Тест по теме "Представление информации"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 01.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный тест состоит из 15 заданий и предназначен для проверки знаний учащихся 10 классов по теме «Информация. Представление информации, языки кодирования». Время его прохождения составляет 25 минут. Система оценки заданий: верный ответ на каждый из вопросов даёт 1 балл. Для того, чтобы получить отметку «отлично» необходимо верно ответить не менее, чем на 14 вопросов, для получения отметки «хорошо» - на 12-13 вопросов, для получения отметки «удовлетворительно» - на 9-11 вопросов. Выполнение теста осуществляется без использования всевозможных справочных материалов.
Иконка файла материала тест представление информации.docx
Инструкция для выполнения заданий Данный   тест   состоит   из   15   заданий   и   предназначен   для   проверки   знаний учащихся  10 классов  по  теме  «Информация.  Представление  информации, языки кодирования».   Время   его   прохождения   составляет   25   минут.   В   случае возникновения трудностей, пропустите задание и перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным ранее заданиям. Система оценки заданий: верный ответ на каждый из вопросов даёт 1 балл. Для того, чтобы получить отметку «отлично» необходимо верно ответить не менее, чем   на   14вопросов,   для   получения   отметки   «хорошо»   ­   на   12­13вопросов,   для получения отметки «удовлетворительно» ­ на 9­11вопросов. Выполнение   теста   осуществляется   без   использования   всевозможных справочных материалов. Правила заполнения бланка ответов: Слева в бланке ответов заполните свои данные (фамилия, имя, класс, предмет). Данный тест предлагает задания четырёх видов:  Задания   с   выбором   ответа,   к   которым   предлагаются   четыре   варианта ответа, из которых только один является верным. Из предложенных Вам вариантов следует выбрать правильный и записать букву в соответствующей ячейке в бланке ответов. Задания   с   кратким   ответом   –   представляют   собой   предложения,   часть которых   отсутствует,   или   вопросы,   на   которые   следует   дать   правильный   ответ. Выполнив   такой   тип   задания,   необходимо   записать   число   или   слово   в соответствующую ячейку на бланке ответов.  Задания, в которых требуется установить соответствие между элементами. В качестве ответа в бланк вносится пара буква­число. Задания,   в   которых   необходимо   установить   определённую последовательность.   Выполнив   данный   тип   задания,   необходимо   внести   в соответствующую ячейку бланка ответов последовательность букв.   Желаю удачи!1. Философская   концепция,   согласно   которой   информация   является свойством   всего   сущего,   всех   материальных   объектов   окружающего   нас мира: Тест a) атрибутивная; b) функциональная; c) антропоцентрическая; d) кибернетическая. 2. Автором теории связи является: a) Норберт Винер; b) Клод Шеннон; c) Блез Паскаль; d) Вильгельм Шиккард. 3. Согласно ей «информация – это содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в различных системах управления»: a) генетика; b) нейрофизиология; c) теория информации; d) кибернетика. 4. Процесс, обратный шифрованию, называется... 5. Первый в истории техники способ двоичного кодирования: a) код Морзе; b) шифр Виженера; c) код Бодо; d) транспозиция. 6. Основной единицей измерения информации является: a) бит; b) байт; c) терабайт; d) йоттабайт. 7. К визуальной информации относится: a) вкус блюда; b) запах цветов; c) музыка; d) фотография. 8. Что из перечисленного не являетсяобъективной информацией: a) «эта девушка – самая красивая»; b) «Оттава – столица Канады»; c) «у собаки четыре лапы»; d) «высота горы Эльбрус составляет 5 642 м». 9. Информация, отражающая истинное положение дел, называется... 10. Наибольший объём информации человек получает с помощью:a) органов слуха; b) органов зрения; c) органов обоняния; d) вкусовых рецепторов. 11. Что из перечисленного не относится к формальным языкам: a) турецкий язык; b) язык математики; c) язык дорожных знаков; d) язык программирования Pascal. 12. Установите соответствие: засекречивание информации; a) b) быстрый способ записи; c) передачаинформации по техническим каналам связи; d) выполнение математических вычислений. 1) стенография; 2) шифрование; 3) системы счисления; 4) телеграфный код. 13. О каком свойстве информации идёт речь: «смысл данной информации отличается от смыла информации, представленной ранее»: a) новизна; b) актуальность; c) полнота; d) объективность. 14. Установите соответствие: a) код Морзе; b) код Бодо; c) шифр Виженера; d) ROT1. 1) каждая буква заменяется на следующую за ней в алфавите; 2) метод полиалфавитного шифрования буквенного текста с использованием ключевого слова; 3) неравномерный троичный код; 4) равномерный двоичный код. 15. Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания: a) зеттабайт; b) эксабайт; c) йоттабайт; d) петабайт.Бланк ответов ____________________ Вопросы фамилия. имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 класс предмет Правильные ответы № вопроса № правильного ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 a b d дешифрованием c a d a достоверной b a a­2, b­1, c­4,d­3 a a­3, b­4, c­2, d­1 d, b, a, c