Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс
Оценка 4.9

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
математика +1
7 кл
20.01.2017
Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс
В работе дана спецификация КИМ проведения теста по физике в 7 классе на тему «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы». Каждый вариант теста состоит из 3 частей и включает 8 заданий. На его выполнение отводится 30 минут. При выполнении работы разрешается пользоваться калькулятором. Часть 1 содержит 5 задания (1- 5). К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Часть 2 включает 1 задание (6), которое требует дать краткий ответ в заданных единицах. Часть3 содержит 2 задания (7, 8), на которые следует дать развернутое решение.
тест-архимед.doc
Спецификация КИМ проведения теста по физике в 7 классе на тему  «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»    Назначение работы  – установление уровня усвоения учебного материала по теме «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы». Характеристика структуры и содержания итогового теста. Каждый вариант теста состоит из 3 частей и включает 8 заданий.  На его выполнение отводится 30 минут.  При выполнении работы разрешается пользоваться калькулятором. Часть   1  содержит   5   задания   (1­   5).   К   каждому   заданию   приводится   несколько вариантов ответов, из которых только один верный Часть   2  включает   1   задание   (6),   которое   требует   дать   краткий   ответ   в   заданных единицах. Часть3 содержит 2 задания (7, 8), на которые следует дать развернутое решение. Таблица 1. Распределение заданий работы по частям № Часть работ Число заданий Максимальный балл Тип задания 1 2 3 Часть Часть ы 1 2 Часть 3 Итого 5 1 2 1*5=5 1*2=2 2*3=6 8 13 Задания с выбором ответа Задания с кратким ответом Задание с развернутым ответом Распределение заданий теста по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний и умений, приобретенных в результате освоения темы «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы». Таблица 2. Распределение заданий работы Проверяемые знания, умения и навыки Часть работ ы 1 № задан ия 1 2 3 4 2 3 5 6 7 8 Понятие выталкивающей силы Расчетная задача на формулу FА=жgVт (в1 действие) Расчетная задача на формулу FА=Рв-Рж Качественная задача на знание зависимости силы Архимеда от плотности жидкости. Качественная задача на знание зависимости силы Архимеда от объема погруженной части тела. Расчетная задача с использованием нескольких формул. Экспериментальное задание по данной теме Расчетная задача повышенного уровня сложности с использованием изученных по данной теме формул Таблица 2а Распределение заданий работы  по видам деятельности в зависимости от формы заданий Виды деятельности Часть заданий 1 2 3 1. Владение основным понятийным аппаратом школьного  курса физики 1.2.Знание и понимание смысла физических величин 1.3. Знание и понимание физических законов 1.4. Умение описывать и объяснять физические явления 2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями 2.2. Умение конструировать экспериментальную установку,  выбирать порядок проведения опыта в соответствии с  предложенной гипотезой 2.3. Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или  графика 2.4 Умение использовать физические приборы и  измерительные инструменты для прямых измерений  физических величин (плотности жидкостей) и косвенных  измерений физических величин (силы Архимеда) 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в  виде таблиц или графиков и делать выводы на основании  полученных экспериментальных данных 3. Решение задач различного типа и уровня сложности 1 2 2 1 4 1 1 1 1 1 1 1 Распределение заданий теста по уровню сложности. В работе представлены задания  разных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (5 заданий с выбором ответа). Задание повышенного уровня – в части 2 (1 задание с кратким ответом) и части 3 (2 задания с развернутым ответом). Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности Уровень  сложности  заданий Число  заданий Максимальный  первичный балл Базовый  Повышенный  5 3 Итого  8 5 8 13 Процент максимального первичного  балла за задания данного уровня  сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 13 38 62 100 Продолжительность работы Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 5 до 7 минут; На выполнение всей экзаменационной работы отводится 30 минут Система оценивания работы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учеником номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задание второй части оцениваются в 0-2 балла. Задание 6 считается выполненным на 2 балла, если верно указан ответ, в 1 балл, если при ответе указаны другие единицы измерения найденной величины. Задания с развернутым ответом (7-8) оценивается от нуля до максимального балла: 3 балла - приведено все решение с указанием использованных формул; 2 балла - допущена расчетная ошибка, но весь ход решения задачи верен, 1 балл – записаны условие задачи и исходящие формулы. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале. Таблица 4. Шкала пересчета первичного балла за выполнение итогового теста в отметку по пятибалльной шкале Набранный балл Отметка по пятибалльной шкале 0-5 2 6-7 3 8-9 4 10-13 5 Ответы к заданиям теста. Таблица 5. Ответы к заданиям части 1и части 2. № задания Часть 1 Часть Часть 3 2 № отве та Вариан т 1 Вариан т 2 1 2 3 4 5 D A D B C А А В С А 6 720 720 8 16 МН 506 Н Таблица 6. Возможные элементы ответов на задания части 3. Задание 7 Задание 8 ­ Схема опыта ­ Вес тела в воздухе – Р1 ­ Вес тела в воде – Р2 ­ Архимедова сила: FА= Р1-Р2 ­ Схема опыта ­ Плотность жидкости - , ­ Размеры бруска – а,в,с ­ Объем тела – V=авс ­ Архимедова сила: FА= gV F= Fт-FА Fт=mg=гVg FА=жVg F=P-FA V=m/c=P/g/c вариан № та 1 2 Дополнительное оборудование для выполнения экспериментального задания. Вариант 1: ­ динамометр,  ­ штатив с муфтой и лапкой,  ­ тело неправильной формы,  ­ стакан с водой.  