Тестовая работа по разделу "Экономика" составлена на основе материалов ФИПИ. Тест составлен для учеников 8 класса. В тесте есть все задания, которые встречаются в экзаменационной работе по окончанию 9 класса. Тестовая работа состоит из 2 вариантов. Правильным ответом является один из четырёх.
экономика 9 класс фипи.docx
Экономика. 9 класс. ФИПИ.
ли
следующие
1.Верны
экономике?
А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.
Б. К условиям существования рыночной экономики относится государственная собственность на
факторы производства.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
суждения
рыночной
о
2. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные
налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)поступают в государственный бюджет 2)включены в цену товара (услуги)
3)взимаются с граждан и фирм 4)представлены акцизами, таможенными
пошлинами
3.Верны ли следующие суждения о собственности?
А. Владельцы акций предприятия не являются собственниками этого предприятия, а только
получают право на ежегодные дивиденды.
Б. Кооперативная собственность связана с трудовым участием собственников.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. В странах с рыночной экономикой
1)производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить
2)государство устанавливает размер заработной платы работникам
3)министерство финансов распоряжается прибылью предприятий
4)каждый гражданин обязан трудиться на какомлибо предприятии
5. Полина работает продавцом в магазине одежды. Её заработок зависит от того, сколько и каких
вещей она продаст. Такой тип заработной платы называют
1)окладом 2)бонусом 3)премией 4)сдельным
6. Какой из приведённых ниже налогов является прямым?
1)с продаж 2)на добавленную стоимость 3)таможенная пошлина 4)на доходы
физически лиц
7. Что отличает рыночную экономику от других типов экономических систем?
1)преобладание государственной формы собственности
2)государственное регулирование хозяйственной деятельности
3)установление цен в результате баланса спроса и предложения
4)централизованное распределение факторов производства
8. Собирая первоклассника в школу, родители потратили 2000 рублей на форму и портфель. Какую
функцию денег иллюстрирует этот пример?
1)мировые деньги 2)средство обращения 3)средство накопления 4)мера стоимости
9. Гражданин В. получил в банке кредит, на который открыл салон красоты. Он вложил
собственные сбережения в рекламную кампанию салона. В первые годы салон не приносил
прибыли, но затем стал весьма доходным. Какое экономическое явление отразилось в данном
факте?
1)предпринимательство 2)конкуренция 3)торговля 4)инфляция
10. Цена праздничной открытки 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?
1)средство обращения 2)мера стоимости товара 3)средство накопления 4)мировые
деньги
11. Спрос потребителя определяется
1)издержками на производство товаров 2)ограниченностью ресурсов
3)традициями и предпочтениями 4)формой организации производства
12. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?
А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счет нахождения
новых поставщиков.
Б. Цель предпринимательской деятельности – получение максимальной прибыли.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ.
Б. Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями
товара.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
14. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Фермер не
пытается сделать сам ни одежду, ни обувь, а прибегает к услугам других производителей»?
1)приватизация 2)специализация 3)конкуренция 4)национализация
15. В государстве Z хозяйственная деятельность основывается на экономической свободе
производителя. Это характерно для экономической системы
1)распределительной 2)рыночной 3)традиционной 4)централизованной
16. Верны ли следующие суждения об экономических благах?
А. Экономические блага специально производятся для удовлетворения потребностей отдельных
людей и общества в целом.
Б. Ограниченность экономических благ заставляет людей рационально хозяйствовать и делать
экономический выбор.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической
системы.
Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
18. Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров иллюстрирует
экономику как хозяйство?
1)изучение рынка недвижимости 2)производство новой модели автомобиля
3)прогнозирование спроса на товары 4)выявление законов развития рынка
19. К какому виду экономической деятельности относится продажа автомобилей в автосалоне?
1)производству 2)распределению 3)обмену 4)потреблению
20. Иван является владельцем предприятия. Для увеличения прибыли он установил новое
оборудование. В данной ситуации он проявил себя, прежде всего, как
1)потребитель 2)покупатель 3)разработчик 4)предприниматель
21. Члены племени У обрабатывают землю, выращивают полезные растения, приручили животных.
