Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
16.09.2018
Разработка теста по Федеральному государственному образовательному стандарту для учащихся в 8 классе по биологии. Эта разработка предназначена для проверки знаний по теме Высшая нервная деятельность, эндокринная система. Разработка включает в себя три части заданий. Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа, часть В содержит 2 задания на установление соответствия и часть С содержит одно задание, требующее полного и обоснованного ответа.тест по биологии 8 класса.
Тест по биологии Роль и функции эндокринной системы 8 класс.docx
ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области
Контрольное тестирование по биологии 8 класса.
Тема: «Высшая нервная деятельность. Эндокринная
система.»
Дата проведения: 11.05.2018г.
Составила учитель биологии
Попова Э. С. г. Томск – 2018 г
Пояснительная записка.
Представленное контрольное тестирование по теме Высшая нервная деятельность. Эндокринная
система предназначено для обучающихся в 8 классе, по программе: Г.М Пальдяева для
общеобразовательных учреждений 511 классы. Допущено министерством образования Российской
Федерации. Издательство «Дрофа» 2009г. к учебнику для 8 класса. Автор Д.В. Колесов, Р.Д. Маш,
И.Н. Беляев. Биология Человек. Изд. Дрофа 2010г.
Цель работы: проверка усвоение знаний по теме «Высшая нервная деятельность. Эндокринная
система», контроль качества усвоения основных вопросов по конкретной теме.
Метапредметные УУД:
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Личностные: формирование ценностных отношений к результатам обучения.
Планируемый результаты усвоения материала:
Знать: Особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной
деятельности и поведения.
Уметь: Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,
жизнедеятельности собственного организма.
Работа состоит из трех частей. Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию
дается 3 ответа, из которых правильный только один. В данной части проверяются усвоение базовых
понятий и овладение умением, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому
уровню.
Часть В содержит 2 задания: оба задания – на установление соответствия. Для выполнения этих
заданий требуется повышенный уровень подготовки учащихся.
Часть С содержит одно задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Ученик выполняет тест на отдельном листе. С верху записывают ФИО, класс, вариант, номера заданий
и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов. Время выполнения
теста – 45 мин.
Оценка за выполнения: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное
количество баллов за работу 19.
Рекомендуемые отметки:
и ниже 7 баллов отметка «2»;
от 7 до 12 баллов отметка «3»;
от 13 до 16 баллов отметка «4»;
от 17 до 19 баллов отметка «5». Контрольное тестирование по биологии ВНД. Эндокринная система. 8 класс
1 вариант
Часть А
Выбери один правильный ответ
1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?
А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета
2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание
лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук...
А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Вызывает торможение рефлекса
3. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?
А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Не передается по наследству
4. К высшей нервной деятельности относят:
А. Мыслительную, речевую деятельность и память
Б. Группу ориентировочных рефлексов
В. Инстинкты
5. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес
А. И.И. Мечников
Б. И.П. Павлов
В. Луи Пастер
6. Во время сна деятельность мозга:
А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна
7. Куда непосредственно попадают гормоны, вырабатывающиеся железами внутренней
секреции?
А. В кишечник
Б. В тканевую жидкость
В. В кровеносное русло
8. Чем регулируются моментальные реакции организма?
А. Гормонами
Б. Периферической нервной системой
В. Центральной нервной системой
9. Что такое гормоны?
А. Смесь жиров и углеводов
Б. Растворы солей и кальция
В. Биологически активные вещества 10. Какой гормон продуцируют надпочечники?
А. Инсулин
Б. Нейрогормоны
В. Адреналин
11. Какие заболевания связаны с нарушением работы гипофиза?
А. Астения
Б. Ожирение
В. Карликовость
12. К железам внутренней секреции относят:
А. Потовые железы и гипофиз
Б. Щитовидную и надпочечники
В. Гипофиз и молочные железы
Часть В.
13.Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует.
Характеристика Железа
А) недостаток вырабатываемого инсулина 1) надпочечники
вызывает сахарный диабет 2) поджелудочная
Б) железа смешанной секреции
В) вырабатывает гормон адреналин
Г) состоит из коркового и мозгового слоя
Д) железа парная
14.Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.
