Тест по русскому языку «Простое предложение»
Оценка 5

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
10 кл
28.03.2019
Тест по русскому языку «Простое предложение»
Тестирование по русскому языку для 10 класса. Отлично подходит, чтобы проверить знания детей по теме «Простое предложение», точно и четко выявить затруднения учащихся , чтобы отработать все упущения . Хорошо готовит к в п р. так же в тестовом виде .
TESTY_Po_russkomuyaziku.docx
Тест по русскому языку. 10 класс. Простое предложение.  Ответы.  1. Найдите простое предложение: А) Вечереет, небо на западе порозовело. Б) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед  рассветом. В) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. Г) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат. Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению. 2. Укажите односоставное предложение: А) Оттуда несло запахом свежескошенной травы. Б) Волга – красивейшая река России. В) Мал золотник, да дорог. Г) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину. Д) Он ловкий и быстрый. 3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе. Б) Стану сказывать я сказку. В) Я буду учителем в вашей школе. Г) Мы предложили ему поиграть с нами. Д) Сирень начинает отцветать в начале лета. 4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: А) Дом будут строить каменщики. Б) Я должен был признать свои ошибки. В) Я пришел с вами поспорить. Г) Он просил приехать нас завтра. Д) Желание учиться овладело мальчиком. 5. Укажите предложение с составным именным сказуемым: А) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося. Б) Мы будем вместе решать эту проблему. В) В лицо мне дышит свежая трава. Г) Ящериц кругом было много. Д) Я хочу поговорить с ним об этом. 6. Укажите определённо­личное предложение: А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. В) Ради розы терпят и шипы. Г) Нигде жилья не видно на просторе. Д) Нам теперь стоять в ремонте. 7. Укажите неопределённо­личное предложение: А) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. Б) Кому­то принесли от мастера ларец. В) Волка шапками не закидаешь. Г) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. Д) На пригорке то сыро, то жарко. 8. Укажите обобщённо­личное предложение: А) Бумагу для обёртывания берут прочную. Б) Из воды пустой масла не извлечёшь. В) Под музыку дождя иду во тьме. Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. Д) Еду­еду в чистом поле. 9. Укажите безличное предложение: А) Дни поздней осени бранят обыкновенно. Б) В дверь негромко постучали. В) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. Г) В душу повеяло жизнью и волей. Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. 10. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым: А) Умный смех как прекрасный источник энергии. Б) Эти равнины словно бескрайнее море. В) Читать значит узнавать много нового и интересного. Г) Жизнь прекрасна и удивительна. Д) Бедность не порок. Ответы  1 В   2 А   3 В   4 Б   5 Г   6 А   7 Б   8 Б   9 Г   10 В «Простое предложение» Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями? а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть  б)где­то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе  в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный  г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не  расставлены).  а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.  б)Жёлтые красные листья лежали на столе.  в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.  г)Я буду обладать истиной вечной несомненной. Вопрос № 3Укажите безличное предложение.  а)Уходим завтра в море. б) Скоро светать будет.  в)Тихий вечер.  г)Что новенького пишут в газете? Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.  а)На дворе было тихо. б) Ей спать не хотелось. в) Герасима уже не было. г)Вот парадный подъезд. Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения  обособленного приложения.  а)Люблю я письма ­ человечью связь.  б)Одна речка течет с севера, а другая ­ с востока.  в)Молвит слово ­ соловей поет.  г) «Выслушайте меня», ­ сказала Надя. Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:  Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни  падающих листьев, ни тропы.  а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится  б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится  в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится  г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не  ставится Вопрос № 7Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.  а)На рассвете БЫЛ ТУМАН. б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО. в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.  г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ. Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях ­ причастие?  а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг  г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?  а)по­зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга  б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по­зимнему  в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот  г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.  а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.  б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.  в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.  г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья. Вопрос № 11Какое из предложений определённо­личное? а) Что там говорят по радио?  б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.  в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.  г)Потемнело вдруг. Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.  а)Роса ­ слеза родного леса ­ с листа скатилась на ладонь.  б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич ­ на тощую клячу.  в)В окне ­ мороза серебро причудливо сверкает. г)В небе вечернем пылает заря ­ спутница наших походов.  Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки  препинания не расставлены)?  