Тест по информатике на тему "Информация, свойства информации. Кодирование"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест по информатике предназначен для контроля знаний обучающихся 7 класса. Рекомендуется проводить поле прохождения темы "Информация. Свойства информации". Данный тест представлен в двух вариантах и составлен в соответствии с программой Л. Л. Босовой "Информатика. 7 класс. ФГОС". Тест содержит вопросы с выбором ответа, а так же с вводом ответа. Выполнен в текстовом редакторе MS Word.
Иконка файла материала тест 7 класс информация.doc
«Информация. Свойства информации. Кодирование информации».  Контрольная работа по теме: 1 вариант  1. Контрольный тест  1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как: а) всевозможные сведения, сообщения, знания; б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов; в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний; г) сведения, хранящиеся на материальных носителях; д) знания, получаемые об окружающем нас мире. 2. Самую высокую информационную нагрузку несет канал: а) осязания; б) слуха; в) обоняния; г) зрения; д) вкуса. 3. Для восприятия информации человек использует а) каналы осязания; б) каналы слуха; в) все каналы; г) каналы зрения; д) каналы мышечных рецепторов. 4. Примером числовой информации может служить: а) текст учебника; б) цены на товарах; в) математические формулы; г) таблица умножения; д) детская считалка. 5. Носителем текстовой информации является ... а) рисунок; б) любая книга, написанная на языке приемника информации; в) фотография; г) нотная грамота; д) светофор. 6. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на: а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную; б) обыденную, общественно­политическую, эстетическую; в) социальную, техническую, биологическую, генетическую; г) научную, производственную, техническую, управленческую; д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую. 7. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает Вам: а) сведения; б) информацию; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания. 8. Учебник по математике содержит информацию следующих видов: а) графическую, текстовую и числовую; б) графическую, звуковую и числовую; в) графическую, текстовую и звуковую; г) только текстовую информацию; д) исключительно числовую информацию. 9. Основные действия, выполняемые над информацией: а) прием, передача, хранение, обработка; б) обмен, передача, обработка; в) обмен, хранение, обработка; г) накопление, прием, передача, хранение; д) поиск, обмен, хранение, обработка. 10. Для знакового представления информации используется а) язык; б) речь; в) письменность;г) символы; д) примитивы. 11 Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может  осуществляться в процессе а) приема информации; б) преобразования (форматирования) информации; в) обработки информации; г) хранение информации; д) передачи информации. 12. Информационными процессами называются действия, связанные: а) с работой во всевозможных информационных системах; б) с работой средств массовой информации; в) с хранением, обменом и обработкой информации; г) с поиском информации в информационных системах; д) с разработкой программного обеспечения. 13.  Под носителем информации понимают: а) линии связи для передачи информации; б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные  сигналы; в) устройства для хранения данных в персональном компьютере; г) телекоммуникации; д) среду для записи и хранения информации. 14. Перевод текста с одного языка на другой является процессом: а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации; г) обработки информации; д) обмена. 2.  Выпишите события, которые могут отражать информационные процессы: — полет снаряда; — написание домашнего сочинения; — утренняя зарядка; — выбор поздравительной открытки; — перевод текста с иностранного языка; — просмотр телепередачи; — катание на лодке; — обмен мнениями по какому­либо вопросу; — медосмотр; — водопад; — расчет по порядку. 3. Закодировать слово ПРОГРАММА с помощью:   ­ азбуки Морзе,  ­ шифра Цезаря,  ­ числового способа. 4. Девочка заменила каждую букву своего имени  ее номером в алфавите (учитываются буквы ё, й). У нее  получилось: 11­1­20 33. Как зовут девочку?«Информация. Свойства информации. Кодирование информации».  Контрольная работа по теме: 2 вариант  1. Контрольный тест  1. Информацию в научном  смысле чаще всего понимают как: а) всевозможные сведения, сообщения, знания; б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов; в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний; г) сведения, хранящиеся на материальных носителях; д) знания, получаемые об окружающем нас мире. 2. Самую низкую информационную нагрузку несет канал (несут каналы): а) осязания; б) слуха; в) обоняния; г) зрения; д) вкуса. 3. Для восприятия информации человек использует а) каналы осязания; б) каналы слуха; в) все каналы; г) каналы зрения; д) каналы мышечных рецепторов. 4. Примером графической  информации может служить: а) текст учебника; б) цены на товарах; в) математические формулы; г) таблица умножения; д) схема метро. 5. Носителем числовой информации является ... а) книга, написанная на любом языке; б) таблица с расчетом заработной платы; в) фотография; г) нотная грамота; д) светофор. 6. Информация по форме представления подразделяется на: а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную; б) обыденную, общественно­политическую, эстетическую; в) социальную, техническую, биологическую, генетическую; г) научную, производственную, техническую, управленческую; д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную. 7. Читая книгу, мы извлекаем из нее ... а) сведения; б) информацию; в) знания; г) сообщения; д) сведения и знания. 8. Учебник по физике содержит информацию следующих видов: а) графическую, текстовую и числовую; б) графическую, звуковую и числовую; в) графическую, текстовую и звуковую; г) только текстовую информацию; д) исключительно числовую информацию. 9. Основные действия, выполняемые над информацией: а) обмен, передача, хранение, обработка; б) прием, передача, обработка; в) обмен, хранение, обработка; г) накопление, прием, передача, хранение; д) поиск, обмен, хранение, обработка. 10. Для знакового представления информации используется а) язык; б) речь;в) письменность; г) символы; д) примитивы. 11. Изменение содержания может осуществляться в процессе а) приема информации; б) обмена информации; в) обработки информации; г) хранение информации; д) передачи информации. 12. Информационными процессами называются действия, связанные: а) с работой во всевозможных информационных системах; б) с работой средств массовой информации; в) с хранением, обменом и обработкой информации; г) с поиском информации в информационных системах; д) с разработкой программного обеспечения. 13. Процесс коммуникации предполагает: а) наличия двух и более людей; б) наличия средств хранения информации; в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними; г) наличия достоверной информации; д) наличия двусторонней связи. 14. Перевод текста с одного языка на другой является процессом: а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации; г) обработки информации; д) обмена. 2.  Выпишите события, которые могут отражать информационные процессы: —  катание на лошадях; —  «звездный» дождь; —  беседа одноклассников; —  бросание мяча; —  решение задачи по биологии; —  прослушивание музыкального произведения; —  выбор места проведения праздника; —  выбор продуктов в супермаркете; —  прием у врача; —  перекличка присутствующих; —  упражнения на спортивном снаряде. 3. Закодировать слово КОМПЬЮТЕР с помощью:   ­ азбуки Морзе,  ­ шифра Цезаря,  ­ числового способа. 4. Девочка заменила каждую букву своего имени  ее номером в алфавите (учитываются буквы ё, й). У нее  получилось: 14­1­26­1. Как зовут девочку?