Значение рефлекса Вид рефлекса
А) обеспечивает инстинктивное поведение 1) безусловный
Б) обеспечивает приспособление организма к условиям 2) условный
окружающей среды
В) позволяет приобрести новый опыт в течение жизни
Г) определяет поведение организма в изменившихся
условиях
Часть С.
15.Ответьте на вопрос:
Почему заболевания щитовидной железы чаще встречаются у жителей горных районов и каковы меры
профилактики этих заболеваний?
Контрольное тестирование по биологии ВНД. Эндокринная система. 8 класс
2 вариант
Часть А
Выбери один правильный ответ
1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным?
А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета
2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание
электрической лампочки, то пища в этом случае...
А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса 3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?
А. Только безусловные и условные рефлексы
Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность
В. Мышление
Г. Только элементарная рассудочная деятельность
4. В период быстрого сна
А. Снижается температура
Б. Замедляется дыхание
В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками
Г. Понижается кровяное давление
5.Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней
системы называется:
А. Гуморальной регуляцией
Б. Рефлексом
В. Автоматизмом
6.Во время сна деятельность мозга:
А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна
7. Каково значение гормонов?
А. Регулируют функции органов
Б. Регулируют рост организма
В. Регулируют развитие организма
8. Что влияет на функцию желез внутренней секреции?
А. Сознание
Б. Центральная нервная система
В. Гормоны гипофиза
9. Что относится к биологически активным веществам?
А. Смесь жиров и углеводов
Б. Раствор солей кальция
В. Гормоны
10. Железы, выделяющие в кровь гормоны, объединяются в:
А. Кровеносную систему
Б. Лимфатическую систему
В. Эндокринную систему
11. При посадке в переполненный автобус у человека происходит повышенное выделение:
А. Инсулина
Б. Адреналина
В. Гормона роста
12. Эндокринная и нервная системы действуют:
А. Независимо одна от другой
Б. Дополняя одна другую
В. Полностью дублируют друг друга
Часть В.
13.Установите соответствие между признаком регуляции функций в организме человека и его
механизмом.
Признак Механизм регуляции
А) осуществляется эндокринной системой 1) нервная
Б) осуществляется гормонами 2) гуморальная
В) доставляется кровеносной системой
Г) скорость воздействия очень высокая Д) эволюционно более молодой
Е) основывается на биоэлектрических явлениях
14. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует.
Характеристика Железа
А) недостаток вырабатываемого инсулина 1) надпочечники
вызывает сахарный диабет 2) поджелудочная
Б) железа смешанной секреции
В) вырабатывает гормон адреналин
Г) состоит из коркового и мозгового слоя
Д) железа парная
Часть С.
15.Ответьте на вопрос:
По каким признакам ставится диагноз сахарный диабет? В чем причины этого заболевания?
Ответы Вариант 1. Часть А
1) В
2) В
3) А
4) А
5) Б
6) В
7) В
8) В
9) В
10) В
11) В
12) Б
Часть В.
13) 1В,Г,Д 2 А,Б
14) 1А,Г 2Б,В
Часть С
действительно в горных районах заболевание встречается чаще изза сниженного содержания
йода в пище. Нужно просто добавлять в рацион продукты, содержащие йод: морскую рыбу,
водоросли, йодированную соль или медикаменты.
Ответы Вариант 2. Часть А
1) Б
2) В
3) Б
4) В
5) Б
6) В
7) Б
8) Б
9) Б
10) Б
11) Б 12) Б
Часть В.
13) 1Г,Д,Е 2А,Б,В
14) 1В,Г,Д 2 А,Б
Часть С
15) Сахарный диабет определяется повышенным сахаром в крови. Оно развивается вследствие
того, что поджелудочная железа в силу разных причин вырабатывает недостаточное
количество гормона инсулин. Он необходим, чтобы доставлять клеткам организма глюкозу,
которая поступает в кровь после переваривания пищи и обеспечивает ткани энергией.
Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Тест по тема:Высшая нервная деятельность. Эндокринная система (8 класс по биологии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.