Карточка составлена для тренировки детей в первом классе по теме «Правописание мягкого знака». Состоит из пяти заданий с усложнением учебного материала. Учитель может организовать самостоятельную работу с проверкой по эталону. Или использовать для дифференцированной работы на уроке русского языка .
Правописание мягкого знака ______________________________
1. Выпиши слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими
согласными на конце – в другой.
Лень, сад, олень, моль, зерно, мороз, половина, день.
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запиши их.
Окуни __________________, гуси ______________________,
голуби __________________, тетради ______________________,
снегири __________________, вратари ______________________,
кони __________________, рыси ______________________.
3. Продолжи предложение. Определи количество звуков в слове.
В берлоге спит ______________________________________________________
После лета наступает _________ _______________________________________
Первый месяц осени ____________________________________________________
4. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни мягкие согласные.
Мы, в, писать, классе, первом, читать, научились.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Измени слова так, чтобы после согласной буквы стоял мягкий знак. Запиши их.
Угол __________________, брат ______________________,
Ел __________________, шест ______________________,
Жар __________________, был ______________________,
Мел __________________, дал ______________________,
Цел __________________, лаз _______________________.