Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2017
Педагогическое мастерство имеет первостепенное значение в становлении будущего профессионала, мастера своего дела. Поэтому изучение данного курса предусматривает широкую интеграцию и
осмысление связей основ педагогического мастерства с философией, эстетикой
и этикой, психологией и педагогикой, историей и другими науками. Тест поможет проверить свои знания и знания студентов в области формирования педагогического мастерства.
тест по пед мастерству.docx
Тест по междисциплинарному курсу Основы педагогического мастерства
Форма: решение педагогических ситуаций
Выбрать правильный вариант ответа:
1 вариант
Задание 1
У учеников и родителей претензии к охранникам: не разрешают детям выходить во
двор, не пускают в школу родителей, ведут себя бесцеремонно, а родители еще и
оплачивают это «удовольствие». Ребята громко заявляют, что нарушаются их права. Что
ответить?
а) объяснить ученикам и их родителям, что охрана действует по строгим правилам,
изменить которые невозможно.
б) объяснить ученикам и их родителям, что охрана школе не подчиняется и повлиять
на нее возможности нет.
в) убедить детей и родителей, что поведение охранников им только на пользу.
г) попросить вмешаться совет школы — уж онто найдет с охраной общий язык!
Задание 2
Родители первоклассницы обратились к учительнице с просьбой о помощи: каждое
утро слезы, девочка не хочет идти в школу — она ей не нравится, одноклассники — тоже.
Что делать?
а) перевести девочку на домашнее обучение.
б) посоветовать родителям забрать девочку и отправить ее в школу на следующий
год, т.е. с 8 лет, а за это время психологически подготовить ее к школьной жизни.
в) обратиться к опытному психологу или психотерапевту.
г) придумать для девочки увлекательные индивидуальные задания, поручения, чтобы
постепенно школа становилась для нее желанной.
Задание 3
К классному руководителю обращается встревоженная мама выпускницы: её дочери
пора уже дружить и встречаться с мальчиками, а она всех их с ходу «отшивает». Что
делать?
а) успокоить маму — значит, настоящее увлечение, любовь еще не пришли.
б) объяснить маме, что ничего страшного в этом нет: на Западе люди вступают в брак
не раньше 2530 лет, так что времени у её дочери ещё уйма.
в) если мама подозревает у своей дочери чтото болезненное, посоветовать
проконсультироваться у психолога и, возможно, сексолога.
г) посоветовать маме вмешаться и срочно познакомить девочку с кемнибудь из
сыновей знакомых, сослуживцев...
Задание 4
Папа первоклассницы жалуется учительнице, что дети в классе рассказывают друг
другу страшные истории. Его дочка, придя домой, пересказывает их младшей сестренке,
которая после этого не может уснуть. Что делать?
а)строго отчитать ребят и запретить рассказывать в школе «страшилки».
б) убедить ученицу не пересказывать страшные истории младшей сестренке, а тем
более на ночь.
в) на примере одной из страшных историй высмеять детскую впечатлительность и
боязнь. г) отвлечь внимание ребят от «страшилок», проведя интересную беседу о необычных,
экстраординарных явлениях в жизни людей и природе.
Задание 5
Родители первоклассника в панике: сын замучил их вопросами о своем появлении на
свет. Версии «аиста» и «капусты» не проходят, угроза ремня не действует. Просвещать
сына раньше времени родители не хотят. Что им посоветовать?
а)самое беспроигрышное — честный ответ, но в мягкой, деликатной форме.
б) самое беспроигрышное — отвлечь внимание ребенка на чтолибо другое, но
обязательно очень интересное.
в)на подобные темы лучше поговорить с детьми ровесникам (девочкам с девочками,
мальчикам с мальчиками).
г) строгонастрого запретить мальчику задавать подобные вопросы.
Задание 6
По дороге в школу учительница споткнулась и упала: порваны колготки, запачкана одежда. А
тем временем скоро начало урока. Как быть?
а) проявить выдержку и дойти до школы, а там помогут коллеги.
б) отважно пойти сразу в класс и сказать детям: Извините, со мной сегодня случилась
беда. С каждым может такое быть.
г) придя в класс, попросить девочек помочь вам привести себя в порядок.
д) дойдя до школы, попросить администрацию заменить вас на первом уроке, пока вы
приведете себя в порядок.
