Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"
Оценка 4.9
Карточки-задания +3
doc
русский язык
1 кл
08.04.2019
Тест поможет учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставит систематизированный проверочный материл. Контрольный тест для проверки усвоения знаний по теме "Текст, предложение, диалог" проводится на уроках русского языка в первых классах. Также данный материал теста первого класса можно использовать как домашнее задание на индивидуальных карточках для отработки знаний по изученной теме русского языка.
тест1кл4.doc
Ф.И.________________________________________________________Класс___________
Тема: Текст, предложение, диалог. Вариант 1.
1. Прочитай. Какая группа предложений не является текстом?
Шуба у зайки тёплая и белая. Она спасает зайку от мороза и скрывает от
охотника. Снег белый, и зайка белый. Вот его и не заметишь!
Маленькие цыплята бежали за мамойкурицей. На бегу они склёвывали зёрнышки,
маленьких насекомых. Мамакурица не кормит цыплят. Она только показывает,
что можно съесть.
В наш край пришла зима. Строители привозят на площадку плиты. У
первоклассников сегодня экскурсия в музей. В лесу стоит тишина.
2. С каким высказыванием ты не согласишься?
Текст состоит из слов.
Текст можно озаглавить.
Предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
3. Прочитай текст. Определи, сколько в нём предложений?
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок.
Нашёл угольки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли домой. (Н. Калинина)
4 предложения
5 предложений
6 предложений
4. Какая группа слов является предложением?
Лесу поляне мы собирали грибов.
Зимой часто идёт снег.
Весной с юга гуси и утки.
5. Укажи группу слов, из которых можно составить предложение, не изменяя слова и не добавляя
другие?
Света, чашка, кофе, налила
в, поют, саду, звонко, птицы
морской, берег, причалить, яхта
6. К какому тексту подойдёт заголовок «На полянке»?
Ребята вышли на лесную полянку. На ней росли красивые цветы. Над ромашками
и колокольчиками порхали бабочки. Пчёлы собирали с цветков нектар.
Утром в лесу было тихо. Ещё спали птицы. Не слышно было их щебетания. Звери
не выбрались из своих нор. Только ветерок шевелили ветки деревьев и перебирал
листья.
На берег моря накатывали небольшие волны. Сквозь прозрачную воду были видны
камешки на дне. Небольшие стайки рыбок проплывали друг за другом.
7. Какой знак ставится перед словами участников диалога?
точка
тире
восклицательный знак 8. Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них есть диалог персонажей.
Гусьгусёнок, куда пошёл ты?
На речной песочек жёлтый.
А ты, гуляголубок?
В лес зелёный на дубок.
А ты куда, Алёнушка?
Я во двор, на солнышко. (О. Бедарёв)
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
Уходика ты домой, говорит,
Да лицо своё умой, говорит,
А не то как налечу, говорит,
Растопчу и проглочу! Говорит. (К. Чуковский)
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки! (Английская народная песенка)
9. Какие предложение соответствует схеме?
На востоке вставало солнце.
Лил сильный дождь.
В дверь неожиданно позвонили.
10. Найди верное высказывание.
В конце предложения всегда ставится точка.
Группа предложений образует текст.
Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Желаю успехов! Ф.И.________________________________________________________Класс___________
Тема: Текст, предложение, диалог. Вариант 2.
1. Прочитай. Какая группа предложений не является текстом?
Во дворе стояла будка. В ней жила собака Жучка. Мимо Жучки бегали дети.
Собака не обращала на низ внимания. Ребята часто угощали её косточками.
Ёж наколол на иголки гриб. Зимой медведь спит в берлоге. Заяц грыз кору на
осинке. Осенью журавли улетели. Грачи прилетят весной раньше других птиц.
В лесу раздавался громкий стук. На дереве сидела пёстрая птица в красной
шапочке. Это дятел. Он прилетел на дерево, вцепился когтями в кору и стал стучать
клювом.
2. С каким высказыванием ты не согласишься?
Каждое предложение выражает законченную мысль.
В конце предложения мы повышаем голос.
Слова в предложении связаны по смыслу.
3. Прочитай текст. Определи, сколько в нём предложений?
Вышел старикгодовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со
своим именем. Махнул старикгодовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял
холод, пошёл снег. (В. Даль)
5 предложений
6 предложений
7 предложений
4. Укажи группу слов, из которых можно составить предложение, не изменяя слова и не добавляя
другие.
гнездо, свить, птица, дерево
горшок, подоконник, традесканция, стоит
солнце, в, светило, синем, небе, ярко
5. Какая группа слов является предложением?
Весело катаются на коньках и лыжах.
Пианист готовился к концерту.
Мама говорила телефону папой.
6. Разговор скольких человек не является диалогом?
одного
двух
трёх
7. Прочитай отрывки из стихотворений. В каком из них есть диалог персонажей?
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (К. Чуковский)
А у меня в кармане гвоздь! А у вас?
А у нас сегодня гость. А у вас?
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят. (С. Михалков)
Утятам в корыто налита вода.
Анютка кричит:
Ути, ути, сюда! –
И, глупая, плакать готова Анютка,
Когда под водою
Скрывается утка. (Н. Полякова)
8. Найди неверное высказывание.
В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой.
Предложения в тексте не связаны друг с другом.
Каждое предложение выражает законченную мысль.
9. К какому тексту подойдёт заголовок «Дары леса»?
Мы часто ходим в лес. Он делится с нами всем, что вырастил. Вот под листочком
спрятались ягодки земляники. А вот на кусте созревшие орехи. Осенью мы найдём в
лесу сыроежки, маслята и подберёзовики.
В лесу под деревьями устроились на ночь тетерева. Они падают с веток вниз
головой. Затем поворачиваются несколько раз, и получаются снеговые комнатки. В
них птицы спят до утра.
В лесу уже выпал снег. Но ёжик подготовился к зиме. Он ещё осенью натаскал в
своё жильё листьев. Теперь ему будет тепло. До весны ёжик будет спать в своей
норке.
10. Какое предложение соответствует схеме?
На солнце блестела капля росы.
В школе раздался громкий звонок.
Егор прочитал интересную книгу.
Желаю успехов! Бланк для записи ответов
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ключ к тесту «Язык и речь»
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"
Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"
Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"
Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"
Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"
Тест по русскому языку для 1 класса по теме: "Текст, предложение, диалог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.