Есть у них и искусные ремесленники. К какому типу относится хозяйство племени?
1)производящему 2)рыночному 3)командному 4)присваивающему
22. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Так, оно является
производителем общественных благ. Проявлением данной функции служит
1)строительство автомобильной трассы федерального значения
2)принятие необходимых предпринимателям законов
3)проведение антиинфляционной политики
4)осуществление налогообложения предприятий
23. В стране Z был проведён ряд реформ, в результате которых был осуществлён переход от
командной экономики к рыночной. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку
– порядковые номера черт отличия.
1)производство товаров и услуг 2)конкуренция товаропроизводителей
3)преобладание государственной собственности 4)решение проблемы ограниченности
ресурсов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА.. ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
...
24. В рыночной экономике
1)все решения по вопросам производства принимаются центральными органами управления
экономикой
2)принимаются государственные планы, обязательные для производителей
3)решение о том, что производить, принимает производитель
4)спрос регулируется карточками, талонами, списками льготников
25. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на
поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести
экономику страны Z?
1)плановому 2)командному 3)рыночному 4)традиционному
26. Верны ли следующие суждения о понятии собственности?
А. Собственность является имущественным отношением.
Б. Собственность выражается исключительно во владении собственником принадлежащей ему
вещью.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
27. Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров соответствует
значению «хозяйство»?
1)изучение рынка недвижимости 2)продажа акций предприятия
3)прогнозирование спроса на товары 4)выявление законов развития рынка
28. Анна Сергеевна получила зарплату и отложила некоторую часть на покупку мобильного
телефона. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?
1)мера стоимости 2)средство накопления 3)средство обращения 4)средство учёта 29. Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в
целом, называют
1)конкуренцией
2)рыночным механизмом
3)предложением
4)производством
ФИПИ. Экономика. Вариант №2.
1.Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги выполняют функцию средства накопления.
Б. Деньги используются во внешнеторговых и в международных финансовых операциях.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
2.Гражданин П. много лет проживает в трёхкомнатной квартире, в которой ранее жили его
родители. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира
является его собственностью?
1)Гражданин произвёл в квартире дорогой ремонт. 2)Гражданин имеет право продать эту
квартиру.
3)Гражданин зарегистрирован в этой квартире.
4)Вместе с гражданином в этой квартире проживает его семья.
3.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
работающим с разной
(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям,
производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате
труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы
учитывать старательность работников, их отношение к делу.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты 2)выражают мнения
4.Инна, заплатив 500 рублей, приобрела билеты на театральную премьеру. Какая функция денег
проявилась в данном примере?
1)мера стоимости 2)средство обращения 3)средство накопления 4)мировые деньги
5.Налог, включённый в стоимость товара, называется
1)акцизом 2)тарифом 3)пошлиной 4)санкцией
6.Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о наиболее востребованных товарах и услугах,
представленных на местном потребительском рынке. Сравните эти два вида экономического
продукта.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
1)результат хозяйственной деятельности 2)блага в вещественной форме
3)блага в форме деятельности 4)обмен осуществляется через куплюпродажу
...
7.Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства. ВИДЫ РЕСУРСОВ
А)здание завода Б)полезные ископаемые В)станки и оборудование
Г)стройматериалы
Д)работники
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
1)земля 2)капитал 3)труд
8.Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В основе рыночной экономики лежит право частной собственности.
Б. В условиях рыночной экономики государство планирует объёмы выпускаемой предприятиями
продукции.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
1)спрос 2)конкуренция 3)товар 4)труд
9.К основным факторам (ресурсам) производства относится
10.Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от
командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в
условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)конкуренция товаропроизводителей 2)господство государственной
собственности
3)решение проблемы ограниченности ресурсов 4)производство товаров и услуг
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
...
11.Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная
выручка превышает затраты на производство и реализацию товара, – это
1)цена 2)спрос 3)предложение 4)прибыль
12.Верны ли следующие суждения о прибыли?
А. Ориентиром в производстве товара для предпринимателя является получение прибыли.
