Урок литературы 6 классе по теме:"Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Листок" с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Оценка 4.9

Урок литературы 6 классе по теме:"Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Листок" с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
28.10.2021
Урок литературы 6 классе по теме:"Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Листок" с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Данная технология направлена на развитие коммуникативных действий, планирование совместной деятельности, точность в выражении мыслей, владение монологической и диалогической речью. При этом формируются умения выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других, самостоятельно формулировать гипотезу, решать проблемы, пользоваться различными способами интегрирования информации. Данная технология является метапредметной.
Урок в технологии РКМЧП.docx

          Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Тема урока: Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок»

Цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному анализу образа лирического героя.

Учебные задачи:

- понимать связь стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок» с другими стихотворениями поэта и с эпохой;

-уметь анализировать литературное произведение;

-понимать авторскую позицию и формировать отношение к ней;

-уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,  формулировать выводы.

Название технологии с обоснованием выбора данной технологии:

     Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Данная технология направлена на развитие коммуникативных действий, планирование совместной деятельности, точность в выражении мыслей, владение монологической и диалогической речью. При этом формируются умения выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других, самостоятельно формулировать гипотезу, решать проблемы, пользоваться различными способами интегрирования информации.  Данная технология является метапредметной.

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Возможные приемы и методы данной фазы

Стадия вызова

Приветствует учеников.

Определяет тему урока,

целеполагание и формулирует задачи.

Мотивирует:  читает стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок» и предлагает определить цветовую гамму, в которой учащиеся видят сюжет стихотворения.

 

Учащиеся слушают учителя, определяют цветовую гамму на основе личного впечатления. Делятся впечатлениями.

1.Групповая мозговая атака. (Дать общую трактовку ключевых понятий). 2. Свободное письменное задание. (В течение 5 минут записать все, что приходит в голову по данной теме).

3.Корзина идей. (Предлагают свои идеи по данному вопросу).

Стадия осмысления

Учитель моделирует ответы учащихся с помощью вопросов. Предлагает рассмотреть иллюстрации художников, используя  средства ИКТ, и прочитать статью учебника о цветовой гамме стихов самого поэта.

 

Учащиеся толкуют тему, идею, выдвигают гипотезы, делают выводы, связывая с другими стихотворениями поэта («Тучи», «Утёс», «На севере диком…»). Рассматривают и сравнивают с собственным восприятием иллюстрации и статью учебника.

Методы активного чтения:

1.      Инсерт. (Выделяют разными знаками, что известно, что интересно, с чем не согласен и что непонятно)

2.      Двойной дневник. (Проведя вертикальную линию, делят тетрадь пополам.  Слева записывают, что произвело наибольшее впечатление, справа - дают комментарий)

3.      Совместный поиск ответов на  поставленные вопросы.

Стадия рефлексии

Учитель задаёт вопрос: «Что вас удивило и поразило при анализе стихотворений М.Ю.Лермонтова?

 

Учитель задает вопрос: «Как опыт анализа стихотворения может помочь в жизни?»

 

Написать мини-сочинение на тему: «Как помочь одинокому человеку?»

Учащиеся  в устной и письменной форме выражают своё мнение.

 

 

 

Делают выводы, спорят, доказывают, активно взаимодействуя. Самооценка и самоопределение.

1. Внесение изменений, дополнений в сделанные на первой стадии.

2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

3. Ответы на поставленные вопросы.

4. Организация различных видов дискуссий, мозговых штурмов.

5. Написание творческих работ:  эссе.

6. Исследования по отдельным вопросам темы.

7. Творческие задания на основе осмысления изученной информации.

 


 

Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Технологическая карта урока литературы в 6 классе

Стадия осмысления Учитель моделирует ответы учащихся с помощью вопросов

Стадия осмысления Учитель моделирует ответы учащихся с помощью вопросов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021