Данный учебный элемент представляет собой тестовые задания и позволяет проверить знание студентами основных биографических сведений об А. П. Чехове, знание содержания, проблематики изучаемых произведений, конфликта, расстановки действующих лиц и умение применять знания в конкретной ситуации.
Применяется для студентов первого курса всех специальностей
Антон Павлович Чехов тест. Уч.эл.doc
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский механический техникум»
(ГОБУ СПО ВО «ВМТ»)
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
Протокол от _____________№ ____
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________О.А. Дружинина
_____ _________2012 г.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
По дисциплине: Литература
для специальностей:
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);
221413 Техническое регулирование и управление качеством
Разработал:
преподаватель Т.В. Попова
Председатель
цикловой комиссии Г.П. Кузнецова г. Воронеж, 2016
Пояснение
Данный учебный элемент позволяет проверить знание студентами
основных биографических сведений об А. П. Чехове, знание содержания,
проблематики изучаемых произведений, конфликта, расстановки
действующих лиц и умение применять знания в конкретной ситуации.
Применяется для студентов первого курса всех специальностей Антон Павлович Чехов
1 Кем был по образованию А.П.Чехов?
Филологом
Историком
Врачом
Инженером
2 Соотнесите имена писателей и годы жизни
А.П.Чехов 1)18261889
М.Е.СалтыковЩедрин 2) 1799 1837
А.С.Пушкин
3)1860 1904
4)18281910
Л.Н.Толстой
3 Соотнесите приведенные высказывания, характеристики с героями
пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»
A) Писатель придавал особое значение этому герою пьесы,
считал, что актеры должны показать его умным, тонким, глубоко
чувствующим.
Б) Всерьез думать о комто ином, воспринимать чужие чувства глубоко
и искренне не умеет.
B) Комические аспекты этого образа подчеркиваются, акцентируются
автором; на всем протяжении четвертого действия ищет калоши.
Г) Абстрактные мечты о светлом, радостном будущем родины;
молодость, неопытность.
Петя Трофимов
Фирс
Раневская
Аня
Варя
Гаев
Епиходов
Лопахин
4 Какие из перечисленных фактов и характеристик нельзя отнести к
главному герою рассказа Чехова "Ионыч"? 1) Все важнейшие этапы эволюции характера хотя бы пунктирно
изображаются в рассказе.
2) В период влюбленности рассуждает о том, как изменится
материальной положение после свадьбы
3) Рост состояния и общественного веса прямо пропорционален
оскудению души.
4) Назначает встречу для объяснения в любви на кладбище
Номер верного ответа:
5 Кто из героев пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад" активно выступает за
кардинальные изменения в имении?
Гаев
Фирс
Лопахин
Епиходов
6 Что не характерно для ранних рассказов А.П.Чехова?
Трагическое звучание.
Сатирикоюмористическая тональность.
Изображение общественных нравов и противоречий.
Краткость, умение создать характер через диалог.
Номер верного ответа:
7 Что не характерно для пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»?
Сочетание комического, и драматического и трагедийного начал.
Центральный образ символически воплощает красоту уходящей жизни,
прошлого.
Герои охвачены чувством недоумения, ощущением общего
неблагополучия всей жизни.
Среди персонажей есть такие, кто знает, как следует преобразовать
жизнь, может это сделать.
8 Героями каких рассказов А.П.Чехова являются названные персонажи?
1) Евгения Волчанинова
А) Попрыгунья
Б) Дом с Мезонином 2) Старцев
В) Ионыч
3) Гуров
Г) Дама с Собачкой 4) Дымов
9 Что для Чеховарассказчика наименее характерно?
Авторские рассуждения о характерах, судьбах героев, прямые оценки
их поступков, выбора.
Связь персонажей с конкретными историческими лицами, наличие
прототипов. Использование портретных характеристик персонажей, подробное
описание места действия.
Характер героя изображается всесторонне, показываются важнейшие
этапы его эволюции.
10 Каким произведениям А.П. Чехова соответствуют утверждения?
Поновому решает писатель тему «маленького человека».
Душевная пустота, человеческая поверхностность героини к концу
рассказа становятся совершенно очевидными.
Рост состояния и общественного веса героя прямо пропорционален
оскудению его души.
Звучат горькие рассуждения о том, что любовь слабее устроенной
людьми жизни с ее условностями, обязанностями, привычками.
Список использованных источников
1 Ломилина Н.И., Сигов В.К. Русская литература Х1ХХХ веков. Тесты
и контрольные вопросы: учебное пособие для общеобразовательных учебных
заведений. – М.: ИнтеллектЦентр, 2009.
2 Лебедев Ю.В. Русская литература Х1Х века: учебник для
общеобразовательных учреждений, 10 класс. – М.: Просвещение, 2009. –
320 с.
3 Толкунова Т.В., Алиева Л.Ю. Бабина Н.Н., Черненькова О.Б.
Готовимся к экзамену по литературе: лекции. Вопросы и задания. – М.:
Абриспресс, 2004.
4 Антонова А.Г., Вольнова И.П. и др. 3е изд. – М.: Академия, 2009. –
272 с.
5 Ланин Б.А. Методика преподавания литературы: Хрестоматия
практикум: учебное пособие. М.: Академия, 2009.
Ответы
1 3
2 а3,б1, в2. г4
3 а8, б3,6 в1, г4
4 4
5 3
6 1
7 4 8 а4 б1 в2 г3
9 2
10 1толстый и тонкий
2 «Попрыгунья»
3 «Ионыч»
4 «Дама с собачкой»
Тест по литературе "Творчество А. П. Чехова"
Тест по литературе "Творчество А. П. Чехова"
Тест по литературе "Творчество А. П. Чехова"
Тест по литературе "Творчество А. П. Чехова"
Тест по литературе "Творчество А. П. Чехова"
Тест по литературе "Творчество А. П. Чехова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.