ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»
Оценка 4.8

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
информатика
7 кл—10 кл
28.01.2017
ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»
1. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: а) достоверной; б) актуальной; в)объективной; г) полезной; д) понятной. 2. Информация, которая отражает истинное положение дел, называется: а) понятной; б) достоверной; в)объективной; г) полной; д) полезной. 3. Информация, которая важна в настоящий момент, назы-> " вается: а)актуальной; б) полезной; в) достоверной; г) объективной; д)полной. 4. Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется: а) полезной; б)актуальной; в) полной; г) достоверной; д)понятной. Н 29
тест 10 класс.doc
«ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»  ТЕСТ ПО ТЕМЕ 1. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: а) достоверной; б) актуальной; в)объективной; г) полезной; д) понятной. 2. Информация, которая отражает истинное положение дел, называется: а) понятной; б) достоверной; в)объективной; г) полной; д) полезной. 3. Информация, которая важна в настоящий момент, назы­> " вается: а)актуальной; б) полезной; в) достоверной; г) объективной; д)полной. 4. Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется: а) полезной; б)актуальной; в) полной; г) достоверной; д)понятной. Н 1 14. Носителем графической информации не может являться: а) дискета; б) грампластинка; в) холст; г) видеопленка; д) бумага. ■ 75. Укажите, какая информация не является объективной: а) «На улице холодно»; б) «У кошки четыре лапы»; в) «Поезд № 23 «Москва ­ Санкт­Петербург» отправляется с 3­го пути»; г) «На улице 22 °С»; д) «Париж ­ столица Франции». 16. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом: а) хранения информации; б) передачи информации; в) защиты информации; г) получения (сбора) информации; д) использования информации. / 7. По общественному значению различается информация: а) текстовая, числовая, графическая, табличная; б) личная, общественная, специальная; в) научная, производственная, управленческая, техническая; г) математическая, экономическая, медицинская, психологическая и пр.; д) общественно­политическая, эстетическая, бытовая. 18. В теории информации под информацией понимают: а) сообщения, передаваемые в виде знаков и сигналов; б) набор кодов; в) сведения, обладающие новизной; г) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах; д) сведения, уменьшающие неопределенность. 19. В технике под информацией понимают: а) сообщения, передаваемые с помощью радио и телевидения; б) сообщения, передаваемые в знаковой, символьной, графической или табличной форме; в) сообщения, передаваемые в форме световых или электрических сигналов; г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, передаваемые человеком или специальными  устройствами; д) сведения, обладающие новизной или полезностью. 20. Под носителем информации обычно понимают: а) линию связи; б) устройство для хранения данных в персональном компьютере; в) компьютер; г) радио, телевидение; д) материальную среду для записи, хранения и (или) передачи информации. 21. В системе «Телевизионная башня ­ телевизор» носителем информации является: а) передающая антенна; б) звуковые волны; в) электромагнитные волны; г) вакуум; д) гравитационное поле. 33 2. В системе «Человек ­ телевизор» носителем информации являются: а) звуковые и световые волны; б) гравитационное поле; в) электромагнитные волны; г) электронно­лучевая трубка; д)вакуум. 23. Информационным процессом является: а) процесс строительства зданий и сооружений; б) процесс химической и механической очистки воды; в) процесс расследования преступления; г) процесс производства электроэнергии; д) процесс извлечения полезных ископаемых из недр земли. 24. Не является процессом обработки информации: а) тиражирование печатной продукции; б) перевод иностранного текста со словарем; в) решение задачи по физике; г) установление диагноза больного на основе данных обследования; д) дешифровка секретного сообщения. 25. Обмен информацией ­ это: а) выполнение домашней работы по математике; б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме; в) прослушивание радиопередачи; г) разговор по телефону; д) просмотр видеофильма. 26. Укажите правильную хронологию: а) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети; б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети; в) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети; г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети; д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети. 27. Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать: а) радиосвязь; б) электрический телеграф; в) телефон; г) компьютерные сети; д) почту. 28. Возможность автоматической обработки информации связана с изобретением: а)письменности; б)абака; в) книгопечатания; г) телеграфа; д) электронно­вычислительных машин. 29. Термином «управление» обозначают: а) процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе; б) процесс передачи информации о состоянии объекта; в) процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект; г) процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта; д) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта. 30. «Разомкнутая система управления» ­ это система управления, в которой: а) имеется несколько каналов обратной связи; б) отсутствует информация о состоянии объекта управления; в) имеются информационные взаимодействия «управляющий объект ­ объект управления» и «объект управления  ­управляющий объект»; г) в зависимости от состояния управляемого объекта изменяется управленческое воздействие со стороны  управляющего объекта на управляемый объект; д) отсутствует изменение в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих  воздействий со стороны объекта управления. 31. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой: а) наличием объекта управления; б) отсутствием управляющих воздействий; в) наличием одного или нескольких каналов обратной связи; г) отсутствием объекта управления; д) отсутствием органов управления. 32. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен: а) для осуществления объектом управления управляющих воздействий; б) для кодирования информации, поступающей к объекту управления; в) для получения информации об окружающей среде; г) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления; д) для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой. 36 33. Автоматическое управление ­ это: а) управление объектом, осуществляемое без участия человека; б) управление с помощью специальных датчиков; в) оптимальный процесс управления; г) управление с обратной связью; д) управление без обратной связи. 34. Роль канала обратной связи в системе управления «Водитель ­ автомобиль» играют: а) колеса автомобиля; б)спидометр; в) двигатель; г) руль; д) зеркало заднего обзора. 35. В системе управления «Водитель ­ автомобиль» передачу управляющих воздействий от водителя  автомобилю обеспечивают: а) руль; б) спидометр; в) двигатель; * г) колеса автомобиля; д) зеркало заднего обзора. 36. Термин «информатизация общества» обозначает: а) увеличение количества избыточной информации, цирку лирующей в обществе; б) возрастание роли средств массовой информации; в) массовое использование информационных и коммуникаци онных технологий во всех областях человеческой  деятельности; г) массовое использование компьютеров; д) введение изучения информатики во все учебные заведе ния страны. 3 7. Основная причина перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители: а) политика правительств наиболее развитых стран; б) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации; в) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных  технологий; г) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов; д) рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса. 38. Понятие «информационная культура» включает: а) понимание закономерностей информационных процессов; б) умение работать с различными источниками информации; в) владение основами компьютерной грамотности; г) применение компьютерных информационных технологий в практической деятельности; д) все перечисленное выше. 39. Первая машина с использованием программного управления вычислительными процессами была  разработана: а) Н. Винером; б) Дж. Мочли; в) А. Лавлейс; г) Ч. Беббиджем; д) Дж. фон Нейманом. 40. ЭВМ третьего поколения: а) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; использовались алгоритмические языки  программирования; б) имели в качестве элементной базы электронные лампы; программировались в машинных кодах; в) имели в качестве элементной базы сверхбольшие ни к тральные схемы, обладали способностью воспринимать  тки звуковую информацию; г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью  обрабатывать различные виды информации; д) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных  терминалов. Ответы к тестовым заданиям Вариант ответа а) б) 3 7 15 22 24 29 33 35 2 6 8 14 17 30 34 37 в) 1 4 11 19 21 23 31 36 г) 5 9 10 13 16 25 32 39 Д) 12 18 20 26 27 28 38 40 ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА» /. К негативным последствиям развития современных информационных и коммуникационных  технологий можно отнести: а) формирование единого информационного пространства; б) работу с информацией, она становится главным содержанием профессиональной деятельности; в) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации; г) широкое использование информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности; д) доступность личной информации для общества и государства, вторжение информационных технологий в  частную жизнь людей. 2. Термин «информатизация общества» обозначает: а) целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности на  основе современных информационных и коммуникационных технологий; б) увеличение избыточной информации, циркулирующей в обществе; в) увеличение роли средств массовой информации; г) введение изучения информатики во все учебные заведения страны; д) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации. 3. Развитый рынок информационных продуктов и услуг, изменения в структуре экономики, массовое  использование информационных и коммуникационных технологий являются признаками: а) информационной культуры; б) высшей степени развития цивилизации; 66 в) информационного кризиса; г) информационного общества; д) информационной зависимости. 4. Методы обеспечения информационной безопасности делятся на (указать неправильный ответ): а) правовые; б) организационно­технические; в) политические; г) экономические; д) все перечисленные выше. 5. Обеспечение защиты информации проводится конструкторами и разработчиками программного  обеспечения в следующих направлениях (указать неправильный ответ): а) защита от сбоев работы оборудования; б) защита от случайной потери информации; в) защита от преднамеренного искажения; г) разработка правовой базы для борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий; д) защита от несанкционированного доступа к информации. 6. Компьютерные вирусы ­ это: » а) вредоносные программы, которые возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера; б) программы, которые пишутся хакерами специально для нанесения ущерба пользователям ПК; в) программы, являющиеся следствием ошибок в операционной системе; г) пункты а) и в); д) вирусы, сходные по природе с биологическими вирусами. 7. