Тест по литературе (8 класс)
Оценка 4.9

Тест по литературе (8 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
8 кл
06.06.2018
Тест по литературе (8 класс)
Данный тест составлен для проверки знаний учащихся восьмого класса по русской литературе 18 века. Кроме того проверяется знание выразительных средств,литературных жанров и стилей а также стихотворных размеров. В тест включены задания с развернутым ответом и знание биографии поэта и эпохи.
Тест по литературе 8 кл.doc
Тест по теме: «Русская литература XVIII века». Источник: универсальные поурочные разработки по литературе к учебным  комплектам  В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), Т.Ф. Курдюмовой (М.:  Дрофа), 3­е издание, переработанное, 7 класс, М.: ВАКО, 2009.  Авторы: Золотарева И.В., Егорова Н.В. 1. Распределите жанры,  соответственно стилям. а) Высокий б) Средний в) Низкий Драма,   эпиграмма,   песня,   трагедия,   ода,   басня,     дружеское   письмо, героическая поэма, сатира. 2. Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»? а)  Значение поэтического творчества б) Уверенность в великом будущем российской науки в) Свободолюбивые идеи г) Доблесть и слава русского оружия 3. Какое средство выразительности использует М.В. Ломоносов в строке  « …Науки юношей питают»? а) метафора б) гипербола в) сравнение г) олицетворение 4. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В. Ломоносова.    … Науки пользуют везде,     Среди народов и в пустыне     В градском шуму и наедине     В покое сладком и в труде. а) хорей б) ямб в) дактиль г) анапест 5. А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет.   Он,   лучше   сказать,   сам   был   нашим   первым университетом». Как вы поняли,  почему А.С. Пушкин называет Ломоносова   великим человеком?     Какие  заслуги М.В. Ломоносова вам известны? 6. Проанализируйте высказывание Н.В. Гоголя о поэзии Г.Р. Державина. В чем   писатель   видит   заслугу   Г.Р.   Державина   перед   русской литературой? «Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов… Это происходит от необыкновенного соединения самых высоких слов с самыми низкими и простыми, на что бы никто не отважился, кроме Державина…» а) введение в русскую поэзию неизвестных ей ранее тем б) проявление авторской независимости в)   смешение   «высоких»   и   «низких»   стилей   с   целью   большей выразительности 7. Царствованию каких русских царей был свидетелем Г.Р. Державин?      а) Екатерина II  б) Николай I в) Павел I  г) Александр I д) Петр I 8. Какова основная тема стихотворения Г.Р. Державина «На птичку»? а) призыв к защите всего живого б) осуждение жестокости человека в) тема свободы поэтического творчества Ключ к тесту по литературе. Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом: ­ варианты ответов учащихся проверяются по по «ключам»­ правильным  вариантам ответов; ­ каждый правильный ответ в задании оценивается в 1 балл; ­каждый неверный ответ или задание, выполненное с ошибкой, оценивается 0 баллов. 4 3 а) б) Развернутый 5 ответ 8 в) 6 в),  развернутый ответ 7 а), в), г) № задания Правильный ответ 2 б) 1 а) трагедия, ода,  героическа я поэма; б) драма,  дружеское  письмо,  сатира; в)  эпиграмма,  песня,  басня. Развернутые ответы.     5.  А.С. Пушкин  называет М.В. Ломоносова великим, потому что он много сделал   для   просвещения   России.   Сам   занимался   наукой   и   литературой. Сделал преобразования в русском литературном языке, открыл новые законы физики и химии. Создав первую «Российскую грамматику», М.В. Ломоносов открыл доступ к грамоте широким слоям общества. 6. в) Г.Р. Державин был первым   русским поэтом   XVIII  века, который осмелился соединить в стихотворениях слова высокого и низкого  стиля для   большей   выразительности   и   доступности   в   восприятии   для   всех слоев общества. Критерии оценки:  12­11 правильных ответов ­ «5»;  10­9 ­ «4»;   8­7 ­ «3»; 6 и менее ­ «2». Ключ к грамматическому заданию. 1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные  обороты как члены предложения.  (Сказуемое: не занавешены. Определения: незабываемое, неизгладимое;  еще не затянутая черной приближающейся тучей; еще не закрытые на ночь;  не прекращавшийся около часа; невиданные по красоте и яркости; не  смолкавшие ни на минуту; непрекращающегося; стоящий на высоком  берегу и ничем не защищенный от ветров; не постеленной на ночь из­за  суматохи, вызванной грозой; не просохшая после дождя.) 2. Морфологический разбор слов. 1 вариант Не просохшая ­  причастие.  I.  Трава (какая?) не просохшая II Н.ф. ­ не просохший. Пост. пр. ­  действ., прош. вр.,  сов. вид;      непост. пр. – им. п., ж.р., ед. ч. III. Какая трава? не просохшая – определение.            II вариант Не закрытые  ­ причастие. I.  Окна (какие?) не закрытые II.   Н.ф. ­ не закрытый.  Пост. пр. ­  страд.,  прош. вр.,  сов. вид;       непост. пр – вин.п.,  мн. ч. III. Какие? (окна) не закрытые – определение.

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)

Тест по литературе (8 класс)
Скачать файл