Тест можно проводить после чтения и анализа рассказа К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". Даны два варианта заданий с выбором ответов. Последние два вопроса общие для обоих вариантов и предполагают развёрнутые ответы, проверяют, как учащиеся поняли глубину текста. К тесту прилагаются ответы и вариант оценивания.
Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс
10. Какой урок извлекли для себя?
Вариант 1
Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс
1. Назовите деревню, в которой кавалеристы оставили коня.
а) Березняки; б) Бережки;
в) Берестевичи; г) Барановичи.
2. Конь в деревне начал ходить
а) в гости; б) работать в поля;
в) побираться; г) в ближний лесок.
3. Прозвище Фильки
а) «Ну Да»; б) «Ну На»;
в) «Ну Тебя»; г) «Ну Вас».
4. Филька, когда конь подошёл к калитке,
а) вынес хлеба; б) посыпал хлеб солью;
в) подал ему хлеб; г) забросил хлеб в сугроб.
5. Что испытал Филька, когда случился лютый мороз?
а) недоумение; б) страх;
в) ничего не понял; г) злость.
6. Когда Филька пришёл мириться, конь
а) подошел к нему и сразу взял хлеб;
б) взял сразу хлеб и ушёл в сарай;
в) попятился от него и ушёл в сарай;
г) помотал головой, взял хлеб, положил голову ему на плечо.
7. Объясните значение слов и выражений:
а) не пужайся …………..;
б) камердинер ……………
8. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:
а) в годы Гражданской войны;
б) после Гражданской войны;
в) в годы Великой Отечественной войны;
г) после Великой Отечественной войны.
9. Что сказочного в произведении?
Вариант 2
1. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:
а) в годы Гражданской войны;
б) после Гражданской войны;
в) в годы Великой Отечественной войны;
г) после Великой Отечественной войны
2. Как в деревне ребята называли мельника Панкрата?
а) ветеринаром; б) волшебником;
в) колдуном; г) злым стариком.
3. Каждый в деревне считал своей обязанностью коня
а) погладить; б) потрепать по шее;
в) завести к себе во двор; г) покормить.
4. Филька, когда вышел к коню,
а) накормил его хлебом; б) попоил водой;
в) ударил его плёткой; г) ударил его по губам.
5. Отчего, по словам бабки, сто лет назад упал на деревню
лютый мороз?
а) от зависти людской; б) от злобы людской;
в) от сплетен людских; г) от обиды людской.
6. Что придумал Филька, чтобы мельница заработала?
а) рубить лёд у мельницы; б) крутить колесо мельницы;
в) ждать тёплой погоды; г)просить прощения у всех.
7. Как звали коня?
а)Вороной; б) Мальчик;
в) Раненый; г) Малыш.
8. Объясните значение слов и выражений:
а) лютый мороз …………………;
б) пешня ……………………..9. Что сказочного в произведении?
10. Какой урок извлекли для себя?
Ответы
Вариант1
б
в
в
г
б
г
1
2
3
4
5
6
7 А не бойся
Б слуга
а
8
Вариант2
а
в
г
г
б
а
б
Асильный
Бтяжёлый лом для
пробивания льда
9 Сорока, которая полетела за помощью к тёплому
ветру, болтала;
Сразу после окрика случился лютый мороз.
1
0
10 баллов – «5»
9баллов – «4»
68 баллов – «3»
Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс
Вариант 1
1. Назовите деревню, в которой кавалеристы оставили коня.
а) Березняки; б) Бережки;
в) Берестевичи; г) Барановичи.
2. Конь в деревне начал ходить
а) в гости; б) работать в поля;
в) побираться; г) в ближний лесок.
3. Прозвище Фильки
а) «Ну Да»; б) «Ну На»;
в) «Ну Тебя»; г) «Ну Вас».
4. Филька, когда конь подошёл к калитке,
а) вынес хлеба; б) посыпал хлеб солью;
в) подал ему хлеб; г) забросил хлеб в сугроб.
5. Что испытал Филька, когда случился лютый мороз?
а) недоумение; б) страх;
в) ничего не понял; г) злость.
6. Когда Филька пришёл мириться, конь
а) подошел к нему и сразу взял хлеб;
б) взял сразу хлеб и ушёл в сарай;
в) попятился от него и ушёл в сарай;
г) помотал головой, взял хлеб, положил голову ему на плечо.7. Объясните значение слов и выражений:
а) не пужайся …………..;
б) камердинер ……………
8. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:
а) в годы Гражданской войны;
б) после Гражданской войны;
в) в годы Великой Отечественной войны;
г) после Великой Отечественной войны.
9. Что сказочного в произведении?
10. Какой урок извлекли для себя?