Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание +2
10 кл—11 кл +1
20.07.2018
Тест состоит из 20 вопросов на тему "Социологическое знание". Всего 10 страниц. Также представлена расшифровка ответов, то есть подробно написано, из какого источника взята информация и правильный ответ. За основу взят учебник Ю. Г. Волкова и др. "Социология" и М.А. Захарова "Социология: курс лекций"Работу выполнила студента 1 курса БФ ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Тест. Социологическое знание. Вагина В.В..docx
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет»
Березниковский филиал
Факультет социологии
ТЕСТ
на тему:
Социологическое знание
Выполнила студентка
группы СЦГ114
Вагина Вероника
Руководитель:
Бобков А. В. Березники, 2014
Тест.
1. Научная дисциплина, которая изучает социальную жизнь,
социальные изменения в обществе и социальные события, с которыми люди
постоянно сталкиваются, в которых участвуют и которые так или иначе
отражаются на их поведении, образе жизни, положении в обществе и,
возможно, на их судьбе.
А) Политология.
Б) Философия.
В) Социология.
Г) История.
2. Что анализируют социологи?
А) Структуру общества и входящие в него социальные институты и
социальные организации.
Б) Развитие политической власти, формы и методы ее функционирования и
использования.
В) Закономерности формирования эстетического идеала в контексте
истории мировой культуры и идеологии.
Г) Богатый исторический материал, культуру как социальное явление.
3. Почему социологию интересуют организованная преступность и
религиозные культы, профессиональные группы и политические партии?
А) Поскольку те и другие выступают проявлением просоциального
поведения.
Б) Поскольку те и другие выступают проявлением девиантного поведения.
В) Поскольку те и другие выступают проявлением агрессивного поведения.
Г) Поскольку те и другие выступают проявлением коллективного поведения.
4. Кто ввел термин «социология» в научный оборот?
1 А) Французский философ Огюст Конт.
Б) Французский социолог Эмиль Дюркгейм.
В) Немецкий философ Макс Вебер.
Г) Немецкий социолог Карл Маркс.
5. Две основные функции социологии.
А) Рекреативная и эвристическая.
Б) Эвристическая и праксеологическая.
В) Регулятивная и рекреативная.
Г) Регулятивная и праксеологическая.
6. Какая функция социологии формирует в будущем специалисте
новый, профессиональный взгляд на мир человеческих отношений.
А) Рекреативная.
Б) Эвристическая.
В) Праксеологическая.
Г) Регулятивная.
7. Какая функция позволяет использовать эту науку в качестве
исследовательского инструмента во многих областях человеческой
жизнедеятельности.
А) Рекреативная.
Б) Эвристическая.
В) Праксеологическая.
Г) Регулятивная.
8. Способность связать любое событие в обществе со структурным,
культурным и историческим контекстом, а также с индивидуальными и
коллективными действиями членов общества.
А) Социологическое знание.
Б) Социологическое познание.
В) Социологическая деятельность.
2 Г) Социологическое воображение.
9. Что не является объектом социологического познания?
А) Глобальное мировое сообщество.
Б) Индивид.
В) Социальная мобильность.
Г) Социальная группа.
10. Имеет дело с общественным порядком, который понимается как
гармония элементов, основывающихся на отношениях общности, и
акцентирует внимание на «структуре коллективного существа» (общества),
исследует условия его существования и законы социальной гармонии.
А) Социальная статика.
Б) Социальная динамика.
В) Социальное познание.
Г) Социальная дилемма.
11. Основная идея статики Конта.
А) Корреляция.
Б) Консенсус.
В) Диада.
Г) Интернализация.
12. Уровни социологического анализа.
А) Макросистема и метасистема.
Б) Микросоциология и макросоциология.
В) Микросоциология, макросоциология и метасоциология.
Г) Микросистема, макросистема и метасистема.
13. Социальный парадигм, который сводит социальную реальность к
двум группам социальных фактов – социальным структурам и социальным
институтам, которые рассматриваются в качестве реальных вещей. В рамках
3 этой парадигмы выделяют два противоположных теоритических
направления – структурнофункциональный анализ и теории конфликта.
А) Парадигма социального поведения.
Б) Парадигма социальных фактов.
В) Парадигма социальных дефиниций.
Г) Парадигма психологического детерминизма.
14. Социальный парадигм, который опирается на психологическую
ориентацию в американской социологии и выражается в бихевиористской
социологии и теории социального обмена. Суть данной парадигмы
заключается на понимании поведения человека как соответствующей реакции
на определенные внешние стимулы.
А) Парадигма социального поведения.
Б) Парадигма социальных фактов.
В) Парадигма социальных дефиниций.
Г) Парадигма психологического детерминизма.
15. Основные подходы в социологии.
А) Функционализм и теория конфликта.
Б) Символический интеракционизм и конфликтологический.
В) Символический интеракционизм и функционализм.
Г)
Функциональный,
конфликтологический и символический
интеракционизм.
16. Методы социологического исследования.
А) Наблюдение и сбор информации.
Б) Массовое обследование и свободное интервью.
В) Опросы и социальные эксперименты.