Задание 7
Придя в воскресенье на рынок, учительница видит одну из своих учениц за прилавком
торгующей рядом со своей матерью. Как поступить?
а)строго спросить: «Маша, что ты здесь делаешь?»
б) потребовать у матери немедленно отправить дочь домой — учить уроки на
понедельник.
в)попросить девочку постоять за прилавком самостоятельно, а мать отвести в
сторону и поговорить с ней.
г) поздороваться и пройти мимо, а потом какнибудь поговорить с матерью и убедить
ее преждевременно не втягивать девочку в «рыночные отношения».
Задание 8
Зайдя в переполненный троллейбус, учительница видит: один из ее учеников сидит,
делая вид, что дремлет, а рядом с ним стоит старушка. Как поступить?
а)промолчать, но, встретив мальчика в школе, как следует пропесочить.
б) подойти к мальчику и, тронув его за плечо, молча кивнуть в сторону старушки.
в)громко удивиться: «Кто это там спит сидя рядом с бабулей? Петров, не ты ли?»
г) крикнуть оттуда, где стоите: «Петров, проснись! Уступи место!»
Задание 9
Директор школы — явный лидер, сильный, властный, деятельный, но, к сожалению, не
терпящий чужого мнения, а тем более — критики. Как вести себя рядовому учителю с
таким руководителем?
а) стараться во всем поддерживать директора — только так можно обеспечить себе
«спокойную жизнь». б) стараться выполнять свои служебные обязанности как можно лучше, а от директора
держаться подальше.
в) один раз открыто сказать директору все, что о нём думаете, а там посмотрите, что
будет.
г) бесстрашно противостоять директору, собрав вокруг себя единомышленников.
Задание 10
Возвращаясь домой, учительница видит во дворе своих учеников, которые мучают
кошку. Что делать?
а) сурово и непреклонно потребовать отпустить кошку и разойтись по домам; в школе
побеседовать с детьми о загадочной природе кошек и их отношениях с человеком.
б)ребят отчитать и, независимо от возраста, обязательно сводить в зоопарк.
в) вызволить животное и отпустить, а «мучителям» сказать все, что о них думаете.
г) вызволить животное и забрать его домой для психологической реабилитации, а с
«мучителями» разобраться в школе — по всей строгости.
Вариант 2
Выбрать правильный вариант ответа:
Задание 1
Поздно вечером учительница вышла погулять с собакой. Ей навстречу — папа одного
из учащихся; он совершенно пьяный, едва держится на ногах. Что делать?
а) тихо удалиться, сделав вид, что ничего не видели.
б) подойти к папе и высказать ему все, что вы думаете о том, какой пример он подает
сыну.
в) ничего не делая и не говоря, взять этот случай себе на заметку и какнибудь
напомнить о нем папе.
г) подойти и с ходу заговорить о проблемах сына — это отрезвит пьяного.
Задание 2
Учительница увидела на улице своих учеников — они сквернословили, приставали к
прохожим. Встретившись с ними в школе, женщина решила пристыдить оболтусов, на что
те ответили: «А вы в прошлое воскресенье битый час ругались в парке со своим сыном».
Что ответить?
а) Чтото не припомню такого, вы меня с кемто спутали.
б) Да, было такое, и я об этом очень сожалею. А теперь поговорим о вас — что вы
думаете о своем поведении?
в) Мои личные дела вас не касаются, сначала посмотрите на себя.
г) Ну и что? Это же мой родной сын, а не чужие люди, которым вы хамили.
Задание 3
Молодая учительница ждет ребенка. Она округлилась, видно, что работать ей все труднее.
Дети наблюдают за ней с любопытством, мальчики посмеиваются. Как ей себя вести?
а) постараться как можно скорее уйти в декретный отпуск — это лучше для вас и
вашего будущего ребенка.
б) вести себя естественно, пусть дети, как и их учительница, проникнутся
радостным ожиданием ребенка.
в) повышенное внимание детей к своей беременности пресекать на корню — сухо и
беззастенчиво. г) на все вопросы и любопытные взгляды уверенно отвечать: Обо всем, что вас
интересует, спросите у своих мам!
Задание 4
В классе учительница — «старая дева». Поздравляя ее с праздником, ученик с издёвкой
желает ей «счастья в личной жизни». Как реагировать на его бестактность?
