Тест по темам текст, лексикология, фразеология (6 класс)
Оценка 4.7

Тест по темам текст, лексикология, фразеология (6 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
14.03.2019
Тест по темам текст, лексикология, фразеология (6 класс)
Данный тест предназначен для учащихся 6 класса, которые обучаются на индивидуальном обучении, и для определения уровня знаний и усвоения материала по темам: Текст. Лексикология. Фразеология. Тест содержит двенадцать вопросов, среди которых есть задания на соответствие между словами и редактирование текста.
тест текст, лексикология, фразеология.docx
Контрольная работа 1. Текст – это а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу в) несколько предложений 2. Определи стиль данного текста:  Чистый   воздух   ­   залог   жизни   на   Земле.   Воздух   загрязняют   вредные   выбросы предприятий,   выхлопные   газы   и   сжигание   мусора.   Растения   очищают   воздух и обогащают его кислородом. а) инструкция  б) художественный  в) научный 3. Отредактируй текст. Запиши его правильно. хорош, зимой, лес, красив, и деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат согнулись, берез, от, инея, стволы зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками 4. В каком словосочетании есть слово, употребленное в переносном значении? A. краснеть за сына Б. краснеть от жары B. краснеть на заре (о небе) 5. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки. A. диалектизм  Б. устаревшее слово  B. неологизм  1. шоумен 2. Бульба 3. Ратный 6. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки 1. Уста  2. Попкорн  3. люлька (трубка для курения)  А. диалектизм Б. архаизм В. неологизм 7. Укажите многозначные слова. а) лист б) скакалка в) дождь г) полотно 8. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами А. родниковый ключ – ключ от двери Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша В. давай смеяться – стали хохотать 9. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами, указанными в справке. а) Встали очень рано и отправились в путь. б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца . в) «Запомни крепко­накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну. г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания     . д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как­то некогда было. е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда. ж) У каждого человека есть слабое место. з) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость. и) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить Справка:  От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что­то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой. 10. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический  оборот: 1. Метко 2. Неожиданно 3. Тесно 4. Восхвалять 5. Опытный а. Как снег на голову б. Держать язык за зубами в. Намять бока г. Хоть глаз выколи д. Не в бровь, а в глаз  е. Яблоку негде упасть ж. Возносить до небес з. Стреляный воробей и. Водить вокруг пальца    к. Рассеиваться как дым   11. Продолжите определение, выбрав правильный ответ. Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий … а) строение слов и способы их образования. б) слово как основную единицу языка и его словарный состав. в) слово как часть речи. г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению. 12. Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно: а) человек с головой – умный б) ломать голову – мучительно думать о чем­либо в) горячая голова – человек вспыльчивый  г) разбить наголову – нанести полное поражение д) голова садовая – много возомнить о себе

Тест по темам текст, лексикология, фразеология (6 класс)

Тест по темам текст, лексикология, фразеология (6 класс)

Тест по темам текст, лексикология, фразеология (6 класс)

Тест по темам текст, лексикология, фразеология (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019