Б. Сумма, на которую выручка от продажи товара превышает затраты на его производство,
называется прибылью.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
13.Предприятие выпускает и распространяет среди своих работников ценные бумаги, дающие
право на получение дивидендов по итогам года.
Какой из перечисленных ниже признаков характеризует форму собственности данного
предприятия?
1)предприятие находится в индивидуальной частной собственности
2)работники предприятия являются сособственникамиакционерами
3)собственником предприятия выступает государство
4)предприятие имеет льготы по налогу на прибыль
14.Верны ли следующие суждения о конкуренции?
А. В командной экономической системе нет конкурентной борьбы.
Б. Конкурентная борьба является главным признаком традиционной экономики.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
15.Верны ли следующие суждения о спросе как одном из элементов рыночного механизма?
На формирование спроса влияют А. доходы потребителей, цены на аналогичные товары фирмконкурентов.
Б. культурные традиции и религиозные нормы, общая экономическая ситуация в стране.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
16.Работники предприятия, владеющие его ценными бумагами, по итогам года в зависимости от
прибыли предприятия получают дивиденды. В какой собственности находится это предприятие?
1)индивидуальной частной 2)кооперативной 3)государственной 4)акционерной
17.13процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является
1)налогоплательщик 2)заработная плата 3)фирма 4)налоговая служба
18.Что из перечисленного ниже является услугой?
1)школьный учебник 2)мобильный телефон 3)городской автобус 4)стрижка волос
19.На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните эти
два типа экономических систем.
1)производство товаров и услуг 2)конкуренция производителей
3)директивное управление трудовыми ресурсами 4)решение проблемы ограниченности
ресурсов
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
...
20.Верны ли следующие суждения о разделении труда?
А. Разделение труда связано с требованиями к профессиональным качествам работников.
Б. Разделение труда позволяет сэкономить время на производство единицы продукции.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения
неверны
Налоги — это обязательные платежи, которые государство собирает со своих
граждан и юридических лиц (предприятий). Исторически возникновение
налоговых сборов связано с разделением общества на классы и появлением
государства.
Государство как институт власти осуществляет разнообразную деятельность
— политическую, экономическую, социальную. Выполнение этой деятельности
требует определённых средств. Кроме налогов у государства по существу нет
других методов привлечения средств в казну. В экономике любого государства
есть непроизводственная сфера: образование, страховая медицина, культура,
армия, аппарат чиновников, составляющий органы государственного управления.
Все эти сферы деятельности, безусловно, важны, но для их содержания нужны
средства, поскольку сами они не в состоянии себя содержать. Кроме того, в
каждом обществе есть категории граждан, которые не могут содержать себя
сами: дети, старики, инвалиды. Заботу об этих людях должно взять на себя
государство. Для оплаты затрат на содержание непроизводственной сферы и
нетрудоспособных граждан государству нужны средства, которые оно и собирает
в виде налогов.
Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами,
необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного
бюджета.<…>
По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
В мировой практике можно обнаружить три разные системы по видам
налоговых ставок: прогрессивную, пропорциональную, регрессивную. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины
облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе
налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от
абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и
т.п.). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки
обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или
имущества. Регрессивная схема нередко оказывается разумной при обложении
доходов самых богатых граждан.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1.Какие виды налогов названы в тексте? Раскройте сущность каждого вида на
примере конкретных налогов.
2.В государстве Z введена единая 15%-я ставка подоходного налога. Какая
налоговая система принята в Z? Приведите фрагмент текста, помогающий в
ответе на вопрос.
3. Какие основные направления вложения государственных средств названы в
тексте? (Укажите любые три направления.)
4. Существует мнение, что косвенные налоги не оказывают никакого влияния на
экономику страны. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два
аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
5. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Как автор
характеризует роль налогов в жизни государства? (Приведите две авторские
характеристики.)
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.
Тест по разделу "Экономика".
Тест по разделу "Экономика".
Тест по разделу "Экономика".
Тест по разделу "Экономика".
Тест по разделу "Экономика".
Тест по разделу "Экономика".
Тест по разделу "Экономика".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.