Тест по информатике предназначен для контроля знаний обучающихся 7 класса. Рекомендуется проводить поле прохождения темы "Информация. Свойства информации". Данный тест представлен в двух вариантах и составлен в соответствии с программой Л. Л. Босовой "Информатика. 7 класс. ФГОС". Тест содержит вопросы с выбором ответа, а так же с вводом ответа. Выполнен в текстовом редакторе MS Word.
«Информация. Свойства информации. Кодирование информации».
Контрольная работа по теме:
1 вариант
1. Контрольный тест
1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:
а) всевозможные сведения, сообщения, знания;
б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;
в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;
г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;
д) знания, получаемые об окружающем нас мире.
2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:
а) осязания;
б) слуха;
в) обоняния;
г) зрения;
д) вкуса.
3. Для восприятия информации человек использует
а) каналы осязания;
б) каналы слуха;
в) все каналы;
г) каналы зрения;
д) каналы мышечных рецепторов.
4. Примером числовой информации может служить:
а) текст учебника;
б) цены на товарах;
в) математические формулы;
г) таблица умножения;
д) детская считалка.
5. Носителем текстовой информации является ...
а) рисунок;
б) любая книга, написанная на языке приемника информации;
в) фотография;
г) нотная грамота;
д) светофор.
6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественнополитическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую.
7. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает Вам:
а) сведения;
б) информацию;
в) знания;
г) сообщения;
д) сведения и знания.
8. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую;
б) графическую, звуковую и числовую;
в) графическую, текстовую и звуковую;
г) только текстовую информацию;
д) исключительно числовую информацию.
9. Основные действия, выполняемые над информацией:
а) прием, передача, хранение, обработка;
б) обмен, передача, обработка;
в) обмен, хранение, обработка;
г) накопление, прием, передача, хранение;
д) поиск, обмен, хранение, обработка.
10. Для знакового представления информации используется
а) язык;
б) речь;
в) письменность;г) символы;
д) примитивы.
11 Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может
осуществляться в процессе
а) приема информации;
б) преобразования (форматирования) информации;
в) обработки информации;
г) хранение информации;
д) передачи информации.
12. Информационными процессами называются действия, связанные:
а) с работой во всевозможных информационных системах;
б) с работой средств массовой информации;
в) с хранением, обменом и обработкой информации;
г) с поиском информации в информационных системах;
д) с разработкой программного обеспечения.
13. Под носителем информации понимают:
а) линии связи для передачи информации;
б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные
сигналы;
в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;
г) телекоммуникации;
д) среду для записи и хранения информации.
14. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
д) обмена.
2. Выпишите события, которые могут отражать информационные процессы:
— полет снаряда;
— написание домашнего сочинения;
— утренняя зарядка;
— выбор поздравительной открытки;
— перевод текста с иностранного языка;
— просмотр телепередачи;
— катание на лодке;
— обмен мнениями по какомулибо вопросу;
— медосмотр;
— водопад;
— расчет по порядку.
3. Закодировать слово ПРОГРАММА с помощью:
азбуки Морзе,
шифра Цезаря,
числового способа.
4. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите (учитываются буквы ё, й). У нее
получилось: 11120 33. Как зовут девочку?«Информация. Свойства информации. Кодирование информации».
Контрольная работа по теме:
2 вариант
1. Контрольный тест
1. Информацию в научном смысле чаще всего понимают как:
а) всевозможные сведения, сообщения, знания;
б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;
в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;
г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;
д) знания, получаемые об окружающем нас мире.
2. Самую низкую информационную нагрузку несет канал (несут каналы):
а) осязания;
б) слуха;
в) обоняния;
г) зрения;
д) вкуса.
3. Для восприятия информации человек использует
а) каналы осязания;
б) каналы слуха;
в) все каналы;
г) каналы зрения;
д) каналы мышечных рецепторов.
4. Примером графической информации может служить:
а) текст учебника;
б) цены на товарах;
в) математические формулы;
г) таблица умножения;
д) схема метро.
5. Носителем числовой информации является ...
а) книга, написанная на любом языке;
б) таблица с расчетом заработной платы;
в) фотография;
г) нотная грамота;
д) светофор.
6. Информация по форме представления подразделяется на:
а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
б) обыденную, общественнополитическую, эстетическую;
в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
г) научную, производственную, техническую, управленческую;
д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.
7. Читая книгу, мы извлекаем из нее ...
а) сведения;
б) информацию;
в) знания;
г) сообщения;
д) сведения и знания.
8. Учебник по физике содержит информацию следующих видов:
а) графическую, текстовую и числовую;
б) графическую, звуковую и числовую;
в) графическую, текстовую и звуковую;
г) только текстовую информацию;
д) исключительно числовую информацию.
9. Основные действия, выполняемые над информацией:
а) обмен, передача, хранение, обработка;
б) прием, передача, обработка;
в) обмен, хранение, обработка;
г) накопление, прием, передача, хранение;
д) поиск, обмен, хранение, обработка.
10. Для знакового представления информации используется
а) язык;
б) речь;в) письменность;
г) символы;
д) примитивы.
11. Изменение содержания может осуществляться в процессе
а) приема информации;
б) обмена информации;
в) обработки информации;
г) хранение информации;
д) передачи информации.
12. Информационными процессами называются действия, связанные:
а) с работой во всевозможных информационных системах;
б) с работой средств массовой информации;
в) с хранением, обменом и обработкой информации;
г) с поиском информации в информационных системах;
д) с разработкой программного обеспечения.
13. Процесс коммуникации предполагает:
а) наличия двух и более людей;
б) наличия средств хранения информации;
в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними;
г) наличия достоверной информации;
д) наличия двусторонней связи.
14. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
д) обмена.
2. Выпишите события, которые могут отражать информационные процессы:
— катание на лошадях;
— «звездный» дождь;
— беседа одноклассников;
— бросание мяча;
— решение задачи по биологии;
— прослушивание музыкального произведения;
— выбор места проведения праздника;
— выбор продуктов в супермаркете;
— прием у врача;
— перекличка присутствующих;
— упражнения на спортивном снаряде.
3. Закодировать слово КОМПЬЮТЕР с помощью:
азбуки Морзе,
шифра Цезаря,
числового способа.
4. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите (учитываются буквы ё, й). У нее
получилось: 141261. Как зовут девочку?