Проект в 6 классе «Имя существительное»
Оценка 5

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русская литература +2
6 кл
01.03.2019
Проект в 6 классе «Имя существительное»
Тема: Имя существительное, обобщение и систематизация изученного. Цель: изучить тему «Имя существительное». Задачи: 1) Повторить изученное в 5 классе по теме «Имя существительное». 2) Создать доклады, карточки, презентации, кроссворды по изучаемой теме. 3) Создать газету о том, как изучали тему «Имя существительное». Форма проведения презентации проекта: «живая газета». Образовательная цель: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
проект 6класс 2017г.docx
МКОУ «Чабанмахинская СОШ» Проект «Имя существительное»                                                       Авторы проекта: учащиеся 6 класса Руководитель: Джамалутдинова С.М.                                                                                    учитель русского языка Тема: Имя существительное, обобщение и систематизация изученного. Декабрь 2017г. Цель: изучить тему «Имя существительное». Задачи: 1) Повторить изученное в 5 классе по теме «Имя существительное».  2) Создать доклады, карточки, презентации, кроссворды по изучаемой теме. 3) Создать газету о том, как  изучали тему «Имя существительное». Форма проведения презентации проекта: «живая газета». Образовательная цель: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К  САМОРЕАЛИЗАЦИИ. Использованные технологии: Личностно­ориентированная, деятельностно­ ориентированная, проектная, информационно­коммуникативная. Описание проекта: При изучении темы «Имя существительное» я  использовала современные образовательные технологии, которые помогли мне реализовать системно­деятельностный подход на уроках русского языка. В  течение изучения данной темы учащимися были подготовлены доклады на  темы, которые вызвали у них трудности. Чтобы выявить эти трудности, я  провела анкетирование учащихся, где ученики отметили, что удалось и не  удалось им при изучении темы. Также мною был проведён анализ всех  самостоятельных и проверочных работ. Мною были назначены ученики – консультанты, которые проверяли знание всех правил по данной теме. Они  добились того, что все ученики класса выучили правила на оценки.  Ученики сами составляли карточки для проверочных работ, которые были  использованы на уроках. Были созданы кроссворды и тесты по теме «Имя  существительное», написаны сочинения­миниатюры на тему «Как я изучал тему «Имя существительное»». Итогом этой работы явился открытый урок,  на котором ребята представили свои доклады. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Индивидуализация учебного процесса. при подготовке проекта: Проведено анкетирование, с учётом диагностики каждому назначено  индивидуальное задание. Трудности при изучении темы «Имя существительное» Фамилия, имя Ильясова  Саният  Тема, в  которой я  испытываю  затруднения «Род  несклоняемых имён  существительн ых» Умарова  Аминат  Всё поняла Шихшабе кова  Жамилат  «Падежные  окончания  существительн ых», «Род  несклоняемых существительн ых» Задание Срок Помощь,  консульти рование 11.12.2017 учитель 11.12.2017 учитель 11.12.2017 учитель Составить список  несклоняемых  существительных (из  рабочих тетрадей), выписать из толкового словаря  значение этих слов,  определить их род,  нарисовать иллюстрации (к  некоторым словам) Составить тест по теме  «Повторение изученного об  имени существительном» Выучить таблицу окончаний  существительных разных  склонений, составить 2  карточки по этой теме;  Составить список  несклоняемых  существительных (из  рабочих тетрадей), выписать из толкового словаря  значение этих слов,  определить их род, Умарова  Зухра  Алиев  Абакар  «Разносклоняе мые  существительн ые», «Имена  существительн ые общего  рода» «Склонение  существительн ых», «Род  несклоняемых имён  существительн ых» нарисовать иллюстрации ( к  некоторым словам),  подготовить презентацию Выучить все правила по теме «Разносклоняемые имена  существительные»,  составить письменное  высказывание, используя  разносклоняемые  существительные,  определить их падеж,  выделить суффиксы и  окончания. Выучить таблицу  «Склонение  существительных»,  Выучить таблицу окончаний  существительных разных  склонений, составить 2  карточки по этой теме; Составить письменное  высказывание по теме  «Несклоняемые  существительные»,  определить род этих  существительных, знать, что  они обозначают Подготовить доклад по теме «Имя существительное» (что мне известно об этой части  речи) Алиев  Мухамед Батырхан ов Амин  Алиева  «Повторение  изученного в 5 классе об  имени  существительн ом» «Морфология »,  «Повторение  изученного в 5 классе об  имени  существительн ом» «Несклоняемы Составить письменное  Подготовить доклад по теме «Имя существительное» (что мне известно об этой части  речи). Составить вопросы по теме «Имя  существительное» (7  вопросов) 11.12.2017 Учитель,  Джамалут динова  С.М. 11.12.2017 Учитель  11.12.2017 Джамалут динова  С.М. 11.12.2017 Учитель,  Джамалут динова  С.М. 11.12.2017 Учитель Маликат  е  существительн ые»  Ильясова Саният  «Повторение  изученного в 5 классе» Абдулаев ислам  «Род  несклоняемых имён  существительн ых» Алиев  Магомед расул «Морфологич еский разбор  имени  существительн ого» высказывание по теме  «Несклоняемые  существительные»,  определить род этих  существительных, знать, что  они обозначают Подготовить доклад по теме «Имя существительное» (что мне известно об этой части  речи) Составить список  несклоняемых  существительных (из  рабочих тетрадей), выписать из толкового словаря  значение этих слов,  определить их род,  нарисовать иллюстрации ( к  некоторым словам) Выучить план  морфологического разбора  имени существительного. Подготовить доклад по теме «Имя существительное» (что мне известно об этой части  речи) 11.12.2017 Учитель  11.12.2017 Учитель  11.12.2017 Учитель 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  Создание докладов, презентаций, кроссвордов, тестов, карточек, заметок для  газеты. 3. ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ Самостоятельная работа при подготовке и выполнение работ. 4. РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ Задания даны в соответствии со способностями учащихся. 5. УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Все задания учащимися выполнены, за большинство работ получены оценки  «5» , «4» и «3», неудовлетворительных оценок нет. 6. КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА Создание общего проекта, газеты. План Вступление 1. Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе). 2. Разносклоняемые имена существительные. 3. Несклоняемые имена существительные. 4. Правописание имён существительных. 5. Обобщение по теме «Имя существительное». Заключение Содержание                                                Нет ничего такого в жизни и в нашем                                                сознании, что нельзя было бы                                                 передать русским словом: звучание                                                 музыки, блеск красок, игру света,                                                 шум и тень садов, неясность сна,                                                 тяжкое громыхание грозы, шёпот и                                                шорох морского гравия.                                                                                            К.Г.Паустовский Вступление Имя существительное – самая представительная, самая существенная часть  речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это  наиболее самостоятельная часть речи. Уже от неё образуются  прилагательные. Имя существительное ­  ведущая часть речи и в грамматике  (имеет род, число, падеж, склонение). Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди,  познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти  наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых,  существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне  понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и назвать  всё то, что его окружает. Тематика докладов: 1. «Имя существительное как часть речи» (Алиев Мухамед, Батырханов  Амин, Ильясова Саният, Алиев Магомедрасул) Определение имени существительного как части речи, грамматические  категории имени существительного (одушевлённость/неодушевлённость,  собственные и нарицательные, род, число, склонение). 2. «Разносклоняемые имена существительные» (Умарова Зухра ) Определение разносклоняемых имён существительных, особенности  склонения, правописание разносклоняемых имён существительных. 3. «Несклоняемые имена существительные» (Ильясова Саният. Алиев  Абакар.  Шихшабекова Жамилат, Алиева Маликат, Абдулаев  Ислам.) Определение несклоняемых имён существительных, род несклоняемых имён  существительных, несклоняемые фамилии. 4. «Правописание имён существительных» (практическая работа).  Изготовление карточек по темам: «Слитное и раздельное написании НЕ с  существительными» (Шихшабекова Жамилат, ), «Правописание букв Ч и Щ в  суффиксах существительных» (Умарова А., Ильясова С.  ), «Правописание  суффикса ЕК/ИК» (Алиев А., Умарова З., Алиева М., Абдулаев И.),  «Правописание букв О и Е в суффиксах существительных после шипящих»  (Алиев М., Алиев Магомедрасул, Батырханов А., Шихшабекова Ж.)). 5. «Повторение изученного в 6 классе по теме «Имя существительное»  (практическая работа). Составление теста по теме (Умарова А.),  составление кроссворда по теме (Ильясова С.). Заключение «Самый лучший язык!» Язык наш славный и могучий, С рожденья знаем мы его. Язык наш русский – самый лучший, Роднее нету ничего Люблю я свой язык родной – Дружить нам неразлучно, Не променяю на другой – Он самый благозвучный. Бежим мы в школу как всегда, Учить язык мы будем, И никогда, и никогда Мы правил не забудем! Сценарий урока­презентации проекта «Живая газета» Учитель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы хотим представить вам  проект «Живая газета». Умарова Аминат: Целых 20 уроков мы работали над темой «Имя  существительное», повторяли, изучали новые правила, работали над  проектом. Вот что у нас получилось! Ильясова Саният: Цель нашего проекта – изучить тему «Имя  существительное». Шизшабекова Жамилат: Задачи проекта – 1) Повторить изученное в 5  классе по теме «Имя существительное», 2) Создать доклады, карточки,  презентации, кроссворды по изучаемой теме, 3) Создать газету о том, как мы изучали тему «Имя существительное». Умарова Аминат: К.Паустовский писал:" Нет ничего такого в жизни и в  нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание  музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое  громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия". Я прочитаю вам  стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета. Послушайте. Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени,           Тени без конца, Ряд волшебных изменений           Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!.. ­   Ребята, что особенного в этом стихотворении?    ­  Хотя в тексте почти одни имена существительные ( их 22 ), мы понимаем   его смысл.   Умарова Зухра: Имя существительное – самая представительная, самая  существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя  существительное. Это наиболее самостоятельная часть речи. Уже от неё  образуются прилагательные. Имя существительное ­  ведущая часть речи и в  грамматике (имеет род, число, падеж, склонение). Алиев Абакар: Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё  первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и  явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых,  существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне  понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и назвать  всё то, что его окружает. Ильясова Саният: Какие же предметы называет имя существительное? ­ ­ ­ ­ ­ живые существа (девочка, собака); явления природы (дождь, ветер); явления общественной жизни (митинг, демонстрация); признак как предмет (синь, желтизна); действие как предмет (бег, прыжок). Умарова Аминат: Изучая тему «Имя существительное, мы столкнулись с  некоторыми трудностями, которые постарались преодолеть. Котик Олег,  Захарова Оксана и Потапов Максим подготовили доклады по теме «Имя  существительное. Повторение изученного в 3 – 5 классах» Алиев Мухамед:В начале изучения темы я не очень хорошо помнил  определение имени существительного. Алиева Маликат: А у меня возникли проблемы со склонением и падежами. Батырханов Амин: Я знал, что существительные изменяются по падежам и  числам. Но не помнил, что некоторые существительные имеют только одну  форму единственного или множественного числа. Именно об этом мы сейчас  и расскажем. Алиев Магомедрасул: (определение имени существительного) Умарова Аминат: (склонение и род существительных) Алиев Абакар: (существительные, имеющие форму только единственного и  множественного числа) Учитель: Мы знаем, что очень важно уметь применять полученные знания на  практике. Определите род, склонение, число и падеж следующих  существительных. Ильясова Саният: в 6 классе мы узнали об имени существительном много  нового. Например, то, что существительные могут быть разносклоняемыми.  Егорова Алёна подготовила сообщение по этой теме. Шихшабекова Жамилат: (определение разносклоняемых существительных)  Я хочу прочитать вам стихотворение об этих существительных. Есть история про племя. Лишь весной наступит время,  Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять – бремя. У коровы полно вымя; Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить. Но вожак их ногу в стремя, Прилепив перо на темя, Над собою поднял знамя, Раздувает распри пламя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь. Всем милее мирный путь… Сказку нашу не забудь. Учитель: Вспомните правило, вставьте пропущенную букву, определите  падеж. Умарова Аминат : Существительные 1­го, 2­го, 3­го склонения,  существительные на –ия, ­ий, и –ие, разносклоняемые существительные … А  ведь это ещё не всё, что мы должны знать о склонении. Оказывается, бывают  существительные, которые вообще не склоняются. Об этом расскажут  Ильясова Саният, Умарова Зухра, Алиев Абакар. Алиев Мухамед, Алиев  Магомедрасул, Батырханов Амин, Шихшабекова Жамилат. Алиев Абакар: (определение несклоняемых существительных) Алиев Мухамед: (существительные, относящиеся к несклоняемым) Умарова Зухра: (несклоняемые фамилии) Алиева Маликат: (род несклоняемых существительных) Ильясова Саният: (презентация по теме «Несклоняемые имена  существительные», практикум) Шихшабекова Жамилат: Со склонением разобрались. Теперь остановимся  на роде существительных. Казалось бы, что тут непонятного? Мужской род,  женский, средний … А общий род? Что это такое? Алиев Магомедрасул: (определение существительных общего рода) Умарова Аминат : Вот теперь о существительном мы знаем почти всё. Всё,  да не всё! Давайте вспомним правила о правописании имён существительных. Ильясова Саният :(правило о слитном и раздельном написании НЕ с  уществительными) Умарова Зухра: (правило о правописании букв Ч и Щ в суффиксах  существительных) Алиев Абакар: (правило о правописании суффикса ЕК/ИК) Алиев Мухамед: (правило о правописании О и Е в суффиксах  существительных после шипящих) Учитель: Спасибо, ребята. А теперь проверим свои знания, решив карточку  на данные правила. Ильясова Саният: Урок подходит к концу, настало время домашнего  задания. Я подготовила кроссворд по изученной нами теме, а вам необходимо  его решить.  Умарова Аминат: Я подготовила тест по теме «Имя существительное» и  предлагаю вам решить его. Это и будет вашим домашним заданием. Учитель: Настало время продемонстрировать результаты нашего труда. Ильясова Саният: Изучая тему «Имя существительное» мы получили 3  пятерки, 5 четвёрок, немного троек – 2.  Учитель: (читает список класса, ученики выходят к доске с рейтинговыми  листами) Список класса: Абдулаев Ислам, Алиева Маликат, Алиев Абакар, Алиев  Магомедрасул, Алиев Мухамед, Батырханов Амин, Ильясова Саният,  Умарова Аминат. Умарова Зухра, Шихшабекова Жамилат. Ильясова Саният:(стихотворение «Самый лучший язык!»)  Язык наш славный и могучий, С рожденья знаем мы его. Язык наш русский – самый лучший, Роднее нету ничего Люблю я свой язык родной – Дружить нам неразлучно, Не променяю на другой – Он самый благозвучный. Бежим мы в школу как всегда, Учить язык мы будем, И никогда, и никогда Мы правил не забудем!

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»

Проект в 6 классе «Имя существительное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019