а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.  б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.  в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.  г)У неё было трое детей две девочки и мальчик. Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?  а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра  Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной в) желание петь, езда верхом, кто­то из учеников  г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).  а)Пусть для вас сияет солнце.   б)В третий раз обратился он к морю.  в)Повидайся со мной появись хоть на миг.  г)Отпусти меня родная на простор широкий. Вопрос № 16Укажите неопределённо­личное предложение.  а)Уже совсем стемнело.  б)В избе жарко натоплено. в)Люблю грозу в начале мая.  г)В дверь постучались. Вопрос № 17Чем осложнено предложение?  Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу  освещённых окон, и пронёсся мимо.  а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством   б)однородными членами и обособленным обстоятельством   в)однородными членами и обособленными приложениями  г)только однородными членами Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и  сказуемым?  а)Россия ­ великая страна.  б)Этот высокий человек ­ летчик.  в)Шесть часов ­ начало дня для меня.  г)Пришедшие ­ вовсе не были уставшими и расстроенными. . Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?  а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!  б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.  в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.  г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто­то проснулся.  Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов? а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся  опер.  б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих,  добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему  самоудовлетворению и к лени.  в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре  изобразить современные музыкальные знаменитости.  г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям. Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным  и требует обособления (знаки препинания не расставлены).  а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.  б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.  в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.  г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу. Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.  а)Отец с родными братьями шёл по полю.  б)Несколько казаков обступили Савельича.  в)Подойти к зверю было страшно.  г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна. Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую? а) Сегодня у меня находка так находка.  б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.  г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно  глядевшую(4) на меня. а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4  Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3)  слабыми фосфорическими пятнами.  А)1 – выделяется причастный оборот Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот В)1,2 – выделяется причастный оборот г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, а) накапливается жизненный опыт  б) это обогащает опыт каждого в) может обнаружиться неожиданное решение г) человек не повторит их в дальнейшем Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Он, вор, любил море. (М.Горький) б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко. в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев­цыган – Лойко  Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький) г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький) Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложениях должны стоять запятые? К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности  того (4) что он создал. а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4  Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие  вводные конструкции. Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3)  связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти  на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к  этимологическому словарю. а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5 Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложениях должны стоять запятые? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.  а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6  Ключи для проверки 1.г 2.а 3.б 4.а 5.а 6.г 7.в 8.г 9.б 10.б 11.б 12.б 13.б 14.г 15.г 16.г 17.б 18.г 19.а 20.б 21.а 22.б 23.г 24.в 25.б 26.г 27.г 28.б 29.а 30.г ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Вариант 1 1. Выберите односоставное предложение. A) Без тебя, вероятно, я бы погиб. B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас. D) Это может сделать только искусство. E) Тихая, звездная ночь. 2. Выберите двусоставное предложение. A) Стало холодно. B) Туристы разожгли костер. C) Вставай утром пораньше. D) Свежо, весело, любо. E) Далеко видно кругом. 3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни. A) односоставное назывное, B) односоставное определенно – личное, C) односоставное безличное, D) двусоставное, E) односоставное неопределенно – личное. 4. Определите вид предложения. Ему нездоровилось. A) обобщенно – личное, B) двусоставное, C) безличное, D) определенно – личное, E) неопределенно – личное. 5. Найдите односоставное предложение. A) Курить – здоровью вредить. B) Не всякий за добро добром ответит. C) Учить – ум точить. D) Искусство – зеркало жизни. E) На деньги ума не купишь. 6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках. A) назывные предложения, B) определенно – личные, C) неполные предложения, D) обобщенно – личные, E) безличные предложения. 7. Выберите односоставное предложение. A) Без тебя, вероятно, я бы погиб. B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас. D) Это может сделать только искусство. E) Тихая, звездная ночь. 8. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь. A) Обобщенно – личное предложение, B) безличное предложение, C) неопределенно – личное, D) определенно – личное, E) назывное. 9. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое  относится к любому лицу или ко всем лицам. A) назывное предложение, B) безличное предложение, C) обобщенно – личное предложение, D) неопределенно – личное предложение, E) определенно – личное предложение. 10. Назывное предложение – это ... A) двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени; B) односоставное предложение с главным членом – подлежащим; C) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица  настоящего и будущего времени; D) двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и  будущего времени; E) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица  множественного числа в настоящем и будущем времени. 11. Главный член в назывном предложении выражен: A) глаголом в I лице настоящего и будущего времени; B) глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем  времени; C) глаголом в форме прошедшего времени множественного числа; D) именем существительным; E) глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени. 12. Найдите назывное предложение. A) Мне довелось написать много разных книг. B) Стало жарко. C) Думать о нем некогда. D) Осенний парк. E) Быть дождю. 13. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина. A) обобщенно – личное, B) назывное, C) определенно – личное, D) неопределенно – личное, E) безличное. 14. К односоставным именным предложениям относятся. A) определенно – личные предложения, B) неопределенно – личные предложения, C) назывные предложения, D) обобщенно – личные предложения, E) безличные предложения. Вариант 2 1. Найдите назывное предложение. A) Первые шаги весны. B) На картине изображен лес. C) Морозит. D) В комнате чисто. E) Привыкаешь к городскому шуму. 2. В этом предложении нет и не может быть подлежащего. A) безличное предложение, B) обобщенно – личное предложение, C) неопределенно – личное предложение, D) определенно личное предложение, E) назывное предложение. 3. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое  действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом). A) назывное предложение, B) обобщенно – личное предложение, C) определенно – личное, D) безличное предложение, E) неопределенно – личное предложение. 4. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю. A) обобщенно – личное предложение, B) определенно – личное предложение, C) неопределенно – личное предложение, D) назывное предложение, E) безличное предложение. 5. Укажите безличное предложение.  A) В Тулу за самоваром не ездят. B) В дверь постучались. C) Мне не спится. D) После дела за советом не ходят. E) Весна была теплая. 6. Выделите безличное предложение. A) Мы хотели учиться. B) У меня нет времени. C) Вставай утром пораньше. D) Тихая, звездная жизнь. E) Наступили сумерки. 7. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен  глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа  изъявительного наклонения. A) назывное предложение, B) определенно – личное предложение, C) обобщенно – личное предложение, D) неопределенно – личное предложение, E) безличное предложение. 8. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье. A) обобщенно – личное предложение, B) безличное предложение, C) определенно – личное предложение, D) назывное предложение, E) неопределенно – личное предложение.  9. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая. A) безличное предложение, B) неопределенно – личное предложение, C) назывное предложение, D) определенно – личное предложение, E) обобщенно – личное предложение. 10. Укажите определенно – личное предложение. A) Уходим завтра в море. B) Пахло весной. C) Быть дождю. D) Стало жарко. E) После дела за советом не ходят. 11. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к  аккуратности и порядку. A) назывное предложение, B) определенно – личное предложение, C) неопределенно – личное предложение, D) обобщенно – личное предложение, E) безличное предложение. 12. Вид односоставного предложения, который передает действие  неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо. A) безличное предложение, B) обобщенно – личное предложение, C) неопределенно – личное предложение, D) назывное предложение, E) определенно – личное предложение. 13. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались. A) назывное предложение, B) определенно – личное предложение, C) обобщенно – личное предложение, D) неопределенно – личное предложение, E) безличное предложение. 14. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в  форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа. A) определенно – личное предложение, B) безличное предложение, C) назывное предложение, D) обобщенно – личное предложение, E) неопределенно – личное предложение. Вариант 3 1. Найдите неопределенно – личное предложение. A) Что новенького в газете пишут? B) Люблю грозу в начале мая. C) Наступает темнота. D) Весной было тепло. E) Первые шаги весны. 2. Обобщенно – личное предложение это: А) Дни поздней осени бранят обыкновенно В) Мне грустно С) В лесу тихо D) Пирог с грибами Е) Её привезли с моря 3. Определите тип простого предложения. Из песни слова не выкинешь. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное. 4. Определите назывное предложение. А) Мне долго не открывали. В) Тебе было трудно позвонить. С) Развели костер на берегу реки. D) Осенний парк. Е) Надо вовремя готовить уроки. 5. Определите назывное предложение. А) Привыкаешь к городскому шуму. В) Словами делу не поможешь. С) Ведут ко мне коня. D) Первые шаги весны. Е) Думать о нем некогда. 6. Определите тип простого предложения. Знойный и душный день. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное 7. Определите безличное предложение. А) Пахнет сеном над лугами. В) Умную голову почитают смолоду. С) Тишина вокруг. D) Сухие листья под ногами. Е) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. 