Тест по биологии на тему "Органы растения" (6 класс)
Оценка 4.8

Тест по биологии на тему "Органы растения" (6 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
6 кл
21.01.2018
Тест по биологии на тему "Органы растения" (6 класс)
Тест по биологии на тему "Органы растения" составлен по учебнику авторов Сонин Н.И. , Сонина В.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2014. Линейный курс. Тест содержит части А,В,С. В части А задания с выбором одного правильного ответа, в части В - задания - на соответствие, в части С - задания по тексту.
Тест - органы растения, 6 кл.doc

Тест по теме: органы цветкового растения, 6 класс

Задания уровня А

I.      Выбери один правильный ответ из четырёх предложенных.

 

1. Растения изучает наука


А. Зоология

Б. Ботаника

В. Микология

Г. Бактериология


 

2. Корневая система растения - это


А. Видоизменённые корни

Б. Все кони растения

В. Главный корень растения

Г. Нет правильного ответа


 

3.Главный корень растения развивается из


А. Зачаточной почечки семени

Б. Зачаточного стебелька семени

В. Зачаточного корешка семени

Г. Из придаточных коней


 

4. Корневая система с недоразвитым или рано отмирающим главным конем называется


А. Стержневая

Б. Корнеплод

В. Корни - прицепки

Г. Мочковатая


 

5. Корнеклубни образуются


А. Из главного корня

Б. Из боковых корней

В. Из придаточных корней

Г. Из дыхательных корней


 

6. Побег - это


А. Стебель растения

Б. Стебель с листьями

В. Стебель с листьями и почками

Г. Стебель с корнем


 

7.     Выбери ответ в котором перечислены растения с видоизменёнными подземными побегами:


 А. Морковь, лук, картофель

 Б. Свёкла, редис, морковь

В. Картофель, лук, ирис

Г. Чеснок, репа, капуста


 


8.     Сложный лист – это лист

А. У которого есть прилистники

  Б. Сидячий

 

В. У которого на одном черешке несколько листовых пластинок

Г. С параллельным жилкованием


9.     Генеративная почка - это


  А. Цветочная почка

  Б. Листовая почка

  В. Пазушная почка

  Г. Верхушечная почка


 

10.  Главные части цветка - это


А. Тычинки и лепестки венчика

Б. Пестик и чашелистики

В. Чашелистики и цветоножка

Г. Пестик и тычинки


 

 

11. Цветок, у которого есть и пестик, и тычинки называется


А. Сложным

Б. Женским

В. Мужским

Г. Обоеполым


 

Задания уровня В

В 1. Установи соответствие между зоной корня и функцией, которую она выполняет:

Зона корня

Выполняемая функция

А) Корневой чехлик

1. Всасывание из почвы воды с растворёнными минеральными солями

Б) Зона деления

2. Защита от механических повреждений

В) Зона роста

3. Проведение питательных веществ

Г) Зона всасывания

4. Рост корня

Д) Зона проведения

5. Образование новых клеток

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


 

В 2. Установи соответствие между названием ткани и живым организмом, которому они принадлежат

 

Название ткани

Царство живых организмов

А) Покровная

1) Растения

2)      Животные

 

Б) Эпителиальная

В) Мышечная

Г) Проводящая

Д) Соединительная

Е) Нервная

Ж) Механическая

З) Запасающая

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 3. Установи соответствие между названием плода и растением, которому этот плод принадлежит:

Название плода

Название растения

А)  Боб

1. Груша

Б) Костянка

2. Подсолнечник

В) Семянка

3. Сурепка

Г) Ягода

4. Слива

Д) Стручок

5. Томат

Е) Яблоко

6. Горох

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Задания уровня С

С 1. Прочитай текст и ответь на вопросы:

 

Это удивительное дерево – медонос. Цветёт оно в середине лета, когда все остальные деревья уже отцвели. Листья у этого дерева в форме сердечка, а цветки собраны в соцветия. Плоды дерева – тёмные орешки, сидят по нескольку штук под одним крылышком. Древесина мягкая, лёгкая, желтоватая, не трескается при сушке. Ещё в старину из неё делали посуду, матрёшек. А также чудесные произведения искусства. Из цветков этого дерева готовят прекрасное лекарство от простуды.

Вопросы:

1.     О каком дереве идёт речь?

2.     Какое вкусное лакомство получают из нектара цветов этого дерева?

3.     Почему из древесины этого дерева в старину изготовляли посуду?

4.     Как называется плод этого дерева?

5.     Каким образом распространяются плоды этого дерева?

С 2. Распредели части растения на две группы, назови каждую группу:

Корень, тычинки, стебель, цветок, пестик, чашелистики, листья, плод, лепестки венчика, чашечка, семена, цветоножка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Тест по теме: органы цветкового растения, 6 класс

Тест по теме: органы цветкового растения, 6 класс

Цветок, у которого есть и пестик, и тычинки называется

Цветок, у которого есть и пестик, и тычинки называется

Задания уровня С С 1. Прочитай текст и ответь на вопросы:

Задания уровня С С 1. Прочитай текст и ответь на вопросы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018