Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Оценка 4.8

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2017
Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Педагогическое мастерство имеет первостепенное значение в становлении будущего профессионала, мастера своего дела. Поэтому изучение данного курса предусматривает широкую интеграцию и осмысление связей основ педагогического мастерства с философией, эстетикой и этикой, психологией и педагогикой, историей и другими науками. Тест поможет проверить свои знания и знания студентов в области формирования педагогического мастерства.
тест по пед мастерству.docx
Тест по междисциплинарному курсу Основы педагогического мастерства Форма: решение педагогических ситуаций Выбрать правильный вариант ответа: 1 вариант Задание 1 У учеников и родителей претензии к охранникам: не разрешают детям выходить во двор,   не   пускают   в   школу   родителей,   ведут   себя   бесцеремонно,   а   родители   еще   и оплачивают это «удовольствие». Ребята громко заявляют, что нарушаются их права. Что ответить? а) объяснить ученикам и их родителям, что охрана действует по строгим правилам, изменить которые невозможно. б) объяснить ученикам и их родителям, что охрана школе не подчиняется и повлиять на нее возможности нет. в) убедить детей и родителей, что поведение охранников им только на пользу. г) попросить вмешаться совет школы — уж он­то найдет с охраной общий язык! Задание 2 Родители первоклассницы обратились к учительнице с просьбой о помощи: каждое утро слезы, девочка не хочет идти в школу — она ей не нравится, одноклассники — тоже. Что делать? а) перевести девочку на домашнее обучение. б) посоветовать родителям забрать девочку и отправить ее в школу на следующий год, т.е. с 8 лет, а за это время психологически подготовить ее к школьной жизни. в) обратиться к опытному психологу или психотерапевту. г) придумать для девочки увлекательные индивидуальные задания, поручения, чтобы постепенно школа становилась для нее желанной. Задание 3 К классному руководителю обращается встревоженная мама выпускницы: её дочери пора уже дружить и встречаться с мальчиками, а она всех их с ходу «отшивает». Что делать? а) успокоить маму — значит, настоящее увлечение, любовь еще не пришли. б) объяснить маме, что ничего страшного в этом нет: на Западе люди вступают в брак не раньше 25­30 лет, так что времени у её дочери ещё уйма. в)   если   мама   подозревает   у   своей   дочери   что­то   болезненное,   посоветовать проконсультироваться у психолога и, возможно, сексолога. г)   посоветовать   маме   вмешаться   и   срочно   познакомить   девочку   с   кем­нибудь   из сыновей знакомых, сослуживцев... Задание 4 Папа первоклассницы жалуется учительнице, что дети в классе рассказывают друг другу страшные истории. Его дочка, придя домой, пересказывает их младшей сестренке, которая после этого не может уснуть. Что делать? а)строго отчитать ребят и запретить рассказывать в школе «страшилки». б) убедить ученицу не пересказывать страшные истории младшей сестренке, а тем более на ночь. в) на примере одной из страшных историй высмеять детскую впечатлительность и боязнь. г) отвлечь внимание ребят от «страшилок», проведя интересную беседу о необычных, экстраординарных явлениях в жизни людей и природе. Задание 5 Родители первоклассника в панике: сын замучил их вопросами о своем появлении на свет. Версии «аиста» и «капусты» не проходят, угроза ремня не действует. Просвещать сына раньше времени родители не хотят. Что им посоветовать? а)самое беспроигрышное — честный ответ, но в мягкой, деликатной форме. б)   самое   беспроигрышное   —   отвлечь   внимание   ребенка   на   что­либо   другое,   но обязательно очень интересное. в)на подобные темы лучше поговорить с детьми ровесникам (девочкам с девочками, мальчикам с мальчиками). г) строго­настрого запретить мальчику задавать подобные вопросы. Задание 6 По дороге в школу учительница споткнулась и упала: порваны колготки, запачкана одежда. А  тем временем скоро начало урока. Как быть? а)  проявить выдержку и дойти до школы, а там помогут коллеги. б) отважно пойти сразу в класс и сказать детям: Извините, со мной сегодня случилась беда. С каждым может такое быть. г) придя в класс, попросить девочек помочь вам привести себя в порядок. д) дойдя до школы, попросить администрацию заменить вас на первом уроке, пока вы приведете себя в порядок. Задание 7 Придя в воскресенье на рынок, учительница видит одну из своих учениц за прилавком торгующей рядом со своей матерью. Как поступить? а)строго спросить: «Маша, что ты здесь делаешь?» б)   потребовать   у   матери   немедленно   отправить   дочь   домой   —   учить   уроки   на понедельник. в)попросить   девочку   постоять   за   прилавком   самостоятельно,   а   мать   отвести   в сторону и поговорить с ней. г) поздороваться и пройти мимо, а потом как­нибудь поговорить с матерью и убедить ее преждевременно не втягивать девочку в «рыночные отношения». Задание 8 Зайдя в переполненный троллейбус, учительница видит: один из ее учеников сидит, делая вид, что дремлет, а рядом с ним стоит старушка. Как поступить? а)промолчать, но, встретив мальчика в школе, как следует пропесочить. б) подойти к мальчику и, тронув его за плечо, молча кивнуть в сторону старушки. в)громко удивиться: «Кто это там спит сидя рядом с бабулей? Петров, не ты ли?» г)  крикнуть оттуда, где стоите: «Петров, проснись! Уступи место!» Задание 9 Директор школы — явный лидер, сильный, властный, деятельный, но, к сожалению, не терпящий чужого мнения, а тем более — критики. Как вести себя рядовому учителю с таким руководителем? а) стараться во всем поддерживать директора — только так можно обеспечить себе «спокойную жизнь». б) стараться выполнять свои служебные обязанности как можно лучше, а от директора держаться подальше. в) один раз открыто сказать директору все, что о нём думаете, а там посмотрите, что будет.  г) бесстрашно противостоять директору, собрав вокруг себя единомышленников. Задание 10 Возвращаясь домой, учительница видит во дворе своих учеников, которые мучают кошку. Что делать? а) сурово и непреклонно потребовать отпустить кошку и разойтись по домам; в школе побеседовать с детьми о загадочной природе кошек и их отношениях с человеком. б)ребят отчитать и, независимо от возраста, обязательно сводить в зоопарк. в) вызволить животное и отпустить, а «мучителям» сказать все, что о них думаете. г) вызволить животное и забрать его домой для психологической реабилитации, а с «мучителями» разобраться в школе — по всей строгости. Вариант 2 Выбрать правильный вариант ответа: Задание 1 Поздно вечером учительница вышла погулять с собакой. Ей навстречу — папа одного из учащихся; он совершенно пьяный, едва держится на ногах. Что делать? а) тихо удалиться, сделав вид, что ничего не видели. б) подойти к папе и высказать ему все, что вы думаете о том, какой пример он подает сыну. в)   ничего   не   делая   и   не   говоря,   взять   этот   случай   себе   на   заметку   и   как­нибудь напомнить о нем папе.             г) подойти и с ходу заговорить о проблемах сына — это отрезвит пьяного. Задание 2 Учительница   увидела   на   улице   своих   учеников   —   они   сквернословили,   приставали   к прохожим. Встретившись с ними в школе, женщина решила пристыдить оболтусов, на что те ответили: «А вы в прошлое воскресенье битый час ругались в парке со своим сыном». Что ответить? а) Что­то не припомню такого, вы меня с кем­то спутали. б) Да, было такое, и я об этом очень сожалею. А теперь поговорим о вас — что вы думаете о своем поведении? в) Мои личные дела вас не касаются, сначала посмотрите на себя. г) Ну и что? Это же мой родной сын, а не чужие люди, которым вы хамили. Задание 3 Молодая учительница ждет ребенка. Она округлилась, видно, что работать ей все труднее. Дети наблюдают за ней с любопытством, мальчики посмеиваются. Как ей себя вести? а) постараться как можно скорее уйти в декретный отпуск — это лучше для вас и вашего будущего ребенка.   