Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)
Оценка 4.6

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
обществознание
10 кл—11 кл
14.11.2018
Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)
тест составлен с учетом требований подготовки к ЕГЭ, состоит из двух частей (в полоном соответствии с форматом экзамена). Тест можно использовать и как зачетный по итогам изучения всего модуля, и в качестве проверочной работы при подготовке к ЕГЭ на факультативных занятиях.
Тест по модулю Общество.docx
Зачет по модулю «Общество» Часть 1 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.   СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Экономические отношения Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе  материального производства ... отношения Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение  государства к своим гражданам и их группам, граждан к  существующей государственной  2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).  Природа, общество, экономика, политика, система. 3.Ниже   приведён   перечень   терминов.   Все   они,   за   исключением   двух,   характеризуют   понятие «постиндустриальное общество».  1) наука 2) промышленная революция 3) информация 4) глобализация 5) традиционализм 6) интернет Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 4.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и обществен ных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов 5.Установите   соответствие   между   социальными   фактами   и   историческими   типами   обществ:   к   каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ А) аграрно­сырьевой тип хозяйства Б) появление массовой культуры В) развитие глобальных компьютерных сетей Г) создание конвейера Д) ведущая роль науки в производстве     ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ 1) информационное 2) индустриальное 3) традиционное  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           6.Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) осуществление промышленного переворота 2) господство государства над обществом и общества над личностью 3) невысокий уровень социальной мобильности 4) формирование рыночного хозяйства 5) формирование гражданского общества 7.Прочитайте   приведённый   ниже   текст,   в   котором   пропущен   ряд   слов   (словосочетаний).   Выберите   из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.  «   ___________(А)   современные   учёные   называют   процесс   формирования   единого   человечества.   Происходит активное   развитие   мировой   экономики   и   мировой   системы   ___________(Б),   внедряются   единые   представления   об оптимальном социально­политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс,   оказывающий   как   позитивное,   так   и   негативное   влияние   на   развитие   современного   человечества.   С   одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ___________(Е)».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.  1) диалог культур 4) глобализация 7) сельское хозяйство   2) разделение труда 5) противоречивый 8) информационное 3) общество 6) массовая культура 9) компьютер В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. A Б В Г Д Е             8.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.  « __________ (А) характеризует многоукладность мира и означает сосуществование – мирное или немирное – в пределах одного региона мира, страны, района или города непохожих друг на друга или схожих между собой культур и их представителей – __________ (Б). Многообразие культур – отличительная черта мировой культуры, а также форма проявления   мировой   цивилизации.   Диапазон   культурного   разнообразия   в   стране   называется   __________ (В). Поликультурная модель общества противопоставляется модели ассимилятивной (т. е. модели уподобления), при котором меньшинства  теряют свои  __________ (Г)  и ценности, заменяя  их традициями и  ценностями  большинства  населения (группы большинства). Взаимодействие культур порождает общение, взаимопроникновение, именуемое __________ (Д) культур. Между   разными   культурами   могут   существовать   самые   разные   __________ (Е),   начиная   с   простого   обмена ценностями и диалогом и заканчивая насильственным покорением или присоединением к доминирующей культуре.»   Слова в списке даны в именительном  падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может  быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.  Список терминов:  1) поликультурность 2) формы взаимодействия 3) этнические общности 4) многообразие культур 5) онтология 6) поведенческий комплекс 7) диалог  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. 9) социальные потребности 8) культурные традиции A Б В Г Д Е             Часть 2  Прочитайте текст и выполните задания 9­12   Мне   представляется,   что   сегодня,   когда   человечество   вплотную   подошло   к   экологической   катастрофе,   когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений   природы   и   человечества   соответствует   не   идеал   антропоцентризма,   а   развиваемая   рядом   современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества,   что   может   быть   истолковано   как   отношение   равноправных   партнёров,   если   угодно,   собеседников   в незапрограммированном диалоге...  Это   может   и   должно   быть   понято   в   более   широком   плане.   Свобода   как   неотъемлемая   характеристика гуманистического   идеала   мыслится   не   как   овладение   и   контроль,   а   как   установление   равноправно­партнёрских отношений  с тем,  что находится вне  человека: с  природными  процессами, с  другим человеком;  с ценностями  иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики. В   этом   случае   свобода   понимается   не   как   выражение   проективно­конструктивного   отношения   к   миру,   не   как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня. (Важно подчеркнуть, что принятие не означает простого довольствования тем, что есть, а предполагает взаимодействие и взаимоизменение.) При этом речь идёт ... о свободном принятии, основанном на понимании в результате коммуникации. В этом случае мы имеем дело с особого рода деятельностью. Это не деятельность по созданию предмета, в котором человек пытается запечатлеть и выразить самого себя, т. е. такого предмета, который как   бы   принадлежит   субъекту.   Это   взаимная   деятельность,   взаимодействие   свободно   участвующих   в   процессе равноправных партнёров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются.  (В. А. Лекторский) 9. Какие две реалии современного общества требуют, по мнению автора, нового понимания гуманистического идеала? В чём он видит сущность этого нового понимания? 10.Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы. 11.Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея  овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной  жизни. 12.Автор пишет о необходимости «установления равноправно­партнёрских отношений с тем, что находится вне  человека». Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, предположите, в чём могут состоять эти  отношения с любыми тремя из названных автором партнёров. (Сначала назовите партнёра, с которым устанавливаются  партнёрские отношения, а потом выскажите предположение.) 13.Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите  критерий, а затем. приведите пример. 14.В решении глобальных проблем современности выделились два направления ученых: неомальтузианцы, полагающие, что рост человечества необходимо строго контролировать и ограничить потребности, и корнукопианцы, полагающие, что технический прогресс и открытия способны сделать ресурсы, необходимые для жизни людей, безграничными. Ученые опросили   разные   категории   ученых   и   обычных   граждан   для   выяснения   их   отношения   к   поставленной   проблеме. Респондентам были заданы вопросы: «Кто прав: неомальтузианцы или корнукопианцы?» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %): Пути решения глобальных проблем современности Категории  опрошенных Сторонники  неомальтузианцев Сторонники  корнукопианцев Не смогли  ответить ученые­глобалисты экономисты демографы инженеры гуманитарии обычные граждане 30 42 56 26 54 33 58 38 22 52 32 33 12 20 22 22 14 34     Проанализируйте данные таблицы и сделайте любые три вывода, подтвердив каждый из них ссылками на материалы исследования. 15.По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн  человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго­Восточной Азии; 42,3  млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на  обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов  лидируют по численности детей, не посещающих школу. 9.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  1)реалии современного общества: — «человечество вплотную подошло к экологической катастрофе»; — «предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управ ление социальными процессами»;  2) сущность нового понимания гуманистического идеала: «идея   коэволюции,   совместной   эволюции   природы   и   человечества,   что   может   быть   истолковано   как   отношение равноправных партнёров, ее ли угодно, собеседников в запрограммированном диалоге». Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по содержанию формулировках. 10.В ответе могут быть приведены следующие фразы:  1) «Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится... как установление равноправно­ партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и "непрозрачными" процессами моей собственной психики»; 2) «свобода понимается... как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня»; 3) «свободное принятие, основанное на понимании в результате коммуникации». Могут быть приведены другие фразы текста. 11.Могут быть приведены следующие объяснения:  1) Установка господства человека над природой привела к необратимым изменениям внешней среды. 2)   Необратимые   изменения   внешней   среды   негативно   воздействуют   на   здоровье   человека,   функционирование общества. 3) Существенно сократилось количество ресурсов, которые может использовать для своего развития стремительно растущее в численном отношении человечество. 4) Установка господства распространилась и на отношение человека к себе подобным, общественным интересам. Могут быть приведены другие объяснения. 12.Правильный ответ может содержать следующие предположения: 1) «отношения с природными процессами»: использование человеком природосберегающих и ресурсосберегающих технологий, ограничение потребления; 2) «отношения с другим человеком»: признание безусловной ценности личности другого человека, уважение его свободы; 3) «отношения с ценностями иной культуры»: толерантное отношение к ценностям иной культуры и носителям этих ценностей; 4) «отношения с социальными процессами»: отказ от установки личного и группового эгоизма, потребительства, стремление к социальному миру; 5) «отношения с нерефлексируемыми и "непрозрачными" процессами моей собственной психики»: внимательное отношение   к   собственному   психологическому   состоянию,   щадящая   его   корректировка   в   необходимых   случаях, максимальное использование в деятельности собственных психических возможностей и состояний. 13.В   правильном   ответе   могут   быть   названы   и   проиллюстрированы   примерами   следующие   критерии общественного прогресса: 1)   совершенствование   средств   связи   (например,   следующая   последовательность   развития:   непосредственная коммуникация, знаковое письмо, радиосвязь, всемирная паутина, мобильная связь); 2)  уровень  организации  производства   как  условие  повышения  производительности  труда  (например,  следующая последовательность   развития:   отделение   производства   от   семейно­хозяйственной   сферы,   возникновение   крупного общественного производства, разукрупнение предприятий, сочетание «работы на дому и работы в офисе»); 3)   степень   свободы   человека   в   обществе   (например,   следующая   последовательность   развития:   скованность сословными рамками феодального общества — борьба за права личности в период становления буржуазного общества — становление гражданского общества в наше время). Могут быть названы другие критерии, приведены другие примеры 14.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Сделаны три вывода, допустим: 1) Большинство ученых­глобалистов верят в возможности науки человеческий разум, полагая, что человечество сможет найти разрешение всех нынешних проблем (58% опрошенных ученых – сторонники корнукопианцев). 2)   Обычные   граждане,   далекие   от   проблем   глобалистики,   плохо   ориентируются   в   проблемах   выживания человечества, определении стратегии будущего (об этом свидетельствует тот факт, что примерно треть опрошенных не определилась во взглядах, а остальные две трети распределились поровну между двумя позициями). 3)   Наиболее   пессимистичны   во   взглядах   на   перспективы   человечества   ученые   демографы   и   гуманитарии, полагающие,   что   людям   необходимо   самоограничиваться,   строго   контролировать   прирост   жителей   на   Земле (соответственно 56% демографов и 54% гуманитариев – сторонники неомальтузианцев). Могут быть приведены и иные верные формулировки. 15.В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) выводы, например: − страны Южной и Юго­Восточной Азии лидируют по числу детей, не посещающих школу; − уровень образованности населения в странах «третьего мира» ниже, чем в странах Запада; 2) возможная причина, допустим: − низкий уровень экономического развития не позволяет некоторым государствам создать и содержать развитую систему образовательных учреждений; − значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и предпочитает школе для своих детей их раннее приобщение к труду. Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные причины

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)

Тест по модулю Общество (10 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018