Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
информатика
8 кл
22.10.2017
Данная работа выполняется после прохождения темы «Кодирование и обработка графической информации». Состоит из десяти тестовых вопросов и пяти задач, которые необходимо оформить с решением. Данную работу можно использовать в качестве контрольной работы после прохождения темы, на ее выполнение необходимо уделить целый урок.
ВШК 3 четверть.doc
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Вариант 1
1. Одной из основных функций графического редактора является:
1) масштабирование изображений;
2) хранение кода изображения;
3) создание изображений;
4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 1) точка (пиксель);
2) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
3) палитра цветов;
4) знакоместо (символ 3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется: 1) видеопамять;
2) видеоадаптер;
3) растр;
4) дисплейный процессор; 4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется: 1) фрактальной;
2) растровой;
3) векторной;
4) прямолинейной. 5. Пиксель на экране дисплея представляет собой:
1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2) двоичный код графической информации;
3) электронный луч;
4) совокупность 16 зерен люминофора.
6. Видеоконтроллер – это:
1) дисплейный процессор;
2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
4) устройство, управляющее работой графического дисплея.
7. Цвет точки на экране дисплея с 16цветной палитрой формируется из сигналов:
1) красного, зеленого и синего;
2) красного, зеленого, синего и яркости;
3) желтого, зеленого, синего и красного;
4) желтого, синего, красного и яркости.
8. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
1) растровый;
2) векторный.
9. Файловая система:
1) система архивации и разархивации больших порций информации
2) способ хранения информации на бумаге
3) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов
10. Какое имя файла является полным:
1) prog1,
2) prog1.pas,
3) C:\IVANOV\PROGS\prog1.pas,
4)
IVANOV\PROGS\prog1.pas, Вариант 1.
1. Сколько памяти компьютера требуется для двоичного кодирования цветного рисунка
(256 цветов) размером 1010 точек?
2. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 16ти цветное изображение
размером 640480. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме
видеопамяти, если использовать 256цветную палитру?
3. Объем видеопамяти равен 512 Кбайт, разрешающая способность дисплея –
800 600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при таких
условиях?
4. Достаточно ли видеопамяти размером 128 Кбайт для работы монитора в следующем
режиме: разрешение 640 х 480 и палитра из 256 цветов? Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Вариант 2
1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1) полный набор графических примитивов графического редактора;
2) среду графического редактора;
3) перечень режимов работы графического редактора;
4) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
2. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность,
является:
1) символ;
2) зерно люминофора;
3) пиксель;
4) растр.
3. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
1) векторной графики;
2) растровой графики.
4. Видеопамять – это:
1) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
2) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
3) устройство, управляющее работой графического дисплея;
4) часть оперативного запоминающего устройства.
5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1) прямолинейной;
2) фрактальной;
3) векторной;
4) растровой.
6. Какие устройства входят в состав графического адаптера?
1) дисплейный процессор и видеопамять;
2) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;
3) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;
4) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.
7. Примитивами в графическом редакторе называют:
1) среду графического редактора;
2) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
3) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
4) режимы работы графического редактора.
8. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
1) exe;
2) doc;
3) bmp;
4) com.
9. Файл – это:
1) порция информации, которая хранится на внешнем носителе под специальным именем
2) оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее названия и размер
3) информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера)
10. Каталог самого верхнего уровня называется:
а) родительским;
б) дочерним;
в) корневым;
г) системным Вариант 2.
1. Растровый графический файл содержит чернобелое изображение (16 градаций серого)
размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?
2. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при
условии, что разрешающая способность дисплея равна 800 х 600 пикселей, а количество
используемых цветов – 256? Выразите полученный результат в Кбайтах.
3. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4х цветное изображение
размером 600400. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме
видеопамяти, если использовать 16цветную палитру?
4. Объем видеопамяти равен 128 Кбайт, количество используемых цветов – 16.
Вычислите варианты разрешающей способности дисплея при условии, что видеопамять
делится на 2 страницы. ОТВЕТЫ
Вариант 1
Вариант 2
1
в
б
2
а
в
3
в
б
4
в
а
5
а
г
6
г
а
7
б
б
8
б
в
9
в
а
10
в
в
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.