Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)
Оценка 4.6

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
02.05.2018
Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)
Данная работа представляет собой тест по литературе (2 варианта) на тему "М. Пришвин "Кладовая солнца" для 6 класса. В работе 18 заданий с выбором ответа, где правильным является только 1 вариант. Разработка имеет ключи. Материал уместно использовать после изучения повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца".
Тест 2 варианта.docx
Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца»  6 класс  1 вариант 1. Жанр произведения: а) рассказ    б) повесть    в) сказка     г) сказка­быль. 2. Действие произведения происходит: а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) после войны     г) в наши дни. 3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу: а) «мужичок в мешочке»     б) «мальчик с пальчик»; в) «золотая веснушка»      г) «носик­курносик». 4. По весне дети стали собираться в лес: а) на охоту   б) за грибами     в) за сладкой клюквой   г) за подснежниками. 5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это: а) верный друг    б) ружьё      в) пёс     г) компас. 6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы: а) рассказать о несчастной жизни деревьев; б) предупредить детей о грозящей беде; в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду; г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным. 7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору     б) сравнение    в) антитезу      г) гиперболу. 8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется: а) метафора    б) сравнение     в) олицетворение    г) антитеза. 9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить: а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков  г) сильных порывов ветра. 10. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка      б) лося      в) собаки      г) змеи. 11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь: а) Настя     б) собака Травка       в) односельчане     г) ему самому удалось вылезти и спастись 12. Правда Антипыча – это правда борьбы  людей: а) за выживание б) за здоровье  в) за любовь г) за полезные ископаемые. 13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами торфа    б) деревья, цветы, живые существа; в) золото, драгоценные камни   г) доброе, любящее сердце человека. 14. Укажите пример использования сравнение. а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба  пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры,  золотой петух Петя и поросенок Хрен. б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на  собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные. в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет. г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой. 15. Какова основная тема «Кладовой солнца»? а) трудности военного времени б) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей в) взаимоотношения между людьми г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе 16. Как Митраша назвал собаку Антипыча? а) Травка   б) Затравка   в) Травинушка    г) Муравка 17. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях:  «солнце отдавало свое тепло», «змеилась высокая трава белоус»,  «не дает родителям­растениям передать все свое добро детям» а) метафора     б) олицетворение     в) эпитет     г) гипербола 18. Дети в лесу поссорились из­за того, что каждый хотел идти по ­ своему. Как хотел идти Митраша? а) по карте б) прямиком  по компасу в) широкой  проторенной дороге г) как ходили все жители села Тест  М.М. Пришвин «Кладовая солнца»   6 класс  2 вариант 1. Жанр произведения: а) повесть          б) сказка          в) сказка­быль            2. Название произведения означает, что речь в нем идет о: а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов 3. В произведении описываются события: а) времен первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней 4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей 5. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти и Митраши     б) геологов    в) жителей деревни  6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было: а) прекрасное равенство  б) бесспорное первенство сестры   в) преимущество брата   7.  Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как: а) люди, попав в нее, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота 8. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других;           б) себя;          в) природы   9. Как называется прием: « Волосы у нее…отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…», « …как и Настя, был весь в золотых веснушках..». «…золотой петух Петя…» а) гипербола     б) метонимия    в) повтор 10. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о ее собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко 11. Рассказ о тетереве­косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его   стала   переливать   из   синего   на   зеленое.   И   особенно   красив   стал   его   радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение 12.   В   предложении:   «Земля   под   ногой   стала   как   гамак,   подвешенный   над   бездной»   ­ используется: а) антитеза;          б) сравнение;           в) гипербола 13.   В   отрывке:   «Тогда   серая   хмарь   плотно   надвинулась   и   закрыла   все   солнце   с   его живительными   лучами.   Злой   ветер   очень   резко   рванул.   Сплетенные   корнями   деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» ­ используется: а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора 14. В чём состояла правда Антипыча, которую он перешептал  своей собаке? а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь б) в постоянном превосходстве людей над природой в) в милосердном отношении людей к природе 15. Как Настя назвала собаку Антипыча? а) Травка б) Затравка в) Гавка г)Муравка 16. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях: «горячее и чистое  солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «место  погибельное» а) олицетворение  б)эпитет   г)сравнение 17. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях:   «храм природы»,  « расходилась вилкой», «кладовая солнца» а) олицетворение  б)эпитет   в)метафора 18. Какое средство использовано Пришвиным  в словосочетаниях:   «солнце было  матерью каждой травинки», «волновались старушки елки»,  « третья присела зачем­ то»,  «четвертая стоя вяжет чулок» А) метафора  б) олицетворение  в) эпитет Ключ к тесту Вариант 1 1 г 2 б 3 а 4 в Вариант 2 1 в 2 б 3 б 4 а 5 г 5 б 6 б 6 а 7 б 7 в 8 г 8 б 9 а 9 в 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Г? б б б б в г в г 10 а 11 а 12 б 13 б 14 а 15 б 16 б 17 в 18 б

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Тест по повести М. Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018