а) да никак — сдержанно поблагодарить и продолжить урок.
б) ответить с улыбкой: Ну, что ж, спасибо, ведь вы — моя личная жизнь!
в) строго спросить: Васильев, ты это о чем? Ты соображаешь, что говоришь?
г) сразить нахала откровенностью: Я бы рада, да чтото пока не очень получается...
Задание 5
Резко повернувшись, чтобы закрыть распахнувшееся от сквозняка окно, учительница на
глазах у ребят цепляется за гвоздь. Ее платье с треском рвется. Как вести себя после
этого?
а) не обращая внимания на образовавшуюся дыру, продолжить урок.
б) лучше всего отделаться шуткой и посмеяться вместе с ребятами.
в) спросить у детей, нет ли у кого иголки с ниткой или, на худой конец, лейкопластыря.
г) дать детям задание, после чего ненадолго покинуть класс и привести себя в порядок.
Задание 6
Уроки закончились, дети ушли домой. Вдруг один мальчик возвращается и признается
учительнице, что украл из ее сумки 100 руб. Его родителям давно не платят зарплату,
денег нет не только на тетради и учебники,
но даже на еду.
Смущаясь и краснея, мальчик вернул деньги. Как поступить учительнице?
а)не брать возвращенные деньги, а оставить их мальчику — как помощь его семье.
б) взять деньги и похвалить мальчика за совестливость.
в)взять деньги и пожурить мальчика за то, что взял их самовольно, а не попросил у
учительницы.
г) взять деньги и вместе с мальчиком пойти в столовую, чтобы покормить его.
Задание 7
Придя в школу раздраженной домашними неурядицами, учительница с ходу
«набрасывайся» на класс. Разрядившись, она видит, что переборщила. Что делать?
а) ничего — бывает! иногда я слишком добрая!
б) посетовать: Как у меня сегодня болит голова... Наверное, магнитные бури.
в) спокойно сказать: Извините, чтото я сегодня разошлась.
г) «компенсировать» свои нападки тем, что в этот день не дать домашнее задание.
Задание 8
Учительница встречает одну из своих коллег по работе вне школы и видит ее в весьма
неприглядной ситуации: бранящейся с продавщицей магазина, огрызающейся милиционеру
и т.д. Как вести себя в этом случае?
а) тихо удалиться, никак себя не обнаружив.
б) приблизиться к спорящим и попытаться деликатно (знаками, жестами)
утихомирить коллегу.
в) решительно подойти к спорящим и, став на сторону коллеги, включиться в
«разборку».
г) из ближайшего автомата срочно позвонить в школу или комулибо из коллег,
чтобы пришли на помощь. Задание 9
В школе — конфликт, в котором директор и завуч занимают диаметрально
противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону. А
как вести себя в этой ситуации рядовому учителю?
а) встать на сторону более сильного и авторитетного.
б) попытаться объединить всех детей, чтобы потушить конфликт.
в) постараться уйти от этого конфликта, не принимая ни одну из сторон.
г) рассказать о конфликте учащимся, чтобы руководству школы стало стыдно.
Задание 10
Учительница заходит в автобус и видит, что за безбилетный проезд контролер
задержал одного из ее учеников. Идет спор: контролер требует заплатить штраф, мальчик
отвечает, что у него нет денег. Что делать?
а)подойти к спорящим и возмутиться поведением своего ученика, а потом уговорить
контролера отпустить мальчика.
б) стать на сторону контролера и помочь ему получить с мальчика штраф.
в)стать на сторону мальчика и помочь ему отвязаться от контролера.
г) ни во что не вмешиваться, но в школе «зайца» как следует отругать.
I вариант
1 а
2 г
3 а
4 г
5 – а
6 д
7 г
8 – б
9 б
10 а
Эталоны ответов
IIвариант
1 а
2 б
3 б
4 б
5 г
6 б
7 в
8 б
9 в
10 а
Критерии оценки
За каждый правильный ответ студент получает один балл.
9 – 10 баллов – «5» отлично.
7 – 8 баллов – «4» хорошо.
5 – 6 баллов – «3» удовлетворительно.
Менее 5 баллов – «2» неудовлетворительно
Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Тест по междисциплинарному курсу: Основы педагогического мастерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.