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются: а) значительный объем программного кода; 5 б) способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода; в) способность к созданию помех корректной работе компьютера; г) легкость распознавания; д) пункты б) и в). 8. Какой из нормативно­правовых документов определяет перечень объектов информационной  безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения? а) Уголовный кодекс РФ; б) Гражданский кодекс РФ; в) Доктрина информационной безопасности РФ; г) постановления Правительства РФ; д) Указ Президента РФ. 9. Что не относится к объектам информационной безопасности Российской Федерации? а) Природные и энергетические ресурсы; б) информационные ресурсы всех видов; в) информационные системы различного класса и назначения, информационные технологии; г) система формирования общественного сознания; д) права граждан, юридических лиц и государств на получение, распространение, использование и защиту  информации и интеллектуальной собственности. 10. Какие действия в Уголовном кодексе РФ классифицируются как преступления в компьютерной  информационной сфере? а) Неправомерный доступ к компьютерной информации; б) создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; в) умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей; г) все перечисленное выше; д) пункты б) и в). 11. Какой законодательный акт регламентируй ния в области защиты авторских и имущественных при* я ласти информатизации? а) Доктрина информационной безопасности РФ; б) Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз дан ных»; в) раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ; г) Указ Президента РФ; д) Закон «Об информации, информатизации и защите информации». 12. Какой законодательный акт регулирует отношения в области защиты информационных ресурсов  (личных и общественных) от искажения, порчи и уничтожения? а) Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; б) Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»; в) раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ; г) пункты а) и в); д) Указ Президента РФ. 13. Какой закон содержит гарантии недопущения сбора, хранения, использования и распространения  информации о частной жизни граждан? а) Указ Президента РФ; б) Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; 6 69 в) Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»; г) раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ; д) Доктрина национальной безопасности РФ. 14. Для написания самостоятельной работы вы скопировали из Интернета полный текст  нормативно­правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право? а) Да, нарушено авторское право владельца сайта; б) нет, так как нормативно­правовые акты не являются объектом авторского права; в) нет, если есть разрешение владельца сайта; г) да, нарушено авторское право автора документа; д) нет, если истек срок действия авторского права. 15. Можно ли разместить на своем сайте в Интернете опубликованную в печати статью какого­ нибудь автора? а) Можно, с указанием имени автора и источника заимствования; б) можно, с разрешения и автора статьи и издателя; в) можно, но исключительно с ведома автора и с выплатой ему авторского вознаграждения; г) можно, поскольку опубликованные статьи не охраняются авторским правом; д) можно, с разрешения издателя, выпустившего в свет данную статью, или автора статьи. 16. Что необходимо указать при цитировании статьи, размещенной на чьем­то сайте? а) Имя автора, название статьи, адрес сайта, с которого заимствована статья; б) адрес сайта и имя его владельца; в) имя автора и название статьи; , 70- г) электронный адрес сайта, с которого заимствована статья; д) название статьи и название сайта. / 7. Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет на политические, экономические,  религиозные или социальные темы для подготовки учебного материала? а) Нет; б) да, получив согласие правообладателей; в) да, указав источники заимствования; г) да, не спрашивая согласия правообладателей, но с обязательным указанием источника заимствования и имен  авторов; д) да, указав ФИО авторов и название статей. 18. Считается ли статья, обнародованная в Интернете, объектом авторского права? а) Нет, если статья впервые обнародована в сети Интернет; б) да, при условии, что эта же статья в течение 1 года будет опубликована в печати; в) да, так как любая статья является объектом авторского права как произведение науки или литературы; г) да, если указан год первого опубликования; д) да, если автор использует знак охраны авторского права. 19. В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми не будут  нарушаться авторские права? а) Если экземпляры этих компьютерных игр были выпущены в свет и введены в гражданский оборот с согласия  автора; б) если обладатели обмениваемых экземпляров компьютерных игр приобрели их по договору купли­ продажи/мены; в) если одновременно соблюдены условия, указанные в пунктах а) и б); г) если они распространяются путем сдачи в прокат; д) если автору выплачивается авторское вознаграждение. 71 20. В каких случаях правомерно используются фотографии из коллекции одного из интернет­сайтов  для иллюстрирования своего материала, подготавливаемого в образовательных целях? а) Если тематика фотосюжетов соответствует теме всего материала; б) в любом случае, так как факт размещения фотографии в Интернете означает согласие автора на ее дальнейшее свободное использование; в) если такое использование прямо разрешено правилами интернет­сайта; г) если фотографии размещены на сайте Интернета с согласия их авторов; д) если соблюдаются условия в) и г). Ответы к тестовым заданиям Вариант ответа а) 2 8 15 б) 1 б 7 17 11 16 в) 5 9 10 г) 3 12 14 19 д) 4 13 18 20

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ  «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»
Скачать файл