Конспект урока русского языка на тему "Сложносокращенные слова" (6 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.04.2019
Документ содержит подробный конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Сложносокращенные слова". Тип урока - повторения и закрепления изученного материала. УМК "Русский язык" Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова. Применяются разные формы работы (практическая, игровая, самостоятельная). В начале урока каждый ученик получает маршрутный лист, который они заполняют по мере выполнения заданий. В конце урока выставляется оценка по маршрутке.
русский 6 класс.урок 25.docx
Идрисова Айгуль Зуфаровна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ СОШ №3 г.Абдулино
Оренбургской области
Название предмета Русский язык
Класс 6
УМК «Русский язык», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др., 2012 год
Уровень обучения базовый
Тема урока: Сложносокращенные слова.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 2ч. Урок №2
Место урока в системе уроков по теме Раздел «Словообразование. Орфография.
Культура речи»(29+4)
урок №25
Цель урока: закрепить знания и умения учащихся по теме «Сложносокращенные
слова».
Задачи урока:
1. Образовательная – повторение и закрепление
учащихся по теме,
формирование умения правильно употреблять сложносокращенные слова в своей речи;
2. Развивающая – развитие умения анализировать, сравнивать, высказывать свое
мнение;
3. Воспитательная – воспитание аккуратности и бережного отношения к учебным
принадлежностям.
знаний
Планируемые результаты
Предметные УУД: научиться конструировать,
сложносокращенные слова.
писать и произносить
Метапредметные: развитие умения искать и выделять информацию в соответствии с
поставленной целью, обогащение словарного запаса обучающихся;
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата;
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разной форме, сравнивать,
делать выводы;
Личностные: формирование понимания русского языка как одной из национально
культурных ценностей,
формирование бережного отношения к учебным
принадлежностям;
Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, связно
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, умение договариваться и
приходить к общему решению.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
Е.А.Владовская «Дидактические материалы по русскому языку в 6 классе», М.,
«Экзамен»,2016г. Содержание урока
I
Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлик с вашим настроением.
Что вы ожидаете от этого урока?
Вы получаете маршрутные листы, которые заполняются вами после выполнения
каждого задания. В конце урока по результатам вы получаете оценку за урок.
Желаю успехов.
II
Проверка домашнего задания
1.Работа по карточкам на доске
А) Синтаксический разбор предложения
Вечерние тени ложатся на землю, сливаются, заполняют улицу темнотой.
Б) Сделать морфемный разбор слов:
Вечерние, ложатся, заполняют, темнотой
В) Сделать фонетический разбор слова землю.
Не забывайте заполнить маршрутный лист.
2. Буквенный диктант по теме «Соединительные гласные в сложных словах» (записывают
только буквы ОЕ по порядку в столбик)
Кашевар, луноход, первооткрыватель, землетрясение, мореходство, кораблестроение,
машиностроение, змеелов, водолаз, кофеварка.(е, о, о, е, е, е, о, е, о, е)
Взаимопроверка. Оценивание:
«5» нет ошибок
«4» 13 ошибки
«3» 45 ошибок
«2» 6 и более ошибок. Впишите полученный балл в маршрутный лист
III
Определение темы и постановка целей урока.
1 Игра «Третий лишний»
А) чаепитие, добродушный, КВН
Б) завуч, доброжелатель, кашевар
В) НТВ, трудолюбивый, птицефабрика
Какие слова вы выписали? Почему?
Как вы думаете, какую тему мы будем с вами сегодня повторять и закреплять?
Почему?
Какие задачи вы ставите перед собой на этот урок? Впишите 3 балла в «маршрутку», если правильно выписали все слова, если 2 слова – 2
балла, если 1 слово – 1 балл, нет правильных ответов – 0.
IV
Работа по повторению и закреплению.
1
Устный блицопрос
Какие слова называются сложносокращенными?
Какими способами они образуются?
Как определить род сложносокращенных слов?
Впишите «+» в маршрутку, если вы ответили правильно.
2.Проговаривание алгоритма определения рода сложносокращенного слова:
А) расшифровать сложносокращенное слово
Б) найти главное слово в составе аббревиатуры
В) определить род главного слова.
Г) ставим глагол в том роде, в котором стоит главное слово аббревиатуры
Практическая работа по теме
V
1 Комментированное письмо. (распечатки на столах). Списать, употребляя глаголы в
прошедшем времени, обозначить род
ТЮЗ (выехать) на гастроли за рубеж.
ГАБТ (показать) новый спектакль.
ГЭС (начать) вырабатывать электрическую энергию.
ГАИ (сделать) замечание участникам дорожного движения.
Маршрутка заполняется.
2.Распределительный диктант
Распределить слова в 3 колонки
1 – начальные буквы
2 – начальные звуки
3 части слов
Шиномонтаж, промтовары, химчистка, сбербанк, ДЮСШ, военкомат, канцтовары, ЖКХ,
детский сад, ДК.
Заполните маршрутку.
3.Игра «Снежный ком». Условия игры:
А) выбрать одно слово из предыдущего задания
Б) составить с ним словосочетание
В) включить это словосочетание в простое неосложненное предложение.
Г) осложнить предыдущее предложение однородными членами
В) включить предыдущее предложение в состав сложного. Все записывается по мере выполнения задания (слово, словосочетание, простое
предложение, осложненное простое предложение, сложное предложение).
Вписывает в маршрутку балл только тот, кто отвечал.
4. Самостоятельная работа
1 группа – упражнение 223 по учебнику. Выполняют по заданию упражнения. СТР. 123.
2 группа – по карточкам. Образовать сложносокращенные слова и записать с ними простые
предложения:
Сберегательный банк –
Коллективное хозяйство –
Химическая чистка –
Драматический театр –
Физическая культура –
Медицинская помощь.
3 группа – расшифровать свои имена (ТАНЯ – тайный агент нашего языка и т.п.)
Заполнение маршрутки.
VI
Подведение итогов урока:
Посчитайте баллы за работу на уроке.
1314 баллов – «5»
1112 баллов – «4»
710 баллов «3»
VII
Рефлексия
Чем мы занимались на уроке?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Какие получили результаты?
Где можно применить знания?
Что понравилось на уроке?
VIII Домашнее задание.
1.Повторить правила по теме «Словообразование»
2.Расшифровать имена всех членов своей семьи
Приложение №1
«Маршрутный лист ученика» заполняется учеником, за правильные
ответы ставится знак «+»
Работа по карточкам (на доске)
Буквенный диктант до 5 баллов
«Третий лишний» до 3 баллов
Блицопрос
Комментированное письмо
Распределительный диктант
«Снежный ком»
Групповая работа
Итого: 1314 баллов – «5» 1112 баллов – «4»
710 баллов «3»
Конспект урока русского языка на тему "Сложносокращенные слова" (6 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Сложносокращенные слова" (6 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Сложносокращенные слова" (6 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Сложносокращенные слова" (6 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Сложносокращенные слова" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.