Вариант 2: ­ линейка,  ­ брусок,  ­ ареометр,  ­ стакан с жидкостью. Кроме этого  разрешено использовать непрограммированный калькулятор. Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы».  ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Тест состоит из 3 частей и включает 8 заданий.  На его выполнение отводится 30 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Желаем успеха! Ниже   приведены   справочные   данные,   которые   могут   понадобиться   вам   при выполнении работы. Десятичная приставка: наименование кило Мега обозначение к М Множитель 1000 1000000 ≈ Константа: ускорение свободного падения на Земле g 10Н/кг Плотность  Вещество  Вода чистая Вода морская Гранит  Плотность, кг/м3 1000 1030 2600 Вариант 1 Часть 1 К каждому заданию 1­5 дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.   Выберите   правильный   ответ   и  запишите  номер   выбранного   ответа   в   бланк ответов. Если вы ошиблись и записали не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально вписанный  номер, а вновь выбранный ответ записываете рядом. 1. Каково направление архимедовой силы, действующей на плывущий корабль? A. Против направления движения корабля  B. По направлению движения корабля C. По направлению силы тяжести D. Противоположно силе тяжести 2. Объем   тела   0,06   м3.   Чему   равна   архимедова   сила,   действующая   на   данное   тело, находящееся под водой? A. 600 H B. 60 H C. 6 кH D. 6 мН 3. Металлическая деталь весит в воздухе 44,5 Н, а при погружении в керосин 40,5 Н. Чему равна архимедова сила, действующая на деталь? A. 5000 H B. 14 H C. 69 H D. 4 Н Е. 400 Н 4. Одинаковая  ли сила нужна для подъема якоря в морской и речной воде? А. Одинаковая В. Большая в речной воде С. Большая в морской воде 5. В воду опустили две одинаковые бутылки: одну с водой, другую – пустую. Равны ли по модулю архимедовы силы, действующие на них? А. Большая на пустую бутылку  В. Большая на бутылку с водой С. Силы равны При выполнении задания 6  ответ (число) надо записать в указанных единицах.  Единицы физической величины писать не надо. Часть 2 6. Вычислите архимедову силу в Ньютонах, действующую на тело человека, когда он  находится в море под водой. Объем тела человека принять равным 72 дм3.               Для ответа на задания 7­8 используйте дополнительный лист. Оформите полное решение задач. Часть 3 7. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: динамометр, штатив   с   муфтой   и   лапкой,   тело   неправильной   формы,   стакан   с   водой.   Соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. В бланке ответов: 1) Нарисуйте схему эксперимента; 2) Запишите результаты измерений; 3) Запишите формулу для расчета выталкивающей силы; 4) Запишите   численное   значение   выталкивающей   силы,   действующей   на погруженное в жидкость тело. 8. Водолазу   требуется   приподнять  со  дна  реки   гранитный  камень,   объемом   0,025  м3. Какую  силу должен приложить водолаз? Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»  ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Тест состоит из 3 частей и включает 8 заданий.  На его выполнение отводится 30 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Желаем успеха! Ниже   приведены   справочные   данные,   которые   могут   понадобиться   вам   при выполнении работы. Десятичная приставка: наименование мили обозначение м Константа: ускорение свободного падения на Земле g 10Н/кг Плотность  Множитель 0,001 ≈ Вещество  Вода чистая Вода морская Машинное масло Сталь  Плотность, кг/м3 1000 1030 900 7800 Вариант 2 Часть 1 К каждому заданию 1­5 дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.   Выберите   правильный   ответ   и  запишите  номер   выбранного   ответа   в   бланк ответов. Если вы ошиблись и записали не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально вписанный  номер, а вновь выбранный ответ записываете рядом. 1. Каково направление архимедовой силы, действующей на подводную лодку, плывущую  горизонтально под водой? А. Вверх В. Вниз  D. По направлению движения лодки  С. Архимедова сила равна нулю Е. Против направления движения лодки 2. Стальной шарик объемом 2 м3 подвешивают на нити и опускают в машинное масло. Чему равна архимедова сила, действующая на шарик? A. 18000 H B. 2000 H C. 1,8 H D. 2 Н           Е. 0 Н  3. Тело весит в воздухе 2,73 Н, а при погружении в раствор медного купороса 2,10 Н. Чему равна архимедова сила, действующая на тело? A. 4,83 H B. 0,63 H C. 63 H D. 5,03 Н Е. 0 Н 4. Останется   ли прежней архимедова сила, действующая на подводную лодку, если она из  моря перейдет в устье реки? А. Не изменится В. Увеличится С. Уменьшится 5. Свинцовый   шар   и   мыльный   пузырь   имеют   равные   объемы.   Равны   ли   по   модулю архимедовы силы, действующие на них в воде? А. Силы равны   В. Большая сила действует  на мыльный пузырь С. Большая сила действует  на свинцовый шар При выполнении задания 6  ответ (число) надо записать в указанных единицах.  Единицы физической величины писать не надо. Часть 2 6. Тело объемом 80 см3 погружено в машинное масло. Вычислите архимедову силу в  милиНьютонах, действующую на это тело. Для   ответа   на   задания   7­8   используйте   дополнительный   лист.   Оформите полное решение задач. Часть 3 7. Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: линейка, брусок, ареометр, стакан с жидкостью. Соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. В бланке ответов: 1) Нарисуйте схему эксперимента; 2) Запишите результаты измерений; 3) Запишите формулу для расчета объема бруска; 4) Запишите формулу для расчета выталкивающей силы; 5) Запишите численное значение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 8. Стальной якорь, имеющий вес в воздухе 3950 Н, находится на дне реки. Какую  силу надо приложить  к цепи якоря, чтобы поднять его?

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы» 7 класс

Тест по физике «Архимедова сила. Вычисление выталкивающей силы»   7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017