лучеперые рыбы.    3. двоякодышащие рыбы. 4. земноводные.    5. пресмыкающиеся. а) 1, 2, 3; б) 1, 2, 4; в) 3, 4, 5;  г) 2, 3, 4. 6. Споры мхов служат для: 1) размножения;     2) фотосинтеза; 3) симбиоза с грибами; 4) расселения;  5) образования гаметофита в цикле воспроизведения мхов. а) 1,2,5, б) 1,3,4 в)1,4,5 г) 2,3,5 7. Из перечисленных животных к млекопитающим не относятся: 1) углозуб;  2)трубкозуб;  3) щелезуб; 4) рогозуб; 5) беззубка а) 1,2,3 б) 1,4,5  в) только 2,5 г) только 5 8. Клыки всегда отсутствуют в зубной системе: 1) хоботных;   2) парнокопытных;   3) грызунов;   4) непарнокопытных;  5) зайцеебразных а) 1,2,3 б) 2,4,5 в) 1,3,5 г) 2,3,4 9. Из перечисленных животных трахейную систему имеет: 1) паук крестовик; 2) сольпуга; 3) скорпион; 4) мокрица; 5) перипатус. а) только 1, 2, 3; б) только 2, 4; в) только 1, 3; г) 1, 2, 4, 5. 10.РНК может находиться в следующих компонентах клетки: 1) ядро; 2) гиалоплазма; 3) митохондрии; 4) рибосомы; 5) аппарат Гольджи. а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 2, 3, 4, 5; 6 в) 1, 2, 3, 4; г) только 2, 3, 4. Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Все анаэробы – это микроорганизмы, осуществляющие брожение. Удаление плодового тела трутовика со ствола дерева избавляет растение от паразита. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую  функцию. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне. Орангутаны являются ближайшими родственниками человека. Сила сокращения поперечно­полосатой мышцы в наибольшей степени зависит от ее  длины. Плацента может выполнять секреторную функцию как железа внутренней секреции.  Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы, в отличие от  симпатического, не имеет периферических ганглиев. Дифференцировка всех лимфоцитов происходит в тимусе. 9. 10. Все грибы – гетерофные организмы.  11. С помощью корней лишайники всасывают воду. 12. Растительный организм образован только живыми клетками.  13. Ксилема относится к ткани, которая является проводящей.  14. В процессе эволюции цветковых растений происходила редукция эндосперма. 15. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.  16. У морских одноклеточных организмов выделительная вакуоль сокращается реже, чем у пресноводных. 17. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским. 18. Обычно у пасленовых завязь образована тремя плодолистиками. 19. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у плоских червей. 20. Мирацидий печеночного сосальщика обитает в воде. Часть   4.  Вам   предлагаются   тестовые   задания,   требующие   установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 14.5 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий 4.1. Соотнесите перечисленные особенности развития (1 – 8) с тем организмом, у  которого они имеются (А – В). 7 Особенности развития организмов: 1) Постоянство числа клеток у взрослой особи. 2) Судьба клеток предопределена на ранних этапах дробления. 3) Организм имеет модульное строение. 4) В ходе развития организм претерпевает линьки. 5) Образуется нервная трубка. 6) Имеется нервный гребень – «четвертый зародышевый листок». 7) Все клетки, образовавшиеся на начальных стадиях деления  зиготы, дают начало тканям взрослого организма. 8) В жизненном цикле имеется чередование диплоидного и  гаплоидного поколений. Особенности развития Организм 1 4 2 3 5 Организм: А. Мышь  Б. Нематода  В. Пастушья сумка 6 7 8 4.2. Углеводы – чрезвычайно многообразная группа биологических молекул,  выполняющая самые разнообразные функции. Соотнесите углевод  (1–5) с  функцией, которую он выполняет (А–Д). Углеводы: Функции: 1) Глюкоза 2) Сахароза 3) Лактоза 4) Гиалуроновая кислота 5) Крахмал Углеводы Функции А)   Является   основным   углеводом,   транспортируемым   в растении. Б) Составляет основу межклеточного матрикса животных. В)   Основной   углевод, позвоночных. Г) Дисахарид, образующийся в клетках млекопитающих. Д) Полисахарид, не встречающийся у животных.   транспортируемый   в   крови 1 2 3 4 5 4.3.  Установите   соответствие   между   перечисленными   группами   организмов   (1–5)   и   их ролью в цепях питания (А­В). Организмы: 1. Сапротрофные бактерии. 2. Зеленые растения. 3. Травоядные животные. 4. Хищные животные. 5. Плесневые грибы. Организмы: Трофические уровни Трофические уровни: А. Консументы.  Б. Редуценты.  В. Продуценты. 1 2 3 4 5 4.4. Установите соответствие между видом организмов (1­6) и направлением эволюции (А­ Б), которое для него характерно Виды организмов                                                Направление эволюции 8 1. серая крыса                                                      А) биологический прогресс 2. зубр                                                                   Б) биологический регресс 3. амурский тигр 4. пырей ползучий 5. лошадь Пржевальского 6. одуванчик обыкновенный Виды организмов  Направление эволюции 1 2 3 4 5 6 9 Фамилия  Имя Класс __________________________ __________________________ __________________________ Матрица ответов  Задание 1. [50 баллов] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1­10 11­20 21­30 31­40 41­50 Задание 2. [20 баллов] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1­10 Задание 3. [20 баллов] 4 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2 3 № прав. «ДА» неправ «нет»" 16 17 18 19 20 № прав. «ДА» неправ «нет» Задание 4. [ 14.5 баллов] 4.1. [мах. 4.0 балла]   Особенности развития организм 4.2.   [5 баллов]  Углеводы функции 4.3 .[2.5 балла]  Организмы: Трофические уровни 4.4.   [3.0 балла]  1 2 3 4 5 6 7 8 1 1   2 2 3 3 4 4 5 5 10 Виды организмов  Направление эволюции 1 2 3 4 5 6 11 Задание 1. [50 баллов] 1 а б а а а 1­10 11­20 21­30 31­40 41­50 2 а б г г б Задание 2. [20 баллов] 1 2 1­10 3 в а в б б 3 Ответы на  4 в в г в в 4 5 в б б б в 5 6 б в в б б 6 7 в б г в в 7 8 б б в а в 8 9 в б б г в 9 Задание 3. [20 баллов] 4 х 1 2 3 № прав. «ДА» неправ «нет»" х № 16 прав. х «ДА» неправ «нет» х 17 х х 18 19 х х 6 х 7 х 8 х 9 х 11 12 10 х 13 х 14 х х х 5 х 20 х 10 в в г в в 10 15 х Задание 4. [14,5  баллов] 4.1.[мах. 4.0 балла]   Особенности развития организм 4.2.   [5 баллов]  Углеводы функции 4.3 .[2.5 балла]  Организмы: Трофические уровни 4.4.   [3.0 балла]  1 б 2 б 1 в 1 б 2 а 3 в 2 в 4 б 3 г 5 а 4 б 3 а 6 а 7 б 8 в 5 д 4 а 5 б 12 Виды организмов  Направление эволюции 1 а 2 б 3 б 4 а 5 б 6 а 13

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 10 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018