Тест по теме «Простое осложненное предложение»

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 25.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При подготовке ОГЭ и ЕГЭ можно использовать данную презентацию в качестве проверочной или контрольной работы, а так же для объяснения и повторения темы «Простое осложненное предложение». С помощью презентации легко провести взаимоконтроль, а так же познакомиться с литературными произведениями, в которых встречаются осложненные предложения.
Иконка файла материала Тест по теме.pptx
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
 Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?  а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть  б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе    в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный  г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга 
 Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).  а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.   б)Жёлтые красные листья лежали на  в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.   г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.  столе.
 Вопрос № 3Укажите безличное предложение.  а)Уходим завтра в море. б) Скоро светать будет.      в)Тихий вечер.   г)Что новенького пишут в газете?  Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.  а)На дворе было тихо. б) Ей спать не хотелось. в) Герасима уже не было.  г)Вот парадный подъезд.
 Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.  а)Люблю я письма - человечью связь.  б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока.  в)Молвит слово - соловей поет.  г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.  Вопрос № 6Найдите правильное объяснение         пунктуации для предложения:  Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.   а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится  б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится  в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится  г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится
 Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?  а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача  б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг  г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший        Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?  а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга  б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по- зимнему     в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот  г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом 
     Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.  а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.  б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.  в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.  г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.     Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное?  а) Что там говорят по радио?   б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.   в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.   г)Потемнело вдруг.
 Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.  а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.  б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу.   в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает.   г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов.   Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?  а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.  б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.  в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.  г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.            
 Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?  а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра  Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников   г)белоснежным платком, златоглавые купола, в     первых рядах, лисьему следу      Вопрос № 15Найдите предложение с обращением  (знаки препинания не расставлены).  а)Пусть для вас сияет солнце.   б)В третий раз обратился он к морю.  в)Повидайся со мной появись хоть на миг.   г)Отпусти меня родная на простор широкий.  
а)Уже совсем стемнело.   б)В избе жарко натоплено.  в)Люблю грозу в начале мая.  г)В дверь постучались.        Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение.  Вопрос № 17Чем осложнено предложение?        Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.    а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством   б)однородными членами и обособленным обстоятельством   в)однородными членами и обособленными приложениями  г)только однородными членами
 Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?  а)Россия - великая страна.    б)Этот высокий человек - летчик.   в)Шесть часов - начало дня для меня.        г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными. .  Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?  а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!  б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.  в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.  г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.
 Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?  а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.  б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.   в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.   г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.        Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).  а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.   б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.   в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.   г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.
 Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.  а)Отец с родными братьями шёл по полю.   б)Несколько казаков обступили Савельича.   в)Подойти к зверю было страшно.   г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.     кругом. то дождя.  Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?  а) Сегодня у меня находка так находка.  б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.  в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи  г) На листьях клёна блестят капли не то росы не
 Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.  а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4     Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?  Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.  А)1 – выделяется причастный оборот  Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот  В)1,2 – выделяется причастный оборот  г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
 Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.  Осознавая свои ошибки,  а) накапливается жизненный опыт  б) это обогащает опыт каждого  в) может обнаружиться неожиданное решение  г) человек не повторит их в дальнейшем   Вопрос №27 В каком предложении допущена   (М.Горький) пунктуационная ошибка?  а) Он, вор, любил море. (М.Горький)  б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.  в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)  г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего.
 Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?  К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.  а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4     Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.  Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.  а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5
 Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?  а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6  Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.
Проверим!  1.г  2.а  3.б  4.а  5.а  6.г  8.г  9.б  10.б  11.б  12.б  13.б  14.г  15.г  16.г  17.б  18.г  19.а  20.б  21.а  22.б  23.г  24.в  25.б  26.г  27.г  28.б  29.а  30.г