Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа представляет собой тест по литературе (2 варианта) на тему "М. Пришвин "Кладовая солнца" для 6 класса. В работе 18 заданий с выбором ответа, где правильным является только 1 вариант. Разработка имеет ключи. Материал уместно использовать после изучения повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца".
Иконка файла материала Тест 2 варианта.docx
Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца»  6 класс  1 вариант 1. Жанр произведения: а) рассказ    б) повесть    в) сказка     г) сказка­быль. 2. Действие произведения происходит: а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) после войны     г) в наши дни. 3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу: а) «мужичок в мешочке»     б) «мальчик с пальчик»; в) «золотая веснушка»      г) «носик­курносик». 4. По весне дети стали собираться в лес: а) на охоту   б) за грибами     в) за сладкой клюквой   г) за подснежниками. 5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это: а) верный друг    б) ружьё      в) пёс     г) компас. 6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы: а) рассказать о несчастной жизни деревьев; б) предупредить детей о грозящей беде; в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду; г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным. 7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору     б) сравнение    в) антитезу      г) гиперболу. 8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется: а) метафора    б) сравнение     в) олицетворение    г) антитеза. 9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить: а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков  г) сильных порывов ветра. 10. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка      б) лося      в) собаки      г) змеи. 11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь: а) Настя     б) собака Травка       в) односельчане     г) ему самому удалось вылезти и спастись12. Правда Антипыча – это правда борьбы  людей: а) за выживание б) за здоровье  в) за любовь г) за полезные ископаемые. 13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами торфа    б) деревья, цветы, живые существа; в) золото, драгоценные камни   г) доброе, любящее сердце человека. 14. Укажите пример использования сравнение. а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба  пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры,  золотой петух Петя и поросенок Хрен. б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на  собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные. в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет. г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой. 15. Какова основная тема «Кладовой солнца»? а) трудности военного времени б) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей в) взаимоотношения между людьми г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе 16. Как Митраша назвал собаку Антипыча? а) Травка   б) Затравка   в) Травинушка    г) Муравка 17. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях:  «солнце отдавало свое тепло», «змеилась высокая трава белоус»,  «не дает родителям­растениям передать все свое добро детям» а) метафора     б) олицетворение     в) эпитет     г) гипербола 18. Дети в лесу поссорились из­за того, что каждый хотел идти по ­ своему. Как хотел идти Митраша? а) по карте б) прямиком  по компасу в) широкой  проторенной дороге г) как ходили все жители селаТест  М.М. Пришвин «Кладовая солнца»   6 класс  2 вариант 1. Жанр произведения: а) повесть          б) сказка          в) сказка­быль            2. Название произведения означает, что речь в нем идет о: а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов 3. В произведении описываются события: а) времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней 4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей 5. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти и Митраши     б) геологов    в) жителей деревни  6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было: а) прекрасное равенство  б) бесспорное первенство сестры   в) преимущество брата   7.  Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как: а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота 8. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других;           б) себя;          в) природы   9. Как называется прием: « Волосы у нее…отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…», « …как и Настя, был весь в золотых веснушках..». «…золотой петух Петя…» а) гипербола     б) метонимия    в) повтор 10. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко 11. Рассказ о тетереве­косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудьего   стала   переливать   из   синего   на   зеленое.   И   особенно   красив   стал   его   радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение 12.   В   предложении:   «Земля   под   ногой   стала   как   гамак,   подвешенный   над   бездной»   ­ используется: а) антитеза;          б) сравнение;           в) гипербола 13.   В   отрывке:   «Тогда   серая   хмарь   плотно   надвинулась   и   закрыла   все   солнце   с   его живительными   лучами.   Злой   ветер   очень   резко   рванул.   Сплетенные   корнями   деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» ­ используется: а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора 14. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешептал  своей собаке? а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь б) в постоянном превосходстве людей над природой в) в милосердном отношении людей к природе 15. Как Настя назвала собаку Антипыча? а) Травка б) Затравка в) Гавка г)Муравка 16. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях: «горячее и чистое  солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «место  погибельное» а) олицетворение  б)эпитет   г)сравнение 17. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях:   «храм природы»,  « расходилась вилкой», «кладовая солнца» а) олицетворение  б)эпитет   в)метафора 18. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях:   «солнце было  матерью каждой травинки», «волновались старушки елки»,  « третья присела зачем­ то»,  «четвертая стоя вяжет чулок» А) метафора  б) олицетворение  в) эпитетКлюч к тесту Вариант 1 1 г 2 б 3 а 4 в Вариант 2 1 в 2 б 3 б 4 а 5 г 5 б 6 б 6 а 7 б 7 в 8 г 8 б 9 а 9 в 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Г? б б б б в г в г 10 а 11 а 12 б 13 б 14 а 15 б 16 б 17 в 18 б