б)   вести   себя   естественно,   пусть   дети,   как   и   их   учительница,   проникнутся радостным ожиданием ребенка. в) повышенное внимание детей к своей беременности пресекать на корню — сухо и беззастенчиво. г) на все вопросы и любопытные взгляды уверенно отвечать: Обо всем, что вас интересует, спросите у своих мам! Задание 4 В классе учительница — «старая дева». Поздравляя ее с праздником, ученик с издёвкой желает ей «счастья в личной жизни». Как реагировать на его бестактность? а) да никак — сдержанно поблагодарить и продолжить урок. б) ответить с улыбкой: Ну, что ж, спасибо, ведь вы — моя личная жизнь! в) строго спросить: Васильев, ты это о чем? Ты соображаешь, что говоришь? г) сразить нахала откровенностью: Я бы рада, да что­то пока не очень получается... Задание 5 Резко повернувшись, чтобы закрыть распахнувшееся от сквозняка окно, учительница на глазах у ребят цепляется за гвоздь. Ее платье с треском рвется. Как вести себя после этого? а) не обращая внимания на образовавшуюся дыру, продолжить урок. б) лучше всего отделаться шуткой и посмеяться вместе с ребятами. в) спросить у детей, нет ли у кого иголки с ниткой или, на худой конец, лейкопластыря. г) дать детям задание, после чего ненадолго покинуть класс и привести себя в порядок. Задание 6 Уроки закончились, дети ушли домой. Вдруг один мальчик возвращается и признается учительнице, что украл из ее сумки 100 руб. Его родителям давно не платят зарплату, денег   нет   не   только   на   тетради   и   учебники,   но   даже   на   еду. Смущаясь и краснея, мальчик вернул деньги. Как поступить учительнице? а)не брать возвращенные деньги, а оставить их мальчику — как помощь его семье. б)  взять деньги и похвалить мальчика за совестливость. в)взять деньги и пожурить мальчика за то, что взял их самовольно, а не попросил у учительницы. г) взять деньги и вместе с мальчиком пойти в столовую, чтобы покормить его. Задание 7 Придя   в   школу   раздраженной   домашними   неурядицами,   учительница   с   ходу «набрасывайся» на класс. Разрядившись, она видит, что переборщила. Что делать? а) ничего — бывает!   иногда  я слишком добрая! б) посетовать: Как у меня сегодня болит голова... Наверное, магнитные бури. в) спокойно сказать: Извините, что­то я сегодня разошлась.  г) «компенсировать» свои нападки тем, что в этот день не дать домашнее задание.   Задание 8 Учительница встречает одну из своих коллег по работе вне школы и видит ее в весьма неприглядной ситуации: бранящейся с продавщицей магазина, огрызающейся милиционеру и т.д. Как вести себя в этом случае? а) тихо удалиться, никак себя не обнаружив. б)   приблизиться   к   спорящим   и   попытаться   деликатно   (знаками,   жестами) утихомирить коллегу. в)   решительно   подойти   к   спорящим   и,   став   на   сторону   коллеги,   включиться   в «разборку». г) из ближайшего автомата срочно позвонить в школу или кому­либо из коллег, чтобы пришли на помощь. Задание 9 В   школе   —   конфликт,   в   котором   директор   и   завуч   занимают   диаметрально противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону. А как вести себя в этой ситуации рядовому учителю? а)  встать на сторону более сильного и авторитетного. б) попытаться объединить всех детей, чтобы потушить конфликт. в) постараться уйти от этого конфликта, не принимая ни одну из сторон.  г) рассказать о конфликте учащимся, чтобы руководству школы стало стыдно. Задание 10 Учительница   заходит   в   автобус   и   видит,   что   за   безбилетный   проезд   контролер задержал одного из ее учеников. Идет спор: контролер требует заплатить штраф, мальчик отвечает, что у него нет денег. Что делать? а)подойти к спорящим и возмутиться поведением своего ученика, а потом уговорить контролера отпустить мальчика. б) стать на сторону контролера и помочь ему получить с мальчика штраф. в)стать на сторону мальчика и помочь ему отвязаться от контролера. г) ни во что не вмешиваться, но в школе «зайца» как следует отругать. I­ вариант 1 ­ а 2 ­ г 3 ­ а 4 ­ г 5 – а 6 ­ д 7 ­ г 8 – б 9 ­ б 10 ­ а Эталоны ответов II­вариант 1 ­ а 2 ­ б 3 ­ б 4 ­ б 5 ­ г 6 ­ б 7 ­ в 8 ­ б 9 ­в 10 ­ а Критерии оценки За каждый правильный ответ студент получает один балл. 9 – 10 баллов – «5» отлично. 7 – 8 баллов – «4» хорошо. 5 – 6 баллов – «3» удовлетворительно. Менее 5 баллов – «2» неудовлетворительно

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства

Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017