Г) Всё выше перечисленное.
17. Типы социологического исследования.
А) Прикладное, описательное и прогностическое.
4 Б) Теоретическое и эмпирическое.
В) Полевое, лабораторное и клиническое.
Г) Всё выше перечисленное.
18. Способ получения знаний о социальном мире, основанный на
строгом сборе фактов и их логическом объяснении.
А) Социологическое исследование.
Б) Социологический эксперимент.
В) Социологический опрос.
Г) Социологическое наблюдение.
19. Один из самых распространенных способов познания, который
является методом сбора первичных эмпирических данных и предполагает:
четко поставленную исследовательскую цель, систематичность, аккуратное
документирование результатов наблюдения,
связь с теориями и
социологическими знаниями, проверку и контроль.
А) Опрос.
Б) Эксперимент.
В) Наблюдение.
Г) Архивное исследование.
20. Метод сбора и анализа эмпирических данных с целью проверки
гипотез относительно причинных связей между явлениями.
А) Опрос.
Б) Эксперимент.
В) Наблюдение.
Г) Архивное исследование.
5 Расшифровка ответов:
1. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Социология – это научная дисциплина, которая изучает
социальную жизнь, социальные изменения в обществе и социальные события, с
которыми люди постоянно сталкиваются, в которых участвуют и которые так или
иначе отражаются на их поведении, образе жизни, положении в обществе и,
возможно, на их судьбе.»
2. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Кроме того, социологи тщательно анализируют структуру
общества и входящие в него социальные институты и социальные организации…»
3. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Социологию интересуют организованная преступность и
религиозные культы, профессиональные группы и политические партии, поскольку
те и другие выступают проявлением коллективного поведения.»
4. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Возникновение социологических доктрин принято связывать с
именем Огюста Конта, который придумал необычное латиногреческое
словосочетание «социология» для обозначения высшей науки об обществе.»
5. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Как любая научная дисциплина, социология выполняет две
основных функции: эвристическую (познавательную) и праксеологическую
(прикладную).»
6. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Эвристическая (от греч. heurisko отыскиваю, открываю)
функция социологии заключается в том, что эта наука формирует в будущем
специалисте новый, профессиональный взгляд на мир человеческих отношений.»
7. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Праксеологическая (греч. praxis – действие) функция социологии
6 позволяет использовать эту науку в качестве исследовательского инструмента во
многих областях человеческой жизнедеятельности.»
8. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Иными словами, социологическое воображение это способность
связать любое событие в обществе со структурным, культурным и историческим
контекстом, а также с индивидуальными и коллективными действиями членов
общества.»
9. Захаров М.А. Социология: курс лекций / М.А. Захаров. Смоленск:
СмолГУ, 2007. «Обычно при определении предмета социологии в качестве
ключевого выделяют то или иное социальное явление. К числу таких ключевых
явлений относят: …, социальные процессы (например, социальную мобильность,
миграцию, культурную диффузию и т.д.).»
10. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «Социальная статика имеет дело с общественным порядком, который
понимается как гармония элементов, основывающихся на отношениях общности, и
акцентирует внимание на «структуре коллективного существа» (общества),
исследует условия его существования и законы социальной гармонии.»
11. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «Консенсус – основная идея социальной статики Конта.»
12. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «Уровни анализа: макросоциология … , микросоциология … ,
метасоциология …».
13. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «Парадигма социальных фактов сводит социальную реальность к двум
7 группам социальных фактов – социальным структурам и социальным институтам,
которые рассматриваются в качестве реальных вещей. … В рамках этой парадигмы
выделяют два противоположных теоритических направления – структурно
функциональный анализ (функционализм) и теории конфликта.»
14. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «Парадигма социального поведения опирается на психологическую
ориентацию в американской социологии и выражается в бихевиористской
социологии и теории социального обмена. … Суть данной парадигмы заключается
на понимании поведения человека как соответствующей реакции на определенные
внешние стимулы.»
15. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
«В современной социологии существуют три основных подхода:
2005.
функциональный (функционализм), конфликтологический (теория конфликта) и
символический интеракционизм».
16. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «В зависимости от типа социологического исследования … используются
различные методы: наблюдение, сбор информации, массовое обследование,
свободное интервью или формализованное, выборочные и т.д.»
17. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «В зависимости от типа социологического исследования (теоретическое,
эмпирическое; прикладное, описательное, прогностическое; полевое, лабораторное
и клиническое и т.д.) используются различные методы…»
18. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
8 2005. «Социологическое исследование способ получения знаний о социальном
мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.»
19. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «Наблюдение один из самых распространенных способов познания. В
социологических исследованиях наблюдение является методом сбора первичных
эмпирических данных и предполагает: четко поставленную исследовательскую
цель, систематичность, аккуратное документирование результатов наблюдения,
связь с теориями и социологическими знаниями, проверку и контроль.»
20. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.
Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – 3е изд. – М.: Гардарики,
2005. «Эксперимент метод сбора и анализа эмпирических данных с целью
проверки гипотез относительно причинных связей между явлениями.»
9
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Тест по социологии на тему "Социологическое знание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.