8. Определите безличное предложение. А) Вставай, утро, пораньше. В) Не опоздать бы в школу. С) Мы пойдем ловить рыбу. D) Ему поставили памятник в Москве. Е) Уходим завтра в море. 9. Определите безличное предложение. А) Вот и снег. В) Меня знобит. С) Плеск речной волны. D) Слезами горю не поможешь. Е) Встаю в семь часов. 10. Определите тип простого предложения. Зажгло грозою дерево. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное 11. Определенно – личное предложение это: А) в котором имеется один главный член – подлежащее; В) в котором только один главный член сказуемое, который выражается формой  глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или  повелительного наклонения;  С) в котором нет и не может быть подлежащего;  D) в котором действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к  любому лицу; Е) в котором имеется подлежащее и сказуемое. 12. Определите определенно – личное предложение. А) Люблю грозу в начале мая. В) Всех дел разом не переделаешь. С) Пыль вихрем неслась по дороге. D) Бросили кость между двух собак. Е) Уже совсем рассвело. 13. Определите определенно – личное предложение. А) После дела за советом не ходят.  В) Не жди рассвета. С) В палате еще долго вспоминали его рассказы. D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер. Е) Нечего вам мешаться не в свое дело. 14. Определите тип односоставного предложения. Собирай по ягодке –  наберешь кузовок. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное. Вариант 4 1. Определите тип односоставного предложения. Давай побеседуем вновь  про радости и про страдания. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное. 2. Определите тип односоставного предложения. В лесах прорубали с запада  на восток широкие просеки. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное. 3. Определите неопределенно – личное предложение. А) Сижу за решеткой в темнице сырой. В) А поворотись­ка, сын! С) Без букв и грамматики не научишься математике. D) Насильно мил не будешь. Е) В клубе пели и плясали. 4. Определите неопределенно – личное предложение. А) Давно такого дождя не было. В) На балконе дачи зажгли свет. С) Чему смеетесь! D) Крещенский мороз. Е) Тишина занесенного снегом дома. 5. Определите неопределенно­личное предложение. А) Тихая звездная ночь! В) Молнией убило двух матросов. С) Город и людей как будто подменили. D) На деньги ума не купишь! Е) Какая ночь! 6. Определите неполное предложение. А) Я читаю интересную книгу. В) Густой, непроходимый лес. С) О чем сообщили по радио? D) О погоде на завтра. Е) Кто написал комедию «Ревизор»? 7. Определите неполное предложение.  А) Мне надо идти на стадион. В) Пустынный уголок. С) Черёмуха расцвела в начале июня. D) Сегодня – лучший из всех дней. Е) Что за прелесть эти сказки! 8. Определите односоставное предложение. А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка. В) Бесконечна возможность познавать себя.  С) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром. D) Я не видел реки великолепнее Енисея. Е) Болото затянуло туманом. 9. Определите тип односоставного предложения. Клюкву собирают на болотах в начале осени. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное. 10.Определите тип односоставного предложения. На соседней даче поздно  зажигали свет. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное. 11.В этом предложении нет и не может быть подлежащего. A) безличное предложение. B) обобщенно – личное предложение. C) неопределенно – личное предложение. D) определенно личное предложение. E) назывное предложение. 12.Определите тип односоставного предложения. Без труда не выловишь и  рыбку из пруда. A) назывное предложение. B) определенно – личное предложение. C) обобщенно – личное предложение. D) неопределенно – личное предложение. E) безличное предложение. 13.Определите назывное предложение. А) Мне долго не открывали. В) Тебе было трудно позвонить. С) Развели костер на берегу реки. D) Холодное зимнее утро. Е) Надо вовремя готовить уроки. 14.Определите безличное предложение. А) Вот и снег. В) К вечеру похолодало. С) Плеск речной волны. D) Слезами горю не поможешь. Е) Встаю в семь часов. Ключи к тестам. Вариант 1 1. Е 4. C 7. E 10. B 13. B 2 В 5. E 8. A 11. D 14. C 3 D 6. D 9. C 12. D Вариант 2 1. A 4. E 7. B 10. A 13. D  2. A 5. C 8. C 11. B 14. E 3. D 6. B 9. D 12. C Вариант 3 1. A 4. D 7. A 10. C 13. B 2. A 5. D 8. B 11. B 14. A 3. D 6. E 9. B 12. A Вариант 4 1. A 4. B 7. B 10. B 13. D 2. B 5. C 8. E 11. A 14. B 3. E 6. D 9. B 12. C Тест:  Второстепенные члены предложения.   1. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет, называется  A) сказуемым.  B) подлежащим.  C) дополнением.  D) определением.  E) обстоятельством.  2. Дополнения отвечают на вопросы  A) какой? чей?  B) который? сколько?  C) косвенных падежей.  D) именительного падежа.  E) где? куда? откуда? как?  3. Прямым и косвенным бывает  A) дополнение.  B) приложение.  C) определение.  D) подлежащее.  E) обстоятельство.  4. Что ищет он в стране далекой? (М. Ю. Лермонтов) В этом предложении дополнением  является слово  A) он.  B) что.  C) ищет.  D) далекой.  E) в стране.  5. Прямое дополнение, выраженное именем существительным, есть в предложении  A) Онемели и те, кто знал правду. (Б. Жандарбеков)  B) Что кинул он в краю родном? (М. Ю. Лермонтов) C) Варя узнала от ребят, что Морозка жив и даже не ранен. (А. Фадеев)  D) Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Л. Толстой)  E) Жизнь только того не обманывает, кто размышляет о ней. (И. Тургенев)   6. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на  вопросы  какой? чей?,  называется  A) сказуемым.  B) подлежащим.  C) дополнением.  D) определением.  E) обстоятельством.  7. Предложение с несогласованным определением:  A) Скинуло кафтан зеленый лето. (Дм. Кедрин)  B) Туча птиц заслонила и лес, и небо. (А. Серафимович)  C) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (К. Паустовский)  D) Тяжелая и сильная рыба бросилась под берег. (К. Паустовский)  E) Только труд всему основа, честный труд людской. (М. Исаковский)  8.  Предложение с согласованным определением:  A) Вода из родника была очень холодная.  B) Лестница на чердак была очень крутая.  C) На снегу были ясно видны следы зайца и собаки.  D) Песни над моею колыбелью мать пела на аварском языке. (Р. Гамзатов)  E) Желание узнать побольше о Сергее Есенине привело меня в Константиново.    9. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым  словом в падеже, называется  A) сказуемым.  B) подлежащим.  C) дополнением.  D) приложением.  E) обстоятельством.  10. Приложение есть в предложении  A) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)  B) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)  C) От полка спасибо наше вам за сына­храбреца. (А. Твардовский)  D) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык­тегин)  E) Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет». (А. Барто)  11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются  A) приложениями.  B) определениями.  C) обстоятельствами.  D) прямыми дополнениями. E) косвенными дополнениями.      12. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть  обстоятельства  A) места и цели.  B) цели и причины.  C) места и времени.  D) места и причины.  E) образа действия и времени.  13. Обстоятельство меры и степени есть в предложении  A) Я приехал повидать тебя.  B) Дует очень холодный ветер.  C) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)  D) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)  E) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)  14. Предложение с двумя обстоятельствами:  A) Угрожающе рокочет море.  B) С шумом катятся грозные валы.  C) Семен Иванов служил сторожем на железной дороге.  D) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович)  E) Заяц выскочил из лесу и побежал полем. (А. С. Пушкин)    15. Собака испугалась не на шутку (1) но (2) не желая выдавать своего страха (3) громко  залаяла и бросилась к коту (4) который (5) еще сильнее выгнув спину (6) зашипел (7) и  ударил Каштанку лапой по голове. (А. П. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в  этом предложении.  A) 1, 3, 5.  B) 2, 3, 4, 6.  C) 1, 2, 4, 5, 6.  D) 1, 2, 3, 4, 5, 6.  E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.          Ключ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 С С А В А D В D D C C C B E D "Причастие" » Обведите номера правильных ответов. 1. Причастием является слово: 1) рассеянная (девочка); 2) разбросанные (вещи); 3) временный (переход). 2. Причастие изменяется по: 1) родам; 2) числам; 3) падежам. 3. Причастный оборот есть в предложении: 1) Солнце выглянуло давно на расчищенном небе. (Н.Гоголь) 2) В окружающей нас природе нередко улавливал я тончайшие ароматы. (И.Соколов­ Микитов)  3) В первой своей молодости медвежата приводимы ежедневно были в гостиную.  (А.Пушкин) 4. Правильно отмечено определяемое причастием слово в предложении: x 1) Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем. x  2) Лагуну окружали горы, покрытые ржавчиной многих веков. x 3) Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблёскивало внизу. (По  К.Г.Паустовскому) 5. Правильно определено зависимое от причастия слово в предложении: 1) С деревьев, окутанных лёгким туманом, сыпались крупные брызги. (М.Шолохов)  2) Недолго назад мы разыскали гнездо и спугнули двух долго круживших над лесом птиц.  (В.Песков)  3) Покрытые волосками фиолетовые цветы при низком солнце начинают светиться.  (В.Песков) 6. Действительное причастие есть в словосочетании: 1) щебечущие птицы; 2) строящийся дом; 3) расколовшийся орех.  7. Страдательное причастие есть в словосочетании: 1) сжатый воздух; 2) разросшийся сад; 3) сверкающие капли.  8. От глагола I спряжения образовано причастие: 1) увлекаемый; 2) приглашающий; 3) бегущий.  9. От глагола II спряжения образовано причастие: 1) хотящий; 2) открываемый; 3) терпящий.  10. Действительное причастие настоящего времени нельзя образовать от глагола: 1) щебетать; 2) расставить; 3) обидеться. 11. Действительные причастия и настоящего, и прошедшего времени можно  образовать от глагола: 1) принести; 2) сознаваться; 3) отказаться. 12. Страдательное причастие нельзя образовать от глагола: 1) гулять; 2) решить; 3) составить. 13. Краткую форму может иметь причастие, образованное от глагола: 1) размышлять; 2) принести; 3) подняться.  14. Правильно определены морфологические признаки причастия в предложении: 1) Заяц, присевший (действ., наст.вр., сов.в., м.р., ед.ч., И.п.) от испуга на светлой  просеке, ныряет в бурьян. 2) Лёд был пробит (страдат., прош.вр., сов.в., кратк., м.р., ед.ч., И.п.) ударом копыта  лося.  3) В картинах российской осени есть щемящая (действ., наст.вр., несов.в., ж.р., ед.ч., И.п.)  сердце грусть.  (По В.Пескову) 15. НЕ пишется раздельно: 1) (не) подготовленный своевременно; 2) ничем (не) объяснимое явление; 3) (не) благодарный ребёнок; 4) (не) вероятное происшествие; 5) ещё (не) испечённый пирог. 16) Пишется НН: 1) допуще…ый до экзамена; 2) метё…ый пол; 3) намаза…ы маслом; 4) деревя…ый шкаф; 5) назва…ый в честь отца. 17) Пишется буква Е в слове:  1) услыш…нный; 2) отверч…нный; 3) выспрош…нный; 4) потер…нный; 5) закле…нный. 18) Пишется буква Ё в слове:  1) ж…ваный; 2) ш…лк; 3) вычищ…нный; 4) уч…ба; 5) прощ…нный  Ключ к тесту «Причастие» 1. 2 2. 1 2 3 3. 2  4. 1 3 5. 2 3 6. 1 2 3 7. 1 8. 1 2 9. 3 10. 2 3 11. 2 12. 1 13. 2 14. 2 3 15. 2 5 16. 1 3 4 5 17. 2 3 5 18. 1 2 4 5 1 вариант 1. Укажите вариант с –о­ после шипящих и ц: А) бельч..нок;  Б) ш..лк  ;В) туш..нка  ;Г) танц..м.  2. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне: А) опас..ный;   Б) ровес..ник  ;В) крес..ник;  Г) рес..ницы. 3. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется ч: А) чекан..ик;  Б) набор..ик  ;В) косиль..ик  ;Г) объезд..ик. 4. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и: А) ореш..к   ;Б) поясоч..к  ;В) кирпич..к;  Г) пенеч..к. 5. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется е: А) кож..ца;   Б) метел..ца   ;В) пальт..цо    ;Г) кресл..це.  6. Укажите существительные, в суффиксах которых пишется и: А) сем..чко     ;Б) пугов..чка   ;В) тро..чка;      Г) Ра..чка. 7. Укажите существительные с суффиксом        –ушк­: А) стекл..шко;    Б) дон..шко;  В) бесед..шка;   Г) горл..шко. 8. Укажите существительные с окончанием –а­:         А) носищ..;  Б) силищ..;  В) басищ..;  Г) носишк… 9. Укажите существительные с окончанием –е­:         А) о нашей арми..; Б) в консерватори..; В) в сомнень..; Г) к Юли… 10.Укажите существительные, в которых не пишется раздельно:         А) (не)былица; Б) (не)настье; В) (не)домогание; Г) (не)друг, а враг. Вариант 1 1.К устной форме речевой деятельности относят: А)слушание                Б)чтение                    В)письмо 2.Книга для чтения, написанная К.Д.Ушинским, называется: А) «Родное слово»          Б) «Родной язык»              В) «Родная речь» 3. Чтение без искажений, где правильно передаётся слогобуквенный состав слова,  его  грамматические формы, нет пропусков и перестановок слов, называется: А)беглость           Б)правильность               В)выразительность 4.Согласно программе 1­4 класса темп чтения в минуту к концу 2 класса составляет: А)40­50 слов              Б)85­95 слов            В)85­110 слов 5.Это качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации передать  замысел писателя называется: А)выразительность            Б)беглость            В)сознательность 6.Этот вид пересказа ставит задачей передать главное из текста. Он называется: А)подробный                  Б)сжатый                       В)творческий 7.Понимание учащимися содержания изучаемого материала предполагается принципом: А)прочности                  Б)сознательности               В)научности 8.Этот принцип  предполагает освещение учителем учебного материала таким образом, чтобы  оно не противоречило данным науки. Он называется: А) принцип научности Б) принцип доступности В) принцип наглядности 9.Какого типа повторения не существует: А)текущее             Б)тематическое                     В)поурочное 10.Как называется метод проверки при котором одновременно можно проверить ЗУН большой  группы учащихся: А) фронтальная                Б) индивидуальная             В) письменная. 11.  Внеклассное чтение в период ОГ проводится: А) раз в неделю Б) раз в две недели В) раз в месяц 12. Как назывался метод, когда заучивались слова , до 150, а потом начиналось чтение. А) звуковой  Б) слоговой  В) метод целых слов 13. В цикл уроков по ОГ входят: А) 2 урока Б)4 урока В)3 урока 14. Анализ художественного текста происходит на уроке: А) вторичного синтеза Б) знакомства с текстом В) первичного синтеза. 15 . Проговаривание при письме называется: А) речедвигательным анализом Б) артикуляцией В) «жужжанием» 16 . Путь от общего к частному при обучении грамоте называется: А) синтез Б) анализ В) аналитико­синтетический 17 .Говоря о задачах методики как прикладной науки, выделяют вопрос: А) Чему учить? Б) Зачем учить? В) Когда учить? 1.Как называется метод проверки при котором одновременно можно проверить ЗУН большой  группы учащихся: Вариант 2 А) фронтальная                Б) индивидуальная             В) письменная. 2.  Внеклассное чтение в период ОГ проводится: А) раз в неделю Б) раз в две недели В) раз в месяц 3. Как назывался метод, когда заучивались слова , до 150, а потом начиналось чтение. А) звуковой  Б) слоговой  В) метод целых слов 4. В цикл уроков по ОГ входят: А) 2 урока Б)4 урока В)3 урока 5. Анализ художественного текста происходит на уроке: А) вторичного синтеза Б) знакомства с текстом В) первичного синтеза. 6 . Проговаривание при письме называется: А) речедвигательным анализом Б) артикуляцией В) «жужжанием» 7 . Путь от общего к частному при обучении грамоте называется: А) синтез Б) анализ В) аналитико­синтетический 8 .Говоря о задачах методики как прикладной науки, выделяют вопрос: А) Чему учить? Б) Зачем учить? В) Когда учить? 9.К устной форме речевой деятельности относят: А)слушание                Б)чтение                    В)письмо 10.Книга для чтения, написанная К.Д.Ушинским, называется: А) «Родное слово»          Б) «Родной язык»              В) «Родная речь» 11. Чтение без искажений, где правильно передаётся слогобуквенный состав слова,  его  грамматические формы, нет пропусков и перестановок слов, называется: А)беглость           Б)правильность               В)выразительность 12.Согласно программе 1­4 класса темп чтения в минуту к концу 2 класса составляет: А)40­50 слов              Б)85­95 слов            В)85­110 слов 13.Это качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации передать  замысел писателя называется: А)выразительность            Б)беглость            В)сознательность 14.Этот вид пересказа ставит задачей передать главное из текста. Он называется: А)подробный                  Б)сжатый                       В)творческий 15.Понимание учащимися содержания изучаемого материала предполагается принципом: А)прочности                  Б)сознательности               В)научности 16.Этот принцип  предполагает освещение учителем учебного материала таким образом, чтобы  оно не противоречило данным науки. Он называется: А) принцип научности Б) принцип доступности В) принцип наглядности 17.Какого типа повторения не существует: А)текущее             Б)тематическое                     В)поурочное Ключи методика русского языка № вопроса 1 2 В­1 а а В­2 а а В­3 а б В­4 б а 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 б б а б б а в а а в б а а б а в б а а б а а а б б а б б а в а б б а в а а а б б а а в б а Критерии оценки тестирования Предмет русский язык с методикой преподавания в а б а в б а а б а а а б б а 1. За каждый правильный ответ на вопрос теста начисляется 1 балл. Вариант 3 1 . Проговаривание при письме называется: А) речедвигательным анализом Б) артикуляцией В) «жужжанием» 2 . Путь от общего к частному при обучении грамоте называется: А) синтез Б) анализ В) аналитико­синтетический 3 .Говоря о задачах методики как прикладной науки, выделяют вопрос: А) Чему учить? Б) Зачем учить? В) Когда учить? 4.Этот вид пересказа ставит задачей передать главное из текста. Он называется: А)подробный                  Б)сжатый                       В)творческий 5.Понимание учащимися содержания изучаемого материала предполагается принципом: А)прочности                  Б)сознательности               В)научности 6.Этот принцип  предполагает освещение учителем учебного материала таким образом, чтобы  оно не противоречило данным науки. Он называется: А) принцип научности Б) принцип доступности В) принцип наглядности 7.Какого типа повторения не существует: А)текущее             Б)тематическое                     В)поурочное 8.Как называется метод проверки при котором одновременно можно проверить ЗУН большой  группы учащихся: А) фронтальная                Б) индивидуальная             В) письменная. 9.К устной форме речевой деятельности относят: А)слушание                Б)чтение                    В)письмо 10.Книга для чтения, написанная К.Д.Ушинским, называется: А) «Родное слово»          Б) «Родной язык»              В) «Родная речь» 11. Чтение без искажений, где правильно передаётся слогобуквенный состав слова,  его  грамматические формы, нет пропусков и перестановок слов, называется: А)беглость           Б)правильность               В)выразительность 12.Согласно программе 1­4 класса темп чтения в минуту к концу 2 класса составляет: А)40­50 слов              Б)85­95 слов            В)85­110 слов 13.Это качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации передать  замысел писателя называется: А)выразительность            Б)беглость            В)сознательность 14.  Внеклассное чтение в период ОГ проводится: А) раз в неделю Б) раз в две недели В) раз в месяц 15. Как назывался метод, когда заучивались слова , до 150, а потом начиналось чтение. А) звуковой  Б) слоговой  В) метод целых слов 16. В цикл уроков по ОГ входят: А) 2 урока Б)4 урока В)3 урока 17. Анализ художественного текста происходит на уроке: А) вторичного синтеза Б) знакомства с текстом В) первичного синтеза.                                                                 Вариант 4 1.Понимание учащимися содержания изучаемого материала предполагается принципом: А)прочности                  Б)сознательности               В)научности 2.Этот принцип  предполагает освещение учителем учебного материала таким образом, чтобы  оно не противоречило данным науки. Он называется: А) принцип научности Б) принцип доступности В) принцип наглядности 3.Какого типа повторения не существует: А)текущее             Б)тематическое                     В)поурочное 4.Как называется метод проверки при котором одновременно можно проверить ЗУН большой  группы учащихся: А) фронтальная                Б) индивидуальная             В) письменная. 5.Этот вид пересказа ставит задачей передать главное из текста. Он называется: А)подробный                  Б)сжатый                       В)творческий 6.  Внеклассное чтение в период ОГ проводится: А) раз в неделю Б) раз в две недели В) раз в месяц 7. Как назывался метод, когда заучивались слова , до 150, а потом начиналось чтение. А) звуковой  Б) слоговой  В) метод целых слов 8. В цикл уроков по ОГ входят: А) 2 урока Б)4 урока В)3 урока 9. Анализ художественного текста происходит на уроке: А) вторичного синтеза Б) знакомства с текстом В) первичного синтеза. 10 . Проговаривание при письме называется: А) речедвигательным анализом Б) артикуляцией В) «жужжанием» 11 . Путь от общего к частному при обучении грамоте называется: А) синтез Б) анализ В) аналитико­синтетический 12 .Говоря о задачах методики как прикладной науки, выделяют вопрос: А) Чему учить? Б) Зачем учить? В) Когда учить? 13.К устной форме речевой деятельности относят: А)слушание                Б)чтение                    В)письмо 14.Книга для чтения, написанная К.Д.Ушинским, называется: А) «Родное слово»          Б) «Родной язык»              В) «Родная речь» 15. Чтение без искажений, где правильно передаётся слогобуквенный состав слова,  его  грамматические формы, нет пропусков и перестановок слов, называется: А)беглость           Б)правильность               В)выразительность 16 .Согласно программе 1­4 класса темп чтения в минуту к концу 2 класса составляет: А)40­50 слов              Б)85­95 слов            В)85­110 слов 17.Это качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации передать  замысел писателя называется: А)выразительность            Б)беглость            В)сознательность                                                     Тест  «Синтаксис. Подлежащее и сказуемое». «Односоставные предложения»                                                         Вариант I 1. Способ выражения  подлежащего в предложении – инфинитив:       А) Наша задача — дойти до города, во что бы то ни стало.       Б) Косая туча птиц заслонила леса и небо.        В) Ценить труд сотрудников – значит уважать их самих.       Г) Он начал быстро считать в уме. 2. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?       А) Все знали о твердом решении командира.       Б) Плавит осень тихие березы.       В) Счастливые часов не наблюдают.       Г) Трое сели в первый ряд. 3. В каком предложении подлежащее  выделено неправильно?       А) Все разбитое, брошенное было запорошено снегом.       Б) Млечный Путь — наша Галактика.       В) Три друга склонились над другом своим.       Г) Каждый из нас должен бороться за правду. 4. В каком предложении отсутствует подлежащее?       А) Я часто думаю о будущем.       Б) Наши уходили все дальше и дальше.       В) Мне часто приходится оставаться одному.       Г) Мы с тобой должны что­нибудь придумать. 5. В каком предложении подлежащее выражено синтаксически неделимым  словосочетанием?       А)  Около полудня появляется множество круглых высоких облаков. Б)  Жизнь прожить — не поле перейти.       В)  «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей.       Г)  Стоящие рядом люди как­то странно поглядывали на меня. 6. Предложение  с  простым  глагольным  сказуемым:       А)  Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.       Б)  Речь, стих — та же музыка, то же пение.       В)  Карл Петрович, в конце концов согласился вернуться.       Г)  Висевшая картина была работой известного художника. 7.  В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?       А) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.      Б) Сама судьба велит тебе спасать меня.            В) Изменники точно в воду канули.       Г)  Большая часть кабинетов была заперта. 8. Предложение  с  составным  именным  сказуемым:     А)  Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.      Б)  Ночь была тихая и тёплая.      В)  Занимается над лесом утренняя  заря.      Г)  Вскоре он бросил писать стихи. 9.  В каком предложении сказуемое выделено  неправильно?       А) Пусть сильнее грянет  буря!       Б) Он дал обещание брату.       В) Отчего  вы перестали говорить со мной серьезно?       Г) Осень в этом году пришла  холодная, ветреная. 10. Какова синтаксическая функция инфинитива в предложении?        Утром она должна была подниматься раньше всех.        А) инфинитив входит в состав простого глагольного сказуемого        Б) инфинитив входит в составное глагольное сказуемое        В) инфинитив является дополнением        Г) инфинитив является обстоятельством 11. Укажите неверное утверждение. 1) Односоставные предложения могут быть распространенными. 2) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член  предложения. 3) Назывные предложения имеют один главный член предложения ­  подлежащее. 4) В односоставном предложении второй член предложения не нужен  для понимания смысла предложения. 12.Укажите верное утверждение. Односоставное предложение ­ это предложение, в котором: 1) опущено подлежащее, 2) опущено сказуемое, 3) нет второстепенных членов предложения, 4) грамматическая основа состоит из одного главного члена  предложения. 13. Какое предложение является односоставным? 1) Кругом все было тихо и спокойно. 2) Не будем подбрасывать дров в огонь. 3) В небе горела только одна маленькая звездочка. 4) Прошло около двух лет. 14. Какое предложение является односоставным? 1) Посетителей в коридоре нет. 2) Много песен сложено о любви. 3) На небе солнце большое, горячее. 4) Пение в соседней комнате продолжалось недолго. 15. Какое предложение является односоставным определенно­личным? 1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось. 2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла. 3) Стою один среди равнины голой... 4) В редакции нас без конца засыпали вопросами. 16. Какое предложение является односоставным неопределенно­личным? 1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем,  обманывающим птиц и других обитателей леса. 2) И нам пора опять в далекую дорогу. 3) Влажной землей из окна потянуло. 4) Им еще предстоит долго учиться. 17. Какое предложение является односоставным обобщенно­личным? 1) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором. 2) Опять отложили вылет. 3) Цыплят по осени считают. 4) Придешь завтра ко мне в гости? 18. Какое предложение является односоставным безличным? 1) Что­то нынче и вправду не топят. 2) К птичьему прислушиваюсь крику. 3) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство. 4) За ночь сильно подморозило. 19. Какое предложение не является односоставным безличным? 1) Мне от тебя ничего не надо. 2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба. 3) Этому коню цены нет. 4) Скоро можно было отправляться в путь. 20. Какое предложение является односоставным назывным  (номинативным)? 1) Когда же прикажете ожидать вас? 2) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар. 3) Сюда ездят любоваться морем и горой. 4) В здешних морях иначе плавать нельзя. 21. Среди предложений 1­8 найдите неопределённо­личное предложение. Напишите его номер. (1) Магазин находился совсем близко от берега. (2) У прилавка стояло всего три покупателя. (3) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега   послышался   короткий   отходной   гудок   парохода.   (4)   Меня   как   будто кипятком ошпарили. (5) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не   разбирая   дороги,   прямо   по   грязи   бросился   к   берегу...(6)   Пароход,   уже набирая  скорость,  плыл  посредине  реки. (7)   Я что­то  кричал, поднимая  руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (8) Пароход   скрылся   за   ближним   поворотом,   а   я   без   сил   опустился   на   какой­то трухлявый пенёк. (Н.Вурдов) 22. Среди предложений 1­5 найдите безличное предложение. Напишите его номер. (1)   Дорога   шла   по   низменным   болотистым   местам.   (2)   По   бокам   то   сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами   приходилось   брести   по   колено   в   воде.   (4)   На   болотистых   участках всплыли жерди­лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н.Вурдов) 23. Среди предложений 1­8 найдите определённо­личные предложения. Напишите их номера. (1)   Госпиталь   находился   в   здании   бывшей   гостиницы.   (2)   Меня   поместили   в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З.Сорокин) 24. предложение. Напишите его номер. (1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С.Воронин)   Среди   предложений   1­8   найдите   односоставное   назывное 25. Среди предложений 1­4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения. (1)   Каждую   осень   на   острова   возвращались   для   починки   высокие   бриги   и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и   Шотландии,   из   всех   углов   земли.   (3)   Приводили   их   шведские   шкипера   ­ неразговорчивые   и   честные   люди.   (4)   Зимой   корабли   вмерзали   в   лед,   их засыпало снегом. (К.Паустовский)

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»

Тест по русскому языку «Простое предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019