Тест по литературе на тему "К.Г.Паустовский "Тёплый хлеб" (5 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест можно проводить после чтения и анализа рассказа К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". Даны два варианта заданий с выбором ответов. Последние два вопроса общие для обоих вариантов и предполагают развёрнутые ответы, проверяют, как учащиеся поняли глубину текста. К тесту прилагаются ответы и вариант оценивания.
Иконка файла материала Тест по рассказу К Паустовского Тёплый хлеб 5 кл март 2017.docx
Тест по рассказу  К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс 10. Какой урок извлекли для себя? Вариант 1 Тест по рассказу  К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс 1. Назовите деревню, в которой кавалеристы оставили  коня.        а) Березняки;                                        б) Бережки;                              в) Берестевичи;                                    г) Барановичи. 2. Конь в деревне начал ходить                                                             а) в гости;                                             б) работать в  поля;                  в) побираться;                                      г) в ближний лесок. 3. Прозвище Фильки                                                                                а) «Ну Да»;                                           б) «Ну На»;                               в) «Ну Тебя»;                                       г) «Ну Вас». 4. Филька, когда конь подошёл к калитке,                                          а) вынес хлеба;                                   б) посыпал хлеб солью;             в) подал ему хлеб;                              г) забросил хлеб в сугроб. 5. Что испытал Филька, когда случился лютый мороз?                   а)  недоумение;                                  б) страх;                                       в) ничего не понял;                           г) злость. 6. Когда Филька пришёл мириться, конь                                            а) подошел к нему и сразу взял хлеб;                                                   б) взял сразу хлеб и ушёл в сарай;                                                        в) попятился от него  и ушёл в сарай;                                                  г) помотал головой, взял хлеб, положил голову ему на плечо.  7. Объясните значение слов и выражений:                                          а)  не пужайся ­ …………..;                                                                   б) камердинер ­ …………… 8. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:                               а) в годы Гражданской войны;                                                               б) после Гражданской войны;                                                                в) в годы Великой Отечественной войны;                                            г) после Великой Отечественной войны. 9. Что сказочного в произведении? Вариант 2 1. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:                               а) в годы Гражданской войны;                                                               б) после Гражданской войны;                                                                в) в годы Великой Отечественной войны;                                            г) после Великой Отечественной войны 2. Как в деревне ребята называли  мельника Панкрата?                 а) ветеринаром;                                      б) волшебником;                    в) колдуном;                                           г) злым стариком. 3. Каждый в деревне считал своей обязанностью коня                    а) погладить;                                          б) потрепать по шее;              в) завести к себе во двор;                     г) покормить. 4. Филька, когда вышел к коню,                                                            а) накормил его хлебом;                      б) попоил водой;                      в) ударил его плёткой;                        г) ударил его по губам. 5. Отчего, по словам бабки, сто лет назад упал на деревню  лютый мороз?                                                                                       а) от  зависти людской;                      б) от злобы  людской;               в) от сплетен людских;                       г) от обиды людской. 6. Что придумал Филька, чтобы мельница заработала?                  а) рубить лёд у мельницы;                  б) крутить колесо мельницы;  в) ждать тёплой погоды;                     г)просить прощения у всех. 7. Как звали  коня?                                                                                   а)Вороной;                                            б) Мальчик;                              в) Раненый;                                           г) Малыш.                                 8. Объясните значение слов и выражений:                                          а) лютый мороз ­ …………………;                                                       б) пешня ­ ……………………..9. Что сказочного в произведении? 10. Какой урок извлекли для себя? Ответы Вариант1 б в в г б г 1 2 3 4 5 6 7 А­ не бойся Б­ слуга а 8 Вариант2 а в г г б а б А­сильный Б­тяжёлый лом для  пробивания льда 9 Сорока, которая полетела за помощью к тёплому  ветру, болтала; Сразу после окрика случился лютый мороз. 1 0 10 баллов – «5» 9баллов – «4» 6­8 баллов – «3» Тест по рассказу  К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 5 класс Вариант 1 1. Назовите деревню, в которой кавалеристы оставили  коня.        а) Березняки;                                        б) Бережки;                              в) Берестевичи;                                    г) Барановичи. 2. Конь в деревне начал ходить                                                             а) в гости;                                             б) работать в  поля;                  в) побираться;                                      г) в ближний лесок. 3. Прозвище Фильки                                                                                а) «Ну Да»;                                           б) «Ну На»;                               в) «Ну Тебя»;                                       г) «Ну Вас». 4. Филька, когда конь подошёл к калитке,                                          а) вынес хлеба;                                   б) посыпал хлеб солью;             в) подал ему хлеб;                              г) забросил хлеб в сугроб. 5. Что испытал Филька, когда случился лютый мороз?                   а)  недоумение;                                  б) страх;                                       в) ничего не понял;                           г) злость. 6. Когда Филька пришёл мириться, конь                                            а) подошел к нему и сразу взял хлеб;                                                   б) взял сразу хлеб и ушёл в сарай;                                                        в) попятился от него  и ушёл в сарай;                                                  г) помотал головой, взял хлеб, положил голову ему на плечо.7. Объясните значение слов и выражений:                                          а)  не пужайся ­ …………..;                                                                   б) камердинер ­ …………… 8. События в сказке «Тёплый хлеб» происходят:                               а) в годы Гражданской войны;                                                               б) после Гражданской войны;                                                                в) в годы Великой Отечественной войны;                                            г) после Великой Отечественной войны. 9. Что сказочного в произведении? 10. Какой